Bridgestone Turanza T005 – это легковые летние шины для автомобилей люкс-класса. Резина выпускается с 2017 года и входит в базовую комплектацию престижных моделей таких марок, как: Audi, BMW, Lexus, Toyota и другие. На российском рынке покрышка появилась в 2019-м. Резина относится к типу H/P (High Performance), что буквально переводится, как высокая производительность и подразумевает эксплуатацию в городе и на скоростном шоссе. На 2019 год, модель представлена линейкой из 36-и типоразмеров для дисков: R16 — R21 дюйм.
В линейке Turanza T005 есть шины R19 и R20, которые могут иметь параметр RFT. Это специальная конструкция покрышки по технологии Ранфлет, для передвижения без давления воздуха в баллоне при его разгерметизации (прокол/порез)
- Преимущества и особенности Bridgestone Turanza T005
- Технологии
- Особенности протектора Turanza T005
- Особенности конструкции шины
- Состав резиновой смеси Turanza T005
- Размеры и спецификация
- Резюме
- Летняя шина Bridgestone Turanza T005 — тесты, отзывы, обзор
- Тест Bridgestone T005 Turanza от финской Test World, проведенный в 2018 году
- Итоги теста
- Разница в потенциалах: тест-обзор шин Bridgestone Turanza Т005 и Bridgestone Potenza S007а
- А теперь — практика
- Испытание спорткарами
- 🎦 Видео
Видео:Обзор летних шин Bridgestone Turanza T005 | Стоит ли покупать?Скачать
Преимущества и особенности Bridgestone Turanza T005
Шина Turanza T005 разработана для передвижений на дальние расстояния. Конструкторы Bridgestone постарались совместить в изделии высокие качества комфорт и превосходную управляемость. Резина получилась лёгкой и достаточно прочной. Производитель рекомендует автовладельцам обратить внимание на 3 главных особенности и преимущества Бриджстоун Туранза Т005:
- Усовершенствованные ходовые свойства на мокрой дороге – достигаются благодаря 4-м широким радиальным каналам и глубоким канавкам плечевых зон.
- Повышенная износостойкость – обеспечена новым составом резиновой смеси с высоким содержание диоксида кремния.
- Великолепная управляемость – выраженная благодаря оптимизированной конструкции колеса.
Летом 2017 года, эксперты независимого немецкого агентства «TUV SUD» провели испытание шин Turanza T005, размером 205/55 R16 91V. Заезды проходили на полигоне ATP Papenburg. Инициатором теста выступил концерн Bridgestone. В качестве конкурентов предстали: Continental Premium Contact 5, Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Primacy 3 и Pirelli Cinturato P7. В результате тестирования на мокрой дороге, Turanza T005 показала лучшие сцепные и тормозные качества.
Видео:Bridgestone Turanza T005 или Michelin Primacy 4 /// что лучше?Скачать
Технологии
Для изготовления компаунда инженеры использовали диоксид кремния (силика), который обеспечивает шине лёгкость и повышенную прочность. Разработка резиносмеси выполнялась по технологии NanoPro-Tech. Если говорить о шинах RFT, то боковые области усилены углеродным соединением и самонесущим каркасом, для дополнительной жёсткости. Чтобы спущенное колесо не перегревалось на ходу, инженеры использовали технологию Cooling Fin. Это аэродинамическая технология, создающая завихрения воздуха в области боковин с целью принудительного охлаждения
Видео:Bridgestone TURANZA T005 /// обзор + тест внутриСкачать
Особенности протектора Turanza T005
Шины Bridgestone Turanza T005 оснащаются асимметричным ненаправленным рисунком протектора, поэтому колёса имеют внутреннюю (inside) и внешнюю (outside) стороны. Беговая часть скомпонована из 5 функциональных зон: 3-х центральных рёбер жёсткости и 2-х плечевых областей. Центральное ребро состоит из последовательных диагональных блоков. Оно обеспечивает курсовую устойчивость и качественный отклик на команды рулевого управления.
Два других радиальных ребра, из асимметрично расположенных друг к другу блоков, отвечают за качество разгона и торможения. Между собой рёбра разделены широкими гидроэвакуационными каналами, быстро осушающими пятно контакта. Диагональные канавки блоков протектора имеют угловатое строение внутренней части, для меньшей деформации шашек при разгоне и торможении, что делает сцепление с дорогой более качественным.
Плечевые зоны оснащены диагональными шашками, которые включаются в работу при манёврах и на виражах. Между собой шашки разделены глубокими канавками, улучшающими сцепление с дорогой. Глубина протектора: 6,9 –7,2 мм, в зависимости от типоразмера.
Видео:Какие шины выбрать//лето 2019//Bridgestone//Turanza T005Скачать
Особенности конструкции шины
Bridgestone Turanza T005 имеет радиальную конструкцию. Протектор состоит из: 2-х слоёв полиэстера и двойного стального армирования. Каркас боковины выполнен из 1-го слоя полиэстера. У шин с технологией Run-Flat, боковины дополнительно усилены слоем нейлона.
Видео:Обзор летней шины Bridgestone Turanza T005 ● Автосеть ●Скачать
Состав резиновой смеси Turanza T005
Резиносмесь для Turanza t005 разработана по технологии NanoPRO-TECH. Это новаторское решение компании, которое позволило заменить технический углерод (сажу) на диоксид кремния (силику). Таким образом, шина стала прочной и более износостойкой. Исключительно противостоит проколам, порезам и разрывам. Покрышки с силикой лёгкие и более «липучие».
Читайте также: Где находятся датчики давления шин хендай крета
Видео:Купил Bridgestone Turanza T005 R16Скачать
Размеры и спецификация
Видео:TURANZA T005. Шина-КАЙФ!Скачать
Резюме
Bridgestone Turanza T005 прекрасно подходит для любителей активного вида вождения и дальних путешествий. Шина отлично себя ведёт на сухом и мокром дорожном полотне. Дополнительным бонусом выступает лёгкость покрышки, что сэкономит не один десяток литров топлива.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет
Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна
Видео:Выбор шин для SKODA OCTAVIA: Michelin, Goodyear, Continental, BridgestoneСкачать
Летняя шина Bridgestone Turanza T005 — тесты, отзывы, обзор
Bridgestone Turanza T005 — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.
Страна производитель: Франция, Венгрия, Италия, Польша.
Видео:Обзор летних шин Bridgestone Turanza T005Скачать
Тест Bridgestone T005 Turanza от финской Test World, проведенный в 2018 году
В 2018 году эксперты финской организации Test World провели тест летней шины Бриджстоун Туранза Т005 в размере 225/45 R17 и сравнили её с пятнадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Читайте также: Зимние шины с агрессивным протектором
Видео:ТЕСТ /// ТОП-9 ЛЕТНИХ ШИН /// Tyre ReviewsСкачать
Итоги теста
По итогам теста Bridgestone Turanza T005 заняла пятое место в общем зачете.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 9-11 | Тормозной путь на 1.1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 8-14 | Субъективная оценка управляемости — 6 баллов. | |
Торможение на мокром асфальте | 11-12 | Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1-2 | Один из лучших результатов. Время прохождения трассы на 0.1 сек меньше, чем у шины на третьем месте. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1-3 | Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 10 баллов. | |
Продольное аквапланирование | 11 | Скорость всплытия автомобиля на 4,5км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Расход топлива | 1 | Лучший результат. Субъективная оценка топливной экономичности — 10 баллов. | |
Уровень шума | 4-9 | Уровень шума на 0,4дБ(А) выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На мокром асфальте относительно длинный тормозной путь, однако хорошая управляемость и стабильное поведение. Низкое потребление топлива.
Список протестированных шин:
Видео:КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ BRIDGESTONE TURANZA T001 ИЛИ BRIDGESTONE TURANZA T005?//МИНИ ОБЗОР//Скачать
Разница в потенциалах: тест-обзор шин Bridgestone Turanza Т005 и Bridgestone Potenza S007а
На момент, когда вы будете читать этот обзор, зимние дожди смоют каучуковые граффити с гоночной трассы близ испанской Гранады, и поспеет второй за год урожай апельсинов. Зато летние новинки от Bridgestone как раз приобретут актуальность в России… Совсем скоро, весной 2019 года, у нас стартуют продажи Bridgestone Turanza T005 и Bridgestone Potenza S007а.
О сень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.
Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Potenza S001 и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.
Bridgestone недвусмысленно дает понять: их новые шины – для самых мощных и престижных автомобилей. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам более скромных моделей не стоит обращать на новинки внимание. Еще как стоит. Ведь «запас прочности» у таких шин по определению выше.
Например, Turanza пережила в России уже несколько поколений и зарекомендовала себя очень неплохо. Говорю это с уверенностью, благо собственный Opel Astra J прошел на модели 001 почти сотню тысяч, причем по самым разным дорогам, используясь, по сути, как туринг. К чему к чему, а к “обувке” претензий не было: живучая до безумия. Когда пришло время менять – шиномонтажник попросил «почти слики» себе: «Несколько дрифтовых сессий они вполне выдержат…».
Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.
Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остаётся большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.
Но главное в новинках — то, чем всегда отличался Bridgestone: очередной модернизированный состав резиновой смеси Nano Pro-tech с особым распределением диоксида кремния. Возможно, все эти новшества из области «сверхмалых чисел», но тормозной путь у таких шин в дождь на 8-10% меньше, чем у конкурентов, а ходимость на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.
Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.
А теперь — практика
Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!
Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.
Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного “держака” Turanza T005.
А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных «ранфлэтовых» боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.
Зато при выезде на скоростную трассу управлять мощным «японцем» – одно удовольствие. Turanza прекрасно держат траекторию как при перестроениях, так и при динамических нагрузках: от интенсивного старта до не менее активного торможения.
Только вот милости от природы в виде дождя, целиком вылившегося в отрогах Сьерра-Невады, мы так и не дождались. Ближе к вечеру его пришлось заменить шлангом с водой и кусочком площадки около полигона. Опять же «несравненное» торможение в лужах с маневрами или без них оставило очень неплохое впечатление на любом из тестовых автомобилей.
Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.
Правда, тот случай, когда личные субъективные впечатления важнее измеренных величин, у нас все же случился.
Испытание спорткарами
Итак, вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…
Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
ФФ3+. Ощущение на Bridgestone Turanza T005 R16.Скачать
Обзор на шину Bridgestone Turanza T005 летняяСкачать
Обзор шины Bridgestone TURANZA T005 и T005 Run FlatСкачать
Bridgestone Turanza T005A – обзорСкачать
Новинки шин. ЛЕТО 2022. Отчёт по ТуранзеСкачать
Bridgestone Turanza 6 новинка лета 2023 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 86Скачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
ИНФОШИНА: Обзор летних шин Bridgestone Turanza T005Скачать
Сравнение Bridgestone turanza T005A с Michelin Pilot Sport 3Скачать