В компании зимних шипованных шин вместе с победителем нашего прошлогоднего теста «Nokian Hakkapeliitta 4» и слегка модернизированный «Michelin Ivalo 2» (его теперь шипуют на заводе «Michelin» в Давыдове), модифицированный «Carving» от «Pirelli» и неизменный «Goodyear». Лидирующие бренды разбавлены корейскими зимними шинами «Kumho» и японскими «Yokohama». Есть и недорогие нашенские новинки зимних шин от «Амтела» и «Росавы», а также «Медео» – покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой небывалую для отечественных производителей популярность.
Отметим, что нешипованные новинки от «Nokian», «Yokohama», «Toyo» и «Росавы» представлены на нашем тесте впервые. Ориентиром же для сравнения выступает хорошо известные зимние шины «Brigestone Blizzak WS-50Z».
Лидером среди шипованных зимних шин остался неизменный с прошлого года «Nokian» с квадратными шипами. Порадовал Ярославский шинный – показатели «Медео» в нашем тесте достойны похвалы. А вот «Росаве» и «Амтелу» есть над чем поработать.
Заметен прогресс и в стане нешипованных зимних шин – они обрели чуть ли не кошачью цепкость. Их сцепные свойства на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сегодня все шинники при создании новых моделей ориентируются на машины с АBS.) Конечно, такое возможно при десяти–двенадцати градусах мороза. Появится разница между «шипами» и «нешипами» при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед.
Еще одно наблюдение – очень заметного различия в сцепных свойствах «шипов» и «нешипов» среди лидеров нет! Разница лишь в поведении их при эксплуатации. Похоже, все, что можно было улучшить, сегодня уже улучшено, а потому явного превосходства какого-то одного производителя пока не предвидится.
- Тест зимних шипованных шин
- Зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 4
- Зимние шины MICHELIN IVALO 2
- Зимние шины PIRELLI WINTER CARVING
- Зимние шины MEDEO
- Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP 500
- Зимние шины YOKOHAMA GUARDEX 700
- Зимние шины KUMHO IZEN STUD KW-11
- Зимние шины ROSAVA LEDOKOL
- Зимние шины AMTEL NORDMASTER ST
- 📹 Видео
Видео:Matador MP 30 Sibir Ice 2. Обзор зимней шины 175/70 R13Скачать
Тест зимних шипованных шин
Видео:ОТЗЫВ.ОБЗОР БЕЛШИНЫ .БЕЛ100 R13 175/70Скачать
Зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 4
Страна-производитель – Финляндия
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 7,1 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,5– 1,9 мм
Средняя цена* – 3400 руб.
Соотношение цена/качество – 3,70
Это то, что называется «классная шина»! Троганье с места внатяг, зато разгон и на льду, и на снегу возможен с интенсивной пробуксовкой. Хорошая эффективность при торможении на грани блокировки и почти такая же юзом. Очень быстрая разблокировка. Столь высокие эксплуатационные показатели зимних шин будут радовать их обладателя совсем не бескорыстно – они почти в три (!) раза дороже «бюджетных» «Амтела» или «Росавы».
Уверенное управление дается благодаря очень хорошей реакции автомобиля, а также рулю, «наполненному» обратной связью. В повороте ощущается небольшой занос, но он легко парируется рулем либо газом.
В снегу зимние шины Nokian Hakkapeliitta великолепны, но вот на асфальте реакции на поворот руля, пожалуй, вяловаты. При этом тормоза очень хороши.
Шины жесткие – все дорожные неровности передаются на сиденья. В салоне автомобиля отчетливо прослушивается низкочастотный шум в диапазоне скоростей от 60 до 80 км/ч.
+ Лучшие сцепные свойства на снегу, отличные управляемость, проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
— Замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена.
Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог.
*Цена, рекомендованная производителем.
Видео:Зимние шины Nokian 175/70R13Скачать
Зимние шины MICHELIN IVALO 2
Страна-производитель – Франция
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,4–9,7 мм
Масса шины – 8,2 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,8– 2,0 мм
Средняя цена – 2100 руб.
Соотношение цена/качество – 2,36
Новые шипы (ныне эти шины комплектуют стальными двухфланцевыми шипами «Турванаста») пошли Michelin на пользу и позволили прорваться на подиум. Теперь он уверенно ведет себя на зимней дороге и не боится припорошенного снегом льда. Троганье и разгон на этих зимних шинах эффективны на грани или с небольшой пробуксовкой. Торможение, если не блокировать колеса, очень эффективное. С заблокированными несколько хуже, к тому же после блокировки шины довольно долго раскручиваются.
Читайте также: Шина tigar suv ice 215 65r16 102t xl шип
Поведение в повороте «переднеприводное»: при сбросе газа – занос, при добавлении – снос. В начальной фазе входа в поворот ощущается небольшое запаздывание. Двигаться по глубокому снегу лучше внатяг. Застрял – на помощь придет задний ход. На заснеженной дороге автомобиль немного «плавает», словно шины упираются в снежные валики перед колесами. На асфальте же курсовая устойчивость довольно высокая. Ощущается высокочастотный пульсирующий шум в диапазоне от 60 до 100 км/ч. Мелкие неровности на кузов почти не передаются.
+ Лучшее торможение на льду, очень хорошая экономичность, хорошие управляемость и курсовая устойчивость на асфальте.
Рекомендуем для любых зимних дорог и различных стилей управления.
Видео:Зимние шины premiorri viamaggiore 175/70 r13 82tСкачать
Зимние шины PIRELLI WINTER CARVING
Страна-производитель – Испания
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 6,9 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,4– 1,6 мм
Средняя цена – 1900 руб.
Соотношение цена/качество – 2,20
Сцепные свойства этих зимних шин высоки и стабильны как на снегу, так и льду. Исчезли имевшие в прошлом место резкие срывы в скольжение. Теперь зимние шины Pirelli Winter Carving при переборе скорости в ледяном повороте начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает качение.
Тем не менее кое-какие проблемы остались. В начальной фазе скользкого поворота желательно выставить автомобиль на заданную траекторию – довернуть его на дуге будет очень сложно.
Троганье и разгон на льду требуют аккуратности – только на грани буксования, зато в снегу шины очень хороши. Их поведение при разгоне похоже на Nokian HKPL4. Торможение очень эффективно на грани блокировки. В глубоком снегу вперед идут неуверенно, зато назад – свободно.
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге и чистом асфальте просто отменная, чего не скажешь о комфорте. Кузов воспринимает все неровности дороги, а на скоростях 60–80 и 100–120 км/ч салон просто наполняется «вертолетным» гулом.
+ Лучший разгон на снегу, высокие боковые сцепные свойства на льду, великолепная курсовая устойчивость на асфальте.
— Невысокий уровень комфорта.
Рекомендуем для любых зимних дорог, особенно тем, кто готов пожертвовать комфортом ради скорости.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Зимние шины MEDEO
Страна-производитель – Россия
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 мм
Масса шины – 9,0 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/2,0– 2,1 мм
Средняя цена – 1350 руб.
Соотношение цена/качество – 1,57
Очень хорошие отечественные зиние шины Ярославского завода, выигравшие в этом тесте у одного из недавних зимних лидеров Goodyear UG500. Medeo оказались лучше в торможении на льду и асфальте, удобнее в разгоне и управлении при достойной курсовой устойчивости и проходимости. Проигрывают в основном в расходе топлива.
Трогаться и разгоняться предпочтительней внатяг или с небольшим буксованием. Торможение эффективно на грани блокировки. Неплохо ведут себя в повороте, хотя несколько запаздывают на действия рулем. Реагируют на разное покрытие, предпочитая плотный снег. В рыхлом отмечаются резковатые срывы. Более предсказуемо поведение на льду. В глубоком снегу всегда можно выехать назад.
Довольно комфортная, тихая зимняя шина, при том, что шипы излишне выступают из резины.
+ Хорошие проходимость, управляемость на снегу и льду, курсовая устойчивость и лучшее торможение на асфальте. Соотношение цена/качество – одно из лучших в нашем тесте.
— Повышенный расход топлива, невысокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Особо рекомендуем для любых зимних дорог и глубокого снега, хотя должны предупредить, что шипы с таким выступом долго не продержатся.
Читайте также: Диаметр шины газ 3307
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP 500
Страна-производитель – Турция
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 7,6 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,3– 1,5 мм
Средняя цена – 2200 руб.
Соотношение цена/качество – 2,65
«Goodyear» открывает категорию крепких середнячков, заметно оторвавшись от предыдущих участников нашего теста (разница между 5-м и 6-м местами почти 45 баллов!). В отличие от прошлых, нынешние «Goodyear» не так охотно держатся за лед. Троганье и разгон автомобиля только «на грани» или с небольшим буксованием – в этом шины похожи на зимние шины Michelin. Такой эффект вообще присущ зимним шинам, сделанным специально для автомобилей с электронной противобуксовочной системой. Торможение с ними гораздо лучше: четко ощущаешь границу блокировки, после чего вращение колес быстро восстанавливается.
Ощутима задержка реакции автомобиля на поворот руля. Управление на этих зимних шинах требует сноровки и привыкания – резкие срывы и восстановление после скольжения заставляют постоянно работать рулем. Рыскает на прямой по рыхлому снегу. Хорошо трогается в глубоком снегу, но дальше движение возможно только внатяг. Вместе с тем это довольно комфортная шина.
+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу, а также управление тормозами, экономный расход топлива.
— Невысокие управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Рекомендуем для любых зимних дорог при не очень быстрой езде.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022 ГОДА НА R14 175/65/ОбзорСкачать
Зимние шины YOKOHAMA GUARDEX 700
Страна-производитель – Филиппины
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 90/1,3 мм
Средняя цена – 1690 руб.
Соотношение цена/качество – 2,18
Довольно сбалансированные зимние шины, но не для сугробов. Оно и не удивительно – какая уж на Филиппинах зима! Уверенный разгон омрачается небольшой пробуксовкой при троганье.
Торможение не столь эффективное, как у лучших зимних шин, но вполне понятное – хорошо ощущается момент блокировки. Разборчивы в покрытиях – цепляются за плотный снег, а при чередовании снега и льда автомобиль немного «гуляет». Реакция на доворот руля невыразительна, «перекручивание» приводит к выходу с намеченной траектории. Неплохо управляются в заносе, хотя скольжения слегка затянуты. В глубоком снегу лучше двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, в крайнем случае внатяг; троганье затруднено.
В целом очень близки к предыдущим «Kumho». Отличаются в худшую сторону топливной экономичностью и комфортом. Вероятная причина – шины довольно тяжелые, из импортных тяжелее только серебряный призер «Michelin Ivalo 2» и ярославские «Медео». На асфальте в салоне автомобиля становится шумно, при проезде неровностей ощущаются резкие толчки от дороги.
+ Очень хорошие торможение и курсовая устойчивость на асфальте.
— Очень низкие сцепные свойства на зимней дороге и проходимость.
Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых укатанным снегом.
Видео:✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
Зимние шины KUMHO IZEN STUD KW-11
Страна-производитель – Корея
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 6,9 кг
Количество/выступание шипов – 90/1,3– 1,8 мм
Средняя цена – 1630 руб.
Соотношение цена/качество – 2,11
Главные достоинства этих зимних шин – высокий комфорт (шума шипов почти не слышно) и топливная экономичность. На заснеженных и обледенелых дорогах не следует ожидать особой цепкости этих шин.
Разгон – только внатяг (резкая потеря эффективности при пробуксовке). Предпочтение плотному снегу. Большая разница в сцепных свойствах на льду и снегу. В последнем случае торможение неплохое, но только до попадания на лед – там эффективность резко падает.
Первоначальная реакция на поворот руля вполне приемлемая, но если скорость велика, автомобиль может резко и неожиданно выйти из-под контроля. На заснеженной дороге шины срываются то в снос, то в занос. Скольжения излишне затянуты. Необходимы упреждающие действия рулем, чтобы хоть как-то управлять автомобилем. По глубокому снегу двигаться можно только внатяг, назад выезжает неуверенно.
Читайте также: Рекомендованное давление в шинах лада ларгус
Довольно слабые зимние шины с низкими сцепными свойствами на льду. Видимо, корейцы не совсем четко представляют требования, предъявляемые настоящей зимой.
+ Лучшие по топливной экономичности, обеспечивают высокий уровень комфорта.
— Низкие сцепные свойства, скромная проходимость, худшее торможение на асфальте.
Рекомендуем любителям неспешной и экономичной езды по очищенным асфальтовым дорогам.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Зимние шины ROSAVA LEDOKOL
Страна-производитель – Украина
Индекс скорости – S (180 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 7,0–7,9 мм
Масса шины – 7,6 кг
Количество/выступание шипов – 192/0,8– 1,0 мм
Средняя цена – 1200 руб.
Соотношение цена/качество – 1,56
Шипов у этой зимней шины в два раза больше, чем требуют европейские нормы, но, утопленные в резину, они «Росаве» помогают слабо. Лидируют эти шины лишь в разгоне на льду – против стольких шипов не поспоришь.
При старте автомобиль чуть «зависает» – шипы расположены друг за другом, но дальнейший разгон вполне приемлемый. При торможении – резкий срыв в юз и длительное восстановление. Эффективно тормозят эти зимние шины лишь на грани блокировки. Со снегом не дружат – здесь торможение и разгон весьма скромные. Движение по «целине» практически невозможно. Если уж «припрет» – приходится идти только ходом, прямо и без остановок. Остановишься – тронуться не сможешь, равно как и выбраться назад. При движении по рыхлому снегу шина рыскает, будто ищет, за что зацепиться.
Почти две сотни шипов отрицательно сказались и на комфорте. Шины жесткие и шумные, гудят даже на заснеженных дорогах. Два самых неприятных шумовых пика – при 50 и 70 км/ч. Удивительно только, что эти покрышки довольно экономичны.
+ Лучший разгон и очень высокие боковые сцепные свойства на льду, хорошая топливная экономичность.
— Низкие проходимость и курсовая устойчивость на снегу, сильный шум.
Возможно использовать на чистых асфальтовых дорогах с незначительным гололедом. Не дружат со снегом!
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Зимние шины AMTEL NORDMASTER ST
Страна-производитель – Россия
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 мм
Масса шины – 7,6 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 112/0,9– 2,1 мм
Средняя цена – 1250 руб.
Соотношение цена/качество – 1,64
Не первый раз зимние шины «Амтел» проигрывают своим оппонентам. Причина, на наш взгляд, – малое выступание основной части шипов, из-за чего на льду шины ведут себя более чем скромно. Троганье и разгон эффективны только на грани буксования. Скорость, обеспечивающая надежное сцепление в повороте, довольно низкая. По смешанному покрытию езда на этих зимних шинах требует особой осторожности – разница сцепных свойств на льду и снегу велика, и если в повороте со снежного покрова попасть на лед, автомобиль может «резко поскользнуться» – стать неуправляемым. Заноса в критических ситуациях нет, преобладает снос. В глубоком снегу движение только внатяг или при сильном буксовании. Троганье неуверенное, но вот назад выбирается вполне надежно.
Отметим хороший комфорт и курсовую устойчивость на асфальте, самые лучшие тормоза. Не слышно и шипов, но отчетливо ощущается шум протектора. Короче говоря, у зимних шин «Амтел» потенциал есть! Надо только подобрать хорошие шипы и освоить правильную шиповку покрышек.
+ Очень хорошее торможение на снегу и лучшее на асфальте, небольшой расход топлива.
— Низкие сцепные свойства на льду, неудобное управление торможением и разгоном.
Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка заснеженных дорог.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Матадор MP47 Hectorra 3. Обзор бюджетной летней шины 175/70 R13Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Стоит ли брать зимнюю китайскую резину? Обзор Sailun Ice Blazer WST3Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать