В начале 2019 года компания Toyo отмечала ряд знаковых событий, одним из которых стало изменение названия — теперь это Toyo Tyres Corporation. Данное событие представители компании оценивают как «открытие двери в будущее». Это в глобальном плане. Но были и поводы для празднеств на уровне локальном, к примеру, в прошлом году исполнилось десять лет с момента присутствия бренда Toyo на российском рынке. И отмечен этот, пока скромный, юбилей выводом на российский рынок нового продукта — фрикционной шины Toyo Observe GSi-6.
Постулат о том, что шины являются единственным связующим звеном автомобиля с дорогой, банален, но это так. И наша безопасность, особенно на зимней дороге, во многом зависит именно от шин. И, конечно, от холодной головы водителя. В том, что шины в первую очередь должны обеспечивать безопасность, разработчики Toyo не сомневаются, но и тезис «тише едешь, дальше будешь» не проповедуют. Наоборот, они считают, что помимо безопасности шины должны приносить удовольствие от вождения. Это, собственно говоря, и является первым после обеспечения безопасности пунктом технического задания для разработки новых продуктов Toyo. И еще в Toyo Tyres Corporation не забывают об эстетике — ваш автомобиль должен выглядеть уникальным. А теперь все пункты этого технического задания нужно собрать вместе, добавить сюда понимание региональных особенностей эксплуатации и, в обязательной степени, улучшить характеристики предыдущей модели. Все просто.
Кстати о регионах. Сегодня все шины Toyo разрабатываются в техническом центре в Японии, но уже в скором времени начнет работать европейское научно-исследовательское подразделение. Европейский и российский рынок являются очень важными для Toyo Tyres Corporation, а быстрая обратная связь с конечными потребителями крайне важна в процессе разработок. Но это в ближайшей перспективе, а пока модель Observe GSi-6
разработана в Японии с использованием самых современных технологий компании, но при этом максимально ориентирована на российские дорожные и климатические условия. Правда, премьерный показ новинки прошел в необычном формате — на льду хоккейной площадки с искусственным льдом. В этом был смысл, так как предсказуемые разгон, торможение и управляемость на льду являются крайне важными характеристиками для нешипованных шин. И здесь в сравнении с предыдущей моделью Observe GSi-5 «шестерка» выглядела более убедительной — и на ледяном круге, и на «змейке» автомобиль, обутый в Observe GSi-6, послушно реагировал как на работу рулем, так и на действия с педалью акселератора. Торможение на льду также можно было оценить с учетом «свободы действий» в ограниченной площади хоккейной коробки, но и здесь превосходство новой модели было заметным.
Видео:Toyo Observe GSi-6 /// обзорСкачать
В связи с этим стоит еще раз напомнить о том, что в Toyo Tyres Corporation декларирование региональной ориентации продукции — не пустой звук. Дело в том, что Observe GSi-5 изначально разрабатывалась для других стран, в частности для Канады, и фокус был направлен на характеристики в условиях ледяной дороги. А вот технологии, использованные в Observe GSi-6, изначально ориентированы на условия России. В частности, нужно было серьезно улучшить характеристики шины в условиях мокрой дороги и слякоти, но при этом как минимум не ухудшить показатели на других типах дорожных покрытий. И это, без преувеличения, было серьезным вызовом. Оцените сами: огромные территории, отличающиеся климатом и дорожными условиями, разношерстный автопарк… Тем не менее вызов был принят.
Читайте также: Размер шин toyota crown
Теперь немного о технологиях. Во многом высокие характеристики при движении по льду были обеспечены новым технологическим решением — непрерывными ламелями оригинальной формы в центральном ребре шины, имеющими в своей геометрии различную толщину. При качении шины это обеспечивает разность давления внутри ламелей, что значительно ускоряет вытеснение водяной пленки из пятна контакта на ледяной поверхности. Да и вообще, ламели в протекторе фрикционной шины крайне важны и выполняют самые разнообразные функции. Так, 3D-ламели помимо улучшения сцепления со снежной и ледовой поверхностью препятствуют подвижности блоков протектора — жестче структура протекторного слоя, точнее управление. Еще один вид ламелей, расположенных в сдвоенных (также для необходимой жесткости) блоках и имеющих форму спиралей, способствует сцеплению на льду и укатанном снегу, как при движении по прямой, так и в поворотах. Но и это еще не все — для того чтобы Observe GSi-6 обладала необходимым уровнем сцепления с первых километров эксплуатации, вокруг тех самых спиральных ламелей расположены ламели, название которых говорит само за себя — First Edge.
Видео:Обзор Шин зимние липучка Toyo Observe gsi 6 LS 255 50 R19Скачать
1. Ламели в форме «следа маятника» на центральном ребре шины. 2. Жесткость протектора обеспечивают массивные сдвоенные блоки. 3. Ламели First Edge. Они обеспечивают дополнительное сцепление на льду и снегу с первых дней эксплуатации шины. 4. «Зубастые» кромки блоков для более эффективного сцепления на льду и снегу. 5. Широкие поперечные канавки для отвода снега и снежной каши.
Как уже было сказано выше, обилие ламелей обеспечивает большое число острых кромок, повышающих сцепление, но и весь дизайн рисунка протектора весьма «зубастый». Края жесткого центрального ребра буквально ощетинились многочисленными острыми выступами, помогающими при торможении, а острые края блоков всей площади протектора обеспечивают хороший зацеп с поверхностью дороги, как при движении по прямой, так и в поворотах. Что касается движения в глубоком снегу или в колее, то здесь «вам в помощь» заостренные выступы на боковине шины. Дизайн шины не просто интересный — он является хорошим примером симбиоза функциональности и возможности придания автомобилю ноток индивидуальности.
Разработчики серьезно потрудились и над резиновой смесью, которая, в то же время, сохранила и фирменные «фишки» Toyo (это и выполняющие роль микрошипов частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбирующий порошок бамбукового угля, способствующий удалению водяной пленки из пятна контакта шины с дорогой). Но здесь стоит еще раз обратить внимание на то, что разрабатывалась модель Observe GSi-6 для совершенно других условий, нежели ее предшественница, а значит и формула компаунда должна быть иной. Здесь очень пригодилась еще одна фирменная технология Toyo — Nano Balance, позволяющая точно дозировать ингредиенты, входящие в состав резиновой смеси. Примененные инновации действительно позволили повысить кондиции шины. Вернее, сделать успешным процесс ее адаптации к новым условиям эксплуатации. И если по результатам внутренних испытаний торможение на снежной и ледяной дороге по сравнению с «пятеркой» улучшилось соответственно на 3 и 4 %, то длина тормозного пути на мокрой дороге со скорости в 100 км/ч до полной остановки сократилась на 17 %. Согласитесь, весьма неплохой результат.
Заместитель руководителя департамента разработок Toyo Tires Кунихико Нагаи знает о шинах абсолютно все.
Видео:TOYO Observe GSi-6 /// отзыв из СибириСкачать
Читайте также: Шины 88q что значит
Логично было бы закончить рассказ о новинке Toyo перечнем предложений: для нынешнего зимнего сезона компания подготовила 31 типоразмер модели Observe GSi-6 с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов. Но это не все. Как уже говорилось, помимо климата и дорог российский рынок отличается разнообразием «подвижного состава». Потому Toyo Tyres Corporation выводит на наш рынок три типа модели Observe GSi-6. Правда, произойдет это не сразу, а в три этапа. В этом сезоне предлагается модель Observe GSi-6 HP, ориентированная на мощные автомобили, для которых важной характеристикой является управляемость. Отсюда и детали дизайна протектора, позволяющие сделать его блоки максимально устойчивыми. Через год будет представлена модель Observe GSi-6 LS, предназначенная для автомобилей сегмента SUV, а по прошествии еще года — «базовая» модель Observe GSi-6 Basic для легковых автомобилей.
Шина Toyo Observe GSi-6 демонстрирует высокий уровень управляемости, безопасности и надежности
Японская компания Toyo Tires имеет большой опыт создания зимних фрикционных шин, простимулированный законодательным запретом на использование шипов в своей стране. Это обстоятельство побуждает японских инженеров искать высокоэффективные решения в сегменте нешипованных моделей. Шина Toyo Observe GSi-6 вобрала в себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя фирменные технологии, так и новые разработки.
Рисунок протектора
Работая над протектором новой фрикционной шины, инженеры Toyo стремились развить сильные черты ее предшественницы и учесть возросшие требования клиентов, которые ждут от резины не только надежного сцепления на зимней дороге, но и отличных характеристик управляемости и курсовой устойчивости.
Симметричный направленный протектор шины Observe GSi-6 представляет собой эволюцию решений, заложенных в предыдущей модели GSi-5. Сразу бросается в глаза стремление разработчиков увеличить количество сцепных кромок и плотность протектора. Центральное ребро вместо относительно ровных продольных краев получило зазубренные стреловидные выступы, и это не только закономерно увеличило сцепные свойства, но повысило стабильность ребра при поперечных нагрузках в поворотах и во время маневров, а также оптимизировало пятно контакта. В середине ребра по всей длине находится непрерывная синусоидальная ламель, отдаленно напоминающая след от маятника; схожее решение использовалось и в предыдущей шине, но тогда ламель местами прерывалась, а ее очертания были менее острыми. По обеим сторонам центральной ламели находятся многочисленные перпендикулярные прямые и зубчатые канавки – важно, что ни один такой элемент не прорезает ребро насквозь, тем самым сохраняя его высокую плотность. Сочетание всех приведенных решений позволило существенно улучшить реакции автомобиля на руление, а также разгонно-тормозную динамику.
Видео:Обзор зимней липучки (фрикционной) Toyo Observe GSi 6Скачать
Вопрос плотности протектора всегда был актуален для относительно мягких фрикционных шин, рассчитанных на суровые зимние условия, и в модели Observe GSi-6 инженеры Toyo уделили ему особое внимание. Стенки 3D-ламелей содержат волнообразные взаимопроникающие элементы, ограничивающие их взаимную подвижность. Стенки большинства блоков поддерживаются так называемыми «снежными когтями», расположенными в канавках, – треугольными элементами, которые подобно подпоркам не дают блокам излишне смещаться под нагрузкой, главным образом, поперечной. Для большей жесткости блоки центральной зоны выполнены сдвоенными и способны сопротивляться повышенной нагрузке при разных векторах, в то время как в предыдущей модели подобные блоки не имели общих соединительных элементов.
Насыщенность протектора ламелями традиционно высокая, и количество тонких канавок в новой шине даже визуально больше, чем у предшественницы. Наряду с привычными зигзагообразными и прямыми канавками здесь использованы и спиралевидные ламели, расположенные на блоках центральной зоны. Они способствуют сцеплению при любом векторе нагрузки и при разном угле поворота колес. Вокруг этих канавок расположены бороздки First Edge, которые начинают работать буквально с первых метров обкатки только что установленной шины. Для уверенного передвижения в глубоком снегу и колее на внешнем крае плечевой зоны предусмотрены выступы-грунтозацепы.
Читайте также: Rwl шины что значит
Резиновая смесь
В состав резиновой смеси японские разработчики включили проверенные временем и зимними дорогами фирменные технологии, в частности, концепцию Microbit, получившую известность необычным и даже экзотичным решением использовать в качестве микроабразивных сцепных элементов частицы скорлупы грецкого ореха. На самом деле здесь совсем немного желания маркетологов удивить потенциальных клиентов, хотя это у них получилось, но гораздо больше инженерного расчета. Дело в том, что именно этот материал удачно сочетает природную экологичность и необходимые физические свойства: он достаточно прочен, чтобы цепляться за лед, но не столь твердый, чтобы нанести повреждения асфальтовому покрытию; кроме того, если рассмотреть мелкие частицы скорлупы под микроскопом, можно заметить очень эффективную природную огранку, словно специально предназначенную для проникновения в лед.
Видео:Обзор зимней шины Toyo Observe GSi-6 HP ● Автосеть ●Скачать
Еще одна знакомая по предыдущей шине технология помогает удалять скользкий микрослой воды, образующийся от трения при движении по льду. В состав резины инженеры добавляют экологичный природный абсорбент, изготовленный из порошка бамбукового угля, который моментально впитывает скользкую пленку, тем самым повышая сцепление с поверхностью. Особенно положительно это отражается на разгонно-тормозной динамике, когда сила трения достаточно велика. На практике это проявляется выигранными секундами при старте с места и спасительными метрами при экстренном торможении.
Важным свойством смеси на зимней дороге является эластичность, когда резина способна облегать мельчайшие неровности даже в сильный мороз. Здесь буквально всеми шинниками широко применяется диоксид кремния (силика), однако преимуществом шины Observe GSi-6 стала технология Nano Balance, использующая специальный полимер, который улучшает дисперсию силики в резиновой смеси и улучшает молекулярные связи в целом.
Конструкция шины
Чтобы повысить прочность и надежность шины в непростых зимних условиях, а также улучшить управляемость, разработчики уделили особое внимание конструкции шины. Два слоя металлокордного брекера и верхний слой, препятствующий растяжению, обеспечивают стабильность во всех режимах движения и хорошую управляемость. Этому же способствуют прочные боковины, где в некоторых типоразмерах они дополнительно усилены высоко подвернутым слоем каркаса. Профиль протектора рассчитан на равномерное распределение давления в пятне контакта, что также улучшает поведение на дороге.
Эволюционное развитие передовых технологий Toyo позволило создать новую фрикционную шину Observe GSi-6, существенно превосходящую предыдущую модель по основным характеристикам. В частности, тестовый образец данной шины типоразмером 225/50 R17 показал тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч на 4% короче, чем модель Observe GSi-5. Еще более показательным стало торможение на мокром асфальте со 100 км/ч – на 17% короче. Также заметно улучшились сопротивление качению, управляемость на сухом и мокром асфальте, а также снегу и льду.
Видео:Испытания зимних шин Toyo Observe GSi-6 при разном давлении на скользкой дороге и на асфальтеСкачать
Шина Observe GSi-6 производится в трех вариантах протектора: HP – для мощных легковых автомобилей, LS – для автомобилей класса SUV и Basic – для широкого ряда легковых автомобилей. Всего 85 типоразмеров – от 175/70 R14 до 275/60 R20.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
toyo observe gsi-6. Отзыв зима 2021Скачать
Toyo Observe Gsi-6 - тест на ледовом катке на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Зимние шины Toyo Observe GSi-6 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Отзыв про зимние нешипованные шины Toyo Observe GSI-6.Скачать
Toyo Observe GSi-6 Короткий обзорСкачать
Обзор новой модели зимних шин Toyo Observe GSi 6 HPСкачать
Обзор зимние шины липучки Toyo Observe GSi-6.Скачать
Toyo Observe GSi 6 - торможение и сцепление в повороте на льду на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Зимние шины Toyo Observe GSi 6 HP на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Шины - Toyo Observe GSi-6Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
купил новую зимнюю резину TOYO OBSERVE GSI - 6 И ОТЗЫВ О СТАРОЙ ПОСЛЕ 3 ЛЕТСкачать
Сравнение характеристик OBSERVE GSi-6 и OBSERVE GSi-5Скачать
Toyo Observe GSi-6Скачать