Обзор зимних шин 2020 r17

Свой большой сравнительный тест зимних шин сезона 2020/2021 провели эксперты издания Авторевю. В рейтинге шин за звание лучших суммарно соревновались 15 моделей: восемь шипованных и семь фрикционных скандинавского типа.

Список протестированных зимних шипованных шин:

  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike X W429A
  • Michelin X-lce North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Pirelli Formula Ice
  • Pirelli Scorpion Ice Zero 2
  • Toyo Observe Ice-Freezer

Список протестированных зимних шин-«скандинавок»:

  • Continental VikingContact 7
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Nokian Nordman RS2 SUV
  • Toyo Observe GSi-6

Как проводился тест зимних шин Авторевю 2020

По местной традиции российских изданий шины для теста были не куплены, а получены от производителей. За исключением Michelin X-Ice North 4. Необходимостью их покупки в розничной сети испытатели остались недовольны.

В Финляндию, где проводились «белые» и «чёрные» тесты зимних шин группа экспертов Авторевю приехала своим ходом на Renault Arkana, оборудованном комплектом Nokian Nordman 7 SUV. Эти шины с пробегом 12000 км так же были протестированы. Уж очень было интересно узнать, как они будут работать в сравнении с такими же, но новыми покрышками. Принимал гостей испытательный полигон Nokian Tyres. Дисциплины на асфальте проведены были на Renault Duster (соплатформенном Arkana).

В состав участниц теста Авторевю не вошли зимние шины Contitnetal IceContact 3 с обрезиненными шипами (их легко можно узнать по фирменному логотипу «ContiIeFlex» на боковинах), так как известно, что из-за аномального количества рекламаций производителю пришлось отказаться от выпуска шин с «колючками» такого типа. А шины Contitnetal IceContact 3 с обычными алюминиевыми шипами попросту не успели на тест Авторевю.

Обзор зимних шин 2020 r17

Результаты теста

Шипованные шины

Сочетание большого (хотя уже и не рекордного) количества шипов и продуманного до мелочей направленного рисунка протектора в совокупности обеспечивают отменные сцепные свойства и отличную управляемость X-lce North 4 на снегу и льду. Это вывело шины Michelin на первое место, чему не помешали даже высокая цена и довольно скромные как для топовой модели результаты на мокрой дороге.

Ставшие известными как первые шиповки, омологированные для Lamborghini Urus, шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для использования в черте населённых пунктов. Этому способствуют мощные шипы, гарантирующие безопасное сцепление и отличную управляемость на «белых» дорогах, а также рисунок протектора, отлично сопротивляющийся аквапланированию.

Обзор зимних шин 2020 r17

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Схожесть обеих моделей от Hankook и Nokian состоит не только в отличных сцепных свойствах на льду и снегу, но и в их высокой шумности.

При этом у Hankook W429A лучшая из всех шиповок проходимость на глубоком снегу и первый результат на трассе управляемости, хотя у них всего 164 шипа, в то время как, к примеру, у Michelin XlN4 их аж 269 на шину! Лишний повод задуматься о том, не переоценено ли количество шипов. Еще одно важноле преимущество Hankook – адекватная цена. В качестве недостатка можно рассматривать средний уровень сцепных свойств на мокрой дороге. Рекомендуются Hankook Winter i*Pike X для использования в первую очередь там, где чисткой дорог сильно не озабочены.

В рыхлом снежном «пухляке» шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV уступают конкуренткам, однако в поворотах на льду благодаря шипам (хотя и немногочисленным, их всего 136) двух типов показывают наивысший класс. Хорошо сопротивляются аквапланингу и достаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности. Их крайне высокая цена — удручает.

Обзор зимних шин 2020 r17

Тест зимних шипованных шин 215/60 R17. Сводная таблица результатов. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

Шины второй линии Pirelli обошли «старшего брата» Scorpion Ice Zero 2 на трассе управляемости на льду. На стороне Formula Ice преимущество и на снежной целине! Сцепные свойства на мокром покрытии лучшие среди всех шиповок теста, что непременно оценят жители мегаполисов. Однозначный минус – умеренные сцепные свойства на льду.

Nordman 7 SUV – это шины, выпускаемые компанией Nokian в пресс-формах предыдущих поколений Hakkapeliitta с использованием более простых материалов, что объясняет более скромные характеристики Nordman 7 SUV на фоне Hakkapeliitta 9 SUV. Однако в целом шины Nordman по соотношению цены и качества – довольно привлекательное предложение.

По сравнению с новым комплектом, Nordman 7 SUV с пробегом 10000 км продемонстрировали то, что наибольшей деградации подвергается рисунок протектора, отыгрывающий важную роль на снегу.

Результаты Gislaved Nord*Frost 200 в 2020 году довольно удручающие. На льду при 130 шипах противоскольжения они были слабее всех фрикционных моделей, а на трассе управляемости устраивали постоянные заносы задней оси Arkana. Сказалась ли оптимизация резиновой смеси или же качество ошиповки, сказать никто не берётся.

На глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно, а вот на укатанном покрышки Gislaved тормозят быстрее всех. Одни из самых тихих шиповок, представленных на рынке.

Обзор зимних шин 2020 r17

Nord*Frost 200 от Gislaved

Эффективность торможения Toyo Observe Ice-Freezer на льду оставляет желать лучшего. На трассе управляемости шины продемонстрировали заторможенность реакций, хотя и на фоне предсказуемого и послушного поведения. Выбираться из сугробов на них тяжеловато. Однозначно не вариант для гололёда.

Фрикционные шины скандинавского типа

Липучки Continental VikingContact 7 в тестах Авторевю третий год подряд становятся лидерами в своей подгруппе, чему посодействовали сбалансированные на всех зимних поверхностях эксплуатационные свойства. Они цепко держатся за лёд, уверенно держатся на снегу и хороши на мокрой дороге. Единственное, что может от них отпугнуть – высокая цена.

По мнению экспертов Авторевю, Goodyear Ultra Grip Ice SUV – это лучшие шины для эксплуатации в крупных городах. Сцепление на льду – не самая их сильная сторона, но на мокром асфальте и в сопротивлении аквапланированию они хороши. К поведению на снегу претензий не было.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV показали в тесте зимних шин от Авторевю противоречивые результаты, отмечает технический специалист Shina Guide. На льду показатели высокие, в то время как на снегу сцепление далеко не самое лучшее. На мокрой дороге — минимальный тормозной путь и худшая устойчивость аквапланированию. Не прибавляют привлекательности модели повышенная шумность и явно завышенный ценник как и у всей продукции Nokian в тесте.

Обзор зимних шин 2020 r17

Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/60 R17 скандинавского типа. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

Toyo Observe GSi-6 не любят «глубокой воды», но на асфальте, где позволяют разгоняться до 210 км/ч, показывают в целом результаты неплохие. На льду шины обеспечивают надёжное сцепление и мягкое скольжение на трассе управляемости. На снегу сцепные свойства несколько хуже.

У фрикционок Hankook W616 испытатели выявили дисбаланс поперечных и продольных сцепных свойств. Схожая ситуация и на снегу. Эффективность торможения на мокром асфальте и устойчивость к аквапланингу не выше среднего уровня. Из приятных плюсов – доступная цена и акустический комфорт.

Соблюдая субординацию, шины Nokian Nordman RS2 SUV в своих сцепных свойствах на льду немного слабее Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. На трассе управляемости – совсем непроблемные, скольжения прогнозируемые и мягкие. На снегу так же немногим проигрывают продукции ТМ Hakkapeliitta. А вот в сопротивляемости аквапланингу перевес на стороне Nordman RS2 SUV. Неплохой вариант для зимней эксплуатации с доступной ценой.

Самые мягкие шины теста – Gislaved Soft*Frost 200 – вопреки логике и ожиданиям хуже соперниц выступили на льду. На рыхлом cнегу «гребут» плохо. В торможении и разгоне на укатанном снегу выступили вполне достойно, а вот в поворотах дорогу держат слабо. На асфальте – длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля. Слабо устойчивы к аквапланингу. Ну а цена соответствует уровню характеристик.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на результатах тестов зимних шин различных изданий, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

В оригинальном и полном виде тест Авторевю доступен на сайте издания, а также в формате видео-обзора на канале в Youtube.

Видео:Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать

Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020

Тест зимних шин 215/65 R17 сезона 2020/2021 – «скандинавы» против «еврозимы»

Обзор зимних шин 2020 r17

Какие зимние шины выбрать для наступающей зимы? Мы провели на финских полигонах полный цикл испытаний зимних шин для SUV размерности 215/65 R17 (подходят, к примеру, для Volkswagen Tiguan и Audi Q3): Bridgestone Blizzak LM005, Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Michelin X-Ice 3, Cooper Weather Master WSC, Yokohama IceGuard G075, Hankook Winter I*Cept IZ2, Toyo Observe GSI-5.

Читайте также: Расценка фер шина заземления

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителейв интернет-гипермаркете 21vek.by .

«Кроссоверные» зимние шины размерности 215/65 R17 участвовали в наших сравнительных тестах не так давно – в 2018 году. Но, тогда для испытаний были выбраны достаточно недорогие покрышки среднего и бюджетного ценовых сегментов. Для нового теста сезона 2020/2021 мы отобрали 7 новых зимних покрышек «скандинавского» типа и 1 новую модель зимней шины «европейского» типа (Bridgestone Blizzak LM005). Чтобы не просто сравнить «скандинавов» между собой, но и определить их нишу по отношению к «еврозиме».

Так получилось, что для участия в сравнительных тестах были взяты фрикционные зимние шины как премиальных, так и бюджетных брендов. Так, вполне доступная по цене резина Cooper Weather Master WSC, стоимостью в 130 рублей за колесо, соседствует с дорогими шинами Bridgestone, Continental и Nokian ценой более 330 рублей за штуку. Покрышки размера 215/65 R17 предназначаются для таких кроссоверов, как Volkswagen Tiguan и соплатформенных с ним Skoda Yeti и Audi Q3.

В январе 2020, ещё до мирового короновирусного локдауна, команда белорусских автожурналистов отправилась в финское Заполярье, чтобы на специальном полигоне компании Nokian Tyres провести зимний этап испытаний. А вот осеннюю часть тестов, увы, пришлось выполнять нашим финским коллегам. Тем интереснее будет взглянуть на их результаты – не подыграли ли «горячие финские парни» покрышке Nokian? Спойлер. Оказалось, что нет – учитывая результаты обоих этапов испытаний, шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV проиграли покрышкам Bridgestone и Continental, заняв почётное III место.

Обзор зимних шин 2020 r17

Полный список протестированных нами фрикционных (нешипованных) зимних шин таков:

• Bridgestone Blizzak LM005;

• Continental VikingContact 7;

• Cooper Weather Master WSC;

В нашем тестовом пуле представлена зимняя резина как ведущих мировых шинных брендов, так и менее известных производителей. Например, не очень «раскрученные» у нас шины Cooper Weather Master WSC выпускаются американской компанией Cooper Tire & Rubber Company, занимающейся разработкой и производством покрышек для легковых автомобилей и грузовиков среднего класса. По состоянию на сегодняшний день Cooper Tire – самостоятельный, двенадцатый по величине в мире, производитель шин. Компания владеет 60 заводами в 13 странах мира, в т.ч. и в Сербии. В отличие от покрышек Cooper, шины японского производителя Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. достаточно известны в Беларуси. Более того, некоторые модели летней резины Toyo пришлись по нраву дрифтерам и автоспортсменам-любителям. Ну, а как проявят себя зимние шины Toyo Observe GSI-5, увидим по результатам наших тестов.

Обзор зимних шин 2020 r17

Как обычно, все участвовавшие в испытаниях зимние шины были закуплены в Беларуси и отправлены в Финляндию курьерской службой доставки. В качестве автомобилей-носителей выступили кроссоверы Volkswagen Тiguan.

Тем, у кого нет времени дочитать этот текст до конца, скажем, что «подопытные» покрышки очень по-разному проявили себя в тестах. Так, разница между первой и последней шиной составила более 130 баллов! Причём производитель и стоимость резины реально имеют значение – на первых строчках нашего рейтинга разместились дорогие модели сегмента «премиум».

Итоговая таблица (открывается в полном размере по клику).

Обзор зимних шин 2020 r17

Bridgestone Blizzak LM005

Обзор зимних шин 2020 r17

По конкретным покрышкам наше мнение следующее: шины «европейского» зимнего типа Bridgestone Blizzak LM005 хоть и стали победителем тестов по сумме набранных в испытаниях баллов, однако имеют очень неоднозначный, с «перекосами», характер. Тем не менее, покрышку Bridgestone Blizzak LM005 можно порекомендовать для эксплуатации в больших городах и ближнем пригороде, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда. Похоже, что «родная» стихия этой шины – «голый» асфальт.

Continental VikingContact 7

Обзор зимних шин 2020 r17

Покрышки «скандинавского» типа Continental VikingContact 7 отлично подходят для переменчивой белорусской зимы. Они позволяют водителю уверенно и безопасно чувствовать себя как на заснеженных дорогах пригорода, так и на очищенных от снега улицах больших городов.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Обзор зимних шин 2020 r17

«Скандинавская» зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R3 SUV хорошо справилась с тестами. Она подойдёт для эксплуатации и в крупных городах, и в ближнем пригороде. Но, лучше всего её использовать, как вариант зимних шин для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть времени приходится ездить по плохо очищенным от снега дорогам.

Обзор зимних шин 2020 r17

Шины Michelin X-Ice 3, как и положено «скандинавам», имеют ярко выраженный «нордический» характер. Покупка этих покрышек будет не лучшим вариантом для жителей мегаполиса. Их стихия – заснеженные или плохо очищенные от снега дороги «глубинки».

Все тесты были выполнены в два этапа на зимнем и летнем полигонах компании Nokian Tyres. О самой методике сравнительных тестов летних шин, закреплённой Правилом №117 ЕЭК ООН, мы уже не раз рассказывали.

Обзор зимних шин 2020 r17

Обзор зимних шин 2020 r17

Первый этап тестов (на ледяном и снежном покрытии) был проведен в конце января 2020 года в Лапландии на заполярном испытательном полигоне «White Hell».

Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

Испытания зимних шин на льду

Температура воздуха во время тестовых заездов на льду колебалась в диапазоне от -15 до -12 С°.

Обзор зимних шин 2020 r17

Торможение на льду выполнялось со скорости в 30 км/ч.

Обзор зимних шин 2020 r17

Обзор зимних шин 2020 r17

Ускорялись на льду с 5 до 30 км/ч.

Обзор зимних шин 2020 r17

Объективная оценка поперечного сцепления шины со льдом проводилась на специально подготовленной поверхности замёрзшего озера. Для этого по тестовой трассе проходит тягач со специальным прицепом, имеющим целый ряд-валик из шипованых шин, установленных под небольшим углом относительно направления движения. За 5 проходов такая спецтехника нарезает специальную «сетку» на тестовом ледовом круге. И эта «сетка» восстанавливается после испытания каждого комплекта шин!

Обзор зимних шин 2020 r17

Обзор зимних шин 2020 r17

Сам тест проводится так: автомобиль-носитель равномерно двигается по трассе, представляющей собой замкнутый круг правильной формы. При этом для каждой тестируемой покрышки достигается и измеряется максимально возможная скорость движения, находящаяся буквально на грани потери сцепления шины со льдом. Оценивается время прохождения круга.

Обзор зимних шин 2020 r17

Обзор зимних шин 2020 r17

Объективная оценка управляемости шины на ледяном покрытии производилась путём измерения времени прохождения специально подготовленной ледовой трассы каждой тестируемой шиной.

Обзор зимних шин 2020 r17

Обзор зимних шин 2020 r17

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Испытания зимних шин на снегу

Обзор зимних шин 2020 r17

Для проведения этих тестов снежное покрытие испытательных трасс специально подготавливается – снег максимально прессуется тракторами-ратраками до состояния укатанной дороги. Они же восстанавливают снежное покрытие и после заездов. Это позволяет получить абсолютно идентичную трассу перед каждым следующим тестом. Температура воздуха во время «снежных» испытаний составила -12…-10 С°.

Обзор зимних шин 2020 r17

Торможение на снегу выполнялось со скорости 50 км/ч.

Обзор зимних шин 2020 r17

Обзор зимних шин 2020 r17

Ускорялись на снегу с 5 до 50 км/ч.

Обзор зимних шин 2020 r17

Подъём в гору по длинной извилистой трассе, или, как его называют в англоязычной литературе, «Snow Hill», используется для оценки управляемости шины на снегу. Точнее, проверяются продольные и поперечные сцепные свойства испытываемой покрышки. На тестовой трассе есть две очень быстрых дуги, (скорость прохождения порядка 80 км/ч), а также несколько крутых «медленных» поворотов, перед которыми приходится сильно снижать скорость, а затем сразу ускоряться в гору. Традиционно, лучшие результаты в «подъёме на холм» показывают шины с хорошим боковым зацепом и, высоким продольным сцеплением с покрытием, позволяющие максимально реализовать тягу двигателя на укатанном снеге.

Обзор зимних шин 2020 r17

«Snow Hill» – самое скоростное испытание в списке тестов зимней резины.

Обзор зимних шин 2020 r17

Не менее важным испытанием для фрикционной зимней резины становится оценка её управляемости на снегу. Заезды производятся по специально подготовленной сложной извилистой трассе, состоящей из скоростных дуг, десятка крутых поворотов и пары ходовых прямых.

Обзор зимних шин 2020 r17

Обзор зимних шин 2020 r17

Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать

Зимние шины ТОП в ограниченный бюджет

Испытания зимних шин на асфальте

Вторая часть тестов, имитирующая состояние дорожного покрытия в оттепель, а также в осеннее или весеннее межсезонье, состоялась осенью этого года. Заезды на мокром и сухом асфальте прошли на летнем испытательном полигоне в Нокиа, расположенном в юго-западной части Финляндии. Температура воздуха во время заездов составляла +4…+7 С°. Чтобы избежать влияния на результаты тестов сильного износа шин, неизбежно возникающего после заездов на зимней резине по сухому асфальту, вначале проводят комплекс «мокрых» испытаний и только потом – испытания на сухом покрытии.

Обзор зимних шин 2020 r17

Торможение на мокром асфальте выполнялось на специально орошаемом участке испытательной трассы со скорости 80 до 5 км/ч.

Читайте также: Шины в схемах электрических принципиальных

Обзор зимних шин 2020 r17

Обзор зимних шин 2020 r17

Для оценки уровня безопасности (управляемости) шин на мокром покрытии автомобиль двигается по трассе с постоянным орошением покрытия, представляющей собой большую «восьмёрку» с виражами разной степени крутизны. Измеряется время прохождения трассы.

Обзор зимних шин 2020 r17

Субъективные впечатления тест-пилота по итогам заездов по мокрой трассе:

Bridgestone. Эти шины демонстрируют совершенно иной уровень сцепления с мокрым асфальтом, тестовый Tiguan 2.0 TDI может мчать в поворотах на пределе своих возможностей. Отличная управляемость, автомобиль остается послушным на грани сцепления шин. Предельно нейтральная управляемость, совершенно без признаков избыточной поворачиваемости.

Cooper. Удивительно неплохая управляемость, можно ехать быстро и точно. Шины сохраняют резервы управляемости при «перекручивании» руля. При отпускании газа в виражах наблюдается небольшая склонность к заносу. Также занос появляется в крутых поворотах при отпускании акселератора, то есть при разгрузке задней оси.

Continental. Уровень сцепления с мокрым асфальтом чуть меньше, чем у Cooper, но управляемость более понятная и безопасная. Хорошие отклики на руль на высокой скорости, шины не сильно скользят при перекручивании руля, управляемость нейтральная в любых виражах. Может развиваться небольшой занос при отпускании акселератора и разгрузке задних колёс.

Nokian. Неплохой уровень сцепления, при этом управляемость предельно понятная и безопасная на высокой скорости и в крутых виражах. Эти шины проявляют немного бóльшую склонность к заносу, чем Continental, но эта реакция понятна и предсказуема.

Hankook. Заметно более медленные шины, которые довольно рано начинают скользить в поворотах и покидать траекторию. При разгрузке задней оси на входе в поворот (при отпускании акселератора) проявляется занос и снос одновременно. При резком входе в поворот развивается сильный занос – задняя ось соскальзывает наружу поворота.

Michelin. Это небыстрые шины, которые рано скользят на мокром асфальте, но при этом сохраняют понятную безопасную управляемость. В быстрых виражах, когда передние колеса еще сохраняют сцепление, задние могут слегка соскальзывать наружу траектории.

Yokohama. Похожий характер управляемости: общий уровень сцепления с мокрой дорогой невысокий, но скольжение передних колес не возникает внезапно. Занос проявляется плавно и на небольшой угол.

Toyo. Эти шины показали наименьший уровень сцепления на мокром асфальте. Быстро и рано срываются в скольжение обеими осями, а затем могут внезапно перейти в занос, если передние шины зацепятся за асфальт. А при заходе на вираж с отпусканием акселератора возникает резкий сильный занос, с которым непросто справиться.

Обзор зимних шин 2020 r17

Торможение на сухом асфальте выполнялось со скорости 100 км/ч.

Обзор зимних шин 2020 r17

Тесты управляемости на сухом дорожном покрытии, как правило, оказываются разрушительными для шин. Поэтому их делают последними. Точность и безопасность управления автомобилем на сухом асфальте оценивают субъективно, по общему впечатлению тест-пилота от «подопытной» шины. Перед ним стояла задача провести «переставку», т.е. смену курса движения на скорости в 100, 110 и 120 км/ч вначале плавно, а затем резко, пытаясь спровоцировать небезопасную ситуацию. Максимальная оценка, которую может получить от пилота покрышка – 10 баллов.

Обзор зимних шин 2020 r17

Результаты данных испытаний отражают топливную эффективность шин – чем меньше сопротивление качению, тем большей топливной экономичностью обладает тестируемая покрышка. Весомость оценки за этот тест в итоговой сумме баллов –30%. Оценка лёгкости качения шин (сопротивления качению) производилась по стандарту ISO 28 580.

Обзор зимних шин 2020 r17

1 место Bridgestone Blizzak LM005

Индекс грузоподъёмности (кг) 103 XL (875)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина рисунка протектора, мм 8,2

Обзор зимних шин 2020 r17

Шина Bridgestone Blizzak LM005 хоть и стала победителем тестов по сумме набранных в испытаниях баллов, однако имеет очень неоднозначный, с «перекосами», характер. Судите сами: в зимних тестах лучшее время прохождения извилистой снежной трассы «snow hill» и отличная управляемость на льду соседствуют с предпоследними местами в заездах ускорения на льду и снегу, а также в торможении на снегу. В общем, по результатам испытаний на зимнем полигоне «White Hell», эта покрышка занимает лишь пятое место!

Вполне ожидаемо, что осенние тесты на твёрдом покрытии позволили шинам Bridgestone «реабилитироваться». Ведь, как мы не раз писали – сделать фрикционную зимнюю резину, одинаково хорошо ведущую себя на льду, снегу и на асфальте – практически невозможно.

Реабилитироваться – да, но так, чтобы сразу занять I место в итоговой таблице – это что-то из области фантастики! Тем не менее, во всех четырёх «асфальтовых» испытаниях шина Bridgestone пришла первой. Особенно понравилось финским тест-пилотам её поведение в заездах на мокром асфальте. Они отметили очень высокий, относительно других испытуемых покрышек, уровень сцепления с покрытием: «Bridgestone has totally different grip level than others. You can drive almost as fast as Tiguan 2.0 TDI goes with this tyre. Very high grip level everywhere and easy to drive on the limit. Doesn’t oversteer even turning into the wet circle track».

Так, I место во всех четырёх летних испытаниях позволило шине Bridgestone «въехать» на подиум.

Также в «плюсах» самый маленький среди испытуемых покрышек вес.

Из «минусов» – самый неглубокий протектор и самая высокая в тестовой группе цена.

Учитывая всё вышесказанное, Bridgestone Blizzak LM005 можно порекомендовать для эксплуатации в больших городах и ближнем пригороде, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда. Похоже, что «родная» стихия этой зимней шины «европейского» типа – «голый» асфальт.

2 место Continental VikingContact 7

Индекс грузоподъёмности (кг) 103 XL (875)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина рисунка протектора, мм 8,5

Обзор зимних шин 2020 r17

Шины Continental VikingContact 7 проиграли лидеру 30 баллов, однако, характер у них гораздо более взвешенный и предсказуемый. В активе у «немцев» II место по результатам испытаний на зимнем полигоне в Ивало. Здесь резина Continental показала лучшие торможение и разгон на льду. Да и в остальных зимних тестах эти шины не подвели, заняв в них третье-четвёртое место (за исключением подъёма на «snow hill»).

В тестах на полигоне в Нокиа покрышки Continental также не сплоховали, показав стабильно третий результат во всех заездах. В тестах на мокром асфальте финские коллеги отметили их хорошую управляемость и очень нейтральное поведение в поворотах: «Handles well overspeed and over turning. Stays very neutral on corners. Very calm oversteering during lift offs».

Хорошие оценки в асфальтовых дисциплинах по итогу вывели шину Continental VikingContact 7 на III место в осеннем цикле испытаний.

Из «плюсов»: высокая топливная эффективность (второй результат в группе).

В «минусах» – неглубокий протектор и очень высокая цена.

Continental VikingContact 7 – хорошая сбалансированная зимняя резина универсального типа. Отлично подходит для эксплуатации в условиях переменчивой белорусской зимы на всех типах зимних дорожных покрытий.

3 место Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Индекс грузоподъёмности (кг) 103 XL (875)

Глубина рисунка протектора, мм 9,0

Обзор зимних шин 2020 r17

Третье место в призовой «тройке» заняли произведенные в России финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. По сумме очков в итоговой таблице, они уступили лишь 9,6 балла шинам такого серьёзного производителя резины «премиум-класса», как Continental!

Лучшая управляемость на льду и снегу, лучшее время подъёма на «snow hill» и лучшее время прохождения кольцевой ледяной трассы – казалось бы победа шин Nokian на своём «домашнем стадионе» «White Hell» предопределена! Однако, третье место в разгоне/торможении на льду и в торможении на снегу не позволили «финнам» стать лидером в зимних испытаниях. Как результат – «серебро» в тестах на полигоне в Ивало, разделённое по сумме баллов с покрышками Continental.

Очень неплохо покрышки Nokian вели себя и в цикле осенних испытаний. Здесь они показали второй тормозной путь на сухом асфальте. Впрочем, результаты остальных тестов на твёрдом покрытии также вполне достойные: III место в «сухой» управляемости, IV место в торможении и управляемости на мокром асфальте. В последней дисциплине финские испытатели отметили «очень логичное поведение» и хорошую управляемость «родных» шин: «Very logical behaviour and handles well overspeed and over turning. Oversteer more than «Conti» during lift offs and when turning into the wet circle».

Цикл осенних испытаний покрышки Nokian завершили с четвёртым результатом. В итоге у них – III место на подиуме. Также у шин Nokian в «плюсах» самое низкое в группе сопротивление качению.

Читайте также: Как клеить шины грибком

В «минусах» – достаточно неглубокий протектор и очень высокая цена (вторая тестовой в группе).

Интересная особенность этих покрышек – невысокий индекс скорости («R» – 170 км/ч).

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV хорошо справилась с тестами. Она подойдёт для эксплуатации и в крупных городах, и в ближнем пригороде. Хотя, лучше всего её использовать, как вариант зимних шин для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть времени приходится ездить по плохо очищенным от снега дорогам.

Индекс грузоподъёмности (кг) 99 (775)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина рисунка протектора, мм 8,2

Обзор зимних шин 2020 r17

Модель проиграла всего лишь 11 баллов шинам Nokian, получившим «бронзу». Но, при этом резина от Compagnie Générale des Établissements Michelin продемонстрировала в наших испытаниях очень неоднозначные характеристики.

В списке достоинств этой покрышки отличное выступление в зимних тестах. Здесь шины Michelin показали лучшие разгон и торможение на снегу. Кроме того, у них в активе почти эталонная управляемость на снегу, а также отличные ускорение/торможение на льду (II результат в группе в каждом из этих тестов.). Итог такого сильного выступления закономерен – I место по результатам заездов на полигоне White Hell»!

Казалось бы, что после столь успешных зимних испытаний в Лапландии резина Michelin X-Ice 3 имела все шансы претендовать на подиум даже со средними оценками в осенней «сессии». Однако, попадание в группу аутсайдеров в торможении на мокром и сухом асфальте (соответственно, второе и третье место снизу) свело на нет всё преимущество в снежных дисциплинах. Ухудшили положение и весьма скромные результаты в тестах на твёрдом покрытии. Хотя, будем объективными, финские испытатели не отметили «ничего странного» за резиной Michelin. (Michelin is very easy to drive on the limit althought the grip level isn’t that high on wet. Doesn’t do anything weird. Just begins to understeer calmly when speed is too high for it.)

В итоге – всего лишь шестое место по результатам заездов на полигоне в Нокиа.

Зато в «плюсах» у шин Michelin достаточно умеренная цена.

В «минусах» – самый неглубокий протектор (наряду с резиной Bridgestone).

Шины Michelin X-Ice 3 имеют ярко выраженный «нордический» характер. Покупка этих покрышек будет не лучшим вариантом для жителей мегаполиса. Их стихия – заснеженные или плохо очищенные от снега дороги «глубинки».

5 место Yokohama IceGuard G075

Индекс грузоподъёмности (кг) 99 (775)

Индекс скорости (км/ч) Q (160)

Глубина рисунка протектора, мм 10,1

Обзор зимних шин 2020 r17

На полигоне «White Hell» шины этого японского производителя показали отличную управляемость на льду (II место вместе с резиной Bridgestone) и третье время в «подъёме на холм». В большинстве остальных зимних дисциплин эти покрышки были четвёртыми. Если бы не худший результат в торможении на снегу, то шины Yokohama могли бы посостязаться и за III место в зимних дисциплинах!

Осенние тесты на полигоне в Нокиа эти шины провели неудовлетворительно ровно, «провалившись» в тройку аутсайдеров во всех испытаниях, за исключением «сухой» управляемости. Как ни странно, тут они поднялись на подиум, получив от тест-пилота такое же число баллов, что и покрышки Bridgestone. Надо сказать, что и на трассе «мокрой» управляемости ничего опасного в поведении резины Yokohama финские коллеги не нашли. («Quite same behaviour as Michelin, not so great grip level comparing to the better ones but has safe understeering basic behaviour. Doesn’t oversteer easily».)

Из явных «минусов» – самое высокое в тестовой группе сопротивление качению и самый большой вес шины. А также достаточно высокая цена.

Из «плюсов» – самый глубокий в тестовом пуле протектор.

Интересная особенность этих покрышек – самый маленький в группе индекс скорости («Q» – 160 км/ч).

Шины Yokohama IceGuard G075, имеют достаточно несбалансированный характер с перевесом «нордических» черт. При этом характеристики, демонстрируемые покрышкой в заездах на всех видах зимних покрытий стабильные, ближе к средним. Если бы не достаточно высокая цена, то эту резину можно было бы предложить, как вариант зимних шин для тех, кто живет за городом и всю зиму в основном ездит по нечищеным от снега дорогам.

6 место Cooper Weather Master WSC

Индекс грузоподъёмности (кг) 99 (775)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина рисунка протектора, мм 9,3

Обзор зимних шин 2020 r17

В зимних испытаниях шины Cooper Weather Master WSC выступили откровенно слабо. Хвастаться тут, прямо скажем, нечем – худшие результаты в разгоне/торможении на льду, а также в управляемости на льду и снегу. Схожая ситуация и в остальных тестах на зимнем покрытии – попадание в тройку аутсайдеров. Результат такого выступления закономерен – последнее место в заездах на зимнем полигоне в Ивало.

Хорошо хоть осенние испытания позволили немного реабилитироваться: тут покрышка Cooper показала второй тормозной путь на мокром асфальте, «объехав» таких именитых соперников, как Continental и Nokian. Кроме того, она стала второй и в «мокрой» управляемости, сильно удивив этим финских коллег. («Surprisingly good. Driver can keep very tight line with this tyre and it steers well even if driver is turning steering wheel too much. A little bit oversteering during lift offs. Very mild oversteering when turning tight into the wet circle».)

В «минусах» – очень высокое сопротивление качению и большой вес шины.

Из дополнительных «плюсов» – самая доступная цена.

По итогу – шина с очень посредственными характеристиками на зимнем покрытии. Единственным аргументом в пользу выбора этой резины, как «зимней», может быть лишь её низкая стоимость.

7 место Hankook Winter I*Cept IZ2

Индекс грузоподъёмности (кг) 99 (775)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина рисунка протектора, мм 8,6

Обзор зимних шин 2020 r17

«Тихие двоечники» – по результатам зимних испытаний этот титул получают покрышки Hankook. Хотя, на самом деле, хвастаться тут, прямо скажем, не чем – попадание в тройку аутсайдеров во всех зимних тестах, за исключением торможения на льду/снегу и подъёме на «snow hill». Лишь там ситуация получше – четвёртое место снизу. Итог закономерен – предпоследний результат в заездах на полигоне в Ивало.

Осенние тесты позволили немного реабилитироваться: тут шины Hankook заняли пятое место во всех дисциплинах за исключением управляемости на сухом покрытии. В этом испытании корейская резина поднялась аж на II место, что, впрочем, никак не повлияло на итоговый результат – V место в заездах на полигоне в Нокиа.

Из дополнительных «плюсов» – хорошая топливная эффективность и умеренная цена.

По итогу – шина с очень посредственными характеристиками на зимнем покрытии. Однако, может быть вариантом «городских» зимних покрышек для автомобилистов, исповедующих спокойный и неторопливый стиль езды и всю зиму проводящих в крупных городах, где дороги постоянно очищаются от снега.

8 место Toyo Observe GSI-5

Индекс грузоподъёмности (кг) 98 (750)

Индекс скорости (км/ч) Q (160)

Глубина рисунка протектора, мм 10

Обзор зимних шин 2020 r17

Японские покрышки Toyo стали главным разочарованием нашего теста. В итоговой рейтинговой таблице эти шины заняли последнюю строчку. На зимнем полигоне в Лапландии резина Toyo показала очень неоднозначные результаты: второе место в разгоне/торможении на снегу соседствовало с предпоследними местами в торможении на льду и управляемости на снегу! Ну, а подъём на «снежный холм» и оценку сцепления на ледовом круге шины Toyo и вовсе провалили. Тем не менее, в зимних дисциплинах этим покрышкам удалось показать промежуточный шестой результат.

Тотальный провал в испытаниях на асфальте перечеркнул все успехи шин Toyo в снежных дисциплинах. (В осенних тестах эти покрышки показали худшие управляемость и торможение как на мокром, так и на сухом покрытии!)

Также в «минусах»: большой вес шины и её значительное сопротивление качению (попадание в этом тесте в тройку аутсайдеров).

Из «плюсов» – второй по величине протектор в группе и относительно умеренная цена.

Особенность этих покрышек – самый маленький в группе индекс скорости («Q» – 160 км/ч).

В общем, японским «шинникам» есть, над чем работать. За цену Toyo Observe GSI-5 вполне можно купить покрышки, более стабильно и безопасно работающие как на мокром, так и на сухом асфальте! К примеру, даже «премиумные» Michelin X-Ice 3.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

    Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

    Зимние шины PIRELLI FORMULA ICE обзор, отзывы 225/60 r17Скачать

    Зимние шины PIRELLI FORMULA ICE обзор, отзывы 225/60 r17

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

    ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать

    ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022

    ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать

    ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

    ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

    Выбираем шины к зиме. Ресурсный тестСкачать

    Выбираем шины к зиме. Ресурсный тест

    ✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать

    ✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шины

    Топ 8 шипованных, зимних шин 2020!Скачать

    Топ 8 шипованных, зимних шин 2020!

    ✅🏆Топ 7 лучших зимних шипованных шин 2020! НЕ ДЕШЁВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ В 2020ом году!!!Скачать

    ✅🏆Топ 7 лучших зимних шипованных шин 2020! НЕ ДЕШЁВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ В 2020ом году!!!

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

    ТОП 5 липучек ЗИМА 2020 - 2021Скачать

    ТОП 5 липучек ЗИМА 2020 - 2021
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток