Шины для внедорожников – одно из направлений, которым компания Bridgestone занимается давно и успешно. Проектирование шин для внедорожников и больших джипов – всегда компромисс. С одной стороны, внимание любого джипера приковывают огромные колеса с агрессивным рисунком протектора. В его глазах прямо-таки читается мечта, как они будут смачно загребать болотную жижу. С другой стороны, если вы каждые выходные не гоняете по ралли-рейдам, а цивильно передвигаетесь по нормальным городским и загородным трассам, то такой протектор станет головной болью. Повышенные шум, вибрация, расход топлива – та плата, которую приходится отдавать за возможность «покататься в грязи». Кто-то готов терпеть указанные неудобства – ради возможности раз в месяц съездить на охоту или рыбалку. А многие просто отказываются от агрессивной внедорожной резины.
Как раз для этих разных групп потребителей и рассчитана новинка 2018 года – Bridgestone Dueler A/T 001.
В ней разработчики сделали упор на повышение комфорта дорожной эксплуатации резины при сохранении внедорожных характеристик.
Как уменьшить шум? Нужно сделать протектор более гладким. А что нужно, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье? Тут, наоборот, протектор должен быть как можно более рифленым.
Казалось бы, компромисса здесь быть не может, но конструкторам удалось найти баланс потребительских свойств.
Видеообзор теста внедорожной резины Bridgestone Dueler A/T 001для городских кроссоверов SUV.
Чтобы понять разницу между обычной и внедорожной резиной, нужно одновременно взглянуть на их протекторы, а для пущей наглядности представим между ними протектор новинки.
Разница видна сразу. Большие рубленые шашечки грунтозацепов, глубокие прорези для «замешивания» грязи – и, напротив, гладкая, зализанная поверхность, небольшие прорези для отведения воды, а не кусков глины, ровные направляющие канавки, улучшающие боковую устойчивость и водоотведение на высокой скорости. На внедорожной шине такого нет, и хоть она и хорошо отводит грязь, на высокой скорости будет неустойчива (склонна к аквапланированию).
Bridgestone Dueler A/T 001 – гибрид двух описанных решений. Две продольные канавки по краям протектора предназначены для повышения устойчивости и снижению аквапланирования. А центральная часть протектора, наоборот, сделана с закрывающими крупными прорезями и предназначена для работы на бездорожье. Дополнительно к ним сделаны промежуточные прорези в блоках. Они имеют не такой большой угол к направлению движения, как на внедорожной шине, но их особенность в другом. Стенки блока имеют разный угол наклона, образуя своеобразный конус. Это нужно для того, чтобы исключить возникновение акустического резонанса во время движения автомобиля.
Для улучшения внедорожных возможностей линия протектора вдоль боковых дорожек водоотведения сделана рельефной, с вырезами и выступами.
Сами блоки протектора порезаны крупными ламелями, которые в свою очередь имеют разный угол наклона к направлению движения шины. Это сделано для того, чтобы улучшить сцепные свойства на разных покрытиях и не допустить увеличения уровня шума.
Таким образом, мы получили вариант протектора, предназначенного для автомобилей сегмента SUV (кроссоверы), которые в грязь выезжают «по праздникам», а все остальное время придерживаются маршрутов между домом, школой и супермаркетом.
Все описанные ухищрения направлены на то, чтобы совместить противоположности. Давайте посмотрим на тесте, что получилось. Для тестирования шин Bridgestone Dueler A/T 001 были выбраны автомобили Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport – популярные и надежные рабочие лошадки, которые производятся в России.
Проверка проходила в Сочи, маршрут был выбран такой, чтобы были и прямые участки объездного шоссе, и горный серпантин, и даже грязевые участки. Целью нашего путешествия был «Турецкий мост», свод которого выложен обтесанным камнем и плотно подогнан без раствора. Сложен он был во времена турецкого протектората, поэтому и носит такое название.
Читайте также: Лента для шин велосипеда
Путь начинался из города, нам предстояло проехать около двадцати километров по объездной дороге Сочи. Это позволило оценить уровень шума новинки и понять, как она ведет себя в городе. Общее впечатление было положительным. Мы двигались на скоростях до 120 км/ч, и новый протектор продемонстрировал отличные свойства. Не было замечено ни пороговых скоростей, после которых резина начинала издавать повышенный звук, ни дискомфорта в автомобиле. Звучание покрышек больше напоминало обычную шоссейную резину, разве что чуть более шумную, чем принято по сегодняшним меркам.
Движение по серпантину продемонстрировало хорошую управляемость автомобилем. Машина уверенно входила в повороты и выходила из них. После выезда на грунтовку сразу возникло ощущение, что именно тут шины Bridgestone Dueler A/T 001 почувствовали себя в своей тарелке. Кажущийся на асфальте повышенный шум сам по себе ушел в сторону, при этом руление показалось более четким. На гравийных участках мы даже специально газовали, чтобы посмотреть на управляемость, – и тут реакция машины была уверенной и предсказуемой. А когда пошли участки с валунами и лужами, нам пришлось снизить скорость.
Лесная горная дорога проходила под замшелыми стволами деревьев, напоминающими сказочный лес, со склонов стекали небольшими водопадами ручейки талого снега. Под ними на дороге скапливались лужи, при проезде которых из-под покрышек вылетали брызги вместе с кусками грязи. Из машины это не казалось романтичным, но, посмотрев на проезд других участников тест-драйва, мы смогли оценить игру солнечных зайчиков на водяных брызгах.
Один из участников умудрился уйти с маршрута и попасть в зону сурового испытания для Bridgestone Dueler A/T 001. Раскисшая дорога и глубокая колея смогли победить один из экипажей, развернув машину поперек дороги и посадив на днище. Участники отметили хорошую работу боковины шины, которая, цепляясь выступами за грунт, позволяла двигаться автомобилю в непростой ситуации. Но динамики все-таки не хватило. И как только запас клиренса иссяк, вывешивание колес поставило точку в пути этого экипажа.
Все остальные участники добрались до конечной точки маршрута без потерь и смогли оценить красоту весенних гор.
Завершить рассказ о тесте летней резины Bridgestone Dueler A/T 001 для кроссоверов SUV хочется сопоставлением своих ощущений, полученных после путешествия, и характеристик, заявленных заводскими испытателями. Для этого представим диаграммы потребительских свойств новинки и предыдущей модели – Bridgestone Dueler A/T 694. Последняя давно известна на рынке. Если резюмировать многочисленные отзывы, оставленные пользователями в Сети, то выясняется, что довольны резиной те, кто не ждал от нее внушительных внедорожных свойств, но требовал хорошего поведения на асфальте. Как раз удел этой резины – выезды выходного дня на пикник или рыбалку.
Сравнение с новинкой только подтверждает то, что мы увидели в тесте. Резина стала более тихой и более комфортной, дорожные свойства явно улучшились. Конструкторам удалось решить проблему аквапланирования, о которой упоминали многие пользователи первой модели. При этом сохранились такие положительные аспекты, как высокая износостойкость и прочность покрышки. Конечно, «зализанность» новинки сказалась на внедорожных свойствах, но разработчики компенсировали это лучшей устойчивостью на мокром асфальте, что более важно с точки зрения безопасности вождения.
В целом мы считаем, что резина получилась удачной и что она найдет своего покупателя. Хотим только предупредить: не стоит вестись на заявления некоторых шинных магазинов о том, что данная покрышка относится к классу всесезонных. Это не так! Состав резиновой смеси такой, что предполагает эксплуатацию шины при температурах выше нуля.
Видео:BRIDGESTONE DUELER A/T 001: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Bridgestone: и в горы, и в город. Ваш выбор?
Две шинные новинки компании Bridgestone — покрышки модели Alenza 001 для дорог с твердым покрытием и куда более «зубастые» Dueler A/T 001 — мне довелось испытать в весеннем Сочи. Что понравилось, а что нет?
Читайте также: Вальгус после шины виленского
Сочинская трасса Формулы-1 и Toyota Land Cruiser 200 — созданы ли они друг для друга? Поначалу я оторопел, но, когда понял, что организаторы теста дадут поездить на тяжелом вездеходе только по площадке перед автодромом, все встало на свои места. Правда, знакомый нашим читателям лосиный тест журналистам предложили выполнять. с места: нажал на правую педаль — и уже во входном коридоре. Я-то на полигоне вот уже лет пятнадцать начинаю разгон за пятьсот метров, чтобы заранее стабилизировать скорость с точностью до плюс-минус 1 км/ч. А оказывается, вот как можно проводить тесты! Будь проще, и люди к тебе потянутся?
О шинах Bridgestone Alenza 001 по итогам таких заездов я могу сказать только одно: протектор остался живым даже после целого дня легких скольжений на сухом асфальте. Нет ни чрезмерного износа внешних дорожек, ни выкрашивания элементов блоков протектора, ни отслоения самой протекторной ленты. Стало быть, не зря инженеры уделили внимание повышению износостойкости c помощью фирменной резиновой смеси Nano Pro-Tech и трехмерных ламелей, минимизирующих деформацию блоков протектора под нагрузкой.
Чуть больше информации удалось собрать во время поездки по дорогам общего пользования вдоль бесконечной сочинской береговой линии. Огромный Land Cruiser 200 сносно откликается на поворот руля без дополнительной размазанности реакций. Да и «шинная» плавность хода неплоха: ни микропрофиль покрытия, ни его мелкие стыки и трещины возможности пробраться в салон так и не нашли. При этом покрышки достаточно тихие: на скоростях около 100 км/ч лишь едва различим их шелест.
Но мне, как человеку, которому не чужды радости мучительного вытаскивания застрявшего автомобиля, интересней была другая новинка — шины Bridgestone Dueler A/T 001. Литеры A/T обозначают класс All-Terrain — в народе «атэшки», покрышки на все случаи жизни. Например, на своей Шеви Ниве я уже искатал без малого два комплекта шин Continental ContiCrossContact A/T, которые мне нравятся в первую очередь комфортом.
Новый Dueler A/T 001 в этой области тоже не подкачал: тестовый Mitsubishi Pajero Sport с его ужасной подвеской на японских покрышках приобрел хоть какие-то черты асфальтового благородства. А вот на бездорожье.
На каменистой горной дороге и на сухом грунте шина цепляется за покрытие вполне сносно. Но если прошел дождик, то протектор моментально забивается грязью — увы, он совсем не способен к самоочистке. И как ни жонглируй внедорожными режимами, на превратившихся в слик покрышках машина обретает статус недвижимости — в данном случае престижной сочинской.
Старушка Нива отслужила свое на дороге, однако продолжает жить, вращая мощную лебедку экстремального аттракциона в горах
Обе модели будут производиться на заводах в Японии, Индонезии и России, а Dueler 001 еще и в Таиланде. Шину Alenza 001 представят в 50 типоразмерах посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов, Dueler 001 выступит заметно скромнее — 21 типоразмер с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов. Цены — конкурентоспособные. Кстати, моя Шнива укомплектована шестнадцатидюймовыми колесами и престарелый Continental пора менять: на асфальте он, увы, стирается со скоростью ластика. Есть все основания полагать, что Dueler 001 будет изнашиваться не столь интенсивно. Но побольше бы внедорожной зубастости — а, Bridgestone?
Видео:Bridgestone DUELER A/T 001 – обзорСкачать
Выйти из тени
Олег МЕНЬЩИКОВ, фото компании Bridgestone
Завод японской компании Bridgestone в Ульяновске, который заработал в декабре 2016 года, способен выпускать до четырех миллионов шин ежегодно, но пока не загружен и на десятую часть своей мощности. Почему — и какие покрышки здесь будут делать в ближайшем будущем?
Читайте также: Как прописать датчики давления в шинах ford explorer
На фоне утопающих в снегу домишек восточной окраины Ульяновска огромный белый корпус завода ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» выглядит миражом из другой вселенной. Впрочем, по соседству в индустриальном парке Заволжье расположились другие современные корпуса-кубики: станкостроительная фабрика DMG Mori и площадка производителя автокомпонентов Nemak. Но вытянутый в длину из-за особенностей технологического процесса шинный завод, по сравнению с ними, гигант. Правда, российское предприятие фирмы Nokian, например, способно ежегодно выпускать 17 млн покрышек и загружено почти полностью. А вот в Ульяновске за прошлый год сделано лишь около 300 тысяч шин в 35 типоразмерах.
Почему? Идет наладка оборудования и обучение персонала — японцы не спешат. Тем более что 350 млн долларов инвестиций освоены еще не полностью. Например, сейчас работает только одна линия вулканизации, а на месте второй пока зияют монтажные гнезда: оборудование в пути. Из плановых 800 человек здесь заняты пока 550 сотрудников, а заметнее всего японцы: они обучают российский персонал и следят за качеством. Наших компонентов в производстве около 40%, но их удельная доля в стоимости каждой новой покрышки не больше трети — в основном это химикаты, углерод и синтетические каучуки. А натуральный каучук, разумеется, импортный, причем примерно половина его объемов добывается на собственных плантациях фирмы Bridgestone.
В Ульяновске делают преимущественно глобальные модели шин: из специально адаптированных для российских условий — только шипованные покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02.
На этот год к производству запланированы 76 типоразмеров, а объем выпуска — миллион шин. Основную массу должны составить покрышки Firestone: японцы используют американскую марку, приобретенную в 1988 году, для бюджетной линии шин. Наиболее доступной станет легковая модель Firestone Touring FS100 в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов. А для привыкших экономить владельцев кроссоверов предназначены покрышки Firestone Destination LE-02 в линейке размеров от 16 до 18 дюймов. Ульяновские новинки старшей марки Bridgestone — кроссоверные модели Dueler A/T 001 и Alenza 001, которые испытал мой коллега Цыпленков. Кстати, опознать ульяновскую продукцию можно не только по надписи Made in Russia, но и по присвоенной заводу уникальной маркировке YD на боковине.
Впрочем, важнее, пожалуй, не новые модели, а перемены в подходе к российскому рынку. Ведь Bridgestone у нас застрял во втором эшелоне — например, потому, что в отличие от европейской выверенной линейки наша гамма покрышек Bridgestone до сих пор представляла собой пестрый винегрет из моделей для азиатского и прочих рынков. Что, кстати, подтверждается и шинными тестами Авторевю, в которых покрышки Bridgestone регулярно оказываются в числе середнячков, а то и вовсе проваливаются.
Но все должен изменить полноценный запуск ульяновского завода, причем вместо японца Хироми Танигавы российское отделение Bridgestone возглавил Джеффри Гловер, обладающий шестилетним опытом работы в России в качестве управляющего директора СП GM-АвтоВАЗ, — ему ли не знать нашей специфики? Например, предстоит отладить логистику: сейчас вся продукция ульяновского завода вывозится на центральный склад в Москве, откуда, в свою очередь, распределяется по регионам. Поэтому, к примеру, покупатели в соседней Самаре фактически оплачивают дорогу покрышек до Москвы и обратно. Еще одно направление — развитие онлайн-торговли, на которую в российском шинном бизнесе уже приходится больше половины продаж.
Также нужно налаживать экспорт и конвейерные поставки: в мире покрышками Bridgestone на конвейере оснащается треть автомобилей BMW, а вот с российскими автозаводами переговоры только начались. Словом, японцы долго запрягают — а вот быстро ли поедут, посмотрим.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Тест шин Bridgestone Dueler A/T 001. И в грязь и на шоссе на одних шинах?Скачать
Bridgestone Dueler A/T 001 Резина для Лёгкого БездорожьяСкачать
Обзор летних шин Bridgestone Dueler AT 001Скачать
Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для городаСкачать
Bridgestone Dueler A/T 001: Обзор летней шины | ИНФОШИНАСкачать
Обзор летней шины Bridgestone Dueler A/T 001 ● Автосеть ●Скачать
bridgestone at dueler 001Скачать
Всепогодные шины Bridgestone Dueler A/T 001 созданы для любых погодных условий.Скачать
Bridgestone Dueler A/T 001. #ПроШиныСкачать
Видеообзор шины Bridgestone Dueler A/T 001 на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Nissan X-Trail + Bridgestone Dueler A/T001 на бездорожьеСкачать
Отзыв Bridgestone Dueler 265/60 /R18 - Летние шины для Внедорожников Таета ПРАДО 150Скачать
BRIDGESTONE DUELER A/T 001 | КОЛЕСО.руСкачать
Шины Bridgestone Dueler A/T 001-созданы для широкого спектра внедорожников, пикапов и кроссоверов.Скачать
Bridgestone Dueler A/T 001 215/65R16 102s XLСкачать
Обзор Шины 255 60 18 112T Bridgestone Dueler A/T 001Скачать
Лучшие Летние Шины Для Кроссоверов 2020.Скачать
тестируем новую резину Bridgestone Dueler ATСкачать