Покрышки низкого давления можно отнести к одной из разновидностей автомобильных шин специального назначения. Во всех рекламных проспектах, посвященных этой теме, данная шинная продукция позиционируется для повышения проходимости автомобиля в труднодоступных районах и рекомендуется для геологов, рыбаков, туристов и военных, которые отправляются в отдаленные районы. Внешне изделия представляют собой практически обычные шины, но необычно большого размера.
- Колеса высокой проходимости – немного теории
- Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью
- Высокопроходимые колеса кулибинского типа
- Недостатки
- Как выбирать для самостоятельного монтажа?
- Самостоятельный монтаж
- Шины низкого давления: виды, устройство и назначение
- Шины низкого давления – что это
- Для каких условий предназначены шины низкого давления
- Виды шин низкого давления
- Как устроены
- Виды протектора
- Особенности обозначения типоразмера
- 📹 Видео
Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Колеса высокой проходимости – немного теории
Лучше всего представить и посмотреть, что собой представляют шины низкого давления, на видео. Первое впечатление от таких вездеходов, что транспортное средство передвигается на больших подушках, которые уверенно обходят все преграды и бездорожье. Как выглядит этот элемент ходой в покое, можно посмотреть на фото.
Колеса низкого давления – это специализированный элемент ходовой части автомобиля, ориентированного на движение по бездорожью. В настоящий момент получили более широкое распространение, их часто можно увидеть в действии на трициклах, квадроциклах, снегоходах, вездеходах или прицепах, рассчитанных на высокую проходимость.
Принципиальное устройство не отличается от обычных, они также имеют безкамерную шину, куда накачивается воздух, а также колесный диск. У нас такие приспособления многократно опробованы на УАЗ и Нивах. Продукцию также можно найти без проблем в свободной продаже, например, низкие цены предложены на Авито.
Основной принцип улучшения проходимости основан на увеличении объема, в результате улучшается плавучесть и амортизационные свойства протектора. Пониженное давление позволяет проходить свободно снег или грязевые грунты. Протектор в отличие от легковых автомобилей, где каждый производитель стремится улучшить и предложить свой рисунок, решающий те или иные проблемы при движении, в данном случае практикуется только два вида:
Производство таких колес в разное время было начато в США, Канаде и Японии, эти страны «установили» размерный стандарт, который отражает в колесной формуле. К примеру, размер 26″×12″-10″ обозначает следующие характеристики:
Также указывается «разболтовка» или межболтовое расстояние в розетке диска – PCD. Этот параметр задан основными производителями, выпускающими свои оригинальные шины, среди них BRP, Arctic Cat, Yamaha, Kawasaki и другие. В свою очередь, многие автомобильные компании выпускают свои транспортные средства, используя по умолчанию для повышения проходимости автомобиля шины низкого давления.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью
Хорошим примером производителя полного цикла является бренд внедорожника ТРЭКОЛ, позиционирующий используемые шины как сверхнизкого давления, благодаря чему увеличивается сцепление с грунтом и улучшается проходимость. Машины комплектуются колесами бренда Авторос.
Компания выпускает адаптированные версии для марок УАЗ и вездехода Петрович, имеются шины низкого давления на Ниву. Стоимость зависит от особенностей конструкции и количества слоев корда покрышек, что, соответственно, улучшает проходимость внедорожника и позволяет выбирать продукцию по стоимости, соответствующей условиям использования.
Авторос также выполнила все требования 54 правил ЕКООН для своих моделей, теперь продукция относится к классу «профессиональные внедорожные» и соответствует Е22. На данных изделиях теперь можно свободно передвигаться по дорогам в ЕС и России.
К отличным высокопроходимым версиям российского производства, конечно, относится разработка Арктиктранс. По названию понятно, что разрабатывалась продукция для нужд Крайнего севера, но ею активно пользуются и российские фермеры, для улучшения проходимости собственного транспорта и решения хозяйственных вопросов с тяжеловесной доставкой товаров в осенне-зимний период.
В продаже имеется и УАЗ на шинах низкого давления, при этом многие владельцы отмечают. При необходимости получить мощный автомобиль, лучше установить изделия Арктиктранс на импортные внедорожники с пробегом, но имеющие достаточный запас мощности для движения в условиях бездорожья.
Читайте также: Завод по переработке шин белгородской области
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Высокопроходимые колеса кулибинского типа
Колеса сверхнизкого типа при желании можно изготовить и установить самостоятельно, сэкономив значительную сумму. Самоделки на шинах низкого давления подразумевают как адаптацию к автомобилю, так и выполнение самого изделия. Заготовки для подобных работ можно найти именно на Авито. Там представлены как бывшие в использовании изделия зарубежных фирм, так и колеса Авторос и Арктиктранс. По выгодной цене можно найти и вездеходы ТРЭКОЛ.
В народе такие приспособления для езды в условиях отсутствия дорог называют болотоходами, так как в основном используются в периоды размыва грунта. К характеристикам предложений относится и величина пятна контакта с грунтом – 1/3 или 1/4. Для улучшения вездеходных характеристик могут еще иметь место зацепы, которые цепляются за почву и пробивают верхний размытый слой, обеспечивая армированную опору автомобилю на более сухой грунт. Внутри изделия имеются полости разного типа, при этом разница между ними обычно составляет 0,3 МПа.
При самостоятельной установке есть определенные возможности по экономии. В этом поможет тот же портал Авито, но и потребуются значительные знания в механике транспортных средств. Основным принципом, который применяется в самоделках, является использование покрышек с других транспортных средств. Здесь стоит оценить свои силы, недостатки, затраты и сложности, которые будут способствовать подобной трансформации транспортного средства.
Колеса низкого давления ободрыши
Видео:Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать
Недостатки
У любого изделия или ноу-хау имеются свои недостатки, которые также стоит упомянуть для рассматриваемой колес повышенной проходимости:
- Центр тяжести смещен кверху, что снижает устойчивость транспорта на поворотах.
- Такие приспособления не рассчитаны на высокие скорости;
- Если колеса не адаптированы производителем, потребуется дорогостоящая переделка ходовой;
- Будут определенные сложности в управлении транспортными средствами;
- Сильно изнашивается резина.
Видео:Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать
Как выбирать для самостоятельного монтажа?
Прежде всего, надо определиться с выбранным типом для своих потребностей (см. фото):
- камерные покрышки – имеют большой вес, но повышенную прочность и проходимость;
- безкамерные – более безопасные при нормальной езде, но обладают повышенной опасностью при маневрах.
Определитесь с конструкцией:
- арочного типа – для бездорожья (ширина резины до 70 см, профиль шире в 2-3 раза, 0,05-0,14 МПа);
- широкопрофильные – применяются для грузового транспорта, плюсом является сопротивление к качению;
- пневмокатки – обладают превосходной проходимостью, не рассчитаны на большие нагрузки;
- тороидные – наиболее применимы частными водителями за счет невысокой стоимости.
Для переделки к той же Ниве рекомендуют покрышки для самолетов, когда их меняют на новые, они вполне еще могут прослужить верой и правдой небольшому транспортному средству.
Видео:Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать
Самостоятельный монтаж
После выбора придется приложить немало усилий, чтобы получить качественную самоделку, но это реально. Потребуется сделать следующие работы:
- Оторвать лишние элементы протектора, утяжеляющие конструкцию, с помощью механической лебедки;
- Удалите с внутренней части сердечники, предназначенные для улучшения характеристик посадки самолета;
- Срежьте изделие по внутреннему ободу на 1,5-2 см, чтобы убрать лишнюю армировочную проволоку;
- Отшлифуйте и отполируйте измененный протектор.
Очевидно, что диски для таких протекторов также придется выполнить самостоятельно. Они делаются на основе «родных» методом приваривания дополнительной металлической конструкции. В данном случае нужно выбирать не классический прочный алюминий сплава АД31, а качественную ферритную конструкционную сталь для сварки. Такая марка гарантирует прочность конструкции при высоких нагрузках. Возможно использование нержавейки, имеющей оптимальные характеристики для этих целей и устойчивость к коррозии диска.
Читайте также: Размер шин джип компасс 2012
На заключительном этапе потребуется сбортировать колесо на самодельные диски для шин низкого давления и установить на свое автотранспортное средство.
Если вы не готовы к таким свершениям и трудоемкости при самостоятельном монтаже ходовой своей машины из авиационных покрышек, предлагаем вам выбрать протекторы на Ниву, УАЗ или импортный автомобиль от Авторос и Аркстиктранс. Эти модели имеют оптимальное сочетание характеристик.
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Шины низкого давления: виды, устройство и назначение
Секретом высокой степени проходимости некоторых транспортных средств являются шины низкого давления. Они позволяют автомобилю без проблем передвигаться в условиях бездорожья, даже по воде и болотистой местности.
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Шины низкого давления – что это
Колеса низкого давления представляют собой изделия с увеличенным внутренним объемом. Давление воздуха находится в интервале от 0,1 до 0,4 МПа. В отличие от обычных шин этот вариант является более мягким, так как покрышка состоит из меньшего количества слоев корда. Боковые поверхности не такие толстые. Эластичность, способность к амортизации обеспечивает плавное движение на неровной поверхности. Глубокий рисунок и значительная ширина протектора создает надежное сцепление с любой поверхностью. За счет увеличенного диаметра повышается дорожный просвет машины. Еще один плюс состоит в меньшем разрушительном действии на природную среду.
Однако такие шины имеют и слабые стороны.
- Быстрый износ при постоянном передвижении по асфальтированному или бетонному покрытию.
- Перед установкой потребуется выполнить работы по модернизации автомобиля, что обойдется недешево.
- Смещение центра тяжести повышает риск опрокидывания транспортного средства на высокой скорости и резких поворотах. Поэтому подобные маневры стоит выполнять плавно по максимально возможной траектории.
- Изделия сильно реагируют на агрессивную и скоростную манеру вождения, так как обладают слабым профилем.
- Внушительная стоимость комплекта фирменных шин далеко не каждому автовладельцу по карману.
Видео:5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать
Для каких условий предназначены шины низкого давления
Прежде чем выбрать колеса с низким давлением, необходимо четко представлять в каких условиях предстоит использовать транспортное средство. Дело в том, что для разных видов грунтов рекомендуется индивидуальный рисунок протектора. Например:
- для торфяников подойдет резина с узором из канавок небольшой глубины;
- чернозем и глина нуждаются в функции самоочистки;
- облегчит прохождение по песку и снегу наличие мелкого и узкого рисунка с небольшой глубиной канавок.
Правильный выбор резины обеспечит высокую проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Для какого транспорта бывают
Этот тип шин предназначен для легковых машин, автобусов, небольших грузовиков, вездеходов, квадроциклов, прицепов, тяжелых мотоциклов, снегоходов, военной и сельскохозяйственной техники.
Колеса низкого давления отличает универсальность. Конечно, покрышки для сельскохозяйственной техники и военного транспорта преследуют разные цели, но оба вида без проблем передвигаются по пересеченной местности. В первом случае важно обеспечить минимальный уровень нагрузки на почву, во втором главным показателем является проходимость.
Видео:Новый отечественный вездеход Тингер ТФ4 на шинах низкого давленияСкачать
Виды шин низкого давления
Рассмотрим, какие бывают виды авторезины с низким давлением.
- Арочные. Давление в покрышке не превышает значение 0,05 МПа. По ширине они могут быть в 4—5 раз больше чем стандартная шина. Толщина составляет 700—800 мм. Подобные изделия предназначены для установки на ведущий мост. Обеспечивают проезд по любому бездорожью.
- Торроидные. Выпускаются в двух вариантах: камерные и бескамерные. Считаются наиболее прочными и универсальными. Усредненный профиль близок к диаметру колеса (коэффициент составляет 0,95 —1,15).
- Широкопрофильные. Этот тип используют для специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и движение по пересеченной местности. Рекомендуемое давление воздуха в 1,5—2 раза ниже, чем у традиционных колес. Это позволяет без проблем справляться с препятствиями на дороге разной сложности.
- Пневмокатки. Их легко узнать по значительным габаритам. Поверхность покрышки оснащается специальными грузозацепами, которые отстоят друг от друга на значительном расстоянии. Также изделие может похвастаться прочным кордом и высокими эксплуатационными характеристиками. По эластичности пневмокатки в 2 раза превосходят первый вариант. Однако они не подходят для больших нагрузок.
Читайте также: Остаточная глубина протектора шин у мотоциклов
Видео:Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932Скачать
Как устроены
Шины делятся на камерные и бескамерные. Первый вариант обладает меньшей массой, но более склонен к деформации и механическим повреждениям.
Второй тип устойчив к нагрузкам, не деформируется, однако имеет низкую степень комфорта. Для его маркировки используется обозначение Tubeless. С боковых сторон изделие дополняется уплотнением, а внутреннее пространство — слоем толщиной 2 мм, обеспечивающим качественную герметизацию.
Устройство шины включает следующие элементы:
- протектор, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием;
- каркас из синтетических или металлических нитей отвечает за прочностные характеристики;
- брекер представляет собой пояс из стального корда. Его функции: улучшить соединение с каркасом, предотвратить расслоение, повысить сопротивляемость к повреждениям;
- бортовые полосы, выполненные из натурального каучука, защищают от внешних факторов;
- крыльевая лента изготавливается из синтетического каучука, способствует повышению комфорта и управляемости;
- кольцевой стержень из стали помогает надежно закрепить шину на диске.
В случае шины низкого давления устанавливается разборной диск. Он обязательно оснащается устройством, препятствующим разбортировке (т. е. не позволяет покрышке соскочить с обода).
Видео:🚑Болотоход на шасси ГАСЗ С41А23/ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НА САДКО НЕКСТСкачать
Виды протектора
Рисунок протектора является важной характеристикой шины. На него возложен ряд задач.
- Защита от механических повреждений, которые провоцирует езда по неровной дороге, осколки стекла и другие острые предметы.
- Удаление воды в месте контакта колеса с покрытием, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Благодаря увеличению размера пятна, контактирующего с дорогой, улучшаются амортизационные характеристики, степень проходимости. Автомобиль с подобными шинами без проблем преодолевает снег, грязь, песок, неровности покрытия.
Для колес низкого давления используют два варианта рисунка.
Видео:Вездеход на шинах низкого давления (Toyota Hiace)Скачать
Особенности обозначения типоразмера
Классификация колес по размеру и другим параметрам проводится согласно стандартам, которые установлены в США, Японии, Канаде.
Например: запись 26″×12″-10″ расшифровывается следующим образом:
- первое значение указывает на диаметр шины;
- вторая пара цифр обозначает ее ширину;
- последние символы относятся к посадочному диаметру.
Единицей измерения является дюйм.
Кроме того на колесо наносится межболтовое расстояние (PSD). Оно указывает на количество крепежных элементов и промежутки между центрами боковых отверстий в миллиметрах.
Важным параметром при выборе колеса является вылет диска. Этот показатель указывает на смещение посадочной части диска относительно края ступицы. Различают положительный (ET+) и отрицательный (ET) вылет.
Превышение первого параметра вызывает трение покрышки о корпус или рулевую рейку.
Выход за границы второго показателя приводит к усиленному вылетанию грязи, камней, песка, снега из-под колес во время движения. Решить проблему безопасности поможет установка расширителей на колесные арки.
Лучшим выбором для движения по бездорожью считаются шины низкого давления. Транспортное средство с таким оснащением приобретает хорошую проходимость, обеспечивает комфортные условия и высокий уровень безопасности.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Что такое ET — вылет диска. На что влияет?
Профиль шины — что это, на что влияет
Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.Скачать
Квадроцикл Дозер на шинах низкого давленияСкачать
Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать
Вездеход на шинах низкого давления MAMONT, обзор.Скачать
Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Болотоход. Большой квадроцикл. Шины низкого давления. ОбзорСкачать
Вездеход СТМ-39963 с шинами низкого давленияСкачать