К зимней резине для автомобилей предъявляются особые требования. Невзирая на сложные погодные условия она должна обеспечить безопасность участников движения на дорогах с любым покрытием. Многие отечественные автолюбители выбирают для своих машин покрышки Nokian. В нашем обзоре представлены лучшие модели зимних шин этой компании из Финляндии. Рассмотрим их особенности, расскажем о достоинствах и недостатках.
- Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nokian Tyres
- Nokian Tyres Nordman C
- Зимние шины Nokian
- Обзор шин Нокиан Хакапелита
- Нокиан Хакапелита 5
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Нокиан Хакапелита 8
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Новейшая Hakkapeliitta 10p: чем отличается, сколько стоит, когда в продаже
- Тестируем зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10р. Чем они лучше «девятки»
- 🎦 Видео
Видео:Nokian Hakkapeliitta R5 – обзорСкачать
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nokian Tyres
Финская компания считается законодателем моды среди производителей зимней шипованной резины.
При выпуске финны используют инновационную резиновую смесь, в которую входят криосилановые и силиконовые добавки.
Подобный состав компаунда не боится низких минусовых температур, имеет большой рабочий ресурс.
Особая технология установки шипов удерживает их в шине в течение длительного срока.
Nokian Tyres Nordman C
Описание шины. Эта модель зимних шипованных шин предназначена для коммерческих автомобилей.
Повышенные нагрузки на колёса, возникающие при эксплуатации таких автомобилей, обусловили технологию производства резины для них.
Повышенное содержание силикона в смеси обеспечивает прочность компаунда, повышает устойчивость к разрывам, увеличивает срок эксплуатации покрышек.
В резиновую смесь модели входит рапсовое масло. Благодаря ему резина не теряет эластичность при сильных морозах.
Направленная шина с симметричным рисунком Nokian Tyres Nordman C обладает уплотнительным кольцом, препятствующим попаданию дорожных камней в зону соединения обода с диском.
Наличие двойных блоков в центральной части протектора помогает автомобилю сохранить курсовую устойчивость при движении.
Шипы. Особая форма четырёхгранных шипов надёжно удерживает их в протекторе, сохраняет на долгое время.
Зона установки шипа защищена выступом, что делает её похожей на медвежий коготь.
Благодаря такой конструкции усиливаются сцепные характеристики резины с дорогой, шип при контакте с дорогой не сминается, остаётся в вертикальном положении.
Диапазон индексов. Модель имеет следующие индексы:
- скорости: R, T (170, 190 км/час);
- нагрузки: 90 – 121 (600 – 1450 кг на колесо).
Размерность. В модельном ряду присутствуют типоразмеры от 14 до 16 дюймов.
Ширина профиля варьируется от 175 до 235 мм, высота: 65 – 75% от значения ширины.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 10p - лучшие зимние шины 2021/2022 обзор новинкиСкачать
Зимние шины Nokian
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины шипованной и нешипованной (липучек) Nokian (Нокиан) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Видео:Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Обзор шин Нокиан Хакапелита
У компании Нокиан не так много зимних шин, как у некоторых других производителей. Однако все зимние модели Нокиан качественные, поэтому пользуются огромной популярностью. Шины Nokian Hakkapeliitta выпускаются уже в 9 поколении, и спрос на них не уменьшается.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Нокиан Хакапелита 5
Эти покрышки предназначены для автомобилистов, которым важна безопасность и комфорт в любых условиях, даже самых суровых. За счет своих особенностей шины способны это обеспечить.
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 в настоящее время уже не производятся, их заменили более свежие модели. Однако производство этих покрышек было налажено как в Финляндии, так и в России, городе Всеволожске. Автомобилисты рекомендуют приобретать покрышки, которые были произведены в Финляндии, так как их качество лучше.
Рисунок протектора у модели изготовлен из 4 слоев резины, каждый из которых предназначен для определенных целей. В сумме это обеспечивает комфорт за счет поглощения дорожных неровностей. Шипы на протекторе изготовлены по технологии «Медвежий коготь».
Читайте также: Полиуретановые шины для спецтехники
То есть их форма такая, что зацепляется за лед или снег, создавая отличное сцепление с дорогой. За счет этого тормозной путь значительно уменьшается, а динамика разгона улучшается.
Отзывы владельцев в основном положительные. В них пишут, что тормозной путь у покрышек минимальный. Также покрышки имеют отличную проходимость и сцепление на льду и снегу, а также на асфальтированном покрытии. Однако курсовая устойчивость на асфальте не самая хорошая, а также иногда шумность выше среднего.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Nokian Hakkapeliitta 7
Следующее поколение шин – это Хакапелита 7. При их разработке использовались наиболее инновационные технологии. В месте установки шипов имеются специальные амортизаторы, благодаря которым при движении они не создают дополнительных шумов.
Сами шипы имеют шесть граней, поэтому они более прочно установлены и значительно улучшают сцепление с дорогой.
Всего на протекторе имеется 8 рядов с шипами. Рисунок протектора разделен на несколько частей. Центральная дополнительно усилена, поэтому обеспечивает курсовую устойчивость на достойном уровне.
Боковая часть находится под острым углом, поэтому при движении по влажному покрытию занос практически исключен. В состав резины добавили натуральный каучук в увеличенном количестве, а также рапсовое масло. Эти компоненты увеличивают ресурс и не дают шинам твердеть на морозе.
Владельцы довольно часто оставляют отзывы о этих покрышках. Из плюсов они отмечают, что шины обеспечивают очень эффективное торможение, а также способствуют улучшению проходимости и сцепления. Курсовая устойчивость на высоком уровне независимо от покрытия.
Однако минусы также есть. На высокой скорости шумность выше среднего. Также при некоторых температурах замечается чрезмерная мягкость резины.
Видео:Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать
Нокиан Хакапелита 8
Эта модель начала выпускаться в 2013 году. Как и предыдущие поколения, она предназначена для эксплуатации в суровых условиях. Производились шины Нокиан Хакапелита 8 в Финляндии, на главном предприятии компании.
Благодаря строению рисунка протектора шины на большой скорости практически не создают шумов, а также способствуют уменьшению расхода топлива. Покрышки выпускались в нескольких версиях: для обычных легковых авто и для автомобилей с мощными моторами, и многих других.
В отзывах пишут, что модель имеет отличное сцепление на льду, снегу и асфальте. Да и проходимость на снежном покрове впечатляющая. Однако у них слабая курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии и в таких условиях увеличивается шумность.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Nokian Hakkapeliitta 9
Их производство налажено в Финляндии и в России. Качество шин на высоте, так как за ним тщательно следят не только люди, но и специальное оборудование. Покрышки обеспечивают безопасность и комфорт в любых условиях, из-за чего и пользуются такой популярностью.
В своих отзывах владельцы пишут, что сцепление в зимних условиях просто отличное и лучше, чем у многих конкурентов. Тормозной путь минимален как на льду, снегу, так и на асфальте. Благодаря рисунку протектора резина способствует значительному снижению расхода горючего.
Из недостатков отмечают, что курсовая устойчивость на асфальте не самая лучшая, а на высокой скорости шины становятся слишком шумными. Некоторые же не приобретают их из-за высокой стоимости.
Шины Нокиан Хакапелита, независимо от поколения, всегда лидировали в своем классе из-за применения инновационных технологий. Однако в настоящее время можно нарваться на подделку этих покрышек, поэтому выбирать их нужно тщательно.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Новейшая Hakkapeliitta 10p: чем отличается, сколько стоит, когда в продаже
27 января 2021 года компания Nokian представила новое поколение зимних шипованных шин Hakkapeliitta 10p. По мнению разработчиков, флагманская модель Hakkapeliitta 10p «близка к тому, чтобы стать идеальной шиной в нынешних условиях».
Версия с индексом 10р разработана для рынков России, Казахстана и Белоруссии и от обычной «десятки», предназначенной для Северной Европы, отличается более длинными шипами.
Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres, рассказал, что шина проектировалась под меняющийся мир: изменяется и климат в общем, и температура в ходе одного сезона (зимой может быть плюс), и машины становятся иными — гибриды, например, требуют большей стабильности при высоком крутящем моменте, а электромобили — низкого сопротивления качению и акустического комфорта.
Во время презентации было не избежать сравнений с предыдущей моделью, Hakkapeliitta 9. Шина стала более жесткой и дающей более быстрый отклик на поворот руля. «Десятка» должна особенно хорошо цепляться в боковом направлении при повороте на снегу и при этом оказывать низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивать хорошую управляемость на чистом асфальте. Кроме того, выигрыш по ускорению, торможению и управляемости наблюдается и в поведении на чистом льду. А еще новая шина отличается повышенной прочностью и стала тише.
Читайте также: Летние шины для лада веста седан
У десятой модели новый дизайн плечевых зон протектора и более плотная связь шашек, причем количество шашек тоже увеличилось — а значит, выросло количество кромок для сцепления и торможения. Ламели в плечевых зонах расположены под разными углами и имеют 3D-дизайн. Глубина протектора в центральной части — 9 мм, что помогает справиться с аквапланированием и слэшпленнингом (юзом по снегу).
Поработали в Nokian и над составом смеси — и заявляют, что эластичность не меняется в более широком диапазоне температур. Шина стала и экологичнее — в ней 30% сырья из возобновляемых источников; среди применяемых масел фигурируют, например, сосновый экстракт и рапсовое масло.
Помимо основной легковой версии Hakkapeliitta 10р есть вариант Hakkapeliitta 10р SUV — шины, предназначенные для внедорожников. У них еще более прочная конструкция во всех типоразмерах, применяется два слоя текстильного корда, более агрессивные ламели плечевых зон. А главное — применена технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений.
На обеих новых шинах — легковых и внедорожных — применено два типа шипов для центральной и боковой частей шины, чтобы улучшить баланс между продольным и поперечным сцеплением. В боковой части шипы развернуты на 180° — это дает больше держака в повороте и улучшает разгон. Крепление шипа тоже улучшено — тут финны задействовали свое ноу-хау под названием Eco StuD 10: удержание шипов усилено за счет базового (более твердого) слоя протектора, но под каждым шипом есть мягкая резиновая «подушка» и полость с воздухом — шип может «прятаться», производя меньше шума и не изнашивая дорожное полотно.
Расстояние между основанием шипа и брекерным пакетом стало больше — это положительно сказалось на долговечности и комфорте. Шипы имеют новую форму и иную центральную вставку, каждый шип весит 0,9 грамма. И да, шипов стало больше на 16%: в типоразмере 205/55 R16 теперь 220 шипов против 190 у Hakkapeliitta 9. Но при этом шина должна стать тише! В Nokian оптимизировали расположение шипов так, чтобы шумовые волны каждого шипа не мешали друг другу.
В компании отмечают, что помимо флагманской модели в линейке у Nokian остается множество других шин — в том числе и Hakkapeliitta 9. Что касается «десятки», то ее цена будет примерно на 5% выше, чем у предыдущего поколения. Выпуск почти всех типоразмеров налаживают на заводе Nokian во Всеволожске. Первые поставки в российские магазины начнутся осенью 2021 года.
Видео:Характеристики зимней шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10PСкачать
Тестируем зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10р. Чем они лучше «девятки»
Принципиальный момент — для стран Северной Европы и Северной Америки финская модель выходит под названием Hakkapeliitta 10, то есть без элемента «р» в названии. Литеру «р» между тем следует расшифровывать как Perfect (совершенная) и Power (мощная). Так чем же отличается модификация, созданная специально для нас?
Прежде всего тем, что эта новинка разрабатывалась с учетом требований к безопасности на зимних дорогах стран СНГ. Пожалуй, главным следствием адаптации стала длина фирменных стальных шипов, которые выполнили для нас чуть более длинными, чтобы «финка» стала еще более цепкой в условиях суровых российских зим.
Если посмотреть на фирменные фото и иллюстрации новой шинной модели из Финляндии, то в глаза сразу бросаются два разных вида шипов — для центральной части протектора и плечевых зон. «Когти» в центральной части отвечают за устойчивость на прямых, их «коллеги» на флангах — за цепкость и курсовую устойчивость в виражах.
Такая технология была использована также и в Hakkapeliitta 9, а в «десятке» она получила дальнейшее развитие. А именно, шипы теперь имеют новый дизайн и размещение. Сердечники центральных шипов в форме «сердечка», в свою очередь боковые шипы с сердечником в форме трехлучевой звезды теперь развернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении. Шипы получили также иную центральную вставку, каждый шип весит при этом лишь 0,9 грамма, что способствует снижению неподрессоренных масс.
Не менее важно, что по сравнению с Hakkapeliitta 9 количество шипов было существенно увеличено. К примеру, в наиболее ходовом типоразмере 205/55 R16 используется 220 шипов против лишь 190 у шины девятого поколения. Таким образом, прибавка составила внушительные 16%.
На улучшение управляемости и проходимости нацелен и новый направленный дизайн протектора с жесткой центральной частью. Хотя плечевые зоны напоминают дизайн предыдущей модели, боковые протекторные блоки получили обратно направленный пилообразный рисунок усилителей торможения и ускорения, а шашки протектора стали чуть уже, что позволило увеличить их количество, а значит и число кромок сцепления на каждой шине.
Читайте также: Как установить вентиль для бескамерных шин
Кроме того, глубина и ширина канавок в плечевых областях была увеличена для улучшения проходимости в снегу. А именно, глубина протектора в центральной части новой покрышки составляет 9 мм, что помогает справиться с аквапланированием и слэшпленнингом, иначе говоря, движением юзом по снегу.
Финны основательно поработали и над составом смеси протектора, где отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
Ради большей выносливости шипов Nokian увеличила толщину базового слоя резины, одновременно сделав его чуть жестче, чтобы «когти» держались в составе еще крепче. Это же привело к дополнительному эффекту — на 12% улучшились ускорения на льду.
За износом колес можно следить с помощью индикатора на протекторе, который показывает высоту в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров.
Теория — это всегда хорошо, но как флагманская модель финской компании показала себя в российских условиях? Мы установили У Hakkapeliitta 10p эта технология получила дальнейшее развитие — отныне «когти» получили новый дизайн и размещение: боковые шипы теперь повернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении.Hakkapeliitta 10р размерностью 205/55 R16 на Skoda Octavia.
Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны.
«Десятка» особенно хорошо цепляется за дорогу при движении автомобиля на вираже и при этом оказывает низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивает достойную управляемость на чистом, заснеженном и обледенелом асфальте. Единственное — торможение на сухом покрытии кажется не таким уверенным.
Когда мы тестировали в прошлом году «девятку», главная наша претензия касалась шумности резины как на льду, так и на асфальте. Так вот, финны основательно поработали над этим компонентом.
Впервые в истории шин Hakkapeliitta для улучшения акустического комфорта было оптимизировано расположение шипов. Также применена оригинальна технология фиксации шипов. Они фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой.
Также под основанием шипа есть полость с воздухом. Комбинация мягкой резиновой подушки, воздушного «амортизатора» и увеличения резинового слоя между шипом и брекерным пакетом позволила значительно снизить уровень шума и изменить его тональность.
И надо сказать, что в реальности все это не пустые слова. «Десятка» действительно тише «девятки» — хотя сами финны и оценивают улучшение в 6%.
Добавим, что помимо основной легковой версии Hakkapeliitta 10р на российский рынок выходит также модификация Hakkapeliitta 10р SUV — шины, предназначенные для внедорожников. Такие покрышки отличают более прочная конструкция во всех типоразмерах, два слоя текстильного корда, а также более агрессивные ламели плечевых зон. Кроме того, здесь применена технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений.
Еще один новый вариант «десятки» — модификация Hakkapeliitta 10 EV — адресована владельцам электромобилей и гибридов. В 10 EV применена технология SilentDrive, заключающаяся в нанесении на внутреннюю сторону шины пористого звукопоглощающего слоя.
Цены на Hakkapeliitta 10р начинаются от 5560 рублей. И это главный ее минус — дороговато, конечно. Хотя понятно, что количество нововведений все-таки велико. Ну и все улучшения не могли пройти незамеченными для кошелька покупателей. Плюс ко всему не стоит забывать, и «девятка» была не особо и дешевой модель — за качество всегда приходится платить.
Выпуск почти всех типоразмеров налажен на заводе Nokian Hakkapeliitta 10p во Всеволожске. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов. Все шины представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL (максимально возможная грузоподъемность в данном размере).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7Скачать
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R3 обзор, отзывы 215/55 r17Скачать
Зимние шины Нокиан хаккапелита 7 Отзыв+обзор (Nokian Hakkapeliitta)Скачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
Nokian Hakkapeliitta R5 или Continental VikingContact 7, какая липучка лучше?Скачать
Обзор зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9 (Нокиан Хакапелита 9)Скачать
ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta C3 | REZINA.CCСкачать
ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta LT2 | REZINA.CCСкачать
Не покупайте зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 пока не посмотрите это видео!!! Отзыв владельца!Скачать