Изданием Авторевю опубликованы результаты большого теста, в котором были протестированы зимние шипованные и фрикционные зимние шины размера 225/50 R17. В финале рейтинги шин были разделены на две категории, однако, как оказалось, если внимательно изучить набранные к финишу баллы, некоторые нешипованные шины могут дать фору резине с шипами.
Впрочем, начнём с самого начала. Чёртова дюжина представленных в тесте моделей в принципе объясняет почему он называется большим. Но с учётом делёжки на шипы и «нешипы» (в соотношении шесть на семь) тест по большому счёту только оставляет читателей с носом, что касается размера, а уж тем более тех, кто знает про ежегодные тесты зимних шин Auto Bild, в котором, например, в 2019 году принимало участие 53 комплекта шин.
С учётом засилья продукции Nokian и Continental в числе участниц, а также отсутствия шин брендов Goodyear и Michelin, новых Pirelli и Dunlop, или хотя бы Kumho в обновленной версии, актуальность этого теста Авторевю под большим вопросом.
Компания Michelin якобы отказалась от участия теста буквально за неделю до начала его проведения, почему нет остальных история умалчивает. Но ничего страшного, другие тесты зимних шин 2019 года перекрывают эти пробелы.
Есть вопросы и к выбранному для теста размеру. 225/50 R17 назвать «попсовым» можно с натяжкой.
Список протестированных зимних шипованных шин:
- Continental IceContact 3 — новинка зимнего сезона 2019/2020
- Gislaved Nord*Frost 200
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Nokian Nordman 7
- Yokohama iceGuard iG65
Список протестированных зимних фрикционных шин:
- Bridgestone Blizzak Ice — дебют в тестах
- Continental VikingContact 7
- Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Nokian Nordman RS2
- Toyo Observe GSi-6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
- Yokohama iceGuard iG60
Примечательно, что четыре из шести представленных шиповок были с увеличенным количеством «стальных зубов».
- Результаты теста Авторевю 2019
- Рейтинг шин. Коротко о главном
- Фрикционки
- Обновлено (07.10.2020)
- Брак не по расчету: испытываем 23 комплекта зимних шин
- Тест зимних шин от Авторевю 2020
- Сделаем обзор теста Авторевю
- Шипованные шины
- Michelin X-Ice North 4
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Hankook Winter i*PikeX
- Formula Ice
- Nordman 7 SUV
- Gislaved Nord*Frost 200
- Toyo Observe Ice-Freezer
- Нешипованные шины
- Continental VikingContact 7
- Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Toyo Observe GSi-6
- Hankook Winter I*zept iZ2
- Nokian Nordman RS2 SUV
- Gislaved Soft*Frost 200
- 🎥 Видео
Результаты теста Авторевю 2019
Погодные сюрпризы преподнесли уникальную возможность тест-группе почувствовать разницу в шинах при трёх разных температурах: -20°C, -10°C и +6°C. Причём в последнем случае проводились именно тесты на льду, а не на мокром асфальте.
Согласно замерам экспертной группы журнала Авторевю, шипованные шины способствуют сокращению тормозного пути в среднем на 30%. Особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. При большем «минусе» твёрдость льда выше, что затрудняет работу шипов, в результате чего ухудшается механический зацеп, а на первый план выходит работа резиновой смеси и рисунка протектора.
Какие выводы эксперты сделали на основе тестов при различных температурах? С понижением температуры хуже работают как шипованные, так и фрикционные шины. Но данная зависимость не всегда однозначная и чётко прямопропорциональная, свою лепту вносит шероховатость льда. К примеру, при -10°C управляемость фрикционок на льду в целом лучше, чем у шиповок, что обусловлено повышенным количеством кромок, цепляющихся за микронеровности.
Это – важные аргументы, разрушающие стереотип «лед – значит шипы».
На большой воде зимние шины с их мягкими протекторами не дают сильно разогнаться, лучший результат едва достигает 56 км/ч.
Результаты теста зимних шипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019. Для увеличения нажмите.
Рейтинг шин. Коротко о главном
Что же, смена асимметричного рисунка протектора на классический направленный определённо принесла компании Continental свои дивиденды. Её новые шиповки Continental IceContact 3 отправили в нокаут доминирующую до этого момента в тестах модель Nokian Hakkapeliitta 9. Впрочем, как говорит технический специалист Shina.Guide, здесь не лишним будет ещё раз напомнить об отсутствии в тесте «вооружённых до зубов» шипами шин Michelin X-Ice North 4 и новинки сезона Pirelli Ice Zero 2. Очевидно, что наибольший интерес вызовет баттл именно этой четвёрки.
Продукция второго эшелона концерна Continental – шины Gislaved Nord*Frost 200 – неожиданно набрали такое же количество баллов, что и Hakkapeliitta 9. Неужели мы и взаправду наблюдаем падение титана?
С минимальным отставанием пришли к финишу шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2, Nokian Nordman 7 и Yokohama iceGuard iG65. Как обозначили тестеры, они так же достойны внимания. Их цена компенсирует все их недостатки.
Фрикционки
В лагере фрикционных моделей победу одержала снова-таки продукция немецкого шинного концерна. Continental VikingContact 7 не только возглавили свою подгруппу, но и по баллам «переплюнули» две шиповки, обосновавшиеся на втором месте рейтинга шипованных шин Авторевю 2019.
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 немногим отстали от лидера, в основном за счёт разгонной динамики и эффективности торможения на зимних покрытиях.
Модели Nokian Nordman RS2 и Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, представляя собой разумное сочетание качества и цены, разместились на третьей позиции в своём сегменте. Параллельно с тем из-за умеренных сцепных свойств на льду шины Yokohama iceGuard iG60, Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6 замкнули рейтинг.
Продукция Bridgestone растеряла баллы в том числе и в тесте на проходимость. Уж совсем Blizzak Ice, как оказалось, не гребёт.
Обновлено (07.10.2020)
В данном тесте принимала участие и одержала победу шина Continental IceContact 3. Обрезиненные шипы ContiFlex, применяемые в этой модели (начиная с 17-го диаметра), оказались ненадёжными и покупатели сталкиваются с их частой потерей. В связи с этим производитель прекратил выпуск шин с шипами ContiFlex, а издание Vi Bilägare отозвало результаты шин Ice Contact 3 в своём тесте. Преждевременное выпадение шипов зафиксировали и испытатели Teknikens Värld. Об этом и комментариях производителя в нашем материале.
Как дополнительно уточнили для Shina Guide в российском представительстве Continental, на российском рынке IceContact 3 «не будет предлагаться с технологией Flexstud».
Впрочем, не исключено, что в свободной продаже всё ещё присутствуют шины, имеющие подобную ненадёжную конструкцию шипов. Отличить такие шины можно по маркировке ContiFlexStud на боковине.
Это может быть интересно: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и свежие тесты зимних шин 2020 года.
В оригинальном и полном виде тест Авторевю доступен на сайте издания, а также в формате видео-обзора на канале в Youtube.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Брак не по расчету: испытываем 23 комплекта зимних шин
В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…
В ладельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.
Читайте также: Шины в твери контакты
Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.
Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры. Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.
После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз — и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, — на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.
Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.
Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви
И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Тест зимних шин от Авторевю 2020
25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
Сделаем обзор теста Авторевю
С самого начала испытани, эксперты выявили лидера — Мишлен. А как иначе — при таком-то количестве шипов: на шине Michelin размерности 215/60 R17 мы насчитали их 269 штук! Для сравнения: на новых покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 192 шипа, а Nokian Hakkapeliitta 9 SUV имеет лишь 136. Почему так мало, ведь три года назад на таких же шинах Nokian меньшего размера было 172 шипа? Идем за разъяснениями к хозяевам полигона, и выясняется, что никакой ошибки нет: в модельной линейке шин Nokian Hakkapeliitta 9/9SUV действительно есть несколько типоразмеров (включая тестовый 215/60 R17), в которых пришлось сократить количество шипов, чтобы пройти так называемый overrun test на износ асфальта. С 2013 года в Европе его должны проходить все зимние шины, у которых более 50 шипов на погонный метр протектора. В России норма выше — 60 шипов. То есть «наши» шины размерности 215/60 R17 по российским нормам должны проходить тест, если у них более 130 шипов, а по европейским — более 108. Это значит, что половина тестовых моделей была допущена на российский рынок через overrun test. Но как же удалось пройти это испытание столь «зубастым» шинам Michelin? Все просто: шипов много, но они заметно мельче, чем у конкурентов. Причем «гонка шипованного вооружения» имеет немало противников: в странах Северной Европы уже готовы новые нормы, которые заставят шинников уменьшать количество шипов или делать их мельче, как в шинах Michelin.
Тучи сгустились и над шипованными покрышками в России. Авторевю еще не закончили тесты, а в думском комитете по транспорту и строительству уже обсуждали меры по снижению вреда, который причиняют шипованные шины дорогам России. Предложения — вернуть знак «Шипы», ограничить скорость, а то и вообще запретить использование шипованных покрышек. Господа законодатели! Прежде чем рубить сплеча, ознакомьтесь с результатами наших испытаний. Сравните минимальный тормозной путь автомобиля на шипованных шинах Michelin и лучших фрикционных покрышках — разница полуторакратная! На черепашьей скорости 25 км/ч это около пяти метров, а на скорости 100 км/ч это уже будут десятки метров!
Впрочем, разумные ограничения нужны. Ведь колеи в левых рядах — это последствия езды на шипованных шинах. К примеру, на скоростных шоссе в зимний период вполне можно ограничить скорость машин на шиповках. Тогда водители будут сами решать, что им важнее — безопасность на скользкой дороге или возможность с ветерком промчать по чистому асфальту.
Ну а наши ледяные и снежные тесты выиграли шины Michelin X-Ice North 4. Из более доступных покрышек так называемой второй линии советуем обратить внимание на шины Formula Ice: хорошо держат на скользкой дороге, особенно в поворотах. А вот шиповки Gislaved и Toyo разочаровали: в некоторых тестах их зацеп на льду был хуже, чем у фрикционок.
А что наши «бэушные» покрышки? При торможении на льду практически нет деградации, ведь у изношенных шин шипы возвышаются над уровнем протектора на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, тем самым компенсируя износ резиновых кромок. Однако в поворотах этого недостаточно — на изношенных шинах Nordman 7 SUV время круга (950 метров) увеличивается на 8,5 секунды!
Читайте также: Все дети чарли шин
На снегу шипы уже не работают, а скругленные кромки цепляются за снег куда хуже. И если на целине между лучшими и худшими новыми шинами разброс результатов меньше секунды (мы мерили динамику разгона до 10 км/ч с постоянной пробуксовкой и отключенным приводом на задние колеса), то на изношенных шинах Nordman 7 SUV машина барахтается в снегу лишние 2,7 секунды по сравнению с худшими покрышками из основного зачета!
По окончании зимних испытаний все тестовые покрышки были переправлены на летний полигон Nokian в город Нокиа. Ждем апреля и. сидим дома. Надеялись, что границы откроют в сентябре, — увы, не случилось. Благо финские коллеги сами провели тесты на мокром асфальте, в ванне аквапланирования и померили внутренний шум на асфальте. Правда, не на Аркане, а на соплатформенном Дастере.
Некорректно? Своим шинам могли подыграть? Но взгляните на результаты — и поймете, что причин для таких подозрений нет. Как и в прошлых тестах, в этом году шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV были признаны самыми шумными. Это их основной недостаток — именно он не позволил им подняться в итоговом рейтинге выше третьего места. На втором — новинка этого сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Ну а победителем теста стали шины Michelin X-Ice North 4 — которые уступают конкурентам разве что при торможении на мокром асфальте. Но не буду отговаривать тех, кто собирается покупать эти шины для городской эксплуатации: съездив на них в Санкт-Петербург по зимнему асфальту, могу сказать, что они не превращают автомобиль в желе.
А почему на этот раз в тесте нет шин Continental IceContact 3 с «резиновыми» шипами? Увы, их сняли с производства: в скандинавских странах покупатели стали обращаться с рекламациями из-за. выпадения шипов. Странно, конечно: съездив на этих покрышках в Питер, а затем устроив цикл замеров тормозного пути с высоких скоростей, я не отметил ни одного выпавшего шипа. Но как бы то ни было, в этом году шины IceContact 3 во всей гамме размеров начали оснащать обычными шипами — в том числе и на калужском заводе. И на наш тест они просто не успели.
Зато фрикционные покрышки Continental VikingContact 7 третий год подряд становятся лучшими в нешипованном классе. Несколько уступают им фрикционки Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Но модель второй линии Gislaved Soft*Frost 200 от той же компании Continental, увы, не впечатлила.
Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности.
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Шипованные шины
Michelin X-Ice North 4
«Мелких, но побольше!» — именно такой выбор числа шипов сделали в компании Michelin. И не прогадали: шины X-Ice North 4, произведенные на российском заводе в подмосковном Давыдово, обладают превосходными сцепными свойствами на льду. Да и на снегу направленный рисунок работает отменно. Но главное преимущество этих шин — сочетание выдающихся зимних характеристик и умеренного шума при качении. Мелкие шипы «играют» на более высокой частоте по сравнению с традиционными «гвоздями» — вместо гула водитель слышит легкий шелест. И даже скромные сцепные свойства на мокром асфальте не помешали шиповкам Michelin стать лучшими в этом сезоне.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Новые шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 уже вошли в историю как первые шиповки, омологированные для суперкроссовера Lamborghini Urus. А теперь и в нашем тесте вышли на второе место. Мощные фигурные шипы обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, хотя шум от них умеренный. Сопротивление аквапланированию — лучшее среди испытанных нами шипованных покрышек. Так что шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для городской зимней эксплуатации.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Даже с уменьшенным количеством шипов покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют отменные сцепные свойства на льду. А на трассе управляемости они и вовсе самые быстрые! Шипов немного, но они двух видов и в плечевой зоне заточены на упор в поворотах. На снегу тоже все неплохо, хотя в рыхлом пухляке, где шипы практически не работают, новые модели конкурентов предпочтительнее.
На асфальте шины Nokian вполне достойно отработали на торможении и продемонстрировали хорошее сопротивление аквапланированию. Но они самые шумные среди тестовых образцов, причем субъективные впечатления на этот раз подтвердили замеры. А еще больше удручает ценник.
Hankook Winter i*PikeX
Шины Hankook Winter i*PikeX с заводским индексом 429A формально новая модель, но это всего лишь кроссоверная модификация уже знакомых нам легковых покрышек Winter i*Pike RS2. Впрочем, X-версия имеет меньшее количество шипов (164 против 198), но при этом более глубокие канавки (9,7 против 9,0 мм). Агрессивный протектор как нельзя лучше проявил себя в снежной целине — из сугробов на этих шинах выбираться проще всего! И на трассе снежной управляемости — лучшее время. Да и на льду эти шиповки лишь немного уступают лидерам теста.
Однако скромные достижения на асфальте позволяют рекомендовать их прежде всего для региональной эксплуатации — где чистых дорог зимой не так много. И цена для шин такого уровня гуманная.
Formula Ice
Шины Formula российского производства — это «вторая линия» компании Pirelli. И если три года назад на льду они выступили неудачно из-за чересчур заглубленной ошиповки, то в этом году к выступанию шипов претензий нет. И результаты соответствующие: на трассе управляемости Arkana на шинах Formula Ice оказалась даже быстрее, чем на покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2! На снежной целине преимущество тоже на стороне Формулы. А для жителей мегаполисов очень ценными окажутся сцепные свойства на мокром асфальте — лучшие среди всех шипованных конкурентов!
В итоге Formula и дешевле, нежели Nordman или Gislaved, и букет потребительских свойств у нее лучше.
Nordman 7 SUV
Шины Nordman 7 SUV — «вторая линия» и выпускаются в пресс-формах предыдущих моделей Nokian. Но материалы попроще (например, твердость резины — 55 единиц против 50 у Nokian Hakkapeliitta 9 SUV). Соответственно, скромнее и характеристики — особенно на снегу, где важнее всего рисунок и материал протектора. И наш эксперимент с шинами, прошедшими 10000 км, показал, что именно на снегу больше всего ощущается деградация: «гвозди» на льду продолжают работать, а вот резиновые кромки протектора притупляются.
Читайте также: Aim one tyre inflator ti 270 кнр герметик для шин
Но в целом покрышки Nordman 7 SUV остаются привлекательным предложением по соотношению цены и качества. Вот только шума от них многовато.
Gislaved Nord*Frost 200
Шины Gislaved Nord*Frost 200 в этом году выступили заметно скромнее, чем в прошлом. В чем причина — в менее качественной ошиповке или «оптимизации» резиновой смеси, — можем только предполагать. Но на льду шипованный Gislaved проигрывает даже фрикционным моделям. А на трассе управляемости постоянные срывы задней оси в скольжение не давали отдыха системе ESP.
При этом на укатанном снегу покрышки Gislaved обеспечивают минимальный тормозной путь в абсолюте! В то же время в глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно.
Но что неизменно — это по-прежнему одни из самых тихих шиповок на рынке.
Toyo Observe Ice-Freezer
Странно: у шин Toyo Observe Ice-Freezer и шипов немало, и сердечники у них пятиугольные, и с вылетом проблем нет. Но по замедлению на льду эти покрышки уступают большинству фрикционок в нашем списке. Хорошо хоть, что по трассе управляемости Arkana на шиповках Toyo едет послушно. Хоть и медленно.
На укатанном снегу показатели средние, но из сугробов выбираться сложновато: внатяг покрышки еще гребут, а с пробуксовкой тяги не хватает. Вердикт — это тихие относительно недорогие шипованные шины, на которых в гололед придется ездить о-о-очень осторожно.
Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Нешипованные шины
Continental VikingContact 7
Третий год подряд шины Continental VikingContact 7 становятся лучшими в нешипованном классе. Залог стабильности — в прекрасном балансе показателей на разных покрытиях. На покрышках Continental VikingContact 7 автомобиль очень цепко едет по голому льду, а время разгона на снегу и вовсе рекордное. Удивительно, но и на целине Conti проигрывает только «зубастым» шинам Hankook.
И при таких отменных зимних свойствах покрышки Continental хороши и на мокром асфальте, а еще они неплохо сопротивляются аквапланированию и не шумят.
Goodyear UltraGrip Ice SUV
В зимних моделях шин Goodyear легко заблудиться: UltraGrip Ice+, UltraGrip 2, UltraGrip Ice SUV, UltraGrip Performance SUV с похожими или вовсе одинаковыми рисунками. Однако в отличие от шипованных моделей, которые давно не обновлялись и поэтому заметно уступают конкурентам, у фрикционных зимних моделей Goodyear каждый год — хороший. На этот раз они обеспечили себе второе место в классе. Правда, сцепные свойства на льду не самая сильная их сторона, хотя по трассе управляемости Arkana на этих шинах едет уверенно. Зато на асфальте — короткий тормозной путь и наибольшая скорость в ванне аквапланирования. Плюс тишина при качении. А значит, эти шины лучше всего подойдут для зимней эксплуатации в крупных городах.
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Все уже привыкли, что Nokian — это лучшие зимние шины. А потому самые дорогие. Вот и за покрышки Hakkapeliitta R3 SUV относительно скромной 17-дюймовой размерности придется выложить без малого 40 тысяч рублей за комплект! За эти деньги вы получите шины с высокими сцепными свойствами на льду, но не лучшими достижениями на снегу. А главное — с полярными асфальтовыми показателями. С одной стороны — минимальный тормозной путь, с другой — худшее сопротивление аквапланированию и повышенный шум.
Может, в финской компании чересчур увлеклись созданием шин для электромобилей со сниженными потерями на качение? Не за счет ли снижения традиционных зимних показателей?
Toyo Observe GSi-6
Как известно, в Стране восходящего солнца шипы запрещены — неудивительно, что фрикционные покрышки удаются японцам лучше шипованных. И если шиповки Toyo Observe Ice-Freezer в арьергарде, то модель Observe GSi-6 в своем классе в шаге от подиума. На льду эти шины радуют хорошим зацепом, на трассе управляемости — мягким началом скольжений. На снегу работают лишь чуть хуже.
На асфальте тоже неплохие показатели, но вот большой воды эти шины не любят — на лужах всплывают рано. Зато на чистом асфальте спокойно можно разгоняться до 210 км/ч — при том что остальные участники нашего теста рассчитаны на скорость 170—190 км/ч. Впрочем, для большинства покупателей основным достоинством фрикционных шин Toyo будет цена — 20 тысяч рублей за комплект. Японского, заметим, производства.
Hankook Winter I*zept iZ2
Фрикционные шины Hankook — в середнячках. На льду — дисбаланс между продольными и поперечными сцепными свойствами: на разгоне покрышки обеспечивают лучшую динамику в нешипованном классе, но на трассе управляемости заставляют Аркану зависать в скольжениях, что чувствуется даже сквозь работу ESP. И на снегу похожая ситуация: хорошие результаты на разгоне и торможении и одно из худших времен на трассе управляемости.
В асфальтовых тестах шины Hankook выступили средне и по сопротивлению аквапланированию, и по тормозным свойствам. А запомнились прежде всего самым низким уровнем шума.
Nokian Nordman RS2 SUV
В целом шины Nordman RS2 блюдут субординацию: в большинстве тестов на льду и на снегу они пусть немного, но уступают в своих показателях покрышкам первой линии Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Больше всего отставание на трассе управляемости — три секунды с круга длиной меньше километра! Но с контролем автомобиля проблем не возникает: скольжения мягкие и прогнозируемые. Похожая ситуация и на снегу: в продольной динамике разница невелика, а на трассе управляемости двухсекундное отставание. На асфальте покрышки Nordman RS2 SUV шумноваты, зато с аквапланированием нет тех проблем, что были зафиксированы у фрикционных шин Nokian. А в итоге Nordman RS2 SUV — неплохой вариант зимних шин с адекватным ценником.
Gislaved Soft*Frost 200
Фрикционные шины Gislaved Soft*Frost 200 довольно скромно выступили в нашем тесте три года назад, а в этом сезоне и вовсе оказались в конце рейтинга. Не помогло даже то, что произведены они в Германии.
Казалось бы, протектор из самой мягкой резины просто обязан хорошо работать на льду. Но сцепные свойства крайне низкие и в продольном, и в поперечном направлении. И на снегу разброд и шатание: на разгоне и в торможении результаты вполне достойные, а вот в поворотах покрышки не держат. И по целине выгребают с трудом.
А уж на асфальте шины с мягким протектором и вовсе зло: вялые реакции на повороты руля, длинный остановочный путь. Плюс плохое сопротивление аквапланированию. Так что понятно, почему покрышки известного северного бренда Gislaved самые дешевые в нашем тесте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Авторевю. Тест зимних шинСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Сравнительный тест шин для кроссоверовСкачать
Какие шины выбрать на зиму? Испытываем 23 комплекта (шипованные и нешипованные)!Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать