Гололедица и укатанный снег – это самые опасные покрытия, по которым часто приходится передвигаться в зимний сезон. Фрикционные шины, несмотря на постоянное совершенствование технологии, в таких условиях зачастую оказываются неэффективными. Поэтому в регионах с суровым климатом, где часто наблюдаются такие погодные явления, водители предпочитают использовать шипованную резину. Но какую модель выбрать, когда на рынке представлены сотни различных вариантов?
Поиском ответа на этот вопрос занялись специалисты отечественного издания «За рулем». Эксперты подобрали 11 комплектов из разных ценовых сегментов: от бюджетного до премиум-класса. В список участниц попали наиболее популярные модели шипованных покрышек, многие из которых являются флагманскими: например, Nokian Hakka 9 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тестирование покрышек проводилось в стандартной последовательности. Сначала специалисты испытали все 11 комплектов в снежных и ледяных условиях, затем – на сухих и мокрых дорогах. В дополнение к основным тестам (управляемость, торможение, разгон и др.) были проанализированы и другие важные характеристики — уровень шумности, сопротивляемость качению, надежность крепления шипов и стойкость шин к разрыву при наезде на бордюр. С результатами можно ознакомиться ниже.
Итоги сравнительного теста
+ Шины Нокиан девятого поколения показали достойные тормозные характеристики на заснеженных и ледяных дорогах.
+ На сухом асфальтированном покрытии зафиксирован самый короткий тормозной путь. На влажном асфальте результат также неплохой, но не самый лучший.
+ Покрышки отличились непревзойденной проходимость и управляемостью на толстом слое снега.
— Достаточно высокая стоимость.
— Повышенный уровень акустических шумов.
— Некоторые трудности с продольной устойчивостью на прямолинейных участках дорог.
Общий результат: 936 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Достаточно мощная тяга на снегу и обледенелых поверхностях.
+ Лучший результат в испытаниях тормозных свойств на влажной дороге.
+ Достаточно мягкий, плавный и комфортный ход автомобиля.
— Незначительные проблемы с управляемостью на снежном полигоне.
— Недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях.
— Посредственные оценки за проходимость на глубоком рыхлом снегу.
Общий результат: 914 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Безупречные тягово-сцепные характеристики на снежных и ледяных покрытиях.
+ Высокая проходимость в снежных сугробах.
+ Четкие и быстрые реакции при экстремальном маневрировании на заснеженном треке.
— Повышенный расход топлива.
— Чрезмерная жесткость боковин и значительный уровень шумности.
Общий результат: 898 баллов. Рекомендуется.
+ Сбалансированные показатели топливной эффективности.
+ Достойная управляемость на всех типах дорожных покрытий.
+ Хорошие тормозные свойства и продольная устойчивость на снегу.
+ Неплохая проходимость на сложных участках дорог.
— Тормозные качества на сухом асфальте оставляют желать лучшего.
— Акустические характеристики немного хуже, чем у ближайших конкуренток.
Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.
+ Хорошие оценки за тягово-сцепные свойства на обледенелой дороге.
+ Повышенная проходимость на глубоком снежном покрове.
— Посредственное тормозное усилие на очищенной сухой поверхности.
— Некоторые проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью.
— Повышенные показатели шумности и сопротивляемости качению.
Общий результат: 871 балл. Рекомендуется.
Dunlop SP Winter Ice 02
+ Доступная стоимость комплекта шин.
+ Неплохие результаты в тесте на управляемость.
— На ледяной дороге отмечена склонность к поперечным заносам.
Читайте также: Шины для квадроцикла атв 250
— Низкие оценки за акустические и энергосберегающие характеристики.
— Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.
Общий результат: 852 балла. Рекомендуется.
Nitto NT SPK
+ Вполне достойные результаты в испытаниях на управляемость, динамичность и проходимость на снегу.
+ По уровню шумности эти шины получили более высокие оценки, чем большинство других моделей.
+ Достаточно высокая продольная устойчивость при больших скоростях.
— Худшие тормозные характеристики на чистом и заснеженном покрытии.
— Недостаточно мягкий и плавный ход автомобиля, чрезмерно жесткий протектор.
Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется.
+ Управляемость и курсовая устойчивость не вызывают критических замечаний.
+ Шины обладают неплохими акустическими характеристиками, не издают громкий гул на асфальте.
— При больших скоростях заметно возрастает расход топлива.
— На снежном полигоне шины с трудом прошли испытания тормозных характеристик.
— Боковины слишком жесткие, из-за этого в салон более ощутимо передаются толчки и вибрации от дорожных неровностей.
Общий результат: 847 баллов. Все еще рекомендуется.
Formula Ice
+ Самая высокая оценка за продольную устойчивость на асфальтированном покрытии.
+ Быстрые реакции на рулевые команды при агрессивном маневрировании на снегу.
+ Достаточно короткий тормозной путь на чистой дороге.
— Разгонная динамика оставляет желать лучшего.
— Слишком высокий уровень производимых шумов.
— Посредственная управляемость в условиях гололедицы.
Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется.
+ Достойные результаты в испытаниях на проходимость. Шины с легкостью преодолевают глубокие сугробы.
+ Уровень шумности находится на приемлемом уровне.
+ При резких поворотах рулевого колеса автомобиль хорошо держит дорогу и не подвергается заносам.
— На льду управлять автомобилем намного сложнее, чем при использовании других шин.
— При скорости более 90 км/час зафиксирован повышенный расход горючего.
Общий результат: 841 балл. Все еще рекомендуется.
+ Сцепные характеристики на сухом асфальте – в пределах нормальных значений.
+ Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль быстро реагирует на повороты руля.
— При разгоне на снегу автомобиль слишком медленно набирает скорость.
— Модель с большим трудом прошла ледяные испытания, продемонстрировав худшие сцепные свойства.
— У испытателей остались негативные впечатления из-за недостаточной плавности и мягкости хода.
Общий результат: 803 балла. Условно рекомендуется.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
Видео:Обзор зимних шин 2016-2017Скачать
Рейтинг зимней резины 2016-2017 за рулем
Безопасность на автомобильных трассах зависит не только от мастерства водителя, без которого, естественно, обойтись не получится, а еще и от качественной резины, обеспечивающей автомобилю устойчивость, маневренность и легкость передвижений на дорожном полотне. Учитывая тот факт, что зимой автомобильная езда становиться гораздо опаснее, нет ничего невероятного в том, что рейтинг зимних шин 2016-2017 за рулем интересует многих автомобилистов уже сегодня.
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Экономия – не выход
Сразу стоит сделать отдельный акцент на том, что экономить на покупке качественных покрышек для езды по глубокому снегу и ледяной корке, не стоит, вед именно от качества резины зависит то, насколько быстро водитель сможет сориентироваться в ситуации на дороге, и при необходимости уйти «от опасности» в сторону или затормозить. Изготавливаются подобные шины из прочной резины, особенностью которой является то, что она сохраняет эластичность также в условиях очень низкой температуры, а также имеет максимальное сцепление на льду.
Читайте также: Автоснаб шины в чебоксарах
Существуют также всесезонные шины, которые подходят для использования в разную погоду, независимо от сезона, но если летом ездить на них безопасно, то зимой сцепление резины со снегом и льдом плохое, поэтому вероятность потери управления автомобилем существенно повышается.
Обзор зимних шин 2016-2017
Официальный обзор зимней резины 2016-2017 за рулем содержит в себе модели надежных компаний-производителей, которые уже успели завоевать доверие потребителей и продолжают собирать вокруг себя восторженные отзывы потребителей. Различают два типа покрышек для зимней езды – европейские и скандинавские. Первые отличаются повышенным сцеплением при передвижении по асфальту, намоченному водой, не имеют шипов и плохо ведут себя на глубоком снегу, а вторые имеют шипы, которые являются их главным достоинством. Эксперты рекомендуют иметь «в запасе» и те, и те модели, потому что для декабря больше всего европейские покрышки, а вот в январе-феврале лучше всего ездить на резине, оснащенной шипами. Особое внимание стоит обращать на протектор, которые должен иметь водоотводные каналы для передвижения по мокрым трассам, иначе рассчитывать на легкое управление и безопасность на дороге зимой не придется.
Видео:Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
Агрессивные шипы – Bridgestone, Gislaved, Continental
Официальный тест зимних шин 2016-2017 за рулем является свидетельством того, что компания Bridgestone подготовила для рынка новые шипованные покрышки Spike-02 (недавно компания выпустила первую модель). Покрышки могут похвастаться V-образным рисунком протектора, но в сравнении с прошлой моделью была изменена форма перекрестных канавок и увеличено количество ламелей, что позволяет эффективно отталкивать снежно-водную кашу от резинового полотна и обеспечивает устойчивую езду и стабильность транспортного средства. Bridgestone увеличили износостойкость материала, а выпускают ее в 30 размерах, поэтому каждый сможет найти для себя наиболее оптимальный вариант.
Новости по теме:
Gislaved также пополнил рынок автомобильных товаров новинками, при этом они предложили потребителям двухсотую модель покрышек – Nord Frost 200, которая подходит для зимней езды, а производятся они на заводе в Калуге. Проведенный тест зимних шин 2016-2017 за рулем r14 показал, что данные покрышки являются лучшими в своем рыночном сегменте, ведь у них имеется сверхлегкий шип с вставкой треугольной формы, который изготавливается по новой усовершенствованной технологи. Линейка Gislaved отличается разными типоразмерами, которые подходят, как легковых транспортных средств, так и для кроссоверов.
Шипованная резина Continental также порадует рынок новинкой, которая носит звучное название Matador MP 30 Sibir Ice 2. Главным преимуществом данной покрышки является то, что у нее усилен каркас, имеются жесткие ставки в плечевых зонах на протекторе, и алюминиевые шипы из твердого сплава. Производитель расположил шипы таким образом, чтоб протектор изнашивался равномерно, при этом риск их выпадения сведен к возможному минимуму, а ресурс покрышки значительно увеличился. Линейка представлена моделями с диаметром от 13-ти до 17-ти дюймов, но тест зимних шин 2016-2017 за рулем r15 говорит о том, что модель от Continental в диметре 15 является наиболее оптимальной в семействе Continental, и огромное количество благодарных отзывов от потребителей данный факт только подтверждает.
Читайте также: Менять шины или колеса что лучше
Yokohama ICEGUARD Stud iG55 – инновационная японская новинка
Компания Yokohama на сегодняшний день является лидером в производстве качественной резины для внедорожников и легковых авто, поэтому шины Yokohama ICEGUARD Stud iG55 уже сегодня пользуются популярностью среди автолюбителей. Новая модель оснащена усиленной прочностью боковин и новым рисунком на протекторе, при этом производитель заявляет о том, что резина не дубеет на сильном морозе, но, в принципе, она подходит для всесезонного использования, поэтому ездить на ней можно в течение всего года. Отдельное внимание стоит уделить тому, что резина способна впитывать воду с дорожного полотна, а также улучшать тормозные свойства покрышек, тем самым делая езду более безопасной. Шины продаются в 16,17, 18 дюймовом размере. Стоимость Yokohama ICEGUARD Stud iG55 будет начинаться с 2000 за одну штуку, поэтому комплект обойдется достаточно дорого, но всесезонность делает его универсальным, поэтому о покупке данной резины подумать все-таки стоит.
Nokian и Michelin – стильное совершенство
Особое место в рейтинге зимней резины 2016 2017 за рулем занимают покрышки двух разрекламированных фирм Nokian и Michelin, при этом первая является своеобразным лидером среди шинников. Nokian выпускает новую модель, не оснащенную шипами – WR A4, которая имеет ассиметричный дизайн протектора и улучшенные эксплуатационные свойства. Смесь содержит в себе примесь силикона, поэтому она обладает повышенной эластичностью и обеспечивает надежное сцепление транспортного средства с дорожным полотном. Боле того, подобный состав резины отличается повышенной износоустойчивостью, и делает езду именно по снегу особенно безопасной за счет применения «снежных когтей» – продольные ребра ламелей сделаны острыми и как раз они делают подобную модель уникальной, что подтверждает недавно проведенный тест зимних нешипованных шин 2016-2017 за рулем. Когти обеспечивают дополнительные зацепки для резины при передвижении на заснеженной дороге, и хотя стоит такая резина будет достаточно дорого, потратить деньги на ее приобретение все-таки стоит.
Michelin в свою очередь выпустил не менее качественную модель X-ICE 3, которая не оснащена шипами, но при этом имеет качественный рисунок протектора, обеспечивающий хорошее передвижение авто по мокрому асфальту, правда, по льду они ездят не так хорошо, как другие модели. Хотя тест показал, что шины помогают водителю удержать машину в нужном положении, если колеса наезжают на снег или ледяную корку. Резину изготавливают с добавлением кремния, которые отличается повышенной эластичностью, а большое количество ламелей делает передвижение по мокрому покрытию максимально безопасным для водителя. Протектор имеет очень много секторов, а ламели имеют форму цилиндра – характерный знак отличия фирмы Michelin.
В завершение стоит казать о том, что любые шины (в особенности те, на которых расположены шипы) требуют обкатки, поэтому начинать на них ездить следует максимально аккуратно, потому что только так можно сохранить их целостность и использовать 2-3 сезона подряд
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать
ТОП-10 Зимних шипованных шин 2016 - 2017Скачать
Обзор зимних шин эконом-сегмента 2016 - 2017. Когда денег жалко, а ехать надо.Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
ТОП-10 4Х4 Зимних Шипованных Шин 2016 - 2017Скачать
Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First driveСкачать
✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
ТОП 10 нешипованных зимних шин для легковых автомобилей 2016-2017 на 4 точки Шины и диски 4точкиСкачать
Зимние шины Gislaved Soft Frost 200 и Gislaved NordFrost 200 – большой северный тестСкачать
Как тестируют шины NokianСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Жесткий тест зимних шин VikingContact 7Скачать