Nitto Therma Spike — зимняя шипованная шина бюджетного класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Япония, Малайзия.
Видео:NITTO Therma Spike /// обзорСкачать
Тест Nitto Therma Spike от российского «За рулем» (2018)
В 2018 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нитто Терма Спайк в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Видео:Обзор зимней шины Nitto Therma Spike ● Автосеть ●Скачать
Итоги теста
По итогам теста Nitto Therma Spike заняла десятое место в общем зачете.
Шина не реализовала себя ни в одной из дисциплин и заняла преимущественно низкие позиции во всех дисциплинах. Однако назвать это провалом сложно, так как Нитто — бюджетная покрышка, а отставание от в результатах от лидеров премиум-класса было невелико.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч | 12 | Худший результат. Тормозной путь на 2,9 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч | 9-10 | Тормозной путь на 2,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду с 20км/ч | 10 | Тормозной путь на 1,5 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 9 | Время прохождения трассы на 1,8 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 9 | Время разгона до 20км/ч на 1,4 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу с 40км/ч | 9 | Тормозной путь на 1,2 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 7-8 | Время разгона до 20км/ч на 0,4 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Экономичность при 60км/ч | 2-4 | Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста. | |
Экономичность при 90км/ч | 2-4 | Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Слабо тормозят на мокрой дороге и льду. Шумные в ходу. Слабая курсовая устойчивость на асфальте, но в целом управляемость удовлетворительная. На снегу хорошая проходимость, но при выполнении резких маневров управляемость заметно снижается. Приемлемая мягкость хода.
Список протестированных шин:
Видео:5 звёзд Nitto. Тест зимней шипованной резины Nitto Therma SpikeСкачать
Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike
Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама», протестировал шипованные зимние шины от японского бренда Nitto
Перед создателями зимних шин стоит непростая задача – им приходится создавать продукт, способный работать в абсолютно разных условиях. Выпустив новую шипованную модель Therma Spike, в компании Nitto подошли к решению этой задачи практически вплотную
Каким требованиям должна соответствовать зимняя покрышка? В идеале – одинаково хорошо работать и на сухом асфальте, и на мокром, как на снегу, так и на льду, а также при езде по лужам и грязи. Практически так и получилось в ходе нашего теста: под колесами была дикая мешанина из воды, снега и льда. Что ж, чем не возможность для новеньких Therma Spike продемонстрировать свои таланты?
Перед тем как начать испытания, изучим технические особенности новинки. Тут есть немало интересного. К примеру, японским инженерам удалось сделать состав смеси еще мягче, что привело к повышению эффективности работы шины при низких температурах. К тому же в резиновую смесь Nitto Therma Spike добавили натуральный компонент из скорлупы грецких орехов. Помимо заботы об экологии такое решение привело к тому, что твердые микрочастицы словно вгрызаются в лед, повышая сцепные и тормозные характеристики шины.
Отдельного внимания заслуживает рисунок протектора. Он асимметричный – для зимних шин такое передовое решение достаточно необычно. Да и форма канавок у этой модели Nitto необычная: все линии изломанные, словно их рисовал абстракционист. На деле же многонаправленные канавки обеспечивают так называемый кромочный эффект и при прямолинейном движении, и в поворотах. Это особенно важно на снегу и льду – благодаря сильно изломанным канавкам резина лучше цепляется за скользкую поверхность.
Поработали и над усилением блоков протектора, преследуя сразу две цели: улучшить характеристики управляемости и снизить вероятность преждевременного износа. Вдобавок кромки некоторых блоков сделали пилообразными, что позволило добиться дополнительного повышения стабильности в поворотах и улучшения сцепления в глубоком снегу.
Не обошлось и без новейших 3D-технологий. Во-первых, здесь есть трехмерные ламели, позволяющие резине показывать отличные результаты на скользких поверхностях за счет стабильного пятна контакта. Во-вторых, к ним добавились «запирающие» элементы – набор внутренних небольших впадин и выпуклостей. При ускорении или торможении они замыкаются, существенно повышая жесткость блоков, что позволяет им максимально сохранять свою форму.
Но, пожалуй, самое интересное в новинке – шипы. Можно сказать, что они – настоящие «звезды». Нет, правда. Начнем с того, что основание каждого выполнено в форме пятиконечной звезды, так инженеры постарались минимизировать вероятность выпадения металлических элементов. Но и сами «когти» имеют крестообразную форму, отдаленно напоминающую звездочку. Такая конфигурация обеспечивает контакт шипа с поверхностью не в одной, а сразу в двух точках. Причем это работает и при движении в любом направлении (вперед или назад), и в поворотах, где подобные шипы весьма эффективно вгрызаются в обледенелую поверхность. Интересно их расположение на поверхности протектора: в продольной проекции шипы образуют 20 линий для обеспечения максимальной эффективности.
В самом начале теста меня раздирали противоречивые чувства. С одной стороны, природа преподносила сюрприз за сюрпризом – скачки температуры превратили дороги в настоящую мешанину из снега, льда и мокрого асфальта. К тому же над головой повисли тяжелые низкие облака, превратившие окружающую природу в унылую серую картину. С другой – именно подобные условия как нельзя лучше подходят для проверки зимних шин. Так что пришлось отвлечься от мрачности погоды и сконцентрировать внимание на поведении покрышек.
Первым делом еще в городе обратил внимание на уровень шума. Конечно же, чуда не произошло: характерный шелест шипованных покрышек все-таки пробивается в салон автомобиля, даже несмотря на весьма достойную шумоизоляцию Mitsubishi Outlander. Но, разумеется, это касается в основном езды по асфальту. К тому же, объективно говоря, новые Nitto не слишком портят акустический комфорт. К примеру, слушать в дороге музыку или попутчика практически не мешают. Пожалуй, подавляющее большинство конкурирующих шин издает более громкий звук.
Что же до ездового комфорта, то тут и вовсе не возникло никаких нареканий. Плавность хода японская модель обеспечивает вполне достойную. С мелкими трещинками эти покрышки справляются играючи, разгружая тем самым подвеску автомобиля. Да и на крупных ухабах упругость шин помогает сделать поездку комфортной.
Но главный сюрприз ожидал после выезда на полупустое загородное шоссе. Редкие соседи по потоку ползут по нему, словно черепахи. И немудрено, ведь после нескольких температурных скачков покрытие превратилось в полосу препятствий. В основном под колесами мокрый асфальт, но нет-нет да и попадается островок укатанного снега или зеркально-гладкая область голого льда. И тут шины показали себя во всей красе – им словно бы все нипочем. Therma Spike, как настоящий универсальный солдат, легко справляются со всеми задачами. И делают это настолько хорошо, что я потихоньку наращиваю темп. Чуть быстрее, еще немного и еще. Однако кроссовер едет все так же надежно и уверенно. Пробую резкое торможение – и тут никаких проблем. Кстати, при замедлении обратил внимание, насколько уверенно автомобиль держит траекторию.
Проникнувшись уверенностью, выполняю следующий маневр: с набором скорости прохожу пологий вираж, где под колесами и снег, и лед. Начал осторожно, но вскоре увеличиваю темп. Как выяснилось, эти шины и при боковых ускорениях работают не хуже, чем при прямолинейном движении. Правда, в итоге я все же уперся в потолок возможностей – с определенного момента автомобиль стал норовить уйти в занос. Однако это случилось на такой скорости, на которой подобный поворот не стал бы проходить ни один здравомыслящий и ценящий свою жизнь водитель.
Завершив тестовую программу, могу утверждать: хотя Nitto Therma Spike и не совершили революцию, они однозначно подняли планку качества на новый уровень. Так что если вам предстоит выбор новой зимней «обуви» для автомобиля, обязательно обратите внимание на эти универсальные, качественные и современные шины из Японии. Они и в самом деле могут не только вселить в вас уверенность на зимней дороге, но и уберечь от многих неприятностей.
Видео:Зимняя шина Nitto Therma Spike на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Зимние шины Nitto Therma Spike
Всегда приятно получать что-то, приготовленное специально для тебя. Nitto специально для нашей зимы подготовила шипованную шину Nitto Therma Spike
Мы привыкли к тому, что многие иностранные автомобили так или иначе адаптированы к более жёстким условиям отечественной эксплуатации. Они получают увеличенный аккумулятор и дорожный просвет, дополнительный объём омывающей жидкости и разнообразные подогреватели. Всё вместе это называется «Зимний пакет». Но теперь адаптация распространилась и на шинный рынок. По крайней мере так утверждают в Nitto, разработавшей специально для русских зим модель Therma Spike. Так что же вошло в пакет адаптации колёс к нашему снегу и льду?
Даже если вам удастся посадить внедорожник на брюхо,
Nitto Therma Spike всегда поможет выбраться назад
Прежде всего асимметричный рисунок протектора — покрышка ненаправленная, и перекрещивающиеся широкие канавки позволяют колесу интенсивно очищаться от снега во время движения. А это значит, что характеристики шины одинаково стабильны и при разгоне, и при торможении. Связка остальных новаторских решений уже знакома нам по другим моделям шин Nitto. Это сочетание двух типов ламелей: Multiwave Sipe — на внешней части протектора и Interlocking Sipe — на внутренней. Первые представляют собой волнистую прорезь (3D-ламель), стенки которой взаимодействуя друг с другом обеспечивают стабильность формы блока протектора. Сомкнутые ламели работают при маневрировании, улучшая прохождение поворотов, и делают машину более устойчивой на скользкой поверхности. Вторые – более хитрые, стенки их дополнены выступами и впадинами. Соединяясь, они дают ещё большую целостность блока, улучшая и равномерность износа, и сцепление при разгоне и торможении. Ещё одна заметная деталь — пилообразные кромки блоков протектора для дополнительного сцепления на снегу. Они позволяют задействовать не только рабочую поверхность шашек, но и их края.
Эстетическое восприятие шины – немаловажная деталь.
Здорово, когда рисунок удачного протектора ещё и красив
Одно из главных оружий шин Therma Spike против льда — натуральные и экологически чистые микрочастицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора. Они вгрызаются в гладкую обледенелую поверхность как маленькие шипы.
А в качестве меры против снежной каши можно привести широкие канавки. Здесь они часто пересекаются, позволяя колесу оставаться эффективным при движении в любом направлении.
Если всерьёз говорить о хорошем сцеплении на льду, то без шипов никак не обойтись. Для того чтобы каждый шип в Nitto Therma Spike проделывал свою собственную ледяную борозду, а также для снижения гула на асфальте, шипы расположены со смещением, в форме латинской буквы U. Выглядит непривычно, но работает отменно, особенно когда автомобиль выезжает на гладкий лёд.
В ходе нашего теста мы установили шины Nitto Therma Spike размерности 265/60 R18 на Mercedes-Benz GL и отправились по ледяной дороге на глубоко заснеженный луг посмотреть насколько хорошо колёса справятся со стандартным набором зимних препятствий. Лёд сразу же выявил хорошее сцепление, провоцирующее водителя двигаться по скользкой поверхности так же быстро, как на сухом асфальте. Надо сказать, второй редакционный автомобиль на нешипованных шинах с трудом поспевал за тестовым Mercedes. Похожее ощущение сложилось и от движения по снегу, где тяжёлая и не слишком предназначенная для штурма сугробов туша Mercedes-Benz GL показала чудеса проходимости и управляемости. Внедорожные качества резины налицо, причём действительно сцепление остаётся надёжным при движении в любую сторону. По крайней мере при попытках посадить машину в глубоком снегу GL эффект-
но выбирался и передним, и задним ходом.
Густая сеть крупных канавок отлично отводит воду и снежную кашу из пятна контакта. До скорости в 80 км/ч шина почти бесшумна. После 80-ти появляется некоторый гул, причина которого всё те же широкие канавки протектора и контакт шипов с дорогой.
Размерный ряд Therma Spike достаточно широк и подойдёт большинству автомобилей, включая те, у которых спереди и сзади шины разной величины. Отъездив всю прошлую зиму и пройдя в общей сложности около 10 000 км, Therma Spike износились от силы на четверть и не потеряли ни одного шипа. Во многом это произошло благодаря правильной обкатке в течение первых 500-1000 км, когда важно избегать блокировок и резких ускорений, а также придерживаться скоростного режима не выше 90-100 км/ч. Таким образом, наш комплект колёс вполне готов к встрече наступающей зимы, какими бы скользкими не были её дороги.
🎦 Видео
отзыв нитто термоспайк..Скачать
NITTO Therma Spike /// liveСкачать
Шины зимние обзор. NITTO THERMA SPIKE. 2017 ГОДА ШИПОВАНЫЕ ОБЗОР. 185/65 R14(НИТТО ТЕРМА СПАЙК)Скачать
Nitto TermaSpike Обзор зимней резиныСкачать
Обзор летней шины Nitto Therma SpikeСкачать
Зимние шипованные шины Nitto Therma Spike на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
NITTO THERMA SPIKE 265/60/18 спустя шесть Московских зимСкачать
ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать
Nitto Therma SpikeСкачать
NITTO или Bridgestone ??? /// сложный выборСкачать
Лёгкий обзор зимней(шипованной) резины NITTO terma spikeСкачать
Зимние шины nitto terma spike 215/55 r16 93t Отзывы ОбзорСкачать
Зимние шины Nitto Therma Spike в Уфе - Шинный центр VIANOR-UFAСкачать
торможение с 40+ Nitto Therma SpikeСкачать
ВЫБИРАЕМ ЗИМНИЕ ШИНЫСкачать
NITTO | THERMA SPIKEСкачать