Обзор зимних нешипованных шин 2021 2022

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

Российское законодательство разрешает иметь до 60 шипов на каждый погонный метр протектора, что для размера 205/55 R16 обеспечивает только 126 «гвоздей» Между тем, представленные для тестов образцы имеют их не меньше 190, а французские покрышки Michelin X-Ice North 4 вообще имеют 250 шипов. Причина таких отклонений в успешном прохождении теста overrun test, доказывающего безопасность резины для дорожного покрытия. Данный тест придумали в свое время в Nokian Tyres. Он предполагает проезд по гранитной плите в течение 200 раз, после чего проводится ее взвешивание и определение степени износа.

Отметим, что из пятерки участников теста новичками являются только шины от компаний Goodyear и Nokian, остальные поступили в продажу еще в предыдущие сезоны. Любопытно, но новое поколение резины Hakkapeliitta существует в трех версиях: для стран Скандинавии, для электромобилей, для России. В последнем случае предусматривается установка шипов с повышенной мощностью.

Для тестов были использованы отечественные колесные диски бренда СКАД. На льду были проведены испытания на эффективность разгона, торможения и управляемости. Победителями оказались Michelin и Nokian, две модели, обладающие наибольшим количеством шипов. В целом лед на дороге в Дмитрове шероховатый, в большей степени имитирующий условия реального дородного покрытия. За счет многократности повторения испытаний были нивелированы риски воздействия фактора случайности на результаты тестов.

На снежной поверхности, где значение шипов существенно снижается, по итогам тестирования был выявлен другой лидер – Goodyear. Продукт заокеанских мотористов продемонстрировал лучшие результаты, как при испытаниях на набор скорости, так и эффективность торможения. В свою очередь тесты на проходимость по снежной целине глубиной 60мм выиграли финские шины Nokian. Вместе с этим необходимо признать, что отставание остальных участников испытаний оказались незначительными.

Вполне реальными оказались и тесты на асфальте. Расчищенная трасса обеспечила проверку резины на работу в теплую погоду на мокрой дороге, а замеры на сухой дороге проходили при минусовых температурах (мороз -8 градусов). Оба испытания на эффективность тормозов выиграли покрышки Pirelli Ice Zero 2. Тем не менее, на фоне летней резины при скорости 100км/ч разница в длине тормозного пути определяется около 10 метров, поэтому подходить к вопросу поддержания увеличенной дистанции до впередиидущих авто необходимо со всей ответственностью.

Что касается уровня акустического комфорта, то вне конкуренции оказались обе новинки нынешнего года. Шины от Goodyear и Nokian существенно прибавили в этом компоненте на фоне конкурентов. Хуже всего ситуация с шумностью у моделей Pirelli и Hankook, способных вызывать дискомфорт своим гулом.

В итоге победителями теста оказались шины от Nokian и Michelin. Вполне логично, учитывая огромное количество шипов на их поверхности. Вполне неплохо проявила себя резина от Pirelli и Goodyear, но выбор в ее пользу более целесообразен для тех водителей, кто не часто сталкивается с необходимостью езды по обледенелым дорогам. При этом Pirelli Ice Zero 2 более предпочтительна в городе, а резина американского бренда при езде за городом по указанным заснеженным дорогам.

С учетом полученных результатов тестов можно ожидать дальнейшего увеличения количества шипов, при этом успешное прохождение теста overrun test нельзя считать панацей, ведь реальный износ асфальта при использовании шипованных шин весьма серьезно отличается от результатов, получаемых во время испытаний. Больше всех бьют тревогу дорожники, ведь это им приходится практически ежегодно перекладывать асфальт, приходящий в негодность. Как справиться с проблемой, непонятно. Может установить скоростные ограничения в зимний период? А в Соединенных Штатах не так давно предлагали ввести штраф за использование «шиповки». В Германии же она вообще под запретом.

К сожалению, в нашей стране отказываться от шипованных шин нельзя, погодные условия в России намного суровей, чем в Западной Европе или Америке.

Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать

ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022

Итоги теста шин 2021 Авторевю

Nokian Hakkapeliitta 10p

Изменения в рисунке протектора на фоне предыдущего поколения оказались незначительными, в центральной части блоки имеют треугольную форму, в то время как в боковой зоне в виде буквы «Y». Число шипов выросло до 220 единиц за счет уменьшения их размера (для резины на 16 дюймов). За счет прироста числа шипов улучшились характеристики на льду, позволив сократить отставание от лидера предыдущего сезона Michelin X-Ice North 4.

Читайте также: Шины низкого давления для сельхозтехники

Новинка от Nokian обеспечивает эффективную защиту от пробуксовки при езде по глубокому снегу, а также стала одним из лидеров по уровню акустического комфорта, в то время как ранее Hakkapeliitta 9 по уровню шумности была в аутсайдерах. Финские разработчики обещают сохранение высоких параметров акустического комфорта и для других типовых размеров. Если же говорить о версии EV для электромобилей, доступной в размерах от 18 дюймов и выше, то она дополнительно имеет полиуретановый слой при некотором увеличении рыночной стоимости.

Michelin X-Ice North 4

Несмотря на то, что отрыв от конкурента Nokian у Michelin X-Ice North 4 сократился в нынешнем сезоне до минимума, шины французского бренда имеют преимущество в информативности. Переход в скольжение оказывается плавным, позволяющим корректировать траекторию. В результате в тестах на управляемость у Michelin не оказалось конкурентов.

На снегу показатели Michelin достойные, но не рекордные. Причина этого кроется в особенностях рисунка протектора с узкими и неглубокими канавками. Сцепление на чистом асфальте среднее, но при этом резина сохраняет уверенную управляемость. Несмотря на большое количество шипов, резина сохраняет невысокую шумность за счет их уменьшенных размеров и цилиндрических вставок. В результате производимый шум за счет более высоких частот действует не так раздражающе на человека.

Pirelli Ice Zero 2

Резина Pirelli Ice Zero 2 существует уже два сезона. Наличие 190 шипов сложной формы и направленного рисунка обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на льду в продольной плоскости (разгон, торможение), но управляемость у них не самая лучшая, с резкими срывами в скольжение. На тестах в слаломе Pirelli показала худший из результатов. Средними являются и результаты работы резины в снегу, хотя способность выбираться из сугробов у «итальянца» выше показателей Michelin.

В «весенних» текстах на чистом асфальте Pirelli Ice Zero 2 показала лучшие результаты среди всех участников, как по сухой дороге, так и в дождь. В результате выбор модели станет оптимальным для жителей крупных городов, где дороги регулярно очищают от снега и льда. К сожалению, уровень шумности покрышек довольно высокий.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

На фоне своей предыдущей «шиповки» компания Goodyear сделала серьезный шаг вперед, например, количество шипов увеличилось до 190 (+60), изменился рисунок протектора при сохранении направленности. В результате в тестах на эффективность торможения и управляемость шинам досталось почетное третье место, и только на разгоне резина работает не так эффективно.

На заснеженной дороге Goodyear UltraGrip Arctic 2 чувствует себя уверенно за счет широких и глубоких канавок в протекторе. Они же способствовали снижению уровня шумности во время езды. Лидером среди всех участников тестов продукция бренда оказалась и по мягкости хода, уверенно справляясь с гашением ударов на неровностях дорожного полотна. Вот только на чистом асфальте сцепление весьма посредственное, поэтому и управляемость не самая лучшая.

Hankook i*pike RS2

Пока продукция корейского бренда для суровой зимы подходит не очень хорошо, особенно это касается эффективности торможения на льду. В свою очередь с управляемостью и разгоном особых сложностей не возникает. При езде по снегу Hankook тоже слабее всех, но отставание в целом незначительное.

В свою очередь на асфальте качество работы значительно лучше, уступая по этому показателю только шинам Pirelli. К сожалению, уже на скоростях около 80км/ч уровень шума достигает неприятного для человека уровня, а жесткость резиновой смеси делает езду по дорогам плохого качества не самым приятным занятием. Плюсом Hankook является более доступный ценник (на 50% ниже Nokian), что особенно актуально для владельцев ограниченного бюджета.

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Тест зимних нешипованных шин За Рулем 2021-2022

Самый дорогой участник теста — шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» — Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Читайте также: Умная система контроля давления шин

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник — отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Испытание фрикционных шин

В этом год фрикционки состязались на территориях испытательных центров компании Nokiaii Tyres. На дорогах из снега и льда -в феврале при температуре воздуха -5.. .-13 °С, а на асфальте -в апреле при +2. +7 °С.

Основную работу проводили на кроссовере Volkswagen Tiguan с приводом на переднюю ось — на таком различия между шинами заметнее, чем на полноприводном. Замеры традиционно делали с помощью профессиональных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L-motion.

Во всех «белых» тестах (то есть на снегу и льду) мы постоянно отслеживали состояние покрытия, начиная упражнения с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже, чем через каждые 2—3 зачетных комплекта.

Видео:Обзор шины Goodyear UltraGrip ICE 2 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Goodyear UltraGrip ICE 2 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

Ледовые испытания 2021

Самое сложное покрытие для нешипованных шин — это лед.

С него и начнем. Первым делом сравниваем продольное сцепление, замеряя время разгона (5-30 км/ч) и длину тормозного пути (30-5 км/ч).

Быстрее всех разгоняется Continental. На удивление резвым оказался Cordiant, показавший второе время. Но самое невероятное его достижение — лидирующий результат в торможении. Пусть всего на 10 см, но превосходящий показатель Континенталя. Худший разгон у Нордмана — на 14% слабее Конти, а торможение — у Йокогамы, уступившей Кордианту 1,3 метра.

Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

Переходим к сравнению поперечного сцепления.

Для этого определим время прохождения ледового круга. Самый быстрый — вновь VikingContact 7. А в отстающих сразу двое: X-Ice Snow и Winter Drive 2 SUV. Оба проигрывают лидеру 11%.

Наконец, оцениваем управляемость на специально подготовленной ледовой извилистой трассе. Лучшим поведением порадовал Continental. Достигнув предела, Hguan плавно скользит передними колесами — и прекращает скольжение, как только чуть отпустишь газ.

При этом задняя ось очень стабильна.

Хуже всех испытатели оценили Йокогаму: IceGuard IG60 в разгоне вызывает обманчивое чувство уверенного «держака», но в повороте вдруг понимаешь, что зацепа недостаточно — причем передок срывается резко и глубоко.

Видео:Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

Кроссовки на снегу

На снегу увереннее всех в зачетном диапазоне 5-40 км/ч разгоняется Conti, оторвавшийся от ближайших соперников на пару процентов. В замыкающих — Nordman и Yokohama, 4 но даже они уступили лидеру лишь 4%.

Результаты торможения (40-6 км/ч) как под копирку: разрыв между лучшим (Nokian) и худшим (Hankook) меньше полуметра. Впору процитировать Высоцкого: «красота — среди бегущих первых нет и отстающих. ».

Да и при оценке курсовой устойчивости и поведения при плавном маневрировании на высокой скорости на снегу явной разницы мы не нашли. Лишь к Мишлену, Нордману и Йокогаме возникли незначительные претензии — все трое допускают небольшие задержки в реакциях и грешат недостаточно информативным усилием на руле.

Но стоило поехать агрессивнее, допуская более глубокие скольжения и заправляя машину в поворот боком — и разница стала значительнее. Интереснее других позволяет ехать Nokian, давая возможность надежно управлять автомобилем в скольжениях не только рулем, но и тягой. Сложнее всего шустрить на Йокбгаме с её Недостаточной информативностью и задержками реакций, заставляющими перекручивать руль, тем самым провоцируя занос. Срыв в скольжение — ранний. А на «переставке» Tiguan на шинах Yokohama приходится отлавливать, используя приемы контраварийного вождения и упреждающие действия.

Видео:Обзор шины Continental VikingContact 7 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Continental VikingContact 7 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

Тест по снегу

По итогам зимних тестов 1 лидерство захватывает Continental — впрочем, «седьмой» VikingContact в наших предыдущих тестах показываем лучшие результаты почте во всех снежно- ледовых диорамам. А вот далее начинаются сюрпризы.

Второе место в «белом» рейтинге занимает Cordiant, поражая высокими продавши сцепными свойствами: российские шины лучше всех тормозит на льду, а на снегу пропускают вперед лишь Nokian, который раз очень хорош на снегу, а вот на льду обеспечивает зацеп лишь среднего уровня.

Дальше идут середнячки Michelin, Hankook и Nordman у всех приличное поведение и средний уровень сцепления и на льду и на снегу. Yokohama хуже всех тормозит на льду, нехотя разгоняется на снегу и не приемлет резких маневров на снежных покрытиях.

Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

Холодное трение

Лучшим по курсовой устойчивости его на чистом зимнем шоссе оказался Hankook. А вот Yokohama и тут показала худшее поведение: в широковатый «ноль» и недостаточная информативность руля, задержки реакций. «Отвязанная» задняя ось с увеличением скорости переходит от неприятного подруливания к отстреливающему заносу с резким восстановлением.

Читайте также: Все свойства шины fsb

Лучший акустический комфорт обеспечивают Continental, Michelin и Nokian. У этой троицы мы отметили лишь слегка повышенный уровень шума — куда меньший, чем у покрышек Cordiant и Nordman. Их голоса грубоватые и даже немного раздражающие. К тому же у шумной парочки худшая плавность хода, особенно на мелких неровностях. А безупречным гашением неровностей порадовал лишь Michelin.

Финальный аккорд «черных» тестов — торможение на мокром (60—5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Лучшее замедление на асфальте обеспечивает Nokian. На мокрой дороге худшая эффективность торможения у шин Cordiant, а на сухой — у Йокогамы. Отставание от Хаккапелиитты —10% и 6% соответственно.

В промежуточном «асфальтовом» зачете вперед вырывается Nokian, на втором месте — Hankook. Третий, на удивление, Nordman — в прошлых наших тестах с асфальтом он не дружил. Однако больше всех нас удивил Michelin, занявший лишь пятую строчку «черного» рейтинга — позади лишь Cordiant и Yokohama.

Видео:ТОП-5 /// Лучших зимних шин 2021 / 2022Скачать

ТОП-5 /// Лучших зимних шин 2021 / 2022

Лабораторная работа За Рулем

Завершаем испытания сравнением экономичности на барабанном стенде, определяя коэффициент сопротивления качению при скорости 80 км/ч по Правилу 117 ООН. Для среднеразмерных кроссоверов увеличение сопротивления качению в таких

условиях на 10% повышает аппетит машины на 2—3%. Выходит, что самый экономичный Hankook выигрывает у наиболее расточительного Кордианта примерно 6%, или 0,6 л/100 км.

Турнирная таблица Фрикционные шины — непростой продукт. Результаты наших тестов говорят о том, что создать такие шины идеально сбалансированными д ля всех покрытии и без изъянов практически невозможно. Любые нешиповки в чём-нибудь, но дадут слабину. Огрехи есть даже у отличников.

И первый из них — Continental VikingContact 7. Лидирует в большинстве зимних дисциплин, причем на льду просто недосягаем. На асфальте — уверенный середняк, хотя не безгрешен на мокром покрытии. Комфортен, экономичен. Ценник высокий, но адекватный — лишь на два процента выше «справедливой цены», высчитанной по оригинальной методике ЗР с учетом всех способностей шины (ЗР № 3, 2019).

Второе место занимает Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Для нешиповок «скандинавского» типа с финскими корнями скроена нетрадиционно. Ранее они были ориентированы на «белые» дороги, а в этот раз доминирует на асфальте. На снегу чувствуют себя увереннее, чем на льду.

И в кои-то веки Nokian не разорит при покупке — экономия относительно справедливой цены составляет 5%.

Hankook Winter i*cept IZ2 и Michelin X-Ice Snow набрали по 898 баллов, немного не дотянув до категории отличных шин в нашей градации. На «белой» территории Hankook уступил лишь самую малость, на «черной» столько же отыграл.

В комфорте лидерство захватил Michelin, a Hankook ответил рекордной экономичностью. Однако в плане соотношения цена-качество Michelin просто разгромлен. Покупка Ханкука принесет выгоду 15%, но Х-1се Snow при существующем баснословном ценнике заставит переплатить аж 43%!

На этом тандеме шины, которые мы рекомендуем без каких-либо ограничений, заканчиваются. И начинаются не совсем удачно сбалансированные.

Вплотную к топам разместился Cordiant Winter Drive 2 SUV — выдал всё, что смог, на чисто зимних покрытиях.

На остальное сил уже не осталось: на асфальте, по показателям комфорта и экономичности Cordiant имеет самые скромные результаты. Верный выбор для ледяных и заснеженных дорог, к тому же это самая выгодная покупка нашего теста — минус

30% относительно «цены по способностям».

Шестое место завоевал Nordman RS2 SUV. По балансу характеристик смахивает на «старшего брата» — Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, ведь это продукты одного концерна, но «первой» и «второй» линеек. Nordman хорош на асфальте и середняк — на снегу и льду. Слаб уровень комфорта. Рекомендуем для городских условий. Цена на 14% ниже справедливой.

На седьмой строчке -Yokohama IceGuard IG60, собравшая «урожай» в 865 баллов, а потому уверенно вписывающаяся в категорию хороших шин (от 850 до 899). Несмотря на то, что на фоне остальных участников теста выглядит скромно, сам по себе продукт достойный. Похоже, шины заточены производителем под современные автомобили с электронными ассистентами, которым продольный «держак» важнее поперечного. Рекомендуем тем, кто ездит аккуратно и не отключает систему стабилизации. Однако при покупке придется переплатить 20%.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

    Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать

    Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.

    ТОП ШИН 2021-2022 г | КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ? | ПРЕМИУМ КЛАССАСкачать

    ТОП ШИН 2021-2022 г | КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ? | ПРЕМИУМ КЛАССА

    ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать

    ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023

    ТОП 5 липучек ЗИМА 2020 - 2021Скачать

    ТОП 5 липучек ЗИМА 2020 - 2021

    Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

    ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

    ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

    Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

    Обзор шины Yokohama ICE GUARD IG60 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Yokohama ICE GUARD IG60 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

    Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022Скачать

    Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022

    ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать

    ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток