Ну что, поехали? Открытие зимнего сезона можно считать состоявшимся. Публикуем первый тест зимних шин 2016 года. Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес прошлогоднему тесту, где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.
Тест зимних шипованных шин За рулем 2016 в размере 195/65 R15
Восемь моделей теста укладывались в ценовой диапазон от 650 до 1000 гривен. Из бюджетных самыми недорогими были покрышки китайской компании Triangle, верхний порог этой категории был за продукцией Hankook и Dunlop. Медиум сегмент представляли зимние шипованные шины Matador, Pirelli, Toyo и линейки Nordman. А за класс премиум отдувались две пары наиболее успешных в России разработок Goodyear, Michelin, Nokian и Continental.
Список протестированных моделей:
• Triangle Ice Link
• Toyo Observe G3-Ice
• Pirelli Formula Ice
• Nokian Nordman 5
• Nokian Hakkapeliitta 8
• Michelin X-Ice North 3
• Matador MP-30 Sibir Ice 2
• Hankook Winter i*Pike RS W419
• Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
• Dunlop SP Winter Ice 02
• Cordiant Snow Cross
• Continental IceContact 2
Все «белые» тесты этих шипованных шин были проведены в начале марта 2016 года на тестовом полигоне Нокиан под названием «Белый Ад», расположенном на севере Финляндии на озере Таммиярви. Температура воздуха при этом колебалась в пределах от -20°C до -2°C. В качестве тестового агрегатоносителя испытателями издания «За рулем» использовалась Skoda Octavia.
Процедуры на снегу и льду
Для каждого комплекта шин проводилось по 6-8 замеров, в случае сильного разброса показателей – по десять. После каждых двух-трёх комплектов проверялось состояние покрытия с помощью базовых шин и с учётом полученных данных пересчитывались результаты.
Разгон и эффективность торможения на снегу проверялись на небольшом горизонтальном плато при включенных пробуксовочной и антиблокировочной системах. Фиксировалось время разгона от 0 до 40 км/ч и длина тормозного пути при сбросе скорости с 40 км/ч до 5 км/ч.
Лучшие показатели при старте с места оказались у шин Cordiant Snow Cross, Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8. Последний результат у Toyo Observe G3-Ice. Лидерство в торможении захватили покрышки Michelin X-Ice North 3, а в аутсайдеры попали шины Triangle Ice Link.
Замеры на льду были проведены на специальном треке, накрытом огромным тентом, прячущим лёд от солнца и снега, говорит технический специалист Shina.Guide. В таких условиях результаты получаются более достоверные, чем на открытом пространстве. Тестовые дисциплины аналогичны «снежным», при небольших отличиях: начальная скорость торможения и конечная скорость разгона – 30 км/ч. И время разгона измерялось со скорости 5 км/ч, а не с момента троганья.
Лучшую разгонную динамику на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второй результат у Continental ContiIceContact 2. Хуже всех выступили зимние шипованные шины 2016 года Matador MP30 Sibir Ice 2. Такой же расклад сохранился и в тесте на торможение.
Для определения времени прохождения ледового круга на каждом комплекте было намотано по 10-12 кругов. По результатам замеров самыми шустрыми оказали шины Conti IceContact 2 и Dunlop SP Winter Ice 02.
Работа экспертов
Субъективные оценки управляемости тестеры За Рулём выставляли на вытянутой площадке длиной не менее пятисот и шириной около пятнадцати метров. Она позволила проверить чёткость прямолинейного передвижения при скорости 90-100 км/ч, имитировать перестроение с одной полосы движения на другую и объезд препятствий.
Наиболее уверены в себе были испытатели на шинах Cordiant Snow Cross, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8. Наименее понравилась авторезина Matador MP-30 Sibir Ice 2 с широким и неинформативным «нулём», заторможенными реакциями на повороты руля и необходимостью значительного вмешательства водителя при корректировке курса.
Очень удивили экспертную группу своей чёткостью китайские шины Triangle Ice Link, но при этом их оценки были снижены из-за низкой информативности в нулевой зоне.
На заснеженной трассе замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, прекрасно имитирующей российские дороги, тестовая Шкода стабильнее управлялась на шинах Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419, Nokian Hakkapeliitta 8 и Toyo Observe G3-Ice.
Читайте также: Шины для 3х колесного велосипеда
Тестеры остались довольны их чёткими реакциями и предсказуемым поведением даже в скольжениях. Худшими оказались покрышки Triangle Ice Link, в них руль Skoda был малоинформативным, а сам тестовый автомобиль передвигался слишком размашисто и с долгими скольжениями от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
Видео:Обзор зимних шин 2015-2016Скачать
Оценки управляемости очень скользком покрытии выставлялись на льду озера Таммиярви. В середине замкнутой трассы лежал снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Испытатели были сконцентрированы на том, насколько понятно и просто трогается транспортное средство, маневрирует и движется в глубоком снегу, насколько уверенно по своим же следам выбирается назад, если вдруг застрянет.
В рулёжке на обледенелой поверхности, как и в тесте на управляемость на снегу, всех обставили шины Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Hakkapeliitta 8. На этот раз компанию им составила модель Nokian Nordman 5, очаровавшая тестеров понятным поведением и чётким реакциям на повороты рулевого колеса.
Из-за низкой информативности рулевого управления, срывов в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic набрали минимальное количество баллов в данной дисциплине.
Однако в проходимости по сугробам равных UG Ice Arctic не оказалось. Испытатели даже сравнили тестовую Skoda, оборудованную покрышками Гудиер, с бульдозером – так лихо она своим передним бампером разгребала снег.
Хуже других по глубокому снегу гребут представительницы Китая. Шины Triangle Ice Link очень неуверенно и неохотно контактируют с сугробами, и с заметенной трассы на расчищенную дорогу в них выбраться очень сложно.
Подсчёт шипов
После «белых» тестов был произведен подсчёт шипов противоскольжения. Наиболее надёжная фиксация стальных зубов у шин Continental ContiIceContact 2 и Pirelli Formula Ice, которые не потеряли в ходе тестирования ни единого шипа.
По две «колючки» со всего комплекта лишились модели Nokian Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3, по три-четыре шипа недосчитались шины Triangle Ice Link, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Matador MP30 Sibir Ice 2. Комплект Toyo Observe G3 Ice не досчитался семи «гвоздиков».
С наибольшими потерями шипов закончили снежно-ледовые тесты покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 (-15), Dunlop SP Winter Ice 02 (-13) и Cordiant Snow Cross (-10).
Упражнения на асфальте
Тестовые дисциплины на «сером» асфальте проводились на стыке апреля и мая 2016 года при температуре воздуха от 4°C до 7°C – на температурном рубеже для смены зимней резины. Первое упражнение – измерение топливной экономичности пятнадцатидюймовых шиповок.
Непосредственно перед замерами на прогревочном круге оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода (шум и плавность передвижения). Пробежка по дорогам с различными типами покрытия проводилась после замеров, что позволило в полной мере дать отзывы о комфортности участниц теста.
Наибольшей топливной экономичностью в городском и загородном режиме отличились шины Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 8. А самой прожорливой была названа модель Cordiant Snow Cross, хотя разница в потреблении топлива с лидерами тестовой дисциплины составила всего 200 мл бензина на 100 км.
Skoda Octavia на скорости 110-130 км/ч наиболее чётко держала курс и совершала мягкие перестроения, будучи оборудованной шинами Michelin X-Ice North 3. Наибольший напряг пилотов-испытателей вызывали покрышки Triangle Ice Link с очень широким размазанным «нулём» и отсутствием информативности.
В тихоходности существенных различий между дюжиной шиповок не оказалось, а в плавности хода в лучшую сторону выделились шины Conti IceContact 2, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Michelin XIN3.
Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности измерялась при сбросе скорости с 80 и 60 км/ч до 5 км/ч (чтобы отсечь возможное вмешательство ABS). В мокрых условиях лучше остальных работают Continental ContiIceContact 2. Наименее безопасны в этом вопросе шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Cordiant Snow Cross.
На «суходоле» самый короткий тормозной путь у шин Triangle Ice Link, самый длинный – опять-таки у продукции Cordiant.
Победа с результатом 929 баллов досталась шинам Nokian Hakkapeliitta 8, произведенным в России. Серебро теста ушло в зачёт модели Continental IceContact 2 (916 баллов). Основными их недостатками эксперты За Рулём единодушно признали высокую стоимость.
Читайте также: Лучшие летние шины 2010
На третью ступень пьедестала данного зимнего теста взошли зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, отмечает технический специалист Shina.Guide, которые испытатели не смогли назвать отличными, поскольку «гудки» не дотянули шесть баллов до заветной отметки 900.
Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 12-7 (для увеличения нажмите)
Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Nordman 5, занявшие соответственно четвёртое и пятое места, рекомендуются тем автовладельцам, которые готовы потратить на комплект зимней шипованной резины не менее 150 долларов. По мнению экспертной группы «ЗР», эти модели очень хорошие, так как не провалились ни в одной из дисциплин.
Видео:Обзор зимних шин 2016-2017Скачать
Места с шестого по десятое заняли шины: Toyo Observe G3-Ice (6-7), Cordiant Snow Cross (6-7), Michelin X-Ice North 3 (8), Dunlop SP Winter Ice 02 (9) и Pirelli Formula Ice (10). Их «потолок» 850-870 баллов, и они считаются также хорошим вариантом для установки на зиму. При этом каждая из моделей отличается своими минусами.
В данном случае наиболее выгодным приобретением российский журнал «ЗР» считает… барабанная дробь… российские шины Cordiant Snow Cross, мотивируя свою позицию высокими характеристиками этих покрышек при скромной цене, которые, однако, мало подходят для эксплуатации в черте города.
В то же время цена шин Michelin X-Ice North 3 была признана завышенной и явно несоответствующей уровню показателей.
Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 6-1 (для увеличения нажмите)
Аутсайдеры первого зимнего теста За Рулём 2016 года – Triangle Ice Link и новинка этого сезона — зимние шипованные шины Matador MP-30 Sibir Ice 2. Какое разочарование для словацких болельщиков.
Эти явно выраженные бюджетные модели совсем не воодушевили испытателей, но заставили их признаться, что за неимением лучших вариантов и при аккуратной езде с покрышками Matador и Triangle худо-бедно, но перекантоваться можно.
Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими тестами шин За рулём, а также испытаниями автошин в размере 195/65 R15, которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.
Тест зимних шин 205/55 R16 2016
Самый большой и самый амбициозный тест зимних шин года. Как обычно, шведский автомобильный журнал Aftonbladet в этом году сравнил 22 комплекта шин для зимних дорог и, в качестве сдерживающего примера, одну модель с пробегом.
Почему испытатели зимних шин строят свою программу вокруг ездовых качеств на льду? Ведь обледенелая дорога на самом деле является редкостью и чаще, даже в суровые зимы, шины контактируют с чистым асфальтом.
Мокрый и сухой асфальт самая распространенная поверхность для большинства автомобилей, так как в любой стране дороги в том или ином виде подвергаются уборке и если вы не любитель экстремального отдыха где-нибудь в горах, то так за всю зиму можете и не стукнуться со льдом или снегом. Поэтому в текущем тесте внимание к асфальту не будет отодвигаться на задний план, а ездовые характеристики участников будут рассматриваться равноценно на всех поверхностях.
Но стоит принимать во внимание факт, что асфальт в +20 градусов и при сильном морозе – это два абсолютно разных маршрута. Воздействие температур сильно влияет на резиновую смесь профиля, многие ездовые качества шины искажаются, а значит, летняя резина в таких условиях ведет себя иначе. Обратная картинка наблюдается при езде на зимней резине по раскаленному асфальту, и так мягкий зимний профиль шины под воздействием температуры теряет еще больше упругости и твердости, что делает такую резину непригодной в использовании. Многие испытатели забывают об этом факте и в своих тестах по умолчанию не уделяют должного внимания испытаниям на обычном асфальте.
Детали теста
Aftonbladet протестировали наиболее распространенный размер шин — 205/55. R16. Где 205 это ширина в миллиметрах, 55 — отношение ширины и высоты шины, а 16 — диаметр обода в дюймах.
В качестве тестового автомобиля использовался новый Ford Focus. Обычный легковой автомобиль среднего класса, так популярный в Европе.
Читайте также: Колеса с пневматическими шинами для тележек
Закупка комплектов для испытаний проводилась тайно в обычных онлайн-магазинах. Так что любую протестированную модель можно спокойно приобрести в любом из магазинов.
большинство тестов проводилось при температуре от нуля до минус десяти градусов на специально подготовленом полигоне недалеко от г. Ивало.
Так же проходили дополнительные тесты в уникальных закрытых павильонах Testworld, в которых поддерживалась постоянная температура и полностью отсутствовал ветер. Сопротивление качению, уровень шума и другие испытания, требующие практически «стерильные» условия проводились именно там.
Участники теста:
Continental IceContact 2
Количество шипов: 190
Баллы: 8,6
Плюсы: хорошее сцепление на снегу и льду, образцовый тормозной путь.
Минусы: высокий уровень шума.
Nokian Hakkapeliitta 8
Количество шипов: 190
Баллы: 8,6
Видео:Обзор зимних шин для внедорожников и кроссоверов (SUV). Сезон осень-зима 2016-2017Скачать
Плюсы: сцепление на льду, ходовые качества на всех зимних дорогах.
Минусы: проблемы с управляемостью на асфальте.
Bridgestone Noranza 001
Количество шипов: 190
Баллы: 8,4
Плюсы: сцепление на льду, сопротивление качению.
Минусы: уровень шума, торможение на асфальте.
Pirelli Ice Zero
Количество шипов: 130
Баллы: 8,3
Плюсы: сцепление на льду, управляемость на мокром асфальте.
Минусы: уровень шума, торможение на сухом асфальте.
Hankook Winter IPike RS +
Количество шипов: 170
Баллы: 8,2
Плюсы: сцепление на льду, свойства на снегу.
Минусы: характеристики вождения на мокрой и сухой дороге.
Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Количество шипов: 130
Баллы: 8,1
Плюсы: торможение и управляемость на снегу.
Минусы: торможение и сцепление на мокром асфальте.
Gislaved Nord Frost 200
Количество шипов: 130
Баллы: 7,7
Плюсы: сцепление с мокрым асфальтом, управляемость на сухом асфальте.
Минусы: сцепление на льду.
Michelin X-Ice North 3
Количество шипов: 96
Баллы: 7,7
Плюсы: Низкий уровень шума, управляемость на сухом асфальте, износоустойчивость.
Минусы: сцепление на льду.
Toyo Observe G3-Ice
Количество шипов: 97
Баллы: 7,4
Плюсы: торможение на сухом асфальте.
Минусы: торможение и сцепление на снегу.
Kumho WinterCraft Ice Wi31
Количество шипов: 150
Баллы: 7,0
Видео:Обзор зимних шин эконом-сегмента 2016 - 2017. Когда денег жалко, а ехать надо.Скачать
Плюсы: —
Минусы: сцепление на льду и снегу, ходовые качества на асфальте.
Нешипованные
Continental ContiVikingContact 6
Баллы: 7,6
Плюсы: сцепление со льдом и снегом. Сопротивление качению.
Минусы: —
Nokian Hakkapeliitta R2
Баллы: 7,5
Плюсы: сцепление и ходовые качества на зимней дороге. Низкое сопротивление качению.
Минусы: сцепление на мокром асфальте.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Баллы: 7,4
Плюсы: характеристики вождения и сцепления, как на зимней дороге, так и на асфальте.
Минусы: сопротивление качению.
Michelin X-Ice XI3
Баллы: 7,4
Плюсы: торможение на льду, уровень шума.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.
Bridgestone Blizzak WS80
Баллы: 7,0
Плюсы: сцепление со льдом и снегом.
Минусы: управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.
Sava Eskimo Ice
Баллы: 6,9
Плюсы: сцепление на снегу.
Минусы: ходовые качества на льду, сцепление на мокрой дороге.
Hankook Winter I * CEP IZ2
Баллы: 6,9
Плюсы: низкое сопротивление качению.
Минусы: управляемость на асфальте, свойства вождения на льду.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Pirelli Ice Zero FR
Баллы: 6,7
Плюсы: сцепление на снегу.
Минусы: сцепление на льду, ходовые качества на сухой дороге.
Landsail Winter Lander
Баллы: 6,5
Плюсы: торможение на сухом асфальте.
Минусы: ездовые качества на льду, сцепление и вождение на снегу.
Yokohama Ice Guard ig50 Plus
Баллы: 6,5
Плюсы: сопротивление качению.
Минусы: управляемость на льду, снегу и мокром асфальте.
Nankang Ice Activa Ice-1
Баллы: 6,3
Плюсы: сопротивление качению.
Минусы: ходовые качества на льду и снегу, а также на мокром и сухом асфальте.
Результаты тестов
На обледенелой дороге монополию хороших ездовых характеристик установили снова шипованные шины. Nokian Hakkapeliitta 8 показали лучший резерв безопасности, а так же разгоняются быстрее своих конкурентов за счет образцовой тяги на льду.
За право называться лучшими на снегу боролись сразу три модели: Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter IPike RS + и Continental IceContact 2. Эти модели показали отличную управляемость, а Hankook также имеют самый короткий тормозной путь среди всех участников.
Неожиданностью стали результаты на мокрой и сухой дороге. Комплект среднеевропейских шин с пробегом смог обогнать конкурентов за счет отличного сцепления и самого короткого тормозного пути в 31 м на мокрой дороге и 35 м на сухой.
Источник: Aftonbladet, Октябрь 2016
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ТОП-10 4Х4 Зимних Шипованных Шин 2016 - 2017Скачать
ТОП-10 Зимних шипованных шин 2016 - 2017Скачать
Обзор зимних шин Test World 2015-2016Скачать
LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать
Обзор зимних премиум шин. Сезон осень-зима 2016-2017Скачать
Обзор зимних шин Laufenn Ifit Ice LW 71.Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Обзор Viatti Brina Nordico 205/55/16: снег, лед, сухой и мокрый асфальтСкачать
Обзор лучших зимних шин 2016-2017 по соотношению цена/качествоСкачать
FORMULA ICE /// созданы PIRELLI ??? /// обзорСкачать
Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Обзор зимних шин Sava Eskimo Ice (новинка)Скачать
Зимние шины MICHELIN ALPIN 6 обзор, отзывы 205/50 r16Скачать