Испытатели шинной группы «За рулем» взяли 14 комплектов шипованной резины для кроссоверов — специализированной SUV и обычной легковой, для переднеприводных моделей.
В выборку попали самые дешевые (до 4000 рублей за шину) отечественная Viatti Bosco Nordico, китайские Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07, пара «россиян» подороже: Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.
В шестерку средних по цене покрышек вошли Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65 российской сборки. Чуть подороже — Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud из России, Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, а также Toyo Observe Ice-Freezer SUV из Малайзии. И, наконец, две шины ценой свыше шести тысяч рублей за штуку — Nokian HKPL 9 SUV, «сваренная» в России, и Continental IceContact 3 из Германии.
- О том, как они проявили себя на снежно-ледовых испытаниях, читайте здесь. Следующий этап большого шинного теста «За рулем» — асфальтовый. Как он проходил и что показал, узнайте по этой ссылке.
- Подбиваем итоги
- Выбор по карману
- Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 снегу и льду — по этой ссылке.
- Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 на черном асфальте — здесь.
- Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!
- Морозный Technotrac
- Ледяное поле
- Снежная страда
- «Белый» рейтинг
- Асфальтовый марафон
- 🔍 Видео
О том, как они проявили себя на снежно-ледовых испытаниях, читайте здесь. Следующий этап большого шинного теста «За рулем» — асфальтовый. Как он проходил и что показал, узнайте по этой ссылке.
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Подбиваем итоги
Со значительным отставанием позади всех, упав ниже минимального уровня посредственных шин на 44 пункта — DoubleStar WinterKing DW07, набравший лишь 746 итоговых баллов. Завораживающее имя («Двойная звезда зимний король») отнюдь не соответствует содержанию. Блеснуть может лишь лучшим комфортом на пару с Triangle, да еще на асфальте способен тягаться с топами. На этом всё хорошее заканчивается. У этой шины провальные результаты на «белых дорогах», и рекомендовать её для нашей зимы нельзя. Обходите эти шины стороной.
На тринадцатой строчке — Viatti Bosco Nordico, втиснувшаяся на последнее место в группу «посредственных» шин. Примечательна неплохими характеристиками на «черных» покрытиях и средним уровнем комфорта. На снегу — приличные тормозные свойства. При этом весьма слабый зацеп на льду, хотя по поведению сюрпризов не принесет.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Лучшие тормоза на мокром асфальте, средние на сухом; довольно тихие
Отличные тормоза на снегу; приличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге
Худшее сцепление на снегу и льду; высокое сопротивление качению, проблемная управляемость
Слабое продольное сцепление на льду; проблемная управляемость при резкой смене полосы на снегу
* Здесь и далее. Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.
Двенадцатая позиция и 801 итоговый балл — это кроссоверный Triangle Icelink Sport Utility. Лучший уровень комфорта, отличный результат на асфальте, и … облом на «белых» покрытиях. По льду нужно ездить предельно аккуратно, не отключая электронику. Раскроет свои лучшие свойства на хорошо очищенных дорогах, где способен составить конкуренцию Гиславеду.
Одиннадцатое место — у Toyo Observe IceFreezer SUV. Слабые результаты во всех упражнениях, похвастать может лишь четкой управляемостью и курсовой устойчивостью на асфальте. Не дружит с проходимостью. Предпочтений по покрытиям нет, но по зимним трассам на этих шинах лучше ездить без спешки. В дальних поездках по очищенным дорогам понравится четким курсом.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Хорошие тормоза на сухом и мокром асфальте; довольно тихие
Понятная управляемость на снегу; четкий курс на асфальте; приличная управляемость на льду
Слабые тормоза на льду, продольное сцепление на снегу; сложная управляемость на льду
Худшие тормоза на мокром асфальте; низкая проходимость; высокое сопротивление качению; шумная
В топ-десять вписывается крепкий Cordiant SnowCross 2 SUV, имея в активе 816 баллов. У него последние результаты на асфальте и по комфорту, не поможет сэкономить топливо. Однако на «белых» дорогах находится в числе середняков. И покорил экспертов покладистым поведением на ледовой и снежной трассах оценки управляемости.
Три балла Сайлуну проигрывает BFGoodrich g‑Force Stud. Больше разбалансирован, чем Sailun. Чуть лучше ведет себя на «белых» покрытиях, но слабее на асфальте. Комфортом похвастать не может, зато по экономичности входит в первую тройку. Однако ограничений по использованию мы не нашли.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Хорошие тормоза на снегу; понятная управляемость на снегу и льду
Хорошие тормоза на снегу; невысокое сопротивление качению; приличные управляемость на льду и курс на снегу
Слабые тормоза на асфальте; низкая проходимость; сложный курс на заснеженной дороге; шумная
Худшие тормоза на мокром асфальте; оставляет желать лучшего проходимость и курс на асфальте
Вторую половину списка и группу посредственных шин (800–849 баллов) открывает Sailun Ice Blazer WST 3, занимая восьмую строчку. Весьма противоречивый продукт. Лидирует в экономичности, а по комфорту умудряется составить конкуренцию топовым шинам. Но на «белом» поле показывает результаты хуже среднего, сугробы на дух не переносит. На асфальте тоже выглядит слабаком, хотя курс держит лучше всех. Отключать ESP, шустрить на льду и снегу не советуем — это может плохо кончиться.
Чуть поодаль, на седьмом месте, — Formula Ice, ровная по всем свойствам шина. По-пиреллевски хороша практически во всех упражнениях, касающихся управляемости и поведения. Вся пятерка «хорошистов» не имеет ограничений, поскольку ни у кого явных провалов в характеристиках мы не нашли.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Самое низкое сопротивление качению; четкий курс на асфальте
Читайте также: Какое давление в шинах для проходимости
Хорошее продольное сцепление на снегу; понятная управляемость; четкий курс на снегу; хорошие тормоза на сухом асфальте
Худшие поперечное сцепление на льду и тормоза на сухом асфальте; слабое продольное сцепление на снегу; слабая проходимость
Нечеткий курс на асфальте
Стойкий к повреждениям Gislaved Nord Frost 200 SUV проигрывает обрусевшей Йокогаме лишь один балл. Гордится лучшими результатами на «черном» и высоким уровнем комфорта. Пожалуй, лучшая шина для городских условий, где улицы очищены от снега и льда.
С разрывом всего в три балла на пятой позиции расположилась Yokohama IceGuard IG65. На асфальте способна конкурировать с Conti. На скользких покрытиях хороший «середняк». Но перед поворотами на льду рекомендуем снижать скорость.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Лучшие разгон на снегу и тормоза на мокром асфальте, высокое поперечное сцепление на льду; хорошие тормоза на снегу и на сухом асфальте
Хорошие разгон на льду, тормоза на снегу и мокром асфальте; высокая проходимость; невысокое сопротивление качению
Незначительные замечания по управляемости при активных маневрах на снегу, проходимости и по курс. устойчивости
Средние тормоза и поперечный зацеп на льду; сложная управляемость на льду; нечеткий курс на асфальте
Четвертую строчку занимает Nordman 7 SUV. По характеру и балансу усиленный Nordman схож со старшим братом Nokian, но по сцепным свойствам на льду закономерно слабее — шипов‑то в нем меньше.
Почетное третье место на подиуме занимает Hankook Winter i*Pike RS2, «распечатывая» категорию хороших шин (от 850 до 899 баллов) и возглавляя плотную группу из четырех участников. Как и Nokian, любит «белые» дороги чуть больше, чем асфальт, хотя результаты на льду скромнее. Кроме того, поможет сэкономить топливо.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Лучшее время разгона на снегу, высокое продольное сцепление на снегу и льду; хорошая проходимость понятная управляемость
Высокое продольное сцепление на снегу; понятная управляемость на льду; низкое сопротивление качению, тихие
Незначительные замечания по управляемости при резких маневрах и по курсовой устойчивости на асфальте
Незначительные замечания по управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости
Conti имеет выдающиеся результаты на «белом» и «черном» покрытиях. Занимает второе место по комфорту. К тому же эти шины достаточно экономичны. Один из самых сбалансированных участников.
Более прочные (исполнение SUV) шины Nokian лидируют в продольном сцеплении на льду, но по остальным дисциплинам на самую малость пропускают вперед Continental. Тем не менее, лидеров теста мы рекомендуем всем водителям без исключений и ограничений по режимам и условиям движения.
Первую ступеньку подиума делят Continental IсeContact 3 и Nokian HKPL 9 SUV. Ни тот, ни другой не смогли доказать свое превосходство, поскольку у обоих одинаковое количество баллов. Отменные шины, но разные по характеру и балансу свойств.
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Сумма баллов, набранных в тесте
Индекс нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после тестов, мм
Лучшее продольное сцепление на льду; высокое на снегу; понятная управляемость, высокая проходимость, четкий курс на снегу
Лучшее поперечное сцепление на льду; продольное сцепление на снегу; отменная управляемость на льду; хорошие тормоза на мокром асфальте
Незначительные замечания по курсовой устойчивости
на асфальте
Незначительные замечания по управляемости на снегу при активном маневрировании
А примечательно то, что после завершения испытаний шипы у всех покрышек были на месте — ни один не потерян!
Полностью результаты испытаний приведены здесь: 14–1 места.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Выбор по карману
В кризис некоторые из производителей время от времени меняют ценовую политику. И цены на шины скачут. Тем не менее, ориентируясь на актуальные на момент подготовки материала прайсы и результаты нашего теста, мы подготовили раскладку «справедливых» цен, позволяющих сделать вывод, насколько выгодна покупка той или иной модели.
Тем, кто выбирает из дешевых шин, максимальную выгоду (15%) принесёт покупка покрышек Formula Ice. Немного меньше выгадаете при приобретении Viatti Bosco Nordico (11%), Sailun Ice Blazer WST 3 (8%) и Cordiant SnowCross 2 SUV (4%). Приобретая Triangle Icelink Sport Utility, вы переплачиваете 3%, а за DoubleStar WinterKing DW07–13%.
Расстроим тех, кто предпочитает шины среднего ценового диапазона — они нынче менее выгодны. Наибольшую экономию (11%) сулит Gislaved Nord Frost 200 SUV. Еще скромнее выгода при покупке шин Yokohama IceGuard IG65 (9%), Nordman 7 SUV (8%) и Hankook Winter i*Pike RS2 (6%). Выбирая BFGoodrich g‑Force Stud либо Toyo Observe IceFreezer SUV, придется переплатить 11% и 16%.
Очевидно, что при покупке топовых шин сэкономить не получится. Рыночная цена покрышек Continental IсeContact 3 на 9% процентов выше «справедливой». За Nokian HKPL 9 SUV придется переплатить аж 21%. Бренд стоит денег.
Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 снегу и льду — по этой ссылке.
Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 на черном асфальте — здесь.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.
Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать
Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!
Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.
Читайте также: Характеристики шины nokian hakka green
Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.
И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.
Видео:Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First driveСкачать
Морозный Technotrac
На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.
Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.
Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.
Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
Ледяное поле
Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.
На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.
Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».
Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.
Выезжаем на ледовую трассу управляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.
Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.
Видео:Жесткий тест зимних шин VikingContact 7Скачать
Снежная страда
Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.
Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.
После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.
Методика схожа с оценкой управляемости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.
В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.
Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.
А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков контраварийного вождения, и долго восстанавливает сцепление.
Читайте также: Заключение комиссии по списанию автомобильных шин
Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачиваемости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.
Насколько уверенно наши испытуемые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.
Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.
Видео:Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
«Белый» рейтинг
Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.
Видео:✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать
Асфальтовый марафон
В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.
Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реагирует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое не предусмотрен штраф).
Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.
Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.
Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.
Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.
Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.
На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.
По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.
Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.
На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.
Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.
Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.
Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.
На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.
Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022Скачать
ТОП 2020 2021 ШИПОВАННЫХ зимних ШИН!Скачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Зимние шины Gislaved Soft Frost 200 и Gislaved NordFrost 200 – большой северный тестСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Импортные шины лучше? / Тестируем Cordiant Snow Cross 2 SUV в тяжелых зимних условияхСкачать