Летняя автомобильная резина, производимая на российских заводах, довольно часто отличается неплохим качеством при невысокой стоимости. Это позволяет водителям бюджетных машин без проблем укомплектовать их шинами, которые смогут обеспечить безопасность движения независимо от погодных условий. Интересным в этом плане является модельный ряд Cordiant Sport, представленный уже довольно давно. За это время шина получила три разные версии, имеющие свои особенности. Рассмотрев подробно каждую из них, а также ознакомившись с отзывами о модельном ряде в целом, можно сделать выбор относительно целесообразности покупки этих шин для своего автомобиля.
- Целевое предназначение
- Протекторный рисунок первого поколения
- Отличительные особенности дизайна второго поколения
- Рисунок протектора третьего поколения
- Состав резиновой смеси
- Основной упор на скорость
- Эффективное торможение
- Экономия топлива
- Положительные отзывы о модельном ряде
- Отрицательные стороны
- Вывод
- Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет
- 1. Разгон-торможение
- 2. Гоночный трек
- 📸 Видео
Видео:Cordiant SPORT 3 Честный отзыв от владельца. Правда как она есть.Скачать
Целевое предназначение
Модельный ряд шин Cordiant Sport позиционируется производителем как недорогой вариант для компактных бюджетных авто. В наличии на полках магазинов можно найти типоразмеры с внутренним диаметром от 13 до 18 дюймов. Они как раз подходят как для установки на отечественную «классику», так и для недорогих иномарок. Отдельного внимания заслуживают модификации с самым большим размером, поскольку они имеют усиленную структуру и могут устанавливаться на некоторые модели кроссоверов и минивэнов.
Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Протекторный рисунок первого поколения
В самом начале производитель выпустил в свет шину Cordiant Sport без цифровой индексации с симметричным протекторным рисунком. Он получил «елочную» структуру с явно выраженным центральным ребром. Агрессивный дизайн позволил добиться не только качественного сцепления с дорожной поверхностью на асфальтированных дорогах, но и улучшил гребные характеристики при движении по грунтовкам на загородной территории.
Боковые протекторные блоки выполнены в виде массивных прямоугольников, разделенных между собой прорезями. Небольшие надрезы имеются и внутри самих блоков. Это позволило им принимать на себя довольно существенную нагрузку во время маневрирования на высокой скорости.
Что касается дренажной системы, то в данном вопросе производитель постарался добиться максимальной эффективности отведения воды из пятна контакта с трассой, щедро снабдив шину направленными широкими прорезями. Согласно отзывам о Cordiant Sport, благодаря им вода и грязь могут беспрепятственно уходить к краю рабочей поверхности шины, где выталкиваются за ее пределы через отступы между боковыми блоками.
Видео:Cordiant Sport 3 - 22000 км. ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦАСкачать
Отличительные особенности дизайна второго поколения
Обновив модельный ряд, производитель кардинально изменил концепцию протекторного рисунка. Теперь его место заняла асимметричная схема расположения отдельных элементов, а роль центрального ребра стало выполнять практически непрерывное кольцо, лишь изредка разделенное тонкими прорезями. Боковые блоки шины Cordiant Sport 2 получили более массивную структуру, однако лишились внутреннего рисунка.
Как показало тестирование, такой подход улучшил динамические и тормозные характеристики шины на трассе, снизил уровень шумности и повысил сопротивляемость аквапланированию. Резина стала лучше соответствовать своему спортивному названию и предназначению. Однако были потеряны некоторые особенности, благодаря которым она могла комфортно чувствовать себя на грунтовках, так что со вторым поколением это приходится принимать во внимание и проявлять на таких дорогах дополнительную осторожность.
Видео:CORDIANT | Gravity, Comfort 2 и Sport 3Скачать
Рисунок протектора третьего поколения
При разработке самого современного решения при помощи компьютерного моделирования были внесены коррективы в дизайн протекторного рисунка. В результате он стал почти симметричным, отличаются лишь направления некоторых прорезей на центральном ребре. По обеим сторонам от него расположились еще два кольца, которые суммарно обеспечивают прекрасную курсовую устойчивость во время скоростного движения по трассе. Боковые протекторные блоки шины Cordiant Sport 3 стали еще меньше, но теперь они могут лучше защищать шину от повреждений в результате сильного удара. Риск возникновения грыжи на боковине значительно снизился, что, наряду с неплохой абразивной износоустойчивостью, делает эту шину одной из самых долгоживущих.
Видео:ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать
Состав резиновой смеси
С каждым новым поколением производитель стремился добиться оптимального соотношения всех компонентов, используемых для создания резины. Основой в составе формулы стало применение искусственной силики, которая способна обеспечивать необходимую эластичность и мягкость в пределах нормы и при этом не быть слишком «расплывающейся» во время сильной жары. Для сопротивления истиранию в состав были добавлены соединения, кремния, в частности, кремниевая кислота. Как показали отзывы о Cordiant Sport 3, она обладает хорошими связывающими свойствами, благодаря которым рабочая поверхность протектора способна прослужить дольше и не показывать ухудшения характеристики вследствие преждевременного износа.
Читайте также: Шины для тракторов т 40 в набережных челнах
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Основной упор на скорость
Название шины явно намекает, что основной характеристикой будет возможность без проблем развивать высокую скорость, и сохранять при этом безопасность движения. Большинство представленных вариантов типоразмеров поддерживают скоростной режим до 240 километров в час, что более чем вдвое превышает разрешенную скорость на отечественных дорогах. Такого запаса наверняка хватит любому водителю в какой бы то ни было дорожной ситуации.
При этом усиленный корд резины позволяет сохранять ей стабильную форму и быстро восстанавливаться после пересечения небольших препятствий на дороге вроде камней или мусора, не теряя курсовой устойчивости. Если проанализировать отзывы о шинах Cordiant Sport, то можно заметить, что во время резких маневров на высокой скорости, по мнению водителей, нагрузка равномерно распределяется по рабочей поверхности, обеспечивая защиту от срыва в занос.
Видео:ТОП-5. Недорогие летние шины на 2024 год: Какие модели выбрать? 🚗🌞 Рейтинг и рекомендации.Скачать
Эффективное торможение
Быстрое движение нельзя назвать безопасным, если нет возможности резко остановить автомобиль в предаварийной ситуации. Для того чтобы обеспечить хорошие тормозные характеристики, на каждом из поколений резины предусмотрены кромки, имеющие перпендикулярное направлению движения расположение. Благодаря ним шина способна создавать тормозной импульс, которого достаточно для эффективной остановки, и при этом не скользить по дорожной поверхности. Особенно это заметно на старых автомобилях, не оборудованных системой ABS, обеспечивающей плавное поступательное торможение и защищающей от заноса.
Видео:Cordiant Sport 3 - из 4 колёс осталось 1. Такого вам не расскажут продавцыСкачать
Экономия топлива
Не остался в стороне и вопрос снижения уровня расхода топливной смеси. Сегодня, когда разные виды топлива дорожают практически каждый день, это особенно актуально для водителей, активно эксплуатирующих свой автомобиль. Для того чтобы достичь такого эффекта, протекторный рисунок Cordiant Sport разрабатывался с учетом плавности перекатывания от одного блока к другому, что создает хороший накат. Уменьшая сопротивление качению, резина дает возможность лучше и эффективнее использовать накат и инерционные силы самого автомобиля, что при грамотном вождении позволяет экономить до 0,2 литра топлива на каждую пройденную сотню километров. Такой результат вполне достаточен, чтобы называть резину экономичной и способной окупить себя при активных поездках, особенно в свете ее невысокой стоимости.
Видео:Cordiant Sport 3 ОБЗОР! БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ ШИН В 2019ом!!!Скачать
Положительные отзывы о модельном ряде
Для того чтобы разобраться в вопросе целесообразности покупки, следует ознакомиться с отзывами о шинах Cordiant Sport 3, подчеркивающими основные положительные и отрицательные стороны, присущие всему модельному ряду. Среди отмеченных в них плюсов особенно выделяются следующие:
- Приятная стоимость. Даже большие типоразмеры благодаря невысокой цене позволяют купить комплект для установки на автомобиль без сильного удара по кошельку.
- Высокая износоустойчивость. Резина способна пройти несколько тысяч километров без видимых следов износа, а многие пользователи отмечают, что она и вовсе без проблем служит несколько сезонов.
- Прочность и защита от повреждений. Сильные удары не страшны боковым частям, риск возникновения грыжи минимален. Особенно это актуально для тех городов, где есть переезды через трамвайные пути или же плохие дороги с большим количеством ям и выбоин.
- Надежное сопротивление аквапланированию. Резина уверенно и предсказуемо ведет себя на мокрых дорогах и во время ливней. Проблем с пересечением глубоких луж на высокой скорости не наблюдается, протектор без труда преодолевает поверхностное натяжение воды и защищает автомобиль от заноса.
- Низкий уровень шумности. Попытки сделать резину экономичной и снизить коэффициент сопротивления качению позволили дополнительно избавиться от неприятных шумовых эффектов, возникающих в результате трения рабочей поверхности протектора о дорожное покрытие.
- Хорошая управляемость. Резина достаточно отзывчивая и способна обеспечивать удержание автомобиля на дороге в любых обстоятельствах. Не боится колеи и позволяет водителю контролировать дорожную обстановку, сразу же реагируя на мелкое маневрирование.
Видео:ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?Скачать
Отрицательные стороны
Среди ключевых минусов, обнаруженных при анализе отзывов о Cordiant Sport 2, основным можно назвать неуверенное поведение второго и третьего поколений на грунтовых дорогах. За счет целостной структуры центральных ребер они обладают не очень высокими гребными характеристиками, что отрицательно сказывается на управляемости и проходимости по грунтовке, особенно если на ней присутствует рыхлый песок или свежая грязь после дождя.
Читайте также: Бренд система тренировок с шинами мячом гирями кроссворд
Еще одной отрицательной особенностью можно назвать довольно сильный специфический запах, из-за которого хранить резину в межсезонье будет довольно сложно, если нет своего гаража. Даже если разместить ее на балконе, запах периодически будет давать о себе знать. Он становится менее заметным после пары сезонов эксплуатации, но все же стоит принимать этот момент во внимание при планировании покупки.
Видео:Обзор летних шин Cordiant Sport 3Скачать
Вывод
Представленный в этом обзоре модельный ряд автомобильной резины имеет большое количество плюсов и благодаря своей невысокой стоимости выгодно выделяется на фоне конкурентов зарубежного производства. Резину Cordiant Sport рекомендуется ставить преимущественно на бюджетные автомобили, выпущенные как отечественными заводами, так и иномарки. Размерная сетка позволяет без труда подобрать подходящий для любой машины и размера дисков вариант, соответствующий техническим требованиям. Низкий уровень шумности и хороший накат делают поездки по-настоящему комфортными и приятными.
Видео:Никогда не берите Кордиант, говорили они | Отзыв о шинах Кордиант Спорт 2Скачать
Тест летних шин Cordiant Sport 3: оправданный бюджет
Размах, с которым была организована презентация новых летних покрышек Кордиант, поистине впечатлил. Теплая солнечная Испания, трасса Формулы-1 Circuit de Barcelona, Mercedes-Benz и Audi в качестве агрегатоносителей. При таких затратах на продвижение даже отечественные покрышки, по идее, должны стоить немало. Но нет, цена Cordiant Sport 3 очень гуманная. Где-то здесь подвох?
Если кто-то не знает, ОАО «Кордиант» — это один из крупнейших отечественных производителей шин, до недавнего времени известный как «Сибур». В состав холдинга также входит «Омскшина», Ярославский шинный завод и ещё несколько предприятий производственной и исследовательской деятельности.
Больше десяти лет назад, на стадии зарождения новой компании тогдашнее руководство осознавало, что дорвавшиеся до всего западного россияне намного охотнее покупают товар, если в названии присутствует модное английское словечко. Согласитесь, что желания купить ярославские шины «Я-670» появляется намного больше, когда они же называются Cordiant Polar.
Так что с названием (конечно же, английским) новых летних покрышек тоже мудрить не стали. Бренд, благодаря рекламе, уже давно на слуху. Простое и эффектное обозначение модельной линейки. Цифра, логично обозначающая поколение. В итоге появились Cordiant Sport 3. Что же в них нового? Производитель уверенно заверяет – всё!
Первым делом наши специалисты поколдовали с асимметричным рисунком протектора. Поскольку шины позиционируются для активной езды, приоритетной была задача увеличения устойчивости на мокрой дороге и общей эффективности сцепных свойств, влияющих на управляемость и эффективность разгона и торможения.
Отдельно поработали над внутренней стороной рисунка Cordiant Sport 3, разделенного между собой поперечными дугообразными канавками. Как результат – снижение эффекта аквапланирования. Наружную зону сделали из сплошного ребра с массивными шашками, что должно улучшить сцепление с дорогой.
По сравнению с шиной предыдущего поколения увеличилось и пятно контакта. По тепловому рисунку видно, что основная прибавка пришлась на края, а само пятно стремится к форме идеального прямоугольника. Это лучшим образом должно повлиять на курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях.
Ну и конечно же, не прошла даром работа кордиантовских химиков, которые экспериментальным путём специально для новой покрышки изобрели резиновую смесь Sport-Mix на основе двух видов каучука.
В итоге Cordiant Sport 3 на сертификационных испытаниях на полигоне Applus IDIADA (Испания) сумел получить европейский рейтинг «B» по уровню сцепления на мокрой дороге. А также занять неплохие позиции по топливной экономичности и шумности. Представители компании с уверенностью заявляют, что и по остальным параметрам Sport 3 как минимум не хуже сопоставимых моделей именитых мировых конкурентов.
Для того чтобы в этом убедиться, журналистов российских автоизданий собрали не где-нибудь, а на гоночной трассе Формулы 1 Circuit de Barcelona. Сам тест состоял из двух разных испытаний: проверка тормозных свойств на сухой и мокрой поверхностях и собственно проверка ездовых характеристик шин в предельных возможностях на гоночном треке.
Видео:Виатти, Кордиант Спорт 2, Белшина, Кама - какие бюджетные шины выбрать на Ладу Гранту на лето?Скачать
1. Разгон-торможение
Этот тест был интересен прежде всего сравнением. Два Mercedes-Benz C-class были «обуты» в шины разных производителей, но одинаковой размерности 205/55R16. Белый – в Cordiant Sport 3, а черный – в Сontinental СontiPremiumContact 2.
Читайте также: Сколько мм протектор в новых зимних шинах
Задача: разогнаться до 100 км/ч и ударить по тормозам «в пол» до полной остановки, затем развернуться и, разогнавшись до 80 км/ч, экстренно затормозить на мокром участке. Водителям отводилось по две попытки на каждой машине. Несмотря на то что замер тормозного пути осуществлял специальный прибор Racelogic Performancebox, объективного сравнения не получилось.
Во-первых, организаторы сразу же извинились, что покрышки конкурентов испанские шиномонтажники… одели наоборот – внутренней стороной наружу. Случайно это произошло или нет, останется на совести организаторов. Учитывая, что испанцы славятся своим разгильдяйством, уверен, что это действительно произошло по ошибке. Теоретически на замере тормозного пути это в любом случае не должно сказаться.
Намного существенней оказался тот факт, что тормозные механизмы обоих мерседесов оказались не готовы к серьезным и длительным нагрузкам. После того как группа журналистов безостановочно оттормаживалась «в пол», эффективность перегретых тормозов резко ухудшилась. Поэтому определить, что именно сказалось на ощущениях и данных прибора – шины или тормоза – было довольно затруднительно.
Если ориентироваться на субъективные ощущения, то большой разницы между шинами Cordiant и Continental я не заметил ни на сухом, ни на мокром участке. Замеры прибора также колебались то в одну, то в другую сторону в зависимости от попытки и человека за рулём. В общем, в данном случае несущественные различия в результатах положительней характеризуют отечественные, более доступные по цене покрышки.
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
2. Гоночный трек
Шикарная гоночная трасса Circuit de Barcelona даже одним фактом проведения здесь этапов чемпионата Формулы-1 вызывала огромное желание прохватить по ней «на все деньги»…
«Боевыми болидами» на этот раз выступали автомобили Audi A4. Так же как и Мерседесы, абсолютно в стоковом исполнении. И что намного печальнее, в крайне «уставшем» техническом состоянии. Забегая вперед, скажем, что на финиш несколько автомобилей приехали уже на тросе – как раз из-за технических проблем.
Сами шины с точки зрения сцепных свойств показали себя действительно достойно. Хорошая устойчивость машины на скоростных «прямиках» (максимально показанная скорость 180 км/ч) дополнялась предсказуемостью в изгибах трассы. Но сказать, что в поворотах Cordiant Sport 3 держались за асфальт до последнего, не получится.
В виражах при небольшом переборе скорости шины рано, но очень плавно соскальзывали с траектории, так что снос автомобиля легко контролировался и нивелировался водителем. Единственный отчетливый минус – крайне быстрая изнашиваемость покрышек, которая, само собой, ведет и к соответствующей потере заявленных свойств. Но тут, как говорится, ничего не поделать. Для улучшения сцепления с дорогой покрышки, рассчитанные на активную езду, приходится делать мягкими.
Буквально за несколько часов на гоночном треке протектор новеньких шин Cordiant Sport 3 был очень серьезно «погрызен». Понятно, что гражданские условия эксплуатации сильно отличаются от трековых. И всё же износ за небольшой временной промежуток для колес с надписью Sport велик.
А вот в тех самых гражданских условиях езды на новые шины Кордиант внимания не обращаешь. И это можно считать комплиментом. На всех трассовых перегонах шины не докучали ни надоедливым шумом, ни отсутствием стабильности в поведении Audi A4. Отчасти, конечно, приятные впечатления связаны с отличным качеством испанских дорог.
Что в итоге? Несмотря на отсутствие объективных сравнительных данных, стоит признать, что отечественные шины получились неплохими. По крайней мере, за те деньги, которые за них просит производитель. А просить за шины Cordiant Sport 3, к примеру, 16-дюймовой размерности будут около 3 200 – 3 500 рублей. Это почти вдвое дешевле Сontinental СontiPremiumContact 2.
Такой «демпинг» представители Кордианта объясняют умелым обращением с затрачиваемыми ресурсами. Ведь проектирование, моделирование, исследование и производство осуществляется собственными силами. Плюс шины Sport 3 имеют крайне скромный по современным меркам типоразмерный выбор: четыре варианта R15 и пять вариантов R16 – самые востребованные. Всё это в итоге приводит к значительному сокращению издержек и, как следствие, к возможности удержания крайне привлекательной цены.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
КУПИЛ НОВЫЕ ШИНЫ CORDIANT SPORT 2Скачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Тест-драйв шин Cordiant Sport 3Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать