На российском рынке автомобильных покрышек зимнего сезона 2016/2017 обновление – линейка зимних шин японской компании Bridgestone пополнилась новой шипованной шиной Blizzak Spike-02.
Предназначена новая шина для широкой линейки автомобилей – от компактных «малышей» до автомобилей премиум класса. Шина Spike-02 пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя резине Blizzak Spike 01, которая продолжает оставаться в продаже, но уступает премиальное место новинке.
Главные инновационные технологии шины Bridgestone Blizzak Spike-02 – это новый направленный шип, улучшенный состав резиновой смеси и переработанный V-образный рисунок протектора с увеличенным количеством ламелей.
По сравнению с Blizzak Spike-01 шип нового флагмана Bridgestone получил новую форму. Тело шипа в основании стало квадратом со скругленными краями, а верх — овальным. Новая форма должна снижать напряжения в блоке, тем самым не только повышая эффективность работы шипа, но и улучшая его удержание в шине. Это всё должно повысить срок эксплуатации Blizzak Spike-02 по сравнению с предыдущей моделью. В свою очередь, твердосплавная овальная вставка «рабочей» поверхности шипа и увеличенная длина кромки повышает показатели Bridgestone Blizzak Spike-02 на льду.
Новый состав резиновой смеси делает шину Bridgestone Blizzak Spike-02 более мягкой при низких температурах, что улучшает контакт шины с поверхностью дороги, повышая ее эффективность на льду.
Разработчик сохранили у новинки V‑образный направленный рисунок протектора, но изменилась форма перекрестных канавок, а также увеличилось количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта шины с дорогой и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.
Ну, и наконец, повышенная плотность центральных кромок и оптимизированный угол расположения боковых кромок улучшает отвод снега и снежно-водяной каши из пятна контакта, улучшая показатели шины на заснеженных дорогах.
Помимо улучшившихся характеристик производитель заявляет, что инновации серьёзно повысили износостойкость новой шины (как в плане сохранения шипов, так и в вопросе истирания протектора) – согласно данным собственного теста компании на пробеге 60000 км разница между первым и вторым поколением Blizzak Spike достигает 40%.
Производится шина в Японии, но в «Бриджстоун СНГ» не исключают, что в дальнейшем она получит и российскую «прописку».
В феврале компания «Бриджстоун СНГ» предоставила журналистам возможность протестировать новую шину, сравнив её с предыдущим флагманом и одним из конкурентов.
Основные конкуренты Blizzak Spike-02
Главными конкурентами являются серьёзные соперники. Это:
— GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic.
Хотя испытания были «слепые» — главный конкурент не назывался – однако в компании его особо и не скрывали.
Те, кто не опознали зелёненький цвет в слове «конкурент», могли спокойно рассмотреть и протектор, и собственно название на боковине. Это Nokian Hakkapeliitta 8.
Читайте также: Допустимая высота протектора шин зимой
Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Nokian Hakkapeliitta 8
Разницу между Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 мы должны были увидеть на ледяном катке под снежной кашей, которую тщательно воссоздали организаторы теста. В Bridgestone заявляют, что им удалось заметно превысить характеристики финского производителя при торможении на льду и снегу. А вот управляемость на льду и снегу и торможение влажной и сухой дороге находится примерно на одинаковом уровне. И если мы смотрим шире, то равенство по эффективности между обеими покрышками в данном случае работает в пользу Bridgestone, поскольку стоимость вторых ниже чем у конкурентов.
Но погода внесла свои коррективы – сильные морозы предыдущих дней именно в этот день внезапно закончились, и уже к обеду вместо льда осталась снежно-водяная каша. Ровно такая, которая очень хорошо знакома российским автомобилистам средней полосы – на ней мы частенько отрабатываем навыки зимнего вождения и испытываем качество выбранных шин практически при любом сильном снегопаде. Из упражнений были и повороты, и торможение, и «змейка» с переставкой.
Здесь Шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 очень трудно сравнивать между собой – они, как и заявлял производитель на презентации, очень похожи. Машины проходили повороты примерно с одной скоростью, но если ловить нюансы, то, пожалуй, Bridgestone Blizzak Spike-02 лучше держится в поворотах и при прохождении «змейки». Возможно, это связано с жесткостью борта. Проявляется это как хорошая прогнозируемость заноса при движении на Bridgestone Blizzak Spike-02. Резина как бы предупреждает водителя о том, что скоро произойдет срыв и дает возможность скорректировать скорость движения.
Другие плюсы Bridgestone Blizzak Spike-02 – улучшенное удержание шипа и повышенную износостойкость протектора — на таком тесте проверить невозможно.
Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01
Если же сравнивать новинку Bridgestone Blizzak Spike-02 с моделью, которой она идет на смену Bridgestone Blizzak Spike-01, то тут разница по поведению покрышек заметна сильно. Управляемость машины на шинах Bridgestone Blizzak Spike-02 выше – машина точнее входит в повороты, лучше проходит «змейку» и ускоряется на снегу. Здесь Бриджстоуну удалось достичь заметных улучшений. И это несмотря на то, что изъяны тестовой трассы смазали контрасты между покрышками. При этом, хотя производитель заявляет похожие характеристики в поведении резины для данных конкретных условий, мы считаем, что новинка получилась заметно лучше старой модели.
Если говорить более подробно, то сходство в движении между двумя моделями Bridgestone можно наблюдать при езде по снежной каше. Это происходит из-за схожести в крупных элементах протектора, когда разница в шипах и резине практически незаметна.
Разница возникает при попадании автомобиля на лед. Вот тут новинка показывает себя во все красе — улучшается управляемость и разгон, а тормозной путь уменьшается. На этот эффект работают как раз новый шип с новой твердосплавной вставкой и новый состав смеси в Bridgestone Blizzak Spike-02.
Читайте также: Давление в шинах урал некст
Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02
Шина Bridgestone Blizzak Spike-02 предлагается в 30-ти типоразмерах.
Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются для дисков от 13 до 18 дюймов, с сорокового по семидесятый профиль.
В следующем году компания Bridgestone обещает расширение линейки шин в сегменте SUV/CUV.
Что сегодня предлагает Bridgestone для зимы?
Bridgestone BLIZZAK Spike-02
Bridgestone BLIZZAK Spike-01
Bridgestone ICE CRUISER 7000
Bridgestone BLIZZAK Revo GZ
О том как проходил тест шин можно наглядно увидеть в видеоролике.
Текст: Натальи Парамоновой
Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Bridgestone
Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Зимняя шина Bridgestone Blizzak Spike-02 (шип) — тесты, отзывы, обзор
Bridgestone Blizzak Spike 02 — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.
Страна производитель: Япония.
Видео:Обзор Bridgestone Blizzak Spike-02: снег, лед, сухой и мокрый асфальт. Сравнение с Nokian.Скачать
Тест Bridgestone Blizzak Spike-02 от российского «За рулем, проведенный в 2018 году
В 2018 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины Бриджстоун Близзак Спайк 02 в размере 195/65 R15 и сравнили с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. В качестве тестового автомобиля был использован VolksWagen Golf.
Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Итоги теста
По итогам теста Bridgestone Blizzak Spike-02 заняла восьмое место в общем зачете, уступив некоторым более дешевым брендам.
Особо выдающихся достижений у шины нет, а вот несколько провалов имеется. Бриджстоун средне тормозит на мокром асфальте и хуже всех на сухом (хотя асфальт и не является приоритетом для шиповок). На льду эксплуатационные качества противоречивы: с одной стороны у шины короткий тормозной путь и неплохое время разгона, но с другой — самая худшая управляемость. На снегу тормозные качества и разгон средние, однако это худший результат среди премиальных конкурентов.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч | 8 | Тормозной путь на 1,5 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч | 12 | Худший результат. Тормозной путь на 3,2 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду с 20км/ч | 4-5 | Тормозной путь на 0,5 метров длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 12 | Худший результат. Время прохождения трассы на 2,4сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 6 | Время разгона до 20км/ч на 0,5сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу с 40км/ч | 8 | Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 9 | Время разгона до 20км/ч на 0,5сек дольше, чем у лидера теста. | |
Экономичность при 60км/ч | 10-12 | Один из худших результатов. Расход топлива на 0.4 л/100км выше, чем у лидера теста. | |
Экономичность при 90км/ч | 9-12 | Один из худших результатов. Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Сложная управляемость на снегу при активной езде и удовлетворительная при спокойной; хорошая проходимость. На сухом асфальте тормозит слабо, есть замечания касательно курсовой устойчивости. Слабая боковая устойчивость на льду. Низкий уровень комфорта и топливной экономичности.
Список протестированных шин:
Видео:Bridgestone Blizzak spike-02 честный обзорСкачать
«Шипы преткновения» в шинах Bridgestone Blizzak Spike 02: преимущества и недостатки
На новых шинах Bridgestone Spike-02 я поездил еще в начале этого года на презентации в Подмосковье — и удивился: вместо разрешенных по регламенту 1,2 мм шипы выступали из протектора на добрые два миллиметра! Поэтому, дождавшись появления этих покрышек в магазинах, мы испытали их на полигоне и. У них по-прежнему 2 мм! Но — после обкатки.
В Японии, как известно, шипы запрещены. Поэтому шинники из Страны восходящего солнца могут заниматься доводкой шипованных покрышек лишь на закрытых полигонах или в других странах. Да и приоритеты у компании иные: главное — обеспечить зимними шинами внутренний рынок, на котором Bridgestone лидирует. А еще это очень консервативная компания: все должно быть тридцать раз проверено и утверждено руководством.
Поэтому японцы долго не использовали фигурные шипы, применяемые в Европе. Сперва они сделали шины Ice Cruiser 7000 c насечками в круглом корпусе шипа, затем — Blizzak Spike-01 с крестообразной выборкой на твердосплавной вставке. А полноценные фигурные шипы производства немецкой компании Sitek появились лишь сейчас в шинах Blizzak Spike-02. «Прямоугольный» корпус, вытянутый фланец, а главное — широкая твердосплавная вставка. Как уверяют инженеры, потери шипов такой конструкции на 15 процентов ниже, чем у покрышек предыдущего поколения Blizzak Spike-01. А износостойкость протектора аж на 60 процентов выше.
Шип, извлеченный из шины Bridgestone Blizzak Spike-02 (на фото справа) заметно крупнее шипа из покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. Но финны берут количеством: используют 190 шипов против 115 (в шинах размерности 205/55 R16)
Но основное отличие — в сцепных свойствах на льду. Они выросли настолько, что организаторы февральской презентации отважились на публичное сравнение новых шин с победителями наших тестов — покрышками Nokian Hakkapeliitta 8. Однако корректного теста тогда не вышло: потеплело, лед растаял. Зато когда я по привычке измерил выступание шипов у японских шин, удивился: вместо положенных по регламенту 1,2—1,5 мм, как у Хаккапелиитты, они торчали на 1,8—2,0 мм!
Так выглядят обкатанные шины, у которых вылет шипов, то есть их выступание над поверхностью протектора, составляет 1,8—2,0 мм против первоначальных 1,5 мм
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Bridgestone Blizzak Spike-02 /// отзыв владельцаСкачать
Bridgestone Blizzak Spike-02 /// отзывСкачать
Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV - обзор Игоря Бурцева. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать
Bridgestone BLIZZAK Spike-02 /// отзывСкачать
BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Bridgestone BLIZZAK Spike-02 /// обзорСкачать
BRIDGESTONE Blizzak Spike-02 SUV /// обзорСкачать
Тест-драйв зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02 на 4 точки. Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
BRIDGESTONE Blizzak Spike-02 #Прошины [VladimirRoss]Скачать
Bridgestone Blizzak Spike 02 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать
Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike-02 обзор 2020/2021Скачать
Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak Spike-02 ● Автосеть ●Скачать
Bridgestone Blizzak Spike 02 обзор зимней шипованной шиныСкачать
INFOSHINA: Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02 от интернет-магазина ИнфошинаСкачать
Обзор шин Bridgestone Spike - 02Скачать
Michelin X-Ice North 4 =или= Bridgestone Blizzak Spike-02 /// какие лучше?Скачать