«Вот это да!» — именно такое первое впечатление на меня произвел автодром Куба в Екатеринбурге. А приехал я сюда, чтобы оценить новые шины Dunlop SP Winter Ice 03 для легковых автомобилей и Grandtrek Ice 03 для внедорожников, да еще сравнить их с главными конкурентами.
В Екатеринбург я ехал с тяжелым чувством. Больше десяти лет прошло после нашей экспедиции в Сургут . Тогда, проезжая Свердловскую область в районе поселка Бисерть, мы нарвались на искусно выстроенную западню в виде знака «Обгон запрещен» и прерывистой линии по окончании фактической зоны действия знака. Тогда я, наивный, полагал, что, имея на руках массу документов, подтверждающих невиновность, буду безоговорочно оправдан в суде еще первой инстанции. Однако после года судебных тяжб по решению Верховного суда получилось как в старом анекдоте: «Не знаю, кто там пассажир, но водитель у него Брежнев». В общем, передвигался я четыре месяца пассажиром, а возил меня Диваков.
К счастью, на этот раз мне предстояло ездить по закрытым ледяным трассам, куда забывшим о своих служебных обязанностях гаишникам путь заказан.
По сравнению с предыдущими моделями, у новых шин Dunlop подверглась доработке резиновая смесь, рисунок протектора, форма шипов и схема их установки. Но главное, что количество шипов увеличено на 60% и теперь их аж 95 штук на погонный метр протектора, что предполагает обязательное прохождение сертификации по процедуре Overrun test.
Так видят свои достижения разработчики новых шин
Понятно, что такой тест новые шины успешно прошли, иначе их просто не допустили бы к продаже в Скандинавии и России. Но для этого шипы пришлось сделать меньше и легче — теперь они весят 0,8 грамма против прежних 1,1 грамма. Изменились формы корпуса и твердосплавной вставки. Что с шумом? Я помню, с каким «реактивным» гулом катились шины Dunlop прошлого поколения. Создатели утверждают, что новые покрышки тише, несмотря на увеличившееся количество шипов. Проверить это мне не удалось: асфальтовых упражнений в программе не было. Зато снега и льда оказалось достаточно.
Автодром Куба представляет собой огромный комплекс различных дорог — ледяных и снежных, проложенных по льду Верх-Исетского пруда, есть также площадки для выполнения различных фигур — треугольник, квадрат, «гантели». При слове «пруд» воображение рисует незначительных размеров лужу, поросшую камышом, но здесь случай особый. На деле это водохранилище размером 2,5 на 7,5 км, а на берегу есть вся необходимая для подобной трассы инфраструктура. Класс!
Вот кто бы мне объяснил… Страна вроде как одна, но почему в Екатеринбурге можно организовать прекрасную трассу на льду водоема, а в нашем Московском регионе, если только решишься наехать одним колесом на лед замерзшего озера, можно огрести по полной программе от каких-нибудь экологов.
Для оценки надежности управления машиной нам предоставили автомобили Audi A3. Часть из них обута в новые шины Dunlop SP Winter Ice 03, часть — в шины-конкуренты Bridgestone Spike 02 и Nokian Hakkapeliitta 9. И на снегу, и на льду Bridgestone в аутсайдерах: очень ранние и слишком долгие скольжения. Nokian на снегу понравились больше всего: с ними машина очень точно следует за рулем, скольжения небольшие и легко корректируемые мной и системой стабилизации. На Данлопе скольжений и мелких подруливаний в поисках снежного «зацепа» поболее.
На льду Dunlop понравился. При переборе в скорости — легкий снос, который сменяется контролируемым заносом. Скольжения непродолжительные, поведение автомобиля сбалансированное. Но в скорости на льду шины Dunlop все же уступают Хакке: на финских покрышках Audi уверенно разгоняется и тормозит, да и в поворотах держак шикарный.
А вот с моделью-предшественницей сравнить новые шины можно было только на специальных маневрах — слалом, переставка, движение по кругу. По моим ощущениям, новые шины начинают скользить на более высокой скорости: прибавка — от 3 до 5 км/ч по спидометру.
Под занавес — оценка проходимости за рулем серьезного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, ощущения, что машина «прет», у меня не возникло. Реакция на нажатие педали газа вялая, выход из мягкой снежной колеи неуверенный. Помню, как в девяностых я лазил по снегу на своей «девятке». Вот эта машина действительно ехала так, как ни одному переднеприводному кроссоверу современности не приснится! Все дело в том, что на ней стояли покрышки НИИШП И-508. Да, на асфальте они были адски шумными, а при движении по прямой автомобиль уводило в сторону, но в снегу он ехал вперед, толкая перед собой сугроб выше капота до тех пор, пока хватало мотора. Дальше — небольшой отскок назад, и действо продолжалось.
Читайте также: Лучшие шины для элантры
Легковые шины Dunlop SP Winter Ice 03 будут выпускать в 26 типоразмерах, посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов. Модель Grandtrek Ice 03 для кроссоверов и внедорожников тоже имеет 26 размеров, но уже от 16 до 20 дюймов. Цена, в сравнении с продукцией фирмы Nokian, выглядит вполне привлекательной. В популярном размере 205/55 R16 шины SP Winter Ice 03 стоят около 5200 рублей, то есть примерно на 30—35% дешевле, чем Hakkapeliitta 9. В «кроссоверной» размерности 215/65R16 Dunlop Grandtrek Ice 03 оцениваются примерно в 5500 рублей и оказываются дешевле, чем Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, процентов на 30. Принимая же во внимание объем внесенных доработок, новый Dunlop может оказаться вполне удачным выбором.
А что до моих чувств к Екатеринбургу, то мне хватило одного дня, чтобы негативное отношение к этому региону сменилось позитивным. Легко в нем «дышится», в отличие от Москвы. Свободно.
Видео:Dunlop SP Winter Ice 03 (Ice03) /// после 1 сезонаСкачать
Тест новых зимних шин Dunlop: легкие шипы, и их много!
Если вы думаете, что успех шине можно обеспечить лишь хитроумным расположением ламелей, то заблуждаетесь. Всё начинается гораздо раньше, еще на стадии проработки резиновой смеси.
Химики компании применили компьютерное моделирование, чтобы добиться оптимального сочетания силики (диоксид кремния), высокомолекулярного полимера и смягчающих добавок. В результате шина SP Winter Ice 03 получилась не только стойкой к износу, но и сбалансированной по жесткости и эластичности. Это важно и для сцепления на льду и снегу, и для сопротивления ударным нагрузкам.
На бумаге всё красиво — а на деле?
Прыгаю в Audi A4 на шинах SP Winter Ice 03 и выезжаю на ледовый трек. Держась внешней стороны виража (там намело больше снега), прохожу пару скоростных поворотов. «Зацеп» неплох, реакции автомобиля предсказуемы. Резкого срыва в скольжение нет. Наоборот, покрышки до последнего оттягивают этот момент, давая понять, что идешь на пределе.
При торможении на голом льду основную роль играют шипы — их на 60% больше, чем в старой модели SP Winter Ice 02. Новый шип компактнее и легче прежнего, поэтому масса шины не увеличилась.
Как и прежде, в основе алюминиевого шипа — вольфрамовый сердечник. Но теперь та часть твердосплавной вставки, которая вгрызается в лед, скошена. Основное преимущество такого решения проявляется… на асфальте. Нагрузки на шип при торможении гораздо ниже, уменьшается и шум: по данным производителя, аж на два децибела.
Из невидимых глазу изменений — форма основания шипа. Теперь он меньше смещается в посадочном гнезде, и вылетать такие «гвозди» должны реже.
К сожалению, по асфальту проехать было негде, поэтому приберегу окончательные выводы об уровне шума до нашего сравнительного теста. А пока сажусь в Land Cruiser 200 на шинах Dunlop Grandtrek Ice 03 и отправляюсь топтать глубокий снег.
От модели SP Winter Ice 03 эти шины отличаются лишь индексом нагрузки, поскольку предназначены для кроссоверов и внедорожников. Достоинство V‑образного рисунка протектора со множеством разнонаправленных ламелей в том, что кромки ламелей получились острые. Ими шина цепляется за снег, а через глубокие длинные канавки снежно-водяная каша отводится из пятна контакта, словно насосом. В глубоком снегу шины гребут отменно. Да и «крузак» есть «крузак»!
Новые шины в продаже — с этой осени. Легковая покрышка SP Winter Ice 03 представлена в 26 типоразмерах: посадочный диаметр от 14 до 20 дюймов, профиль — 40–65%. Кроссоверная шина Grandtrek Ice 03 имеет диаметр от 16 до 22 дюймов и профиль 40–65%.
Помню, на Dunlop SP Winter Ice 02 зимы 2014–2015 годов заломили немалую цену, потому продажи не пошли. Надеюсь, на этот раз такого не будет. На снегу шины SP Winter Ice 03 ведут себя стабильно и предсказуемо, а на льду так вообще очень понравились. Дело за адекватным ценником.
Видео:Зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03 195/65 R15. Честный отзывСкачать
Dunlop SP Winter Ice 03 (Ice03)
Dunlop SP Winter Ice 03 — шипованные зимние шины для легковых транспортных средств различных классов, адаптированные к самым суровым условиям эксплуатации. Они характеризуются стабильностью сцепных свойств, хорошей манёвренностью и эффективным торможением на зимних покрытиях, а кроме того безопасностью на мокрой и сухой поверхности, ездовым комфортом и длительностью срока эксплуатации.
Шины Dunlop SP Winter Ice 03 (Данлоп Эс Пи Винтер Айс 03) были представлены в начале 2019 года в качестве замены модели Dunlop SP Winter Ice 02. В сравнении с предшественницей у шин с цифрой 3 в названии отмечаются улучшения по ряду эксплуатационных характеристик. Так, была улучшена управляемость на сухом асфальте, льду и снегу, повышены эффективность торможения на зимних покрытиях и акустический комфорт.
Читайте также: Шины грузовые в донецки
Сравнение производительности Winter Ice03 и шин предшествующего поколения
Сцепные свойства автошин SP Winter Ice 03 на льду были улучшены за счёт использования новых направленных шипов противоскольжения Anti-Tilt, которые благодаря двум острым зубцам и скошенному сердечнику легче входят в контакт со льдом. Производитель (компания Sumitomo) утверждает, что они менее подвержены вырыванию, а на дорожное покрытие оказывают минимальное негативное воздействие.
Преимущества шипов с конструкцией Anti-Tilt
Направленный дизайн модели со множеством трёхмерных разнонаправленных ламелей гарантирует высокое тяговое усилие и хорошую курсовую устойчивость на снегу и льду.
По диагонали протектор Dunlop SP Winter Ice03 пересекают извилистые дренажные канавки, которые получили название River Grooves, говорит технический специалист Shina Guide. Их форма являясь отсылкой к естественным речным изгибам помогает быстрее отводить из зоны контакта воду, талый снег, слякоть и грязь, улучшая тем самым управляемость в сложных метеоусловиях.
Извилистые канавки River Grooves
Основанная на анализе материалов на молекулярном уровне фирменная технология 4D Nano позволила создать такую резиновую смесь, которая на мягкой поверхности характеризуется жёсткостью, а на твёрдой – повышенной эластичностью, что оптимизирует сцепление Dunlop SP Winter Ice 03 на любых зимних покрытиях.
Использование платформенной технологии 4D Nano
С таким же рисунком протектора, как и у данной модели, компания Sumitomo выпускает шины Dunlop Grandtrek Ice 03, ориентированные на установку на более тяжёлые автомобили класса SUV.
Видео:DUNLOP SP Winter Ice 03Скачать
Зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03. Снег, лед и математика…
Германия, Япония, Турция, Россия… Нет, это не флажки на карте путешествий, а всего лишь вехи в судьбе нового продукта бренда Dunlop — шипованной шины SP Winter Ice 03.
Итак, о геополитике. Модель Winter Ice 03 разрабатывалась в конструкторско-техническом центре, расположенном в японском городе Кобе. И концепция продукта, и дизайн, и конструкция шины — все «Made in Japan». Все, за исключением одной маленькой, но крайне важной для шипованных шин детали — собственно шипа. За шип отвечал новый, открытый в 2017 году центр исследований и разработок, базирующийся в Германии, в городе Ханау. Более того, этот же НТЦ проводил тесты прототипов новинки, а в дальнейшем ему и вовсе будет поручена разработка шин для России. Турция? Здесь все просто — на новом заводе в Анкаре как раз и будут выпускаться шины Dunlop SP Winter Ice 03. И здесь же будет производиться их ошиповка. Кстати, можно еще вспомнить север Финляндии, где шины тестировались. Ну а Россия в этом списке упоминалась не только как рынок сбыта вышеозначенного продукта, но и в связи с тем, что проба новинки проходила прошлой зимой в Екатеринбурге, на снежных и ледовых трассах, проложенных по глади замерзшего озера.
Но сначала немного теории. Снег, лед, снежные заносы, сухой, вымороженный асфальт, водяная пленка на поверхности, слякоть — это все о наших зимних дорогах. Вот и попробуй под это спроектировать шину с оптимальными характеристиками. А еще среднестатистический потребитель хочет, чтобы шина была тихой, обладала хорошим динамическим и акустическим комфортом и жила как можно дольше. Увы, идеальная шина пока не создана. Правда, японо-европейский научный потенциал готов с этим поспорить — инженеры Sumitomo Rubber Industries говорили о том, что в их задачу входило «создать идеальную шину, подходящую для российских регионов».
Но это лирика, а что касается шипованных шин, то здесь шип если и не «всему голова», то значит очень много. И немецкие инженеры разработали шип Anti-Tilt (что-то вроде «несгибаемого», «сопротивляющегося наклону») интересной конструкции и формы. Минимальную подвижность шипа в протекторном слое обеспечивает широкая площадка асимметричной формы в его основании, а направленный зубец твердосплавной вставки без труда проникает в лед. Таким образом решаются сразу две задачи: и эффективная работа шипа, и его надежное крепление, то есть долговечность шины.
Знаете, что японские и немецкие разработчики отметили как самый большой минус предыдущей модели SP Winter Ice 02? Не сцепление или управляемость, а низкую степень акустического комфорта. И всерьез занялись этой проблемой, решить которую удалось не без помощи теории звуковых волн французского математика Жана-Батиста Фурье. Анализ звука, издаваемого шиной SP Winter Ice 02 при движении, показал, что каждый шип здесь исполнял собственную «арию», из-за чего «на выходе» было много звуковых пиков. Для новой шины была разработана такая математическая модель расположения шипов, которая позволила снизить шум, издаваемый шиной при езде, на два децибела. Скажете, незначительное снижение? Не спешите с выводами. Все дело в том, что шина SP Winter Ice 03 имеет на 60 % больше шипов, чем ее предшественница! И при этом не только соответствует всем стандартам по воздействию на дорожное покрытие, но и показывает на этом тесте лучшие (на 30 %) результаты, чем SP Winter 02. Это — о комфорте акустическом.
Читайте также: Шины alpin r15 зимние
Инновационный направленный шип Anti Tilt.
Что касается комфорта динамического, то здесь японские инженеры серьезно поработали с конструкцией каркаса, оптимизировав распределение давления в пятне контакта. А чем давление в пятне контакта равномернее, тем лучше шина поглощает неровности дорожного покрытия. Если же вернуться к теме акустического комфорта, то здесь есть смысл упомянуть еще об одном решении, примененном в модели SP Winter 03, причем решении комплексном. Речь о фирменных данлоповских ламелях Miura Ori. Эти 3D-ламели присутствуют и в новой шине, и так же уверенно выполняют свою функцию по сохранению жесткости блоков, а значит и по стабильности пятна контакта. Но теперь они расположены по диагонали к центру шины, что позволило, во-первых, улучшить поведение шины на снегу, а во-вторых, снизить эффект звукового резонанса (и здесь наверняка без математики не обошлось) при контакте ламелей с дорожным покрытием.
Канавки River Grooves, рисунок которых навеян японским инженерам течением реки.
В помощь оригинальному расположению ламелей (как и к увеличению их числа в блоках) по технологии Flat VA добавлено V-образное расположение блоков протектора. Это уже дань управляемости. А лично мне очень понравился рассказ японских инженеров о том, как они пришли к идее формы поперечных канавок, призванных отводить воду из пятна контакта шины с дорогой — задача-то, с учетом специфики наших зимних дорог, важная. Мол, сама природа подсказала — это же естественные изгибы реки! Поэтому и называются канавки River Grooves. Да, склонны японцы к философии и созерцанию, но, на минуточку, при скорости в 80 км/ч эти «речные» канавки отводят до 40 литров воды в секунду.
Беговая дорожка, спроектированная «по мотивам теории Фурье», позволила существенно снизить пиковые значения шума от шины при движении.
Теперь впечатления о кондициях модели SP Winter 03, полученные на основе теста. Инструментальных замеров не производилось, поэтому это исключительно мои впечатления. С «ноль второй» она расправилась без особого труда, показав лучшую сбалансированность буквально во всем. То есть поведение SP Winter 03 на всех видах зимнего покрытия было более понятным и предсказуемым. Пожалуй, ближе всего новая и предшествующая модели были при торможении на льду, а вот разгон на автомобиле, обутом в SP Winter 03, лучше. К сожалению, не удалось оценить разницу в акустическом комфорте — участки чистого асфальта на тесте отсутствовали.
Что касается шин-конкурентов, предложенных на тесте, то здесь есть пара интересных наблюдений. Например, при езде по льду шины Bridgestone Blizzak Spike-02 потребовали определенного привыкания, а вот то, как управлять автомобилем, обутым в SP Winter 03, стало понятно буквально после пары поворотов — реакции на работу рулем и педалью газа четкие и однозначные. Но куда интереснее было сравнить Dunlop SP Winter 03 с «примой» нордических шин — Nokian Hakkapeliitta 9. И могу отметить, что здесь мнения коллег-журналистов разошлись, кому-то «японская штучка» показалась интереснее. Признаюсь, мне зимние шины Nokian нравятся, но это мое отношение отнюдь не умаляет заслуг японо-германского инженерного альянса. В условиях ледового теста SP Winter 03 работала более мягко (возможно, именно это и оценили коллеги), в то время как реакции Nokian Hakkapeliitta 9 на льду могли показаться излишне нервными. Но на снегу Hakkapeliitta мне больше понравилась. Тем не менее могу с уверенностью сказать, что в своей универсальности Dunlop SP Winter 03 была весьма и весьма убедительна.
В шине GRANDTREK ICE 03 использованы «фирменные технологии Dunlop. Это и шип Anti Tilt, и матиматически просчитанное расположение шипов (Silence Path), и оптимизированная, с учетом различных нагрузок форма каркаса (Equilibrum), помогающая равномерно распределить те самые нагрузки в пятне контакта, и оригинальный V-образный рисунок протектора (Flat VA).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Зимние шины DUNLOP SP WINTER ICE 03 обзор, отзывы 215/55 r17Скачать
Отзыв зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03Скачать
Обзор зимних шин Dunlop SP Winter Ice 03Скачать
DUNLOP ICE03 /// обзорСкачать
Dunlop SP Winter Ice 03 обзор зимних шипованных шин для сезона 2020-2021 года!Скачать
Зимние шины DUNLOP GRANDTREK ICE 03 обзор, отзывы 225/65 r17Скачать
Зимние шины Dunlop sp winter ice 03 2020 годСкачать
Dunlop SP Winter Ice 03. Догнать ХАККАПЕЛИТУ.Скачать
Обзор зимней шипованной шины Dunlop Winter Ice 03 (Grandtrek Ice 03)Скачать
Dunlop SP Winter Ice 03 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать
Dunlop SP Winter Ice 03 или Hankook RS2 W 429 выбор зимних шипованных шин на сезон 2021-2022 год!Скачать
Зимняя резина Dunlop Grandtrek ice 03 R17Скачать
DUNLOP ICE03 Tecnical features by КОЛЕСОСкачать
Отзыв о зимней резине Dunlop SP Winter Ice 03Скачать
Отзыв о Dunlop SP WINTER 03 после зимы.Скачать
Купил новые шипованные шины марки Dunlop 03 серии.Проверка на асфальте и на гололеде.Скачать
Зимние шины DUNLOP SP WINTER ICE03 обзор 2020/2021Скачать