Покрышки в размере 195/65 R15 пользуются достаточно высоким спросом, поскольку совместимы со многими моделями автомобилей среднего и бюджетного сегмента. Для очередного сравнительного теста, проводившегося компанией «За рулем», были подобраны 12 комплектов зимних шипованных шин данного типоразмера. Результаты испытаний оказались вполне предсказуемыми: первые позиции заняли флагманские модели от ведущих брендов Michelin, Continental и Nokian. Дешевые китайские модели заняли последние позиции в итоговом рейтинге, с которым можно ознакомиться ниже.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Результаты теста
+ Эффективное торможение на заснеженной дороге.
+ Высокие показатели продольного сцепления на льду.
+ Непревзойденная управляемость и динамика.
— Небольшие претензии к двум характеристикам: курсовой устойчивости на асфальте и проходимости на рыхлом снегу.
Общий результат: 929 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Высокая стойкость к боковым заносам на ледяной дороге.
+ Вполне приемлемые продольные сцепные свойства на заснеженном покрытии.
+ Четкая и предсказуемая управляемость при различных погодных условиях.
+ Шины легко преодолевают участки дорог с толстым слоем рыхлого снега.
— Повышенный уровень шумности.
Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Надежное сцепление с заледенелыми и сухими покрытиями.
+ Лучшая оценка за топливную экономичность.
+ Хорошие показатели курсовой устойчивости при езде по прямой дороге.
+ Непревзойденная динамика, маневренность и управляемость.
— Незначительные замечания к акустическим характеристикам.
— Не самый короткий тормозной путь на снежной дороге.
Общий результат: 907 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Покрышки хорошо подходят для передвижения по обледенелым дорогам.
+ Модель оказалась лучшей в тесте на шумность.
+ Шины имеют низкое сопротивление качению, помогают экономить топливо.
— Модель получила средний балл за курсовую устойчивость.
— В испытаниях на сухом асфальте отмечено недостаточно эффективное торможение.
Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Специалисты зафиксировали самый короткий тормозной путь на сухом асфальтированном покрытии.
+ Покрышки уверенно преодолевают снежные сугробы, отличаются высокой проходимостью.
+ Благодаря особому дизайну протектора, шины обеспечивают отличную курсовую устойчивость.
— Поведение шин на ледяном кольцевом треке недостаточно предсказуемое, к управляемости имеются небольшие замечания.
— Модель получила не самые высокие оценки за плавность хода и акустические характеристики.
Общий результат: 860 баллов. Рекомендуется.
+ Одни из лучших шипованных покрышек с точки зрения энергоэффективности.
+ С шинами данной серии можно уверенно и безопасно совершать маневры на снегу и льду.
+ Агрессивный дизайн протектора позволяет с легкостью передвигаться по неочищенным дорогам, покрытым толстым слоем рыхлого снега.
— Уровень комфорта оставляет желать лучшего.
— Шины с трудом прошли тест на торможение при езде по сухой дороге.
Общий результат: 857 баллов. Рекомендуется.
+ Тестовый автомобиль, оснащенный этими покрышками, отличился хорошей управляемостью и маневренностью.
+ Модель получила достойные оценки за продольные сцепные свойства на льду и сухой дороге.
— При скорости 60 км/ч зафиксирован повышенный расход горючего.
— Шины недостаточно эффективны на ледяном покрытии.
Общий результат: 853 балла. Рекомендуется.
+ Покрышки продемонстрировали неплохую курсовую устойчивость.
+ По управляемости модель заметно превзошла многих конкурентов.
— Шины имеют достаточно высокие показатели твердости – 59 единиц по Шору. Это негативно отразилось на комфортности езды.
— Разгонные и тормозные качества на снежной дороге – не самые лучшие.
Общий результат: 803 балла. Рекомендуется.
+ Шины изготавливаются из очень мягкой резины, твердость которой составляет 49 единиц по шкале Шора. Благодаря этому, покрышки демонстрируют отличные обеспечивают высокий уровень комфорта при движении по ухабистым дорогам.
+ Модель относится к бюджетному сегменту, поэтому вызывает особый интерес у экономных и расчетливых автомобилистов.
+ Резина успешно прошла тест на управляемость при движении по снежному треку.
— Из-за особенностей протекторного рисунка шины имеют более высокие показатели шумности, чем большинство моделей-конкуренток.
— Сцепные свойства на скользких зимних дорогах оставляют желать лучшего.
Общий результат: 771 балл. Все еще рекомендуется.
+ Глубина протектора новой шины составляет 9,5 мм, в то время как у большинства конкурентов этот показатель составляет 8,5-9,0 мм.
+ Покрышки продемонстрировали хорошие результаты в проверке на проходимость.
— Эксперты зафиксировали повышенный уровень шумности.
— Резина достаточно твердая и жесткая, поэтому имеются замечания к плавности хода.
— За управляемость и сцепные характеристики присвоены достаточно низкие баллы.
Общий результат: 755 баллов. Все еще рекомендуется.
+ Единственный существенный плюс – приемлемая стоимость.
— Несмотря на наличие шипов, шины недостаточно эффективны на льду.
— За экономичность и шумность модель получила худшие оценки от испытателей.
— На снежных и очищенных дорогах нужно быть внимательным: покрышки склонны к сносам.
Общий результат: 723 балла. Условно рекомендуется.
+ Шины принадлежат к эконом-сегменту, поэтому доступны для многих автолюбителей.
+ Модель оптимально подходит для осторожных водителей, которые придерживаются консервативного стиля вождения.
— При езде по прямой дороге шины не способны обеспечить достаточную курсовую устойчивость.
— Сцепные свойства на всех типах дорожных покрытий – довольно посредственные.
— Недостаточная управляемость при выполнении маневров.
Общий результат: 722 балла. Условно рекомендуется.
Читайте также: Какие шины зимние лучше кумхо или ханкук
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Рейтинг лучших зимних шин 195/65 R15
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины 195/65 R15 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Супертест шипованных шин 195/65 R15: двенадцать
Завивает ветер белый снежок.
Под снежком — ледок. Скользко, тяжко,
всякий ходок скользит — ах, бедняжка!
В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.
Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.
Пора на Север
Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.
Снежно-ледовые процедуры
Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.
Читайте также: Если системная шина больше шины памяти
На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.
Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.
Экспертная работа
Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.
Половина протестированных шин изготовлены в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.
На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.
Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.
Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.
В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.
При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.
Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.
Читайте также: Когда ставить зимние шины в 2016 году
Приключения с шипами
После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).
А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, — это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как едем против часовой стрелки, — сильнее разгружается и больше пробуксовывает.
Мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду.
Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.
По асфальту
Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?
Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.
Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.
На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.
По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.
Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.
Резюме
С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы считаем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.
Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.
Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 4 обзор, отзывы 195/65 r15Скачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Обзор зимних шин Cordiant Snow Cross | Стоит ли покупать?Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
резина 195/65 R15 на ВестуСкачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Обзор зимних шин NEXEN WINGUARD WINSPIKE 3Скачать
FORMULA ICE /// созданы PIRELLI ??? /// обзорСкачать
FORMULA ICE /// после 40000 км.Скачать