Новый состав резиновой смеси с увеличенным содержанием силики, шипы, разработанные ведущим мировым производителем, направленный рисунок протектора и высокая износостойкость — все это про шины отечественного производства Cordiant, которые созданы с учетом российских экстремальных условий эксплуатации.
Был один случай. Приехали зимой в Сургут упражняться в зимнем вождении на автомобилях BMW. И когда мы поехали из аэропорта в гостиницу, я почувствовал, что автомобиль едет как будто бы на квадратных колесах. Вышел посмотреть — премиальные шины Pirelli на морозе потеряли эластичность, задубели, и, самое главное, превратились из круглых шин в шины квадратные.
Так происходит практически со всеми шинами европейских и мировых производителей на сильном морозе. Стран, где зимы настолько же холодные, как в России, не так-то и много. Это Канада, Исландия, северные районы Финляндии, Швеции и Норвегии, а также буквально несколько штатов Северной Америки. Естественно, какой смысл крупным производителям создавать шины для такого небольшого количества стран? Именно поэтому большинство покрышек рассчитаны на мягкие европейские зимы. А когда температура воздуха опускается ниже -10 градусов Цельсия, даже самые премиальные шины теряют свои основные свойства.
Что касается шин для настоящих суровых зим, то производителей такой продукции можно пересчитать по пальцам одной руки. Одним из них, он же лидер по объему продаж зимней резины в нашей стране, как раз является компания Cordiant, продукция которой продается не только в России, но и в Канаде и многих странах Европы. Если говорить коротко, то залог успеха покрышек Cordiant — невысокая цена, хорошие эксплуатационные характеристики и широкая линейка типоразмеров, подходящая, в том числе, для большинства кроссоверов и внедорожников.
Cordiant Snow Cross
Сейчас компания выпускает на рынок новое поколение своей флагманской зимней шины — Cordiant Snow Cross с технологией SNOW-COR. У шины изменился несимметричный рисунок протектора, улучшился состав резины, появились новые шипы. Шина позволяет преодолеть снежный занос, не буксовать, исключить скольжение.
Текущее поколение Cordiant Snow Cross, завоевавшее российский рынок зимних шин и новое поколение Cordiant Snow Cross, производство которого планируется в ближайшее время
Отдельно стоит отметить шипы и технологию ICE-COR. При разработке новых поколений шин, Cordiant обращается к ведущим мировым производителем шипов, проводя среди них тендер на их разработку и производство. Новый шип представляет собой якорный двухфланцевый шип в виде снежинки, сердечник которого сделан из твердосплавного материала, разбивающий ледяную кромку. Таким образом исключается проскальзывание колес при торможении и разгоне.
Шипы в покрышке расположены несимметрично в 16 рядов, а в пятне контакта одновременно находятся не менее 10 шипов, что обеспечивает надежное сцепление на льду, и, самое главное, получается предсказуемое поведение шины на скользкой поверхности. Вкупе с агрессивным рисунком протектора и многочисленными прорезями (ламели), шина Cordiant Snow Cross буквально вгрызается в лед и рыхлый снег, пробивая себе путь вперед, позволяя, при этом, обеспечивать маневрирование даже в самых сложных погодных условиях.
Одна из отличительных особенностей нового поколения шин Cordiant Snow Cross — продольно вытянутые полусредние шашки протектора, содержащие поперечные канавки. Полученные таким образом замкнутые полости гребут снег в пятне контакта, заметно увеличивая сцепление колеса на зимнем покрытии. За счет такого решения обеспечивается не просто лучшая устойчивость на дороге, но и сокращается тормозной путь.
Никаких проблем не возникает и при эксплуатации шипованных шин в крупных мегаполисах, где коммунальные службы не оставляют снегу на дорогах никаких шансов, «заливая» дорогу различными реагентами. В результате значительную часть зимы шипованной шине приходится работать по асфальту, но благодаря высокоточной заводской ошиповке и инновационной резиновой смеси Cordiant Snow Cross максимально защищен от выпадания шипов.
Для тестирования новых шин Cordiant Snow Cross мы приехали в Армению, где в сложных погодных условиях сравнили новинку от отечественного производителя с шинами других известных компаний. В результате проведения многочисленных упражнений, которые включали в себя разгоны и торможения, «змейку» и «переставку», а также снежный слалом, шины Cordiant показали результаты, которые превзошли ожидания представителей российской компании. К примеру, даже новый премиальный продукт от финской Nokian в некоторых тестах уступал Cordiant Snow Cross.
Читайте также: Ремонт шины данных can
Действительно, по соотношению цена/качество, сейчас на российском рынке вряд ли можно найти что-то более выгодное, чем шины Cordiant. Это, в первую очередь, подтверждается крайне высокими объемами продаж российского производителя. Получить рекордную долю рынка Cordiant удалось и за счет увеличения линейки типоразмеров своих шин. Сейчас Cordiant Snow Cross можно приобрести в размерах от 155/70 R13 до 225/55 R18 102T. Причем компания постоянно работает над увеличением радиуса своих новых шин.
Видео:ЧТО СТАЛО С РЕЗИНОЙ Cordiant Snow Cross 2/ЗА ПОЛТОРА СЕЗОНАСкачать
Cordiant Snow Cross 2: отложенный дебют
Зимние шипованные шины Snow Cross 2 дались компании Cordiant непросто — выход на рынок растянулся на два года. Но результат того стоил, в чем я убедился на трассах финского полигона Test World.
Не секрет, что зимние шины Cordiant предыдущих поколений были, мягко говоря, неоригинальны. Сперва рисунком протектора они походили на модели компании Goodyear, потом напоминали Continental, затем Nokian. По этому поводу даже велись судебные тяжбы, которые, впрочем, зашли в тупик.
Но три года назад перед конструкторами подконтрольного Кордианту НТЦ Интайр была поставлена задача разработать оригинальный продукт. Предсерийные образцы с направленным рисунком протектора, не напоминающим шины конкурентов, появились уже зимой 2017-го. Тогда же я впервые прокатился на этих покрышках — и отметил, что на снегу они гребут отлично, а вот на асфальте навязчиво гудят. Что неудивительно при таком большом угле атаки V-образных канавок.
Спустя год доведенные шины уже в товарной спецификации были предоставлены нам на сравнительный тест — и. С треском провалились. С ледяным треском: шиповки размерности 205/55 R16 продемонстрировали крайне низкие сцепные свойства на льду шведского полигона Arctic Falls. Одновременно такие же плачевные результаты получили испытатели компании Cordiant на внутренних тестах. И схватились за голову: шины нельзя запускать в производство!
Прошлогоднюю премьеру отменили: в продаже появились считаные покрышки малых диаметров, у которых подобных проблем не было. Несколько месяцев искали причину — и в конце концов выяснили, что при производстве 16-дюймовых шин Snow Cross 2 на омском заводе (покрышки Cordiant выпускают в Омске и Ярославле) была нарушена технология. Причем виновники хотели как лучше! А получилось.
История такова. Оказывается, на шины Snow Cross первого поколения — которые, кстати, неплохо проявили себя в наших сравнительных тестах — одно время стали поступать рекламации: в процессе эксплуатации они начинали пропускать воздух через отверстия под шипы. Причину нашли: опорный фланец шипа протирал резину подканавочного слоя. Ее решили сделать потолще, дабы подобной проблемы не возникало.
Так вот, при запуске шин нового поколения технологи сочли, что кашу маслом не испортишь, — и тоже увеличили толщину подканавочного слоя резины, на которую опирается шип. На всякий, так сказать, пожарный. В результате шипы под нагрузкой просто утапливались в тело протектора — и не работали.
Воистину говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
Протектор с агрессивным рисунком, шипы Spike-Cor XL с шестигранной вставкой — производства финской компании Scason
Так что в этом сезоне шиповки Snow Cross 2 полноценно выходят на рынок с 37 типоразмерами — и без технологических изъянов в конструкции. Максимальный размер для кроссоверов — 265/60 R18. А на полигон Test World в начале марта этого года кордиантовцы привезли шины размерности 225/65 R17 — и не только Cordiant, но и Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 8. И все — российского производства. Установили на одинаковые кроссоверы Volkswagen Tiguan и предложили журналистам сравнить на ледяном плато и на трассе снежной управляемости.
Читайте также: Размер шин для шевроле авео т300 седан
Но прежде я решил пересчитать шипы — в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 182 и расположены они в 18 рядов, в покрышках Gislaved 130 в 12 рядов, а Cordiant предлагает 135 шипов в 18 рядов. Это означает, что кордиантовцы не стали превышать определенное российским техническим регламентом количество шипов (60 штук на погонный метр протектора) и связываться со сложной и недешевой процедурой overrun test, которую обязаны проходить все ошипованные сверх меры покрышки. Прогадали?
Серия торможений и разгонов на льду с и до 30 км/ч, объективная фиксация результатов посредством приборов VBOX Mini, усреднение результатов — и. чуда не произошло. Имеющие большее количество шипов шины Nokian Hakkapeliitta 8 работают на льду чуть лучше. Но отставание Cordiant Snow Cross 2 укладывается в пару процентов. А вот на покрышках Gislaved такой же Tiguan разгоняется и тормозит заметно медленнее — процентов на десять хуже, чем на Кордианте.
А теперь на трассу снежной управляемости. Вот где Cordiant предстал во всей красе — лучшее время круга при хронометраже! На шинах Nokian Hakkapeliitta 8 отставание две—три секунды с полуторакилометрового круга, на покрышках Gislaved Nord*Frost 200 — все пять. В немалой степени за счет того, что, попадая на участки рыхлого снега, дизельный Tiguan на шинах Cordiant хорошо выгребает. Причем прогнозировать скольжения и траекторию ничуть не сложнее, чем на покрышках Nokian, — и явно лучше, чем на шинах Gislaved.
На снегу Cordiant Snow Cross 2 оправдывает название: по трассе управляемости Tiguan на них едет быстрее, чем на шинах Nokian Hakkapeliitta 8
А если снег совсем глубокий? Трактор понадобился именно тогда, когда я забурился в целину на шинах Cordiant: на них Tiguan заехал дальше, чем на других, и сел-таки на брюхо в более глубоком снегу.
К сожалению, на асфальте эйфория от новых шин Cordiant Snow Cross 2 рассеялась: агрессивный рисунок протектора порождает при качении заметный гул на скоростях выше 80 км/ч. А на 100—110 км/ч появляется еще и звуковая пульсация. Неприятно. Справедливости ради скажу, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 столь же громкие, но поют они на более высоких, не столь раздражающих ухо частотах. А хотите тишины — выбирайте Gislaved Nord*Frost 200. Или вовсе отказывайтесь от шипов.
Анализируя результаты этих первых тестов на финской земле, уже могу сказать, что новые шины Cordiant Snow Cross 2 адресованы прежде всего российской глубинке. В крупных городах на асфальте они слишком шумны, а вот в провинции, где главное — не поскользнуться на трассе и выбраться из сугроба, то что надо. И цены разумные: покрышки Snow Cross 2 размерности 225/65 R17 сейчас стоят 5500—6000 рублей. Для сравнения: Gislaved Nord*Frost 200 того же размера меньше чем за 7000 не купишь. А Nokian Hakkapeliitta 8 — это уже 8500 рублей за штуку.
Видео:Обзор зимних шин Cordiant Snow Cross | Стоит ли покупать?Скачать
Тест зимних шин: Cordiant Snow Cross
«Шиповка» Snow Cross, которую компания Cordiant предлагает в нынешнем зимнем сезоне, к категории новинок не относится. К тому же, в следующем году ожидается выход в свет Cordiant Snow Cross 2. Тем не менее, нынешняя версия хорошо зарекомендовавшей себя шипованной шины имеет целый ряд серьезных изменений
Но сначала есть смысл напомнить о тех решениях, которые изначально были заложены в конструкцию зимней шины Snow Cross. Само название одной из технологий (Snow Cor), использованных в этой модели, говорит о том, что разработчики особое внимание уделили работе шины на заснеженной дороге. Характерной чертой дизайна направленного рисунка протектора является центральное ребро закрытой формы. Суть решения состоит в том, что ребро прорезает снежный покров, эффективно отводя из пятна контакта через расположенные под углом канавки верхний, как правило, влажный слой снега. И это значительно снижает возможность «аквапланирования на снегу». Хорошему дренажу в пятне контакта способствуют и ламели Z-образной формы, которыми пронизаны блоки протектора. Раскрываясь и закрываясь при движении шины, ламели не только выводят из пятна контакта водяную взвесь, но и создают дополнительные зоны зацепления шины на снежном покрытии. Но почему именно такую форму ламелей выбрали разработчики Cordiant? К примеру, часто применяемые 3D-ламели и с вышеописанными функциями справляются, и обеспечивают жесткость шашек протектора, что хорошо сказывается на управляемости. Здесь стоит вспомнить о том, что любая шина — это дитя компромиссов. И для разработчиков важно добиться баланса всех характеристик. С ламелями (и не только в 3D-форме) инженеры Cordiant много экспериментировали и в результате пришли к выводу, что ламели выбранной ими формы, вопервых, хорошо выполняют возложенные на них функции, а во-вторых, в производстве менее затратны.
Читайте также: Длинная шина для цепной пилы
Инновационная форма шипа обеспечивает его надежное удержание в шине
В ошиповке шины Cordiant Snow применена фирменная технология Ice Cor. Это несимметрично расположенные шипы, число рядов которых — 16. Таким образом, в пятне контакта шины с дорогой одновременно находится не менее 10 шипов.
Какие же новые решения использованы в модели зимней резины Snow Cross нынешнего сезона? В первую очередь, это новый шип, разработанный известной компанией Scason. Корпус шипа алюминиевый, а вставка изготовлена из карбида вольфрама. С шипами, как и с ламелями, было проведено множество тестов. Предварительный отбор прошло пять вариантов, из которых и был сделан окончательный выбор. Форма твердосплавной вставки представляет собой два квадрата, сдвинутых относительно друг друга, то есть вставка имеет восемь острых граней, позволяющих уверенно цепляться за лед. Форма ножки шипа подбиралась с таким расчетом, чтобы обеспечить его надежное крепление в протекторном слое шины при ударных нагрузках. В сравнительных испытаниях шин, оснащенных старым и новым шипами, только за счет использования новинки тормозной пусть сократился на 8 %, а время прохождения круга по льду улучшилось на 7 %. Так же улучшился и разгон на льду.
16 рядов шипов (исключительно заводской ошиповки) расположены несимметрично
Отдельная «инженерная» тема — новая резиновая смесь, на разработку которой ушло три года, а работа осуществлялась в партнерстве с коллегами из немецких институтов. Но время было потрачено не зря: только за счет нового компаунда длина тормозного пути сократилась на 12 % (при скорости в 20 км/ч это корпус легкового автомобиля), а разгон на льду улучшился на 9 %. Новая резиновая смесь не только стала эластичнее, еще и расширился температурный диапазон ее применения. Аргумент, очень важный при определении рынка, для которого шина предназначена: резиновая смесь модели зимних шин Snow Cross сохраняет стабильность до температуры в –53° C. Конструктивно шина имеет двухслойный протектор: непосредственно под протектором с мягкой резиновой смесью находится твердый, так называемый подканавочный слой, который, в первую очередь, обеспечивает надежное крепление шипа. Кроме того, этот слой создает надежную опору шипа, благодаря чему оказывает дополнительное давление на шип во время его контакта с ледяной поверхностью.
К зимнему сезону 2016–2017 годов линейка шин Cordiant Snow Cross расширена на 25 типоразмеров. Появились новые популярные типоразмеры с посадочными диаметрами в 17 и 18 дюймов. Причем на заводе «Cordiant –Восток» была запущена целая линия для производства этих шин. Предлагаются и 13 типоразмеров шин для автомобилей класса SUV: конструкция шин для автомобилей этого сегмента отличается усиленной боковиной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Обзор зимних шин Cordiant Snow Cross 2 | Стоит ли покупать?Скачать
Cordiant Snow Cross 2 – обзорСкачать
Не покупайте Cardiant Snow Cross 2 и Snow Cross и вот почемуСкачать
Два сезона на резине Cordiant Snow Cross 2 / Впечатления от шинСкачать
Зимние шины Cordiant Snow Cross 2 - отзыв о резине на 3й сезонСкачать
Тест-драйв шин Cordiant snow crossСкачать
CORDIANT Snow Cross. Честный отзыв. 2 сезонСкачать
Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7Скачать
Шины Cordiant Snow Cross - из личного опыта.Скачать
156 000 километров на Ниве. Отзыв по Cordiant Snow Cross 2 и Pirelli ScorpionСкачать
CORDIANT SNOW CROSS: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Готовь сани летом! Мои зимние шины Cordiant Snow Cross. Один сезон.Скачать
Отзыв о зимних шинах Cordiant Snow Cross 2 SUV 215-265-R16-102TСкачать
Тест зимних шин Cordiant Snow CrossСкачать
КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА УАЗ? ТЕСТ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ CORDIANT SNOW CROSSСкачать
Кордиант сноу кросс 2, отзыв после сезона эксплуатацииСкачать
Зимние шины Cordiant Snow Cross - отзыв потребителяСкачать
CORDIANT SNOW CROSS 215/65 R16 102T - РЕЗИНОВЫЙ ОБЗОР.Скачать