Следует иметь в виду, что двойную систему шин на ИП, если, одна из систем ( рабочая) не секционирована, нельзя рассматривать как независимые ИП. При повреждении рабочей несекционированной системы шин все отходящие линии потеряют питание. Переключение этих линий на вторую неповрежденную систему шин потребует много времени, так как не может быть автоматизировано. В этих случаях следует разделить все отходящие линии между двумя системами шин ( фиксированное присоединение), которые превратятся в секции, и шинрсоединитель-ный выключатель будет играть роль межсекционного. [31]
АВР предусматривается при этом на щите низкого напряжения, секционированного на две части с помощью установленного на щите секционного контактора. Понизительные подстанции с одной несекционированной системой шин ( рис. 22) для обеспечения повышенной надежности электроснабжения КС дополнительно оборудуются ячейкой резервного питания. Резервный источник питания включается в случае исчезновения тока в основном рабочем вводе, который при этом отключается. [33]
Нередко на тепловых электростанциях имеется несколько повышающих распределительных устройств на различных напряжениях. На электростанциях небольшой мощности применяются схемы электрических соединений с одинарной несекционированной системой шин . На рис. 7.18, а изображена схема тепловой электростанции малой мощности, на которой вся отпускаемая электроэнергия отбирается с шин генераторного напряжения. Отходящие линии могут быть отключены и заземлены линейными разъединителями с заземляющими ножами. [34]
Последние широко применяются в системах электроснабжения промышленных предприятий, городов, поселков, агропромышленных комплексов. Распределительные пункты, как правило, выполняются с одиночной секционированной или несекционированной системой шин . [35]
Для РУ повышенных напряжений ТЭЦ ( 35 кВ и выше) в зависимости от числа цепей и ответственности ТЭЦ обычно применяют следующие схемы электрических соединений: блок трансформатор — линия ( с выключателем или без выключателя); схема ответвлений от проходящих линий 35 — ПО кВ; схемы мостиков; схемы многоугольников ( треугольник, четырехугольник); схема с одной секционированной системой сборных шин; схема с одной секционированной системой сборных шин и с обходной; схема с двумя системами сборных шин; схема с двумя несекционированными системами шин и с обходной. Обходная система сборных шин применяется в РУ напряжением 110 кВ и выше. Могут применяться также и другие схемы, рекомендованные НТП для тепловых электростанций. [36]
Данная схема проста, наглядна, экономична, обладает достаточно высокой надежностью, широко применяется в промышленных и городских сетях для электроснабжения потребителей любой категории на напряжениях до 35 кВ включительно. Допускается применять данную схему при пяти и более присоединениях в РУ 110 — 220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ ПО кВ с выкатными выключателями при условии возможности замены выключалей в эксплуатационный период. В сетях 10 ( 6) кВ эта схема имеет преимущество. По сравнению с одиночной несекционированной системой шин данная схема имеет более высокую надежность, так как при коротком замыкании на сборных шинах отключается только одна секция шин, вторая остается в работе. [37]
ПГВ и ГПП, на средних и крупных цеховых подстанциях, от которых кроме трансформаторов питаются также электродвигатели, электропечи и другие электроприемники на напряжение выше 1000 В. Такие схемы применяют также в РУ 110 — 220 кВ ГПП в тех случаях, когда нельзя применить блочные схемы без сборных шин. Одиночная секционированная система шин надежна, так как коммутационных операций меньше, чем при двойной системе, и, следовательно, меньше ошибок при эксплуатации. Разъединители не являются оперативными и служат только для снятия напряжения с выключателя на время его ревизии или ремонта, поэтому серьезных последствий от ошибок при оперировании с ними не бывает, так как они снабжены надежной и простой блокировкой ( как правило механической) с выключателями, которая практически исключает ошибочные операции. Схемы с одной несекционированной системой шин применяются для питания неответственных потребителей 3 — й категории, так как они имеют существенные недостатки. [39]
Читайте также: Шины для авто во владимире
Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать
Схемы РУ с одной системой сборных шин
Схема РУ с одной несекционированной системой сборных шин. Это самая простая схема из используемых на практике (рис. 1.4). Она содержит систему сборных шин А, шинные разъединители QS1. выключатели присоединений Q1. линейные разъединители QS2. . Каждое присоединение обязательно содержит выключатель и шинный разъединитель, а линейный разъединитель может отсутствовать, когда возможность подачи напряжения с противоположного конца исключена. Это относится к присоединениям двухобмоточных трансформа-
В этой схеме оперативные переключения производятся выключателями, а разъединители предназначены только для создания видимого разрыва при ремонтах оборудования.
Схема РУ с одной секционированной системой сборных шин(рис. 1.5). Эта схема является логическим развитием предыдущей схемы и позволяет секционированием шины, то есть разделением ее на части, уменьшить объем погашений. Секционирование шины осуществляется секционным выключателем QB с двумя разъединителями QBS1 и QBS2. Секционирование должно выполняться так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку.
Нормальное состояние секционного выключателя QB зависит от вида установки, где используется эта схема.
При использовании схемы на станции секционные выключатели нормально замкнуты, чтобы увеличить жесткость взаимной синхронной связи генераторов. При КЗ в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически, а остальные секции остаются в работе.
При использовании схемы на подстанции секционные выключатели, как правило, нормально разомкнуты, чем обеспечивается ограничение тока КЗ. Для повышения надежности электроснабжения эти выключатели снабжаются устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), дающими сигнал на включение выключателей в случаях отключения трансформатора.
Число секций зависит от числа и мощности источников энергии и присоединений. При числе секций более трех сборные шины часто замыкают в кольцо или образуют схему звезды.
Схема кольца (рис. 1.6) достигается соединением между собой концов шин, в результате чего создается двухстороннее питание присоединений. За счет образования кольца надежность схемы повышается, причем преимущества ее реализуются особенно хорошо при глубоком секционировании.
Схема звезды (рис. 1.7). В этой схеме отдельные секции соединяются между собой через уравнительную систему шин УСШ с помощью секционных выключателей. Для ограничения токов КЗ могут устанавливаться секционные реакторы. Однако использование этой схемы связано с более сложными конструктивными решениями, поэтому на практике она применяется редко.
Достоинства схем с одиночной системой шин:
— схемы просты и наглядны в обслуживании, что практически исключает ошибочные операции с разъединителями;
— обеспечивается достаточная надежность электроснабжения, если потребитель связан с РУ двумя линиями, подсоединенными к разным секциям;
— относительно низкая стоимость.
Недостатки схем с одиночной системой шин:
— происходит погашение секции при ремонте или при аварии на секции, в выключателе или в шинном разъединителе присоединений;
— ремонт выключателя и линейного разъединителя связан с отключением присоединения.
Область применения. Схемы с одной секционированной системой сборных шин применяются в РУ напряжением 6-35 кВ на подстанциях и вгенераторных распределительных устройствах ТЭЦ.
Схемы РУ с двумя системами сборных шин
Схемы РУ с двумя несекционированными системами сборных шин (рис. 1.8).
Схемы этого типа содержат две системы сборных шин А1 и А2, шиносоединительный выключатель QA с разъединителями, два шинных разъединителя QS1 и QS2 на каждое присоединение, выключатель присоединения Q и, если необходимо, линейный разъединитель QS3, предназначенный для безопасного ремонта этого выключателя.
В схемах с двумя системами сборных шин каждое присоединение подключается к шинам двумя шинными разъединителями, один из которых обязательно нормально отключен. Эти разъединители выполняют две функции: являются как ремонтными, то есть создают видимый разрыв, так и оперативными элементами, с помощью которых производится переключение присоединений с одной системы шин на другую.
Читайте также: Всесезонные шины это липучка или нет
Схемы РУ с двумя секционированными системами сборных шин (рис. 1.9).
При большом числе присоединений [1, 2] одну или обе сборные шины секционируют с помощью секционных выключателей и на каждую пару секций предусматривают свой шиносоединительный выключатель. Обе системы шин используются постоянно как рабочие, что повышает надежность электроустановки. Шиносоединительные выключатели нормально замкнуты. Присоединения с источниками и нагрузкой распределяются между обеими системами шин.
Оперативные переключения в схемах этого типа производятся с участием разъединителей, в результате чего возрастает вероятность ошибочных операций с тяжелыми последствиями. Поэтому следует особое внимание уделять порядку совершения операций при оперативных переключениях.
Принцип перевода присоединений с одной системы шин на другую показан на схеме, изображенной на рис. 1.10.
Рис. 1.10. Перевод присоединений с системы шин А1 на систему шин А2:
а) до перевода, б) после перевода
Пусть начальное состояние схемы таково:
— все присоединения подключены к шине А1;
— шиносоединительный выключатель QA отключен и шина А2 обесточена. Для перевода присоединения на шину А2 выполняются следующие операции.
1. На выключателе QA устанавливают защиту на мгновенное отключение.
2. Осматривают систему шин А2, проверяя отсутствие контакта шины с землей.
3. Проверяют отключенное положение всех шинных разъединителей шины А2.
4. Включают разъединители шиносоединительного выключателя, если они отключены.
5. Подают напряжение на систему шин А2 включением шиносоединительного выключателя.
6. Проверяют приборами наличие напряжения на шине А2 и отсоединяют оперативный ток, отключая защиту шиносоединительного выключателя (эта операция необходима для создания жесткой связи между шинами во время операций с разъединителями).
7. Включают шинные разъединители шины А2 переводимых присоединений, а затем отключают соответствующие шинные разъединители шины А1.
8. Отключают при необходимости шиносоединительный выключатель, восстанавливают его релейную защиту.
Для исключения ошибочных операций с разъединителями на их приводах устанавливают блокирующие устройства. Одна блокировка устанавливается между шинными разъединителями присоединений и выключателем QA, а другая — между выключателем и разъединителями в пределах каждого присоединения.
Достоинства схем с двойной системой шин:
— возможность ремонта сборных шин без погашения присоединений;
— быстрое восстановление питания присоединений при повреждении на сборной шине (в данном случае питание присоединений теряется только на время проведения оперативным персоналом соответствующих переключений);
— возможность деления системы на части для повышения надежности электроснабжения или уменьшения токов КЗ;
— возможность перевода присоединений с одной системы шин на другую без их отключения.
Недостатки схем с двойной системой шин:
— использование шинных разъединителей в качестве оперативных элементов уменьшает надежность схемы из-за возможных ошибочных действий персонала;
— ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением присоединений или перерывом в его питании, если на ремонтируемый элемент ставится запетление;
— при отказе шиносоединительного выключателя погашаются обе системы шин.
Схемы с двумя системами сборных шин применяются при большом числе присоединений на секции (более 6 — 8). Их применение особенно оправдано в тех случаях, когда потребители питаются по нерезервируемым линиям. В настоящее время область использования РУ с двумя системами шин резко уменьшилась. Они применяются в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110-220 кВ и большом числе присоединений. Реже эти схемы используются в РУ 6-10 кВ, предпочтение отдают одной секционированной системе сборных шин.
Отключение линейного выключателя с запетлением. Во всех РУ (при отсутствии обходных шин) для ремонта линейного выключателя применяют запетление, т.е. шунтирование этого выключателя временной перемычкой с использованием шиносоединительного выключателя в качестве линейного (рис. 1.11). Стрелками показан путь тока после запетления. На запетление требуется 1-2 ч, после чего питание потребителя восстанавливается.
Читайте также: Зимние шины которые лучше не покупать
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать
Ликвидация аварий в главных схемах станций и подстанций — Распределительные устройства главных схем
2. распределительные устройства главных схем и их оперативные свойства
Различные схемы РУ станций и подстанций обладают разными свойствами надежности и гибкости при ведении режимных переключений, создании ремонтных схем и ликвидации аварий. Приведем примеры наиболее характерных видов схем РУ и сравним их оперативные свойства.
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать
Схемы РУ с одной системой сборных шин*
Достоинство схемы с несекционированной системой сборных шин (рис. 5, а) заключается в крайней простоте. Разъединители выполняют роль ремонтных аппаратов, что полностью соответствует их назначению. Блокировка между выключателями и разъединителями проста, ошибочные операции с разъединителями под нагрузкой почти исключены. Однако схема не обеспечивает достаточной надежности электроснабжения. Повреждения на оборудовании сборных шин и выключателях приводят к полному прекращению работы электроустановки на время, необходимое для устранения повреждения. В нормальном режиме работы ремонт сборных шин и шинных разъединителей требует прекращения работы всех присоединений. Ремонт любого выключателя связан с необходимостью вывода из работы присоединения, которому принадлежит выключатель. Недостатки рассматриваемой схемы уменьшают путем секционирования системы сборных шин. Число секций обычно принимают равным числу источников питания.
*На схемах РУ заземляющие разъединители не показаны.
На рис. 5, б представлена схема с одной системой сборных шин, секционированной выключателем. Секционный выключатель СВ снабжен устройствами релейной защиты и автоматики включения резервного питания АВР. При отключении источника питания любой из секций действием устройства АВР автоматически включается секционный выключатель, если он был отключен.
Рис. 5. Распределительные устройства с одной системой сборных шин: а —система сборных шин не секционирована; б —то же секционирована выключателем; в — системы сборных шин секционированы, источники питания с двумя выключателями на цепь; 1 — линии потребителей электрической энергии; ИП1 и ИП2 — источники питания
При к. з. на одной из секций действием релейной защиты отключается секционный выключатель, если он был включен. Таким образом, при повреждении оборудования одной из секций другая секция сохраняется в работе. Недостатками схем с одной системой сборных шин, секционированной выключателем, являются следующие: при повреждении и выполнении
ремонтных работ на одной из секций необходимо отключение ее источника питания и прекращение электроснабжения всех подключенных к ней потребителей, если не предусмотрено их резервирование по внешней сети от других источников питания; ремонт выключателя любого присоединения связан с необходимостью отключения присоединения на время ремонта; повреждение секционного выключателя ведет к потере напряжения обеими секциями.
Секционирование сборных шин выполняется в РУ почти всех ступеней напряжений.
Секционированные схемы улучшают путем присоединения каждого источника питания не к одной, а к двум секциям шин через два выключателя (рис. 5, в). Схемы такого вида получили широкое распространение на понижающих подстанциях.
Недостатки несекционированных и секционированных схем с одной системой сборных шин, связанные с необходимостью отключения присоединений для ремонта выключателей, устраняются добавлением обходной системы шин и обходного выключателя ОВ (рис. 6).
Рис. 6. Распределительное устройство с одной рабочей и обходной системами шин:
— принципиальная схема: б — оперативная схема, показывающая положение коммутационных аппаратов при нормальном режиме работы; в —то же, но выключатель линии отключен и заменен обходным выключателем ОВ (отключенные выключатели зачернены, прохождение тока показано штриховой линией);
— линии связи с энергосистемой; 2 — включенное положение разъединителей
При такой схеме ремонт выключателя производится без перерыва в работе присоединений. Электрическая цепь включается на обходную систему шин через обходной выключатель, а выключатель цепи отключается и выводится из работы отключением линейных и шинных разъединителей [8].
Схемы с обходной системой шин применяются в РУ 35 — 220 кВ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШСкачать
РУ 6-10 кВ на выключателях нагрузкиСкачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать
Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
SUZUKI DT16. Обзор лодочного мотора и укорачивание ногиСкачать
Что такое силовая неоднородность?Скачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
НЕПРОКАЛЫВАЕМЫЕ КОЛЕСА с помощью ПЕНОПОЛИУРЕТАНАСкачать
Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать
Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать