Два самых важных критерия, по которым каждый из нас подбирает шины на свой автомобиль, — качество и цена.
Насколько хороша та или иная шина, мы проверили на практике, прогнав все эти покрышки через наш большой шинный тест. Итоговые оценки и места, которые заняла каждая модель, приводим ниже. По ним можно судить о характере и качественном уровне шины.
Но вот в чем подвох! Самая лучшая протестированная шина часто оказывается. очень дорогой. И многие абсолютно обоснованно уже не смотрят на нее, а подбирают себе покрышки из «чего-то попроще и подешевле».
Поэтому мы решили оценить протестированные нами шины еще и с оглядкой на ценники. Для каждой подборки шин мы определяем так называемую справедливую цену (подробнее смотрите здесь). Она показывает, сколько должна стоить каждая шина согласно ее итоговой оценке. Сопоставляя справедливую цену с рыночной, вычисляем: выгодно ли покупать эту покрышку и сколько приходится за нее переплачивать.
Вот как расположились в рейтинге «За рулем» самые популярные на нашем рынке шины бюджетной размерности 195/65 R15. Они подходят почти на все компактные легковые модели: Kia Ceed, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и другие. Загляните в руководство по эксплуатации — наверняка, шины этой размерности стоят и на вашем автомобиле.
- Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд
- Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия
- Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия
- Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия
- Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия
- Nordman SX2, 91Н, Россия
- Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия
- Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия
- Летние шины 215/65R16 SUV: нашим и вашим
- СЛОВО И ДЕЛО
- РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 215/65R16 SUV: ПО МЕСТАМ
- 12-е место. Dunlop Grandtrek PT2 98S
- 11-е место. Cordiant All Terrain 98H
- 10-е место. Amtel Cruise 4×4 98T
- 9-е место. Yokohama Geolandar SUV 98H
- 8-е место. Goodyear EfficientGrip SUV 98V
- 7-е место. Viatti Bosco A/T 98H
- 6-е место. Bridgestone Dueler HP Sport 98H
- 5-е место. Hankook Dynapro HP 98H
- 4-е место. Continental ContiCrossContact UHP 98H
- 3-е место. Pirelli Scorpion Verde 102H
- 2-е место. Michelin Latitude Diamaris 98H
- 1-е место. Nokian Hakka SU 102H
- ПОД НАГРУЗКОЙ
- 1 no copyright
- 2 no copyright
- 🎦 Видео
Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд
- Цена: 4810 рублей
- Результаты теста: 9 место; 864 балла (хорошие шины)
- Плюсы: высокая экономичность при 60 км/ч; предсказуемое поведение на мокром покрытии; уверенная курсовая устойчивость
- Минусы: низкое для этого ценового сегмента сцепление; замечания в адрес управляемости на сухой дороге; жестковаты
Рекомендуем для дальних поездок из-за четкой курсовой устойчивости на высоких скоростях
Самая невыгодная на сегодняшний день покупка, за которую придется переплатить почти полцены (46% сверх «справедливой цены»). С ценником откровенный перебор, поскольку шина имеет средние характеристики.
Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия
- Цена: 6080 рублей
- Результаты теста: 1 место, 931 балл (отличные шины)
- Плюсы: лучшие тормозные свойства на сухом покрытии; лучшее поведение; высокий уровень акустического комфорта
- Минусы: повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; недостаточно хорошая плавность хода
Подойдут всем без ограничений
Характеристики отменные (первое место в тесте), но и цена заоблачная. Эти шины тоже невыгодно покупать — за немецкое качество придется переплатить примерно треть (+ 31% от «справедливой» цены). Но тот, кто переплатит, — не пожалеет.
Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия
- Цена: 2560 рублей
- Результаты теста: 14–15 место, 826 баллов (посредственные шины)
- Плюсы: стабильная управляемость при резких маневрах на мокрой дороге; умеренный уровень внутреннего шума
- Минусы: низкие сцепные свойства; высокий расход топлива; нечёткий курс; неудовлетворительная плавность хода
Подойдет для неспешного перемещения по дорогам хорошего качества
У этих шин почти справедливая цена — переплата за этот продукт всего один процент. Слабенькая шина, но «своих» денег стоит. Если бюджет на покупку шин ограничен — альтернативу Viatti найти сложно.
Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия
- Цена: 3200 рублей
- Результаты теста: 6 место, 876 баллов (хорошие шины)
- Плюсы: четкий курс; удовлетворительная управляемость на сухом асфальте; достаточно комфортны
- Минусы: незначительные замечания по управляемости при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии
Рекомендуем без ограничений
Выгода при покупке составит 9%. Открывает категорию разумных покупок — и характеристики, и цена практически средние.
Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия
- Цена: 2720 рублей
- Результаты теста: 11 место; 850 баллов (нижняя граница хороших шин)
- Плюсы: превосходная экономичность; высокий уровень акустического комфорта; стабильное следование курсу
- Минусы: скромные тормозные свойства; сложная управляемость при выполнении маневра «переставка»; низкая плавность хода
Неплох по курсовой устойчивости, потому подойдет для дальних поездок
По балансу цены и качества практически равноценна предыдущей шине Yokohama. Обратите внимание — цена заметно меньше, но и показатели у покрышки слабее. Тем не менее выгода при его покупке составит 10%.
Nordman SX2, 91Н, Россия
- Цена: 2990 рублей
- Результаты теста: 7 место; 875 баллов (хорошие шины)
- Плюсы: лучшая плавность хода; понятная управляемость на мокром и сухом покрытии; надежная курсовая устойчивость
- Минусы: посредственные тормозные свойства на мокрой дороге
Довольно ровная по всем свойствам шина. Самая мягкая из всех
По характеристикам сопоставима с шиной Yokohama. Однако Nordman дешевле русско-японского конкурента — экономия при покупке составит 15%.
Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия
- Цена: 3700 рублей
- Результаты теста: 2 место; 919 баллов (отличные шины)
- Плюсы: лучшее сцепление на мокрой дороге — отличное на сухой; надежная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
- Минусы: посредственная экономичность при 60 км/ч; легкие претензии к управляемости на сухом покрытии и курсовой устойчивости
Подойдут всем без ограничений
Покупка принесет 16% экономии. По выгоде сравним с Нордманом. По характеристикам чуть лучше модели Hakka Green 2, но по цене ощутимо ей проигрывает.
Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия
- Цена: 3060 рублей
- Результаты теста: 3 место 910 баллов (отличные шины)
- Плюсы: наиболее высокая скорость выполнения «переставки» на сухом покрытии; высокие сцепные свойства; примерное поведение при экстремальных маневрах
- Минусы: высоковат аппетит при 60 км/ч; незначительные претензии по плавности хода и к уровню внутреннего шума
Подойдут всем без ограничений
Самая выгодная покупка? Это точно Nokian? Не удивляйтесь: компания в этом году заметно снизила цены на эти шины. Видимо, из-за появления на рынке новинки — Hakka Green третьего поколения. Выгода при покупке составит 27%.
Фото: фирмы-производители и depositphotos
Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать
Летние шины 215/65R16 SUV: нашим и вашим
Самый востребованный размер в этом сегменте — 215/65R16. Такую обувь носит и популярная в народе «Шеви-Нива», и довольно дорогой «Фольксваген-Тигуан», и бестселлер «Рено-Дастер» — его мы использовали в качестве носителя. Понимая, что основную часть времени кроссоверы утюжат асфальт, ограничились сравнением конкурентов только в этих условиях, оставив грунтовку факультативом — за пределами зачета.
В голову колонны c 936 баллами выбралась шина «Нокиан» — модель Hakka Sport Utility. У лидера самая высокая среди участников теста скорость выполнения переставки. Стоимость совсем не рекордная — 5000 руб., это обеспечивает вполне демократичное соотношение цены и качества: 5,3.
Заметно дороже мишленовский Latitude Diamaris, набравший 926 баллов и занявший вице-чемпионскую позицию. Считаем эту шину наиболее сбалансированной и лишенной недостатков. Исключение — цена: она самая высокая. Потому и показатель цена/качество соответствующий — 6,3.
Читайте также: Шины белшина в полоцке
На нижней ступеньке подиума расположилась «Пирелли» (модель Scorpion Verde), уступившая «Мишлену» лишь балл в общем зачете. Из-за куда более скромной цены показатель цена/качество, равный 5,3, — самый привлекательный в лидирующей группе.
От первой троицы слегка отстает «Континенталь», представленный моделью ContiCrossContact UHP. Она вплотную подобралась к планке 900 баллов (898, если быть точными), отделяющей отличные шины от просто хороших. Эти колеса дорогие (5700 руб.), а потому по показателю цена/качество (6,3) конкурируют с «Мишленом».
Пятерку лучших замыкает с 886 баллами модель Dynapro HP напористой компании «Хэнкук», постоянно улучшающей характеристики своей продукции. По показателю цена/качество (5,0) шине удалось сравняться с «Пирелли». При этом она, пусть всего на единичку, обставила бриджстоуновский Dueler H/P Sport, набравший 885 баллов. По характеристикам, определенным в ходе нашего теста, «Хэнкук» и «Бриджстоун» можно смело назвать близнецами: различаются эти шины нюансами, уловить которые под силу лишь высокоточной аппаратуре. Заметная разница только в цене. А раз так, зачем платить больше? 5,0 против 5,9 не вызывает сомнений, какая покупка выгоднее.
На седьмую строчку выбралась «Виатти» с моделью Bosco A/T — 868 баллов при цене 3700 руб. дают коэффициент цена/качество 4,3.
Весьма выгодная покупка, хотя у отечественных конкурентов показатель цена/качество меньше 4.
Восьмое место при 866 баллах занимает «Гудиер» (модель Efficient-Grip SUV) с непомерно высокой ценой. Частичным оправданием мог бы служить самый высокий скоростной индекс (240 км/ч), — но где в России так быстро ездить? Разве что душу согреет. По показателю цена/качество (5,9) к таким же «душегрейкам» отнесем «Бриджстоун» и «Иокогаму».
Кстати, последняя, набрав 842 балла, отстала от главного конкурента, «Бриджстоуна», более чем на 40 баллов и заняла лишь девятое место.
Буквально на пятки ей наезжает отечественный «Амтел» с моделью Cruise 4×4. Он чуть помедленнее основной массы участников, его максималка «всего» 190 км/ч, но это не помешало ему набрать 841 балл и занять десятую строчку. По показателю цена/качество (3,6) — самая выгодная покупка.
Совсем рядом с ним — All Terrain («Кордиант») с полувездеходным протектором. Для такой шины 834 балла и одиннадцатое место в споре с асфальтовыми коллегами — весьма достойный результат.
Двенадцатое место совершенно неожиданно для нас заняла «японка» «Данлоп» — модель Grandtrek PT2, которая смогла набрать каких-то 804 балла. Похоже, самый низкий индекс скорости (180 км/ч) здесь ни при чем. А вот грубый российский асфальт ей явно не по душе. По соотношению цены и качества (5,5) эта неженка расположилась посредине между шинами «Нокиан», «Пирелли», «Хэнкук» с одной стороны и «Бриджстоун», «Иокогама», «Гудиер» с другой.
Видео:Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
СЛОВО И ДЕЛО
Шины для вседорожников, в отличие от обычных легковых, работают в более сложных дорожных, а также бездорожных условиях. Их особенности не только в специфических размерах и повышенной грузоподъемности. Они конструктивно прочнее за счет более мощного каркаса и усиленных плеч и боковин. Иногда такие шины маркируют аббревиатурой SUV, чаще — шифром назначения. Вот наиболее распространенные (но не обязательные) категории.
M/T (MT) — Mud Terrain — шины с зубастым протектором для грязи. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна. Да и износятся быстро.
A/T (AT) — All Terrain — универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени.
H/T (HT) — Highway (Terrain) — шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени — M/T.
S/T (ST) — Sport (Terrain) — как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.
В продаже встречаются легковые (PC — Passenger Car) шины той же размерности, что и SUV. Их можно использовать вместо вседорожных при условии правильно подобранных индексов скорости и грузоподъемности, но если будете ездить лишь по ровным дорогам. О бордюрах, колеях, ямах и других препятствиях, которые нагружают и напрягают боковины, придется забыть.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 215/65R16 SUV: ПО МЕСТАМ
12-е место. Dunlop Grandtrek PT2 98S
Место изготовления Япония
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,1–7,4 мм
Твердость по Шору 61 ед.
Масса шины 10,7 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 4400 руб.
Цена/качество 5,5
Самое слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях. Лидеру упражнения проигрывают 7,5 м на мокрой дороге и 7 м на сухой.
На высокой скорости подвержены влиянию бокового ветра. Корректировка направления осложнена — размытый «ноль», значительная задержка в реакциях. О резких маневрах даже думать не стоит, они удаются лишь при самой низкой скорости. Машина неожиданно срывается в скольжения, причем рано, на скорости около 60 км/ч.
На мокрой дороге сильный снос на входе и занос на выходе, и вновь уже на невысокой скорости.
Комфорт подкачал. Громко шумят от 20 до 65 км/ч. Рано начинают повизгивать в поворотах и при торможении. Передают толчки от выпуклых неровностей.
Катятся лучше всех: на скорости 60 км/ч недосягаемо для остальных, на 90 км/ч — в лидирующей группе.
+ Самый низкий расход топлива, удовлетворительная плавность хода.
— Крайне слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, проблемная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии, сложные поведение на высокой скорости и управляемость на сухой дороге при экстремальном маневрировании, шумные.
Позволят сэкономить топливо в любых режимах.
11-е место. Cordiant All Terrain 98H
Место изготовления Россия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 9,1–9,4 мм
Твердость по Шору 64 ед.
Масса шины 11,9 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 3100 руб.
Цена/качество 3,7
У этой универсальной шины с зубастым протектором торможение закономерно слабое, хотя и лучше, чем у «асфальтового» «Данлопа»: на мокрой дороге тормозной путь короче на 3 м.
Читайте также: Все для нарезки шин инструмент
На скорости слегка водят машину из стороны в сторону, не требуя подруливания. Попытка мягко сменить полосу вызывает вялую реакцию, а затем резкий занос задней оси.
Скорость на переставке средняя, управляемость сложная. Большие углы поворота руля и резкий занос на выходе. На мокром асфальте снос на входе и занос на выходе, нехватка информативности на руле.
Громко гудят зубастым протектором, особенно в диапазоне скоростей 45–80 км/ч. Вздрагивают на средних неровностях. Сопротивление качению повышенное при любой скорости, в этом они наравне с «Амтелом».
+ Высокая проходимость, скорость на переставке средняя, удовлетворительная плавность хода.
— Слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, повышенный расход топлива, сложная курсовая устойчивость и управляемость при резком перестроении, шумные.
Свои лучшие качества проявят на дорогах без покрытия.
10-е место. Amtel Cruise 4×4 98T
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,5 мм
Твердость по Шору 65 ед.
Масса шины 11,5 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 3000 руб.
Цена/качество 3,6
Торможение на сухой и на мокрой дороге среднее.
На прямой автомобиль слегка плавает из стороны в сторону. Корректировку направления осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Скорость на переставке средняя. По сухому она проблемная: большие углы поворота руля и сильный крен способствуют резкому, непрогнозируемому заносу. По мокрому чуть лучше, но поведение остается сложным из-за больших углов поворота баранки вкупе с полным отсутствием информативности.
Гулко шумят от 25 до 65 км/ч. Заставляют машину вздрагивать на средних неровностях.
Сопротивление качению выше среднего при любой скорости.
+ Среднее торможение, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость.
— Повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резких маневрах на сухой дороге, сложное поведение на высокой скорости и управляемость на мокрой дороге.
Универсальные шины для городских улиц и грунтовых дорог.
9-е место. Yokohama Geolandar SUV 98H
Место изготовления Таиланд
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,0–8,4 мм
Твердость по Шору 66 ед.
Масса шины 11,1 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5000 руб.
Цена/качество 5,9
Торможение слабое: результаты на сухой и на мокрой дороге сравнимы с показанными более внедорожным «Кордиантом». Движение на высокой скорости ровное, но реакции на корректировку направления задумчивые.
Скорость выполнения экстремальных маневров невысокая. Управляемость сложная — неожиданный срыв в скольжения приводит к сходу с траектории. Предпочтительнее плавные действия рулевым колесом. На мокром покрытии скорость ограничена сильным, прогрессирующим заносом.
Гудят наиболее громко при скорости 40–45 км/ч. Сильно толкают машину на средних неровностях.
Сопротивление качению невелико при любой скорости.
+ Экономичны при любой скорости, поведение на высокой скорости и уровень комфорта удовлетворительные, хорошая проходимость.
— Слабое торможение, сложная управляемость при резком маневрировании.
Универсальные шины широкого спектра — для загородных, городских и грунтовых дорог, помогут сэкономить топливо.
8-е место. Goodyear EfficientGrip SUV 98V
Место изготовления Германия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,6 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 12,4 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5100 руб.
Цена/качество 5,9
Торможение среднее на сухом и на мокром покрытиях. На высокой скорости заставляют машину слегка гулять, правда, в пределах полосы.
При корректировке отмечено небольшое подруливание задней оси. Скорость на переставке средняя. Низкая информативность рулевого управления, отстреливающий занос на выходе. На мокром покрытии подруливание задней оси, переходящее в резкий глубокий занос.
Комфорт удовлетворительный. Передают на кузов крупные неровности, слегка зудят на мелких. Озвучивают дорожные стыки и смену покрытия. Сопротивление качению повышенное при 90 км/ч и среднее при 60 км/ч.
— Повышенный расход топлива при 90 км/ч, сложная управляемость на мокрой дороге.
Проявляют свои лучшие качества в загородных режимах, не пасуют на грунтовке.
7-е место. Viatti Bosco A/T 98H
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм
Твердость по Шору 74 ед.
Масса шины 11,4 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 3700 руб.
Цена/качество 4,3
Торможение среднее и на сухом покрытии, и на мокром. Катят машину вроде ровно, но при мягких перестроениях ощутимо запаздывают, затем резко, как из рогатки, стреляют в сторону.
Скорость на переставке выше средней, — шины будто специально для «Дастера» создавались. На сухой дороге реакции слегка запаздывающие, на мокрой — легкий пассивный занос, не требующий компенсации.
Гул достигает пика при скорости около 45 км/ч. На мелких неровностях заставляют «разговаривать» обивки дверей и панель приборов. Жестко толкают кузов на средних и крупных неровностях.
Сопротивление качению среднее при любых скоростях.
+ Высокая скорость при выполнении экстремальных маневров, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом и на мокром покрытиях.
— Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, жесткие.
Порадуют в городских режимах, на улицах с покрытием высокого качества.
6-е место. Bridgestone Dueler HP Sport 98H
Место изготовления Япония
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм
Твердость по Шору 69 ед.
Масса шины 11,2 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5200 руб.
Цена/качество 5,9
Торможение чуть лучше среднего уровня на мокром покрытии, близко к среднему на сухом. На высокой скорости слегка уводят машину от заданного направления под действием небольшого поперечного уклона или бокового ветерка.
Скорость при выполнении переставки средняя. Быстрая работа рулем вызывает резкий занос, плавная — подруливающий увод задней оси. На мокром покрытии скорость ограничена резковатым заносом. Водителю мешают увеличенные углы поворота руля.
Довольно громко гудят в диапазоне 30–60 км/ч. Толкают машину на средних неровностях, крупные и мелкие хорошо демпфируют.
Сопротивление качению среднее при любой скорости.
+ Стабильны по всем характеристикам.
— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.
Для городских и загородных поездок по твердым дорогам.
5-е место. Hankook Dynapro HP 98H
Место изготовления Венгрия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 11,7 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 4400 руб.
Цена/качество 5,0
Торможение чуть лучше среднего на сухой дороге, среднее на мокрой. На прямой заставляют автомобиль слегка рыскать, встречая неровности. Небольшая задержка в реакциях при корректировке направления.
Читайте также: Сечение шины по постоянному току
Скорость на переставке высокая на сухой дороге, средняя на мокрой. Управляемость удовлетворительная. На сухой дороге занос с большой амплитудой. На мокрой дороге запаздывающая реакция и большие углы поворота руля.
Озвучивают шероховатый асфальт и все неровности. Передают легкие вибрации на шероховатом асфальте, толчки от выпуклых дорожных неровностей. Сопротивление качению низкое при 60 км/ч, среднее при 90 км/ч.
+ Экономичны при скорости 60 км/ч, все характеристики стабильные.
— Незначительные замечания вызвали курсовая устойчивость, управляемость и комфорт.
Для городских и загородных режимов, неплохи также на грунтовке.
4-е место. Continental ContiCrossContact UHP 98H
Место изготовления Франция
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,7–8,4 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 10,1 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5700 руб.
Цена/качество 6,3
Тормозят хорошо на сухом покрытии (четвертый результат) и отлично на мокром. Пальму лидерства в торможении уступили «Пирелли». На высокой скорости движение ровное, без отклонений. Четкий «ноль» и высокая информативность помогают при мягком маневрировании.
Скорость переставки средняя. На сухой дороге хорошая реакция, но при перекладке руля информативность снижается. Резкий, глубокий занос на выходе. Если не успеть погасить его, машину выбрасывает наружу второго коридора. На мокром покрытии замечания те же — занос. Но уже не такой резкий, как посуху.
Комфортны. Общий шумовой фон повышен, но неровности не озвучивают. Толчки и вибрации передают от всех дорожных неровностей.
Сопротивление качению низкое при любых скоростях.
+ Отличное торможение на мокрой дороге, хорошее на сухой, низкий расход топлива, четкий курс на высокой скорости.
— Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге, жесткие.
Для городских и загородных режимов езды по твердому покрытию высокого качества, помогут экономить топливо.
3-е место. Pirelli Scorpion Verde 102H
Место изготовления Великобритания
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–8,5 мм
Твердость по Шору 65 ед.
Масса шины 12,1 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 4600 руб.
Цена/качество 5,0
Торможение самое лучшее: обыгрывают «Континенталь», обычно лидирующий в этих дисциплинах, а аутсайдеру упражнения «везут» полтора корпуса автомобиля — 7,3 м на сухой дороге и 7,6 м на мокрой. Курс держат четко. Хорошие реакции на корректировку направления. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, на мокрой — средняя. При движении посуху скорость ограничена небольшим, легко исправляемым заносом.
На мокрой дороге отмечены большие углы поворота руля и снижение информативности на перекладке. Скорость ограничивает плавный и мягкий занос.
Комфорт почти как у «Континенталя»: шелестящее шуршание, глухое озвучивание неровностей. Толчки и вибрации от дорожных неровностей. Сопротивление качению среднее при любой скорости.
+ Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкий курс на высокой скорости, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге.
— Жесткие, незначительные замечания по управляемости на мокром покрытии.
Лучшие качества проявляют в загородных режимах на дорогах с хорошим твердым покрытием.
2-е место. Michelin Latitude Diamaris 98H
Место изготовления Польша
Рисунок протектор асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–8,5 мм
Твердость по Шору 66 ед.
Масса шины 11,6 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5800 руб.
Цена/качество 6,3
Торможение на сухом покрытии хорошее, даже лучше, чем у «Континенталя». На мокром — в первой четверке. На высокой скорости несут машину ровно. Четкий «ноль», хорошие реакции и небольшие углы поворота руля помогают в мягких маневрах.
Высокая скорость на переставке. Поведение понятное, управляемость без нареканий. На сухой дороге самые четкие реакции и лучшая информативность. На мокром покрытии скорость ограничена легким заносом, который легко стабилизируется.
По комфорту самые лучшие. Мягко проходят любые неровности. Тихие, лишь слегка фонят на крупнозернистом и шероховатом асфальте.
+ Хорошее торможение, экономичны при 60 км/ч, стабильная управляемость и курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, хорошая проходимость.
Шины на все случаи жизни: стабильны в любых режимах на разных дорогах, не подведут на грунтовке.
1-е место. Nokian Hakka SU 102H
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,7 мм
Твердость по Шору 67 ед.
Масса шины 11,3 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5000 руб.
Цена/качество 5,3
Очень хорошее торможение на сухой дороге, отличное на мокрой. Движение ровное. Легкая задержка в реакциях на корректировку направления и недостаточная информативность на руле в углах до 20 градусов.
Наибольшая скорость на переставке, понятное и стабильное поведение. Посуху четкому прохождению выбранной траектории помогает хороший баланс. Информативность на руле чуть снижена и на сухой дороге, и на мокрой.
Комфорт не идеальный. Общий шумовой фон без озвучивания неровностей. Толкают машину на выпуклых неровностях. Катятся хорошо при любой скорости, помогут экономить топливо.
+ Высокие сцепные свойства, стабильная управляемость, экономичность.
— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и комфорта.
Понравятся на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, позволят экономить топливо.
Видео:Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать
ПОД НАГРУЗКОЙ
B обычных эксплуатационных режимах любимец публики «Рено-Дастер», скорее всего, устраивает своих владельцев. Но в жестких тестах проявил некоторые слабости.
Вязкое в околонулевой зоне рулевое управление затрудняет оценку курсовой устойчивости и реакций машины при мягком маневрировании (с малыми углами поворота баранки). Экстремальное маневрирование, то бишь переставку, «Дастер» тоже не жалует. На шинах со слабыми сцепными свойствами еще в начале упражнения возникает сильный снос передка, а затем, на выходе, занос. Покрышки с высокими сцепными свойствами и хорошей реакцией на действия рулем заставляют его прописать требуемую траекторию, но при этом автомобиль сильно кренится. и поднимает внутреннюю «заднюю ногу». Опорная внешняя не способна удержать задок при большой боковой силе, и автомобиль закономерно срывается в занос. Тем, кто решит погарцевать на «Дастере», следует помнить об этих особенностях его подвески и не увлекаться резкими маневрами.
Все шины смонтированы на дисках LS.
Видео:Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
1 no copyright
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
2 no copyright
Редакция благодарит шинные компании,
предоставившие на тест свою продукцию,
сотрудников полигона АВТОВАЗа
и тольяттинскую компанию «Волгашинторг»
Особая признательность предприятию «Автофрамос»
за тестовый автомобиль «Рено-Дастер»
и компании Slik, обеспечившей наш тест дисками LS.
В испытаниях шин Сергею МИЩИНУ ассистировала команда:
Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,
Евгений ЛАРИН, Антон МИЩИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать
Мой ТОПчик Летних Шин 2021. ТОП-5 Летних Шин / Игорь Бурцев.Скачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Тест доступных летних шин (185/65 R15)Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать