Прошлый год выдался не самым простым для любителей автомобильных путешествий: границы закрыты, внутри страны повсеместные ограничения из-за сложной эпидемиологической ситуации, да и денег тратить на большие поездки многие не стали. С другой стороны, внутренний туризм получил прекрасный шанс на всеобщее признание.
Nokian Rotiiva AT
Как оказалось, даже внутри своего региона, буквально у себя под боком, есть куда поехать и что посмотреть. Единственное условие – это полноприводный автомобиль и подходящие для езды по пересеченной местности шины. Но мы не говорим про «рубилово» в лесной тракторной колее, а говорим про выезд на природу в выходные дни с целью открыть для себя что-то новое. Поэтому покрышки скорее нужны универсальные, категории АТ, а не сугубо внедорожные Mud Terrain.
Именно поэтому на этот сезон я решил установить на Toyota Land Cruiser Prado шины Nokian Rotiiva AT – покрышки с довольно агрессивным протектором, но при этом обладающие типично городскими свойствами, такими, как низкий шум, устойчивость при движении на асфальте и хорошей реакцией на движение рулем.
Первое впечатление – Land Cruiser, как будто припал к земле, настолько автомобиль получился стабильнее. Такое ощущение, что эти шины шире, хотя размерность сохранилась. Кроме того, внедорожник стал заметно комфортнее на асфальте. Дело в том, что Nokian Rotiiva AT является одной из самых мягких в классе шиной. При этом резиновая смесь боковин обладает высокой износостойкостью и защитой от проколов, так как в состав смеси добавлено ультра-прочное арамидное волокно. Поэтому переживать за преждевременный износ не стоит.
Резиновая смесь Nokian Rotiiva AT обладает высокой износостойкостью
Несколько недель городской эксплуатации пролетели незаметно. Я решил, что пора отдохнуть от офисной рутины и просто поехать кататься на машине в «пампасы», благо новые шины позволяют уезжать от асфальта довольно далеко. Но специально искать внедорожный маршрут не пришлось – объезд традиционного дачного затора превратился в увлекательную поездку через поле, грязевые лужи и лес. Раньше даже не представлял, что возле дачного участка в Истринском районе есть такая «срезка» с одного шоссе на другое.
Естественная среда обитания для Land Cruiser Prado и Nokian Rotiiva AT
Кажется, мой Land Cruiser Prado с двигателем V8 под капотом никогда не видел столько грязи, как в этот раз. Всю жизнь на нем стояли шоссейнные шины и вот теперь он реально преобразился, когда получил «атешки». Включаем пониженную и погнали!
Для тех, кто не знает, напомню, что Prado – лютый рамный внедорожник, который, в нашей стране почему-то получил городскую прописку. И только оказавшись на бездорожье понимаешь, какая на самом деле у этой машины среда обитания. Правда, на сугубо асфальтовых шинах TLC Prado быстро «скисает» в весенней распутице, но стоит поставить правильные шины…
Глядя на Nokian Rotiiva AT с практически «тракторным» рисунком протектора и огромным количеством ламелей сразу понимаешь правильность выбора резины для ситуации, в которой я оказался – размытый весенними дождями чернозем и глина едва ли не самое сложное испытание для шины. Обычая покрышка здесь моментально «замыливается», практически полностью теряя свои сцепные свойства.
Благодаря широким полированным канавкам протектора, грязь там на долго не задерживается. А острые грани боковин продолжают цепляться за грунт, когда уже кажется, что машина вот-вот потеряет сцепление с дорогой. Вообще, для этой категории шин, а именно AT, работой резины по грязи я остался доволен.
Что касается извечной проблемы шин с таким мощным протектором, а именно застревания маленьких камней при проезде по грунтовке, то Nokian Rotiiva AT может похвастаться уникальным рисунком, который способствует быстрому естественному удалению этих самых камней. Эта технология «Stone ejectors» получила несколько важных европейских наград от ведущих автомобильных изданий.
Читайте также: Сбой контроля давления в шинах форд мондео 5
Действительно, не смотря на мощный рисунок протектора, камни в шине застревают крайне неохотно. А если и что-то остается, то это легко удаляется струей воды на автомойке или любым подручным предметом, вроде ключей от дома.
Тем временем, мой объезд дачной пробки принес первые фотографические плоды. Вот Спасо-Преображенская церковь, вот живописный изгиб реки Истра. Просто проехать такой вид я не смог. Только посмотрите на этот истинно русский пейзаж, который открывается с высокого холма возле поселка Бужарово. Никогда бы не подумал, что такая красота находится прямо возле дачи. Вообще даже в Московской области можно для открыть для себя множество новых локаций, имея под рукой полноприводный автомобиль с «правильной» летней резиной.
Кстати, о правильной резине. На свой Land Cruiser Prado я установил Nokian Rotiiva AT размерностью 265/60 R18, но эта модель доступна в широком диапазоне типоразмеров от 15 до 22 дюймов. Другими словами, резина может быть установлена практически на все кроссоверы и внедорожники, которые колесят по российским дорогам. Любой «паркетник» на этой шине поедет по бездорожью намного увереннее.
Видео:Небольшой обзор Nokian Rotiiva AT PlusСкачать
Обзор на Шина Nokian Rotiiva A/T Plus 225/75 R16 115/112S, всесезонная
Ездил до этого на Купере АТ 3, гудели они как самолёт на взлёте, проехал на них где-то 60-70 т. км остаток протектора рабочий 4.5 мм, но сами шины пошли «шишками». В общем, устал я проверять, закрыты ли окна, не воют ли ступичные подшипники т.к. шум был очень навязчивым, громче зимней шиповки.
Изначально я хотел приобрести шины Hankook Dynapro AT-m RF10, но найти эти шины по адекватной цене не смог, а что делать производство Корея, однако. Искал размер 225/75/16 и только.
Тут я увидел в интернете шины Nokian Rotiiva AT Plus, выглядят на картинке привлекательно, по интересной средней цене 5300 руб./шт., производство Россия. Стал читать тесты, отзывы. Оказалось, что они пришли на смену модели Nokian Rotiiva AT, выпускается с 2011 года. Модель была мягкая и тихая, но не отличалась износостойкостью 30-40 т. км и стиралась, и к ударопрочности были вопросы (частые порезы и шишки при небольших пробегах).
В шине Nokian Rotiiva AT Plus применена новая, более износостойкая резиновая смесь протектора, а также увеличена высота протектора. Вживую они выглядят очень зубасто.
Мои замеры, в разных местах протектора, дали результаты от 12 до 15 мм. Модернизированные плечевые зоны протектора сохраняют жесткость при выполнении маневров и перестроений. Эти шины специально разработаны для использования на тяжелых внедорожниках, пикапах и легких грузовиках, обладают повышенной надежностью по сравнению с предыдущей моделью. Производители учли ошибки и пожелания пользователей и выпустили, скажем, так, «рестайлинг» с приставкой Plus, рисунок протектора остался таким же.
Надо брать. И тут этом сайте я вижу нужный мне размер по клубной цене 4915 руб., беру, беру. Когда забирал шины обнаружилась, очень приятная мелочь, к шинам идут бесплатные пакеты. Видимо тут к любым шинам такой бонус. Скорее в сервис.
В сервисе при балансировке грузики гуляли от 20 до 50 г на колесо, что очень не плохо для AT резины. Где-то через 500-1000 км балансировку желательно проверить, т.к. новая резина «прикатывается».
Рассмотрим маркировку шины LT Nokian Rotiiva AT Plus 115/112 S.
Маркировка индекса нагрузки 115/112 соответствует максимально допустимой нагрузке на данную резину и равна 1215/1120 кг, это ближе к грузовому значению и значит, боковины усилены, что подтверждают буквы LT. Маркировка индекса скорости S говорит о том, что шина рассчитана на скорости до 180 км/ч, мне вполне достаточно. На протекторе присутствует удобный, фирменный индикатор износа.
Читайте также: Как перевести американский размер шин в европейский
Шины можно ставить 2-мя вариантами рисунком наружу, я выбрал такой вариант (напоминает подобие башен).
Жаль, нет белых буковок на боковинах, с ними как-то солидней было. Как говорится: вам шашечки или ехать? Поэтому обойдусь без этих белых буковок
На трассе машину не узнать: тишина полная, только ветер слышно до 100 км/ч. Мягко проходит все виды ям и стыков асфальта. Управляемость авто не изменилась, мне даже показалось машина стала бодрее с места разгоняться. Торможение на асфальте прогнозируемо и адекватно, несмотря на такой глубокий протектор. На грунтовой дороге ведёт себя также мягко, с ростом скорости вообще не замечаешь неровностей. В грязи пока не проверял.
Немного о степени накачивания колёс. Вышеописанное поведение машины, относится к давлению 2.2 ATM (310 PSI), использовал при обкатке. Но поскольку для высоты профиля 75, такое давление маловато, т.к. приводит к большему износу общей структуры каркаса боковины колёс, появление так называемых «шишек».
Я говорю о том, что чем меньше давление в шине, тем больше качание от зоны контакта с асфальтом до диска колеса, при начале движения и торможении. Поэтому в повседневной жизни я качаю давление 2.4-2.5 ATM (330 PSI). При переходе на эту величину давления, машина стала чуть жёстче отрабатывать мелкие неровности на асфальте, чуть изменилось тональность шума от колёс, ощутимо жестче стало на просёлочной дороге со щебёночным покрытием. Немного резвее машина стала трогаться, уверенней входить в повороты.
Так что давлением можно выбрать комфорт или чуть лучшая управляемость и надеюсь большая «ходимость» колёс.
Шины также имеют маркировку М+S и значок «снежинка», что говорит о всесезонном использовании шины. Кстати предыдущая модель Nokian Rotiiva AT (по отзывам покупателей) хорошо показала себя на снегу и льду. Надеюсь и Nokian Rotiiva AT Plus, будет вести себя не хуже, зимой увидим.
Видео:Обзор всесезонной шины Nokian Rotiiva AT ● Автосеть ●Скачать
Оборудование
Видео:Nokian Rotiiva At Plus . #ПрошиныСкачать
Три сезона шин Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест
Результаты длительного ресурсного теста шин для легкого бездорожья Nokian Rotiiva AT. Всю весну, лето и осень резину проверяли на пересеченной местности и в городе, а также съездили на ней из Санкт-Петербурга в Крым и покатались по горам полуострова.
Финская компания Nokian Tyres широко известна своими шинами для легковых автомобилей. Особенно хорошими характеристиками обладает их линейка зимней резины. Но оказывается, что финский концерн производит и «специальные» шины очень широкой направленности. Тут и огромные тракторные покрышки для сельскохозяйственной техники и тяжелых тракторов-лесовозов, и линейка для комтранса, и – что особенно интересно для нашего портала – колеса для внедорожников. Про них вообще мало что известно, название покрышек не на слуху. Именно поэтому мы и взяли их на длительный ресурсный тест, чтобы понять, что это за «зверь» такой — Nokian Rotiiva.
Агрегатоносителем был выбран Mitsubishi Pajero IV. Размерность тестовых шин 265/70 R 16. Время испытаний – летний сезон 2016 года. Место – Санкт-Петербург, его окрестности с умеренным (или как получится) бездорожьем. Плюс автопутешествие в Крым.
Первое знакомство
На первый взгляд, рисунок протектора у Rotiiva вполне «внедорожный». Хотя больше резина все-таки похожа на простую асфальтовую покрышку. Шашки протектора ярко выражены, но это не агрессивные развитые грунтозацепы. При этом канавки для отвода воды и грязи довольно глубокие. Ну что ж, проверим эти шины в действии. Но сперва – на шиномонтаж.
Читайте также: Нет шин больших размеров
А вот тут нас и поджидал первый неприятный сюрприз – отбалансировать колеса не получилось. Жуткое биение на руле, вибрация, постоянно меняющиеся показания на стенде. Пришлось обратиться к специалистам, в фирменный сервис Nokian – сеть Vianor. Здесь нам объяснили, что покрышки довольно тяжелые, с рельефным протектором, поэтому требуют к балансировке большего внимания. В итоге идеальный баланс все-таки был найден, хоть и не с первого раза, и наш длительный ресурсный тест начался.
Первые километры
Как ни странно, но первое впечатление на асфальте немного удивило: колёса довольно тихие. Если такое определение вообще можно использовать в отношении внедорожных покрышек. За счет «дорожного» рисунка и неглубоких шашек шины звучат умеренно тихо. А это не может не радовать.
Дальнейшая же езда была вполне комфортной. Понравилось, что на асфальте автомобиль очень стабилен, в поворотах «не плывет», скольжениям не подвержен и в целом показывает очень прогнозируемое поведение.
Когда же началось «самое дождливое лето в Санкт-Петербурге за всю историю наблюдений», нашему Pajero вообще не было равных. Мокрый асфальт, заполненные водой колеи, аквапланирование… не, не слышали! Все эти «трудности» оказались для Rotiiva легко преодолимыми.
Что же касается бездорожья, то и тут покрышки показали себя очень убедительно. Конечно, участвовать на них в трофи-рейде не будешь, но ежедневные задачи они решают без проблем. Будь то лесная дорога, выезд на пляж, песчаные косогоры, каменистые спуски – всё это преодолевалось совершенно без проблем. Даже на фоне более подготовленных автомобилей наш Mitsubishi не выглядел совершенно беспомощным.
В подмогу резине в сложных моментах использовался ряд пониженных передач – и только. За всё время летних выездов на пикники и покатушки эвакуация нам ни разу не понадобилась. А что ещё нужно для повседневной жизни?
Испытание дальней дорогой
А как насчет того, чтобы отправиться в дальнее путешествие? Легко! – подумали мы и поехали на тестовых шинах не куда-нибудь, а в Крым. Надо ли рассказывать, что за время долгой дороги нам довелось «попробовать» абсолютно разные дороги, режимы, покрытия и погодные условия. И Rotiiva с честью выдержала данное испытание.
Мы даже забрались повыше – в крымские горы, и там тоже никаких затруднений не возникло. Конечно, провожать закат на пляже мы тоже отправились на машине! И подъехать удалось практически к самому морю. В целом – отличные впечатления от поездки.
Неожиданное завершение
К сожалению, наш ресурсный тест нам пришлось завершить раньше срока сразу по двум причинам. Во-первых, в Санкт-Петербурге неожиданно рано выпал снег. А так как завод-изготовитель настоятельно не рекомендует эксплуатировать данные шины в зимних условиях, тесты мы свернули.
Вторая же причина – неприятная. Кому-то вид наших покрышек пришёлся не по душе, и на стоянке перед супермаркетом одно колесо разрезали. Специалисты абсолютно уверены, что это именно искусственный порез, потому что его характер не соответствует повреждениям, которые можно получить в процессе езды. Нам повезло, что эти два события произошли одновременно, но уже после того, как автомобиль успел проехать почти 15 тысяч километров.
В течение весенне-летнего периода теста покрышки прошли 14802 км. За время эксплуатации износ протектора составил 20% на передней оси и 40% на задней оси.
Шумность покрышек по субъективной оценке – тихая. Поведение автомобиля – предсказуемое и стабильное на разных типах покрытия.
Внедорожные характеристики – для гражданского повседневного использования.
Из минусов – большой вес, что увеличивает вибрации и усложняет балансировку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Обзор летней шины Nokian Rotiiva AT Plus ● Автосеть ●Скачать
Nokian Rotiiva AT Plus отзывСкачать
Летняя шина Nokian Rotiiva AT на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Тест-драйв всесезонных шин Nokian Rotiiva ATСкачать
Обзор летних шин Nokian Rotiiva ATСкачать
Летняя шина Nokian Rotiiva AT - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Тест новой резины Nokian rotiiva AT.Скачать
Новые катки для Арктиктракс Nokian ROTIIVA ATСкачать
Шины Nokian Rotiiva ATСкачать
Nokian Rotiiva AT+ после года эксплуатацииСкачать
3D-обзор шины Nokian Rotiiva AT - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Обзор шин Nokian Rotiiva ATСкачать
ТОП Шины для Кроссоверов / Nokian Rotiiva AT и Viatti Bosco /СравнениеСкачать
NOKIAN OUTPOST AT. Нокиан Аутпост после 8000 км. Лучшая резина для отпуска 4WD!Скачать
nokian rotiiva at 15000кмСкачать
ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать
Летняя шина Nokian Rotiiva AT Plus на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать