В нашей стране уже давно популярность приобрели автомобили с увеличенным дорожным просветом или, проще говоря, кроссоверы. Это обусловлено тем, что дороги за пределами города, как правило, не самые лучшие и, чтобы по ним проехать, нужен автомобиль с увеличенным дорожным просветом и, желательно, с полным приводом. Но помимо самого автомобиля с нужными характеристиками, нужны и подходящие шины, которые будут обладать не только хорошими сцепными качествами на асфальте, но и на проселочной дороге.
У нас в редакции есть несколько кроссоверов, один из них – KIA Sportage четвертого поколения. Модификация у нас самая распространенная – бензиновый мотор объемом 2.0 л с полным приводом и с автоматической коробкой передач. Автомобиль с завода был обут в шоссейную резину – Hankook Ventus Prime 2 размерностью 225/60 R17. Данные шины, в первую очередь, рассчитаны для асфальтовых дорог и имеют низкий уровень качения. Благодаря жесткому составу и протектору с широкими ламелями, данные шины отлично ведут себя на больших скоростях, как на сухом покрытии, так и на мокром. Но у них есть и свои недостатки, во-первых, их нельзя отнести к бюджетным моделям, а во-вторых, они не очень хорошо подходят для гравийных дорог, которые изобилуют большим количеством гравия и щебня разного размера. Данные покрышки просто жалко эксплуатировать на дорогах подобного типа, так как они больше подвержены проколам и порезам.
Получается, что для кроссовера нужны некие универсальные шины, которые справлялись бы с дорогами на пересеченной местности, и уверенно держали траекторию на асфальтовых дорогах.
В начале лета компания Hankook предложила нам на тест выбрать любые шины из их модельной линейки. После недолгих размышлений, наш выбор пал на универсальные и проверенные временем покрышки – Hankook Dynapro HP2 RA33. Размерность тестовых покрышек аналогична заводским – 225/60 R17. Шины имеют индекс нагрузки и скорости 99H (99 – максимальная нагрузка на колесо 775 кг, H – максимальная скорость 210 км/ч).
Видео:Обзор летней шины Hankook Dynapro HP2 RA33 ● Автосеть ●Скачать
Шины Hankook Dynapro HP2 RA33 были представлены в 2013 году. Данная модель была разработана для эксплуатации в дорожных условиях и предназначена для большинства кроссоверов и внедорожников. Модель выпускается более чем в 50 типоразмерах, имеет размеры от 15 до 19 дюймов, бывает с обычной боковиной, либо с усиленной (XL).
По сравнению с предыдущей моделью – Dynapro HP2 RA23, у модели RA33 удалось снизить уровень шума на 4% за счет продления канавок в плечевой зоне до боковины шины. А за счет использования кремнийсодержащих компонентов и более широких водоотводящих каналов, на 8% улучшилось сцепление с влажным дорожным покрытием и, как следствие, увеличился контроль направления движения.
В своих шинах компания Hankook применяет собственную технологию Kontrol. Это производное от слов «kinetic» (кинетический) и «control» (управление), обозначает максимально возможное управление при взаимодействии между водителем, автомобилем и дорогой. Данная технология имеет четыре направления:
Каждая модель из линейки шин Hankook имеет свое направление или сочетает в себе сразу несколько. Чтобы понять к какому именно направлению относится шина, производитель на боковине ставит соответствующий значок и одну из четырех надписей. Шины Dynapro HP2 RA33 производитель относит к последнему направлению – Environment.
Читайте также: Форд s max датчики давления шин
Видео:Hankook Dynapro HP2 RA33 ОБЗОР! НА ТВОЙ КРОССОВЕР В 2019ом!Скачать
Важным моментом при выборе шин является их устойчивость к истиранию. Тут стоить отметить, что этот параметр является практически индивидуальным для одних и тех же покрышек, которые стоят на разных автомобилях. Так как факторов, влияющих на износ, достаточно много. Это и давление в шинах, качество и состав дорожного покрытия, схождение и развал колес автомобиля, и, конечно же, стиль вождения.
Один из основных параметров шин – это уровень шума. Чем ниже этот параметр у шины, тем комфортнее будет на шоссе. Как упоминалось ранее, разработчики компании Hankook снизили у Dynapro HP2 RA33 данный показатель на 4% по сравнению с моделью RA23. Чтобы этого добиться, пришлось у RA33 сделать более «плавную» конструкцию блоков плечевой зоны, убрав небольшой боковой грунтозацеп, который есть у модели RA23.
На скорости шины Dynapro HP2 RA33 ведут себя более чем адекватно – зацеп на сухом покрытии ничем не уступает истинным шоссейным покрышкам, а на мокром, особенно в больших лужах, показывают себя с лучшей стороны. Даже на средней скорости (60 км/ч) при попадании колеса в лужу не происходит резкого толчка, который характерен для шин с недостаточными водоотводами. Тут важную роль у Dynapro HP2 RA33 играют как раз те самые четыре продольные ламели, имеющие максимальную глубину по всей площади шины.
При плавном торможении на сухом асфальте автомобиль замедляется прогнозируемо и без признаков на снос, шины цепляются за поверхность хорошо. Только при увеличении скорости и резком нажатии на педаль тормоза начинается проявляться мягкость шин – тормозной путь становится немного длиннее, нежели на более жестких покрышках. На мокром покрытии ситуации выравнивается в лучшую сторону, так как глубина протектора и грамотный водоотвод играют решающую роль.
Видео:Обзор летних шин Hankook Dynapro HP2 RA33Скачать
Гравийные и проселочные дороги
Самый основной плюс Hankook Dynapro HP2 RA33 – это их умение сопротивляться проселочным дорогам, которые зачастую усыпаны гравием или щебенкой. Если по таким дорогам несколько раз проехать на жестких покрышках, предназначенных исключительно для асфальтового покрытия, то можно будет на протекторе наблюдать небольшие порезы и деформацию, плюс острые камушки зачастую «впиваются» в протектор, оставаясь в нем на долгое время.
Как раз именно таких проблем и лишены шины Dynapro HP2 RA33. Они стойко противостоят острым граням различных камней. Независимо от скорости на проселочной дороге, протектор не деформируется и не появляется никаких порезов. Гравий и щебенка попросту отскакивают от протектора. Максимум, что может случиться, так это застрять небольшие камушки в продольных ламелях или боковых водоотводах. Но при увеличении скорости, под действием центробежной силы, протектор моментально очищается.
На бездорожье шины себя ведут себя немного хуже, нежели модель RA23. Это и понятно, ведь протектор у нашей модели (RA33) более шоссейный, да и боковые ламели имеют более узкое сечение. Но при этом, очистка протектора все равно присутствует, и шины имеют зацепление с поверхностью. На мокрой траве, если ехать в горку, пробуксовка минимальная. А вот сопротивление боковому сносу при уклоне слабое, да и выбраться из небольшой колеи, если в нее стащило, будет сложно.
За время тест-драйва, мы проехали на шинах Hankook Dynapro HP2 RA33 чуть более 12 тыс. км. Большая часть, а это порядка 90%, данного километража пришлась на шоссе, на котором средняя скорость была 85 км/ч, остальные 10% — это проселочная дорога, усыпанная гравием и щебенкой разного размера. Давление в колесах всегда поддерживали на отметки 2,5 bar. Стиль вождения не совсем умеренный, часто с резкими стартами и торможениями.
Читайте также: Шина для цепной пилы makita 442040661
Видео:Dynapro HP2: Высокоэффективная шина для люксовых SUVСкачать
Напомню, шины у нас летние и имеют маркировку M+S. Это говорит о том, что данная модель имеет всесезонную направленность, протектор у нее ярко выраженный, приближенный к резине класса AT (All-Terrain – «повышенная проходимость»). Высота протектора у Dynapro HP2 RA33 составляет 7 мм (+-0,05 мм). Это высота фиксируется в четырех местах на шине – в прямых каналах водоотвода. В этих же каналах находятся и индикаторы износа, которые имеют высоту 1,6 мм и находятся ниже боковых отводящих канавок. Если вычесть из полной высоты протектора высоту индикаторов износа (7 мм – 1,6 мм), то по факту получаем 5,4 мм (+- 0,05 мм) полноценного работающего протектора.
Высота протектора Hankook Dynapro HP2 RA33 составляет 7 мм (+-0,05 мм)
Стоит отметить, что данная реализация индикаторов износа не совсем информативна. Во-первых, нигде не указано какая именно у них высота. Во-вторых, в любом случае, нужно использовать штангенциркуль для определения точного значения до самих индикаторов. Тем не менее, индикаторы на шинах присутствуют и выполняют свою роль.
У нас, после 12 тысяч км пробега, на передних шинах высота протектора сократилась на 1,5 мм (до 5,5 мм +- 0,05мм), на задних на 1 мм (+- 0,05мм). Учитывая высоту индикаторов износа как критическую, получаем, что у нас осталось 3,9 мм спереди и 4,4 мм сзади. Из простых вычислений, можно спрогнозировать, что критический износ на наших тестовых шинах Hankook Dynapro HP2 наступить где-то через 45-48 тысяч км. А общий (усредненный) пробег составит порядка 60 тыс. км. Но можно с уверенностью предположить, что пробег может быть увеличен, если перейти к более «щадящему» стилю вождения, либо основная эксплуатация будет в городе. А если учитывать тот факт, что Hankook Dynapro HP2 относятся к классу шин средней ценовой категории, то получается очень хорошее соотношение цены и качества.
Тест шин Hankook Dynapro HP2 – необходимый оптимум
Шины, которым посвящен сегодняшний обзор – не новичок рынка: модель представлена на нашем рынке с 2013 года, когда она пришла на смену первому поколению Dynapro HP. С другой стороны, это не мешает им уже третий год находить покупателей и не разочаровывать большинство из них. Почему большинство, и в чем их «фишка»? Узнаем сегодня.
Видео:Шины Hankook Dynapro HP2Скачать
Согласно данным самого производителя, по сравнению с предшественником шины стали на 4% тише и на 8% «ухватистее» на мокром асфальте, и тормозной путь тоже сократился на 4%. Первое было достигнуто за счет изменения длины и конфигурации поперечных канавок, а второе – за счет добавления силики в состав. Третье же – просто следствие увеличенного пятна контакта. Но все это, вкупе с улучшенной управляемостью и контролем на высоких скоростях – сухие слова и обещания, а мы посмотрим, как шины ведут себя в реальных дорожных условиях.
А теперь давайте посмотрим…
Первое знакомство – внешнее – позволяет понять основные приемы, обеспечивающие заявленную тишину, управляемость и сопротивление аквапланированию. Одним из ключевых элементов тут являются четыре широкие продольные канавки, которые в сочетании с множеством более мелких поперечных и призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, а в ее отсутствие – благотворно влиять на послушность автомобиля в поворотах. На центральных продольных секциях насечки выполнены зигзагообразно, так как шина имеет ненаправленный рисунок и, соответственно, относительно симметрична. Также до начала дорожных испытаний стоит отметить, что Dynapro HP2 – шины для внедорожников, а скорее, даже кроссоверов, и мы поясним, почему: сам изготовитель в первую очередь делает акцент на их свойствах в условиях наличия асфальта, хотя бы мокрого, ну а внедорожным качествам уделяется меньше внимания. Это, впрочем, заметно невооруженным взглядом: шины явно имеют больше дорожную, чем внедорожную направленность – ну каких подвигов на бездорожье можно ожидать с такими неглубокими поперечными ламелями и, напротив, развитыми продольными? Забегая вперед, отметим, что плоды такой конфигурации есть, и они заметны, но не на поприще покорения размытых лесных троп.
Читайте также: Фигуры из автомобильных шин своими руками как сделать
…и поездим по дорогам…
Что ж, пора приступать – машины обута в комплект нашей подопытной резины, выезжаем! Выезжаем – и сразу же отмечаем, что корейские шинники не обманули, сказав, что показатели акустического комфорта у наших сегодняшних шин находятся среди лучших в классе: шумы и правда сведены к минимуму, насколько это возможно при размере 235/65 R17. При этом условная кривая роста громкости с увеличением скорости очень плавная, даже на загородно-шоссейных скоростях колеса лишний раз не напоминают о себе. С одной стороны, этого и ждешь подсознательно от любых шин, а с другой – мелочь, а приятно. Правда, нужно помнить о том, что тишина достигается за счет мягкости, а у нее есть и обратные стороны, в которых мы еще убедимся. А еще стоит сказать, что именно тишина и комфорт ставятся здесь во главу угла и самим производителем: те, кто любит «зажечь», скорее всего, не будут плакать от счастья, обув свой автомобиль в этот Hankook.
На сухом асфальте в режиме «прогулочной поездки» Dynapro HP2 оставляют весьма приятное впечатление. Машина не «плывет» в поворотах, адекватно ведет себе в асфальтовой колее (не забываем про ширину) и не докучает необходимостью подруливания. Вышеупомянутый акустический комфорт сохраняется и при проезде неровностей и дорожных стыков – все издаваемые резиной звуки и «шлепки» не выбиваются из ожидаемой громкости.
Однако, чем выше скорость – тем сильнее проявляется обратная сторона мягкости состава. Нет, подопытные колеса не вызывают ощущения сильного дискомфорта или потери контроля, но в крутых поворотах и при резких перестроениях они ненавязчиво намекают некоторой вальяжностью, что ваш прежний, спокойный режим движения нравился им больше. Аналогичная ситуация и с торможениями – резина не «плывет», давая вполне прогнозируемое замедление, но и ощущения «образцовости» при этом не вызывает. Словом, этакий «пацифист» шинного мира, в том плане, что излишняя агрессия ими воспринимается как неизбежное зло, с которым лучше постараться не иметь дела.
С приходом на дорогу дождя ситуация меняется не сильно, и это одновременно отлично и не очень. С одной стороны, управляемость остается практически на том же уровне, что есть хорошо, но с другой стороны, это означает, что нелюбовь к резким движениям никуда не девается, и, как мы уже отмечали, особо быстроходные и спортивноориентированные водители сочтут это явным минусом. Зато что здесь вполне однозначно хорошо – так это сопротивление аквапланированию: четыре продольные канавки работают, эффективно отводя воду из зоны сцепления с поверхностью, так что на легальных скоростях вы вряд ли «всплывете» при прохождении поворота.
Видео:Видеообзор летней шины Hankook Dynapro HP2 RA33 от Express-ШиныСкачать
Шины Hankook Dynapro HP2 на мокром асфальте
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
215/70R16 Hankook Dynapro HP2Скачать
Обзор шины Hankook Dynapro HP2 RA33 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Hankook Dynapro HP2 RA33: Обзор летней шиныСкачать
Viatti Bosco H/T V-238 and Hankook RA33 Dynapro HP2Скачать
Летняя шина Hankook Dynapro HP2 RA33 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Летняя Шина Hankook DynaPro HP RA23Скачать
Видеоотзыв о шине Hankook Dynapro HP2 RA33 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Обзор летней шины Hankook Dynapro HP RA23 ● Автосеть ●Скачать
3D-Обзор шины Hankook Dynapro HP2 RA33 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Hankook RA-33Скачать
[Hankook Tire] Dynapro HP2Скачать
Летняя шина Hankook Dynapro HP2 RA33 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Лучшие Летние Шины Для Кроссоверов 2020.Скачать
[Hankook Tire] Dynapro HP2Скачать