Очередной «народный» тест шин мы хотели сделать еще более массовым, чем первый годичной давности. Но как собрать на полигоне владельцев в эпоху «масочных» ограничений? И, столкнувшись с проблемами, мы решили измерить тормозной путь… наших собственных автомобилей. Устроим им этакий техосмотр. Ведь даже я за два года езды на Тигуане ни разу не тормозил на мокром асфальте «в АБС»!
Жаль, не все сотрудники Авторевю смогли приехать — не помогли даже шашлыки, обещанные Костей Сорокиным по окончании теста. А потому в числе участников вы не увидите BMW 530i Сергея Знаемского и Chevrolet Camaro Ильи Хлебушкина, о которых они много рассказывали на страницах Авторевю. Зато заявились сразу две Мазды MX-5 — Юрия Ветрова и Дмитрия Питерского. И Mitsubishi Pajero на грязевых покрышках Pirelli Scorpion MTR — бывший офроудмобиль Володи Мельникова, продолжающий свои путешествия по грязелечебницам Подмосковья уже во владении Ярослава Цыпленкова.
Перед замерами обязательный контроль давления в шинах — оно должно быть строго рекомендованным для данного размера колес и частичной нагрузки
Всего набралось 12 автомобилей. И среди них один чужой — Kia Proceed, который на этот раз будет служить точкой отсчета. Мы переобули его в шины Continental PremiumContact 6 размерности 225/45 R17 — те самые, которые год назад использовали как эталонные.
Kia Proceed на шинах Continental PremiumContact 6 мы взяли как точку отсчета
Напомню, тогда лучшим оказался кроссовер Suzuki Vitara S на шинах Continental ContiPremiumContact 5, который всего на четыре сантиметра обошел Октавию на эталонных покрышках Continental PremiumContact 6 — 24,87 и 24,91 м соответственно. Именно так, счет на сантиметры!
- Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022: наш тест на полигоне
- Топ-8 летних шин 2021: рейтинг «За рулем»
- Как мы составляли рейтинг
- Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд
- Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия
- Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия
- Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия
- Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия
- Nordman SX2, 91Н, Россия
- Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия
- Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия
- Тест летних шин 2021 от Авторевю
- Испытание летних шин на асфальте
- 📺 Видео
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Лучшие шипованные шины сезона 2021/2022: наш тест на полигоне
Чертова пандемия! Из-за нее мы не смогли провести запланированный в Финляндии большой сравнительный тест зимних шин. Но на дорогах Дмитровского автополигона все же откатали пять комплектов 16-дюймовых «шиповок». Зато каких — это Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2 и Hankook Winter i*pike RS 2 .
С колько шипов у современных шин? Я уже рассказывал, что по действующим нормам в тех странах Евросоюза, где разрешены шипованные шины, они должны иметь не более 50 шипов на погонный метр протектора, а в России — не более 60. То есть не более 126 шипов в покрышке нашей размерности 205/55 R16. Однако у тестовых шин Hankook, Goodyear и Pirelli их 190, у Nokian — 220, а лидирует по-прежнему Michelin X-Ice North 4 с 250 «гвоздиками». Нарушители-шипоголики? Нет, большее число шипов разрешено, если шины прошли так называемый overrun test на износ дорожного покрытия, разработанный в Финляндии при непосредственном участии инженеров компании Nokian Tyres. Автомобиль на тестовых шинах проезжает 200 раз по мерному гранитному камню, после чего камень повторно взвешивают и оценивают износ по уменьшению его массы.
С этими моделями шин Michelin, Pirelli и Hankook мы уже знакомы, а вот Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10 — новинки. Интересно, что «десятая» Hakkapeliitta впервые в практике Nokian представлена в трех вариантах: обычная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей, а в нашем тесте фигурирует Hakkapeliitta 10P с более мощными шипами — для России и стран СНГ.
Все тестовые шины без проблем были смонтированы на легкосплавные колеса СКАД Адмирал 6,5Jх16
Видео:Мой ТОПчик Летних Шин 2021. ТОП-5 Летних Шин / Игорь Бурцев.Скачать
Топ-8 летних шин 2021: рейтинг «За рулем»
Видео:Тест доступных летних шин (185/65 R15)Скачать
Как мы составляли рейтинг
Два самых важных критерия, по которым каждый из нас подбирает шины на свой автомобиль, — качество и цена.
Насколько хороша та или иная шина, мы проверили на практике, прогнав все эти покрышки через наш большой шинный тест. Итоговые оценки и места, которые заняла каждая модель, приводим ниже. По ним можно судить о характере и качественном уровне шины.
Читайте также: Зимняя шина nitto ntsn2
Но вот в чем подвох! Самая лучшая протестированная шина часто оказывается. очень дорогой. И многие абсолютно обоснованно уже не смотрят на нее, а подбирают себе покрышки из «чего-то попроще и подешевле».
Поэтому мы решили оценить протестированные нами шины еще и с оглядкой на ценники. Для каждой подборки шин мы определяем так называемую справедливую цену (подробнее смотрите здесь). Она показывает, сколько должна стоить каждая шина согласно ее итоговой оценке. Сопоставляя справедливую цену с рыночной, вычисляем: выгодно ли покупать эту покрышку и сколько приходится за нее переплачивать.
Вот как расположились в рейтинге «За рулем» самые популярные на нашем рынке шины бюджетной размерности 195/65 R15. Они подходят почти на все компактные легковые модели: Kia Ceed, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и другие. Загляните в руководство по эксплуатации — наверняка, шины этой размерности стоят и на вашем автомобиле.
Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд
- Цена: 4810 рублей
- Результаты теста: 9 место; 864 балла (хорошие шины)
- Плюсы: высокая экономичность при 60 км/ч; предсказуемое поведение на мокром покрытии; уверенная курсовая устойчивость
- Минусы: низкое для этого ценового сегмента сцепление; замечания в адрес управляемости на сухой дороге; жестковаты
Рекомендуем для дальних поездок из-за четкой курсовой устойчивости на высоких скоростях
Самая невыгодная на сегодняшний день покупка, за которую придется переплатить почти полцены (46% сверх «справедливой цены»). С ценником откровенный перебор, поскольку шина имеет средние характеристики.
Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия
- Цена: 6080 рублей
- Результаты теста: 1 место, 931 балл (отличные шины)
- Плюсы: лучшие тормозные свойства на сухом покрытии; лучшее поведение; высокий уровень акустического комфорта
- Минусы: повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; недостаточно хорошая плавность хода
Подойдут всем без ограничений
Характеристики отменные (первое место в тесте), но и цена заоблачная. Эти шины тоже невыгодно покупать — за немецкое качество придется переплатить примерно треть (+ 31% от «справедливой» цены). Но тот, кто переплатит, — не пожалеет.
Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия
- Цена: 2560 рублей
- Результаты теста: 14–15 место, 826 баллов (посредственные шины)
- Плюсы: стабильная управляемость при резких маневрах на мокрой дороге; умеренный уровень внутреннего шума
- Минусы: низкие сцепные свойства; высокий расход топлива; нечёткий курс; неудовлетворительная плавность хода
Подойдет для неспешного перемещения по дорогам хорошего качества
У этих шин почти справедливая цена — переплата за этот продукт всего один процент. Слабенькая шина, но «своих» денег стоит. Если бюджет на покупку шин ограничен — альтернативу Viatti найти сложно.
Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия
- Цена: 3200 рублей
- Результаты теста: 6 место, 876 баллов (хорошие шины)
- Плюсы: четкий курс; удовлетворительная управляемость на сухом асфальте; достаточно комфортны
- Минусы: незначительные замечания по управляемости при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии
Рекомендуем без ограничений
Выгода при покупке составит 9%. Открывает категорию разумных покупок — и характеристики, и цена практически средние.
Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия
- Цена: 2720 рублей
- Результаты теста: 11 место; 850 баллов (нижняя граница хороших шин)
- Плюсы: превосходная экономичность; высокий уровень акустического комфорта; стабильное следование курсу
- Минусы: скромные тормозные свойства; сложная управляемость при выполнении маневра «переставка»; низкая плавность хода
Неплох по курсовой устойчивости, потому подойдет для дальних поездок
По балансу цены и качества практически равноценна предыдущей шине Yokohama. Обратите внимание — цена заметно меньше, но и показатели у покрышки слабее. Тем не менее выгода при его покупке составит 10%.
Nordman SX2, 91Н, Россия
- Цена: 2990 рублей
- Результаты теста: 7 место; 875 баллов (хорошие шины)
- Плюсы: лучшая плавность хода; понятная управляемость на мокром и сухом покрытии; надежная курсовая устойчивость
- Минусы: посредственные тормозные свойства на мокрой дороге
Довольно ровная по всем свойствам шина. Самая мягкая из всех
По характеристикам сопоставима с шиной Yokohama. Однако Nordman дешевле русско-японского конкурента — экономия при покупке составит 15%.
Читайте также: Программирование датчика давления в шинах тойота
Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия
- Цена: 3700 рублей
- Результаты теста: 2 место; 919 баллов (отличные шины)
- Плюсы: лучшее сцепление на мокрой дороге — отличное на сухой; надежная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
- Минусы: посредственная экономичность при 60 км/ч; легкие претензии к управляемости на сухом покрытии и курсовой устойчивости
Подойдут всем без ограничений
Покупка принесет 16% экономии. По выгоде сравним с Нордманом. По характеристикам чуть лучше модели Hakka Green 2, но по цене ощутимо ей проигрывает.
Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия
- Цена: 3060 рублей
- Результаты теста: 3 место 910 баллов (отличные шины)
- Плюсы: наиболее высокая скорость выполнения «переставки» на сухом покрытии; высокие сцепные свойства; примерное поведение при экстремальных маневрах
- Минусы: высоковат аппетит при 60 км/ч; незначительные претензии по плавности хода и к уровню внутреннего шума
Подойдут всем без ограничений
Самая выгодная покупка? Это точно Nokian? Не удивляйтесь: компания в этом году заметно снизила цены на эти шины. Видимо, из-за появления на рынке новинки — Hakka Green третьего поколения. Выгода при покупке составит 27%.
Фото: фирмы-производители и depositphotos
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Тест летних шин 2021 от Авторевю
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
На московском заводе Автофрамос Дастеры комплектуют шинами Continental ContiCrossContact LX 2, которые являются универсальными, т.е. на них можно передвигаться как по городу, так и по бездорожью. При этом не только летом, но и зимой.
Мы будем проверять также универсальные шины Cordiant All-Terrain и летние Cordiant Off-Road 2 во всевозможных условиях, в том числе и зимних.
Но самое интересное, конечно, грязь. Липкая весенняя жижа сразу дает понять, кто есть who в нашем тесте. На штатных покрышках Duster беспомощно елозит по колее, выбраться из которой нет никакой возможности. На шинах All-Terrain ситуация лишь чуть лучше: автомобиль увереннее едет с пробуксовкой. Причем мотор приходится крутить «в звон» — так лучше очищается протектор и шины не «замыливаются». Но все равно в низине Duster останавливается — приходится отступать назад, потом опять вперед… После десятого «маятника» кажется, что пора идти за тросом, но нет — выкручивая руль влево-вправо, удается выбраться из ловушки задним ходом.
А теперь Cordiant Off-Road 2. Та же грязь и та же низина, но автомобиль спокойно проезжает ее внатяг. Можно остановиться, развернуться, спрыгнуть в колею и с легкой пробуксовкой выскочить из нее. И все это при штатном давлении 2,2 бара. А если приспустить колеса, то Duster едет по грязи еще увереннее.
Собственно, никто и не сомневался, что агрессивный рисунок с глубиной канавок 12,5 мм будет прекрасно работать в грязи. Для сравнения: глубина канавок штатных покрышек Continental — 8,4 мм.
А вот на песке не все так однозначно. Шины Off-Road 2 сохраняют свое преимущество при движении внатяг, но стоит колесам сорваться в пробуксовку, и зубастый протектор, работая как фреза, мгновенно вырывает лунку — Duster садится на брюхо. Да, в процессе этого закапывания сила тяги на крюке, которую мы измеряли при помощи электронного динамометра, немного выше, но машину после каждого такого замера приходилось вытаскивать тросом. А на других покрышках достаточно было отбросить песок от колес — и Duster выбирался своим ходом.
То есть на песке шины Off-Road 2 сродни. гоночным сликам. Те позволяют проходить повороты на большей скорости, но если на волосок быстрее — резкий срыв и разворот. А на внедорожных покрышках чуть больше газа — и резкая пробуксовка с последующим закапыванием по самые лонжероны. В обоих случаях шины как профессиональный инструмент, с которым нужно уметь обращаться.
Читайте также: Всесезонные шины для легковых автомобилей r14 кама
Видео:Авторевю. Тест летних шин. Испытание бордюромСкачать
Испытание летних шин на асфальте
Как бы шинники ни ухищрялись и ни играли с расположением блоков и их переменной геометрией, «тракторный» гул остается. На скорости 60 км/ч в салоне дизельного Renault на шинах Off-Road 2 уровень шума составляет почти 66 дБ, в то время как ContiCrossContact LX 2 и All-Terrain снижают его существенно — до 60,3 и 61,5 дБ соответственно. Причем на скорости 100 км/ч положение не такое удручающее, поскольку шум от покрышек разбавляет шелест ветра и гул дизелька.
Плавность хода тоже страдает, но в меньшей степени. Шины All-Terrain пожестче на мелочах по сравнению со штатными покрышками, а Off-Road 2 — еще ровно на столько дискомфортнее, чем All-Terrain. И такое распределение жесткости вполне соответствует разнице в массе покрышек: округленно они весят 10, 12 и 14 кг соответственно. Понятно, что более тяжелые шины — это еще и дополнительная нагрузка на подвеску и лишние потери на инерционные силы.
Впрочем, субъективно дизельный Duster разгоняется одинаково — что на штатных покрышках, что на внедорожных. И это подтверждают наши замеры эластичности — разница едва заметна. Хотя накат у Renault на шинах Off-Road 2 хуже. Но этого бортовой компьютер не замечает — в трассовом режиме он выдает те же 6,2—6,3 л/100 км, что и на штатных покрышках.
Нет существенной разницы и по управляемости — еще и потому, что оценить в чистом виде эту управляемость Duster позволяет лишь на скорости до 50 км/ч. Далее — зона ответственности электроники, которая нивелирует влияние шин на поведение автомобиля. И остается лишь аварийное торможение. Здесь никаких откровений — внедорожные покрышки, обладая меньшим негативным отпечатком (площадью контакта резины с дорогой), уступают в сцепных свойствах дорожным шинам. И на сухом, и на мокром асфальте. Так что рекомендации здесь очень простые: переобуваясь в грязевые шины, немного умерьте свой драйверский пыл на асфальте и увеличьте дистанцию. Особенно когда в потоке перед вами идет какой-нибудь Porsche или BMW на широченных спортивных покрышках. Учтите, что его тормозной путь с «сотни» может быть на десять метров короче, чем у вашего покорителя бездорожья.
И никаких кавычек — действительно, на шинах Cordiant Off-Road 2, равно как и на других покрышках подобного класса, Renault Duster превращается в серьезный внедорожный автомобиль. И лишним тому подтверждением стал наш пробег по лесам Мещеры. Конечно, были опасения, что трансмиссия Дастера не сдюжит при повышенных нагрузках, обусловленных лучшим зацепом шин. Особенно после десятков замеров в песке. Но автомобиль выдержал — и сцепление, и муфта подключения задних колес отработали штатно. То есть особо бояться установки таких покрышек на дизельный кроссовер не стоит.
А вот на бензиновый Duster эти шины я бы не ставил. Во-первых, на малом ходу на бездорожье крутящего момента уже не хватает — и приходится играть сцеплением. Во-вторых, на асфальте бензиновый Duster заметно тише — и гробить эту тишину гулом внедорожных шин не хочется.
Но офроудные покрышки нужны в России многим. Как вы думаете, какую долю составляют зубастые шины Cordiant Off-Road от объемов продаж более универсальных шин Cordiant All-Terrain при той же гамме размеров? Треть? На самом деле в прошлом году Off-Road и All-Terrain выпускались фирмой Cordiant в равных объемах — 63,4 и 63,5 тысячи штук соответственно. Это при том, что All-Terrain поставляется еще и на конвейер, где собирают Нивы Travel.
Так что уверен, шины Off-Road 2 будут столь же востребованными. Еще и потому, что предыдущие стоят примерно 5500 рублей за штуку, а второе поколение если и прибавит в цене, то не более 10—15 процентов. За такие деньги другие шины класса Mud Terrain будут разве что китайского происхождения. А товары японских или европейских компаний — в полтора-два раза дороже.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Наш тест шин 2020 для кроссоверов — впервые на электромобиле! Audi e-tron: обзор и тестСкачать
✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать
Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТОП 5 ЛЕТНИХ (НАДЕЖНЫХ) ШИН 2021Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
✅ТОП 5 ШИН 2022‼️СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ‼️НО ВСЁ РАВНО ДОРОГО‼️🥲😱😭Скачать
Сегменты летних шин 2024: стандарт, комфорт и спортСкачать
ТОП 7 САМЫХ ТИХИХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 В БЮДЖЕТНОМ СЕГМЕНТЕСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
✅🎁ТОП 7 ЛУЧШИХ ЛЕТНИХ ШИН 2021! ПО ВЕРСИИ НЕМЕЦКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ! НЕ ЗАВИСИМЫЙ ТЕСТ!Скачать