Первоначально надо понять, что такое система шин и секции шин отдельно, а потом уже разбираться, чем отличается система шин от секции шин. На первый взгляд, кажется, что несложно найти пояснения всем специализированным терминам, но намного сложнее разобраться в исключениях из правил или многоплановом использовании шинопроводов разных типов и категорий. Постараемся в статье распознать, чем отличается система шин от секции шин, более подробно, делая акценты на основные технические характеристики и спектры возможностей.
- Что такое система шин и почему могут возникать путаницы при определении силового кабеля?
- Словарь специальных терминов
- Распределительные устройства с двумя системами сборныхшин
- Что такое двойная система шин и как она формируется специалистами?
- 2) Когда обе СШ находятся под напряжением.
- Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?
- Сборные шины РУ | ДЗШ 110-220 кВ
- Схема с двумя системами шин с фиксированным присоединением элементов (рис. 4).
- Схема с двумя секционированными системами шин (рис. 5).
- Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?
- Для чего надо рекомендуется выполнять сегментацию шин и почему без этого не обойтись?
- 📹 Видео
Видео:Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шинСкачать
Что такое система шин и почему могут возникать путаницы при определении силового кабеля?
Первоначально воспользуемся определением «система шин» из технической литературы, и поймем, что под данным понятием подразумевается специальный комплект элементов. Эти элементы могут быть связаны между собой, формируя работоспособную энергосистему. Абсолютно все элементы присоединены к электрическим распределительным устройствам, поэтому и способны бесперебойно и по назначению функционировать.
Важно помнить! Все существующие распределительные устройства на подстанциях отличаются номинальным, то есть прописанным в технических документах, уровнем напряжения, а также определенной мощностью генераторов, трансформаторов. Каждая созданная сеть рассчитана на определенную мощность, режим работы и на количество обслуживаемых объектов.
И если, например, потенциальному заказчику для реализации проекта будет необходимо использовать распределительные устройства с одной системой шин, то само энергооборудование будет содержать выключатель и два разъединителя. Один – шинный, а второй – линейный.
В кругу специалистов для понятия «система шин» ввели синоним – «сборные шины». И если о них заходит разговор, то каждый понимает, что речь идет о стандартном устройстве, которое представляет собой продуманную систему шинопроводов. И все элементы системы фиксируются на специальных опорах, при этом защищены изоляционным материалом или специальными внешними коробами. Их монтаж проходит в специально отведенных для этого помещениях, технических коридорах. Первостепенная задача системы шин или сборных шин – сформировать энергетический канал с бесперебойной подачей необходимых силовых импульсов к имеющимся объектам и ответвленным магистралям.
Системы шин перед эксплуатацией обязательно тестируются, то есть разработчики и производителя всегда планово проводят типовые испытания систем шин и секций шин, и в этом отличий нет.
Если к системе шин планируют создать отходящие присоединения, то применяют отпайки, через которые и запитывают новые элементы.
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать
Словарь специальных терминов
Распределительные устройства станций, подстанций характеризуются номинальным напряжением, числом и мощностью присоединенных генераторов, трансформаторов, мощностью, выдаваемой в сеть и режимомработы. Сборные шины могут быть выполнены одиночнымиили двойными, часто предусматривают третью вспомогательную систему шин. Присоединения источников энергии ксборным шинам выполняют различно. Отношение числа выключателей к числу присоединений лежит в пределах от 1до 2. При малом числе присоединений применение получили упрощенные схемы.
В устройствах, изображенных нарис.1 а, каждое присоединение содержит выключатель и два разъединителя – шинный и линейный.
Рис. 1.Принципиальная схема РУ с одной системой сборных шип. а — шины не секционированы: 6 — секционированныешины: в – секционированные шины и обходное устройство
Операции с разъединителями допускаются только при отключенном выключателесоответствующего присоединения.
Достоинстворассматриваемой схемы с одной системой сборных шин:
- Простота РУ, что практически исключаютошибочные операции с разъединителями. Тем не менее, предусматриваются блокирующие устройства,препятствующие неправильным операциям.
- Низкая стоимость.
- Профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан сотключением всего устройства на время ремонта.
- Ремонт выключателей и линейныхразъединителей связан с отключением соответствующих присоединений, что нежелательно, внекоторых случаях недопустимо.
- Короткое замыкание в зоне сборных шин приводит к полному отключению РУ.
- То же самое имеет место в случае внешнего замыкания и отказа выключателясоответствующего присоединения.
Чтобыизбежать полного отключения РУ при замыкании в зоне сборных шин и обеспечитьвозможность их ремонта по частям,прибегают к секционированию сборных шин, т. е. разделению их на части — секциис установкой в точках деления выключателей. Эти выключатели называют
секционными(рис 1.б). Редко встречаются устройства,сборные шины которых секционированы через разъединители. Секционирование должнобыть выполнено так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы,трансформаторы) и соответствующую нагрузку. Присоединения распределяют междусекциями так, чтобы вынужденное отключение одной секции не нарушалоэлектроснабжения потребителей.
Принормальной работе секционные выключателизамкнуты, т.к. генераторы должны работать параллельно. В случае КЗ в зонесборных шин поврежденная секция отключается автоматически. Остальные секцииостаются в работе. Таким образом, секционирование способствует повышениюнадежности РУ.
В РУ низшего напряжения 6—10 кВ подстанций секционные выключатели разомкнуты в целях ограничения тока КЗ.
Выключателиснабжают устройствами автоматического включения резервного питания (АВР),замыкающими выключатели в случае отключения трансформатора, чтобы не нарушатьэлектроснабжения потребителей.
Дляобеспечения возможности поочередного ремонта выключателей, не нарушая работысоответствующих цепей, предусматривают обходные выключатели и обходную системушин с разъединителями в каждом присоединении (рис. 1 в). При нормальнойработе установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены.
Распределительныеустройства с одной секционированной системой сборных шин применяется в РУ до 220 кВ включительно. Устройства с одной секционированной системой сборных шин (безобходной системы) применяют в качестве РУ 6—35 кВ подстанции, РУ 6 – 10кВ станций типа ТЭЦ. Аналогичные устройства,но с обходной системой шин, применяют при ограниченном числеприсоединении в110 – 220 кВ.
Распределительные устройства с двумя системами сборныхшин
ВРУ с двумя системами сборных шин, изображенной на рис.2 а каждое присоединение содержит выключателейдва шинных разъединителя. Линейные разъединители предусматриваются длябезопасного ремонта выключателей
Рис. 2.Принципиальная схема РУ с двумя системами сборных шин. а шиныне секционированы; б — секционированныешины и обходное устройство
Читайте также: Давление в шинах ваз 2112 r13
Раньшевторую систему сборных шин использовали в качестве резервной при ремонтерабочей. Сейчас в РУ 110—220кВ, вторую систему шин используют постоянно вкачестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. Приэтом присоединения с нагрузками распределяют между обеими системами. Для защитысборных шин применяют дифференциальную токовую защиту, обеспечивающуюселективное отключение поврежденной системы. При этом вторая система шин ссоответствующими источниками энергии и нагрузкой остается в работе. Работа наодной системе сборных шин допускается только временно при ремонте другойсистемы. В это время надежность РУ снижается.
- возможностьпоочередного ремонта сборных шин без перерыва в работе присоединений;
- повышениенадежности электроснабжения и ограничение тока КЗ;
- возможностьпереключений отдельных присоединений с одной системы сборных шин на другую.
Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать
Что такое двойная система шин и как она формируется специалистами?
Первоначально представьте, что специалистами создана система шин, она успешно функционирует. Потом возникает необходимость расширять проект, увеличивать подачу мощности. Тогда специалисты могут посоветовать заказчику создать двойную систему шин. Она обычно создается для обеспечения резервирования одной системы шин.
Для монтажа и комплектации слаженной системы используются разъединители, рубильники, дополнительные выключатели органично дополняют уже имеющиеся присоединения с первой системы.
Иногда бывает так, что в двойной системе одна из шинных систем делается рабочей, а вторая – резервной, то есть вспомогательной, аварийной, запасной, на случай, если будет необходимо увеличить подачу напряжения, возобновить подачу импульса. Но чаще всего на силовых подстанциях коммутация или соединение электрических цепей происходит параллельно, то есть для одних присоединений формируется одна система шин, а вторая обслуживает другие участки.
Видео:2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать
2) Когда обе СШ находятся под напряжением.
В первом варианте короткое замыкание на рабочей СШ приводит к потере всех присоединений.
Если источники питания и линии равномерно распределить между СШ, то во втором варианте при КЗ на любой СШ теряется лишь половина присоединений. При эксплуатации схемы в таком режиме шиносоединительный выключатель QA постоянно включен и выполняет функции секционного выключателя.
При использовании этой схемы в ГРУ, одну из СШ (рабочую) секционируют. Число секций обычно равно числу генераторов.
Существенный недостаток схемы состоит в том, что она не позволяет ремонтировать выключатели без отключения присоединений.
Видео:Все варианты сборки титаната в секциюСкачать
Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?
Представим ситуацию, что одна из цепей была повреждена или замечены сбои в секции шин, нарушается работа целой системы. Нормально функционировать энергооборудование уже не может, поэтому необходимо проводить ремонтно-профилактические работы, выполнять диагностику цепи. И в таких форс-мажорных случаях при работе секций шин и системы шин в выигрыше остаются собственники объектов с обходной системой шин. В чем ее преимущества?
- Обходная система шин обеспечивает нормальную коммутацию на подстанциях, когда идет присоединение к распределительным устройствам нескольких систем, которые функционируют либо одновременно, либо попеременно.
- Обходная система шин обеспечивает должную защиту секций шин, позволяет переводить систему в ремонтный режим. А это значит, что когда одна из систем отключается или аварийно выходит из строя, то на подстанции срабатывает резервное подключение, то есть вступает в действие обходная система шин.
- Обходная система шин переводит в резерв не существующие две системы шинопроводов, а стандартные выключатели любого из имеющихся присоединений. И это становится возможным благодаря продуманным подключениям обходной системы к каждому присоединению через разъединитель.
Таким образом, становится понятнее, что ж такое система шин. Это понятие является широким в энергосистеме, так как существует несколько типов и видом систем шин, а все они могут секционироваться, то есть разделяться на секции шин распределительных устройств. И это свойство очень важное и полезное, так как при сегментации шин удается обеспечить подстанции большую надежность. И когда степень секционирования НКУ такова, что позволяет выделить поврежденный участок в системе шин, провести ремонтные работы, оставляя при этом в работе часть присоединений.
Видео:ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!Скачать
Сборные шины РУ | ДЗШ 110-220 кВ
Подробности Категория: РЗиА
1. СБОРНЫЕ ШИНЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ Распределительные устройства (РУ) высокого напряжения, выполняемые в схемах электрических соединений электростанций и подстанций, являются одним из наиболее важных и ответственных элементов энергосистемы. Через сборные шины РУ электростанций происходит выдача мощности в энергосистему. По транзитным линиям связи, объединяющим шины крупных подстанций, обеспечиваются перетоки мощности между отдельными узлами энергосистемы. От сборных шин отходят линии к центрам потребления нагрузки.
Различают следующие основные схемы систем шин (СШ). Одиночная система (секция) шин (рис. 1,о). Каждое присоединение подключается через свой отдельный выключатель и шинный разъединитель. В некоторых случаях отдельные присоединения (обычно трансформаторы) могут подключаться через разъединитель или отделитель. Такое исполнение предъявляет к схемам защиты шин и трансформатора дополнительные требования.
К (недостаткам схемы относится необходимость отключения всех присоединений секции при выводе ее в ремонт или при ее повреждении, вынужденное обесточение всех подключенных к данной секции линий и трансформаторов, работающих в режимах тупикового питания, размыкание объединявшихся через шины подстанции транзитов. Одиночная секционированная система шин (рис. 1,6). Каждое присоединение, как и в предыдущей схеме, подключается к шинам через один выключатель и один шинный разъединитель. Допускается в отдельных случаях подключение одного трансформатора на секцию без выключателя.
Связь секций через секционный выключатель (СВ) Q7 обеспечивает разделение схемы при повреждении одной из секций и не требует полного обесточивания подстанции при ремонте секции. Схема обеспечивает более надежную связь между отдельными узлами энергосистемы в нормальных, ремонтных и аварийных режимах.
Читайте также: Нормы пробега грузовых автомобильных шин минтранс 2020
К недостаткам схемы следует отнести необходимость отключения всех присоединений данной секции при выводе ее в ремонт или при ее повреждении, а также возможность полного погашения подстанции при повреждении Q7, являющегося общим элементом для обеих секций.
Рис. 1. Одиночная система шин: а — несекционированная; б — секционированная
Схема с двумя системами (секциями) шин и двумя выключателями на присоединение (рис. 2,о). В нормальном режиме все выключатели и разъединители, указанные на схеме, включены. К достоинствам схемы относится сохранение в работе всех присоединений при повреждении или ремонте системы шин.
Очевидно, что схема с двумя выключателями на присоединение значительно дороже других вариантов исполнения, поэтому она применяется в наиболее ответственных точках энергосистемы, требующих повышенной надежности, на напряжении 220 кВ и выше. На подстанциях такого типа трансформаторы или автотрансформаторы (не более одного на секцию) могут подключаться на секцию без выключателя, что обеспечивает определенное удешевление объекта (рис.
2,6). При двух транзитных линиях и двух автотрансформаторах такая схема получила наименование «четырехугольника» или «квадрата» (рис. 2, в).
Рис. 2. Двойная система шин с двумя выключателями на присоединение: а — с выключателями в цепи каждого присоединения; б — без выключателей в цепи автотрансформаторов; в — четырехугольник; А1. А2 — первая и вторая системы шин
Рис. 3. Двойная система шин с тремя выключателями на два присоединения («полуторная» схема) Рис. 4. Двойная система шин с фиксированным распределением элементов с одним выключателем на присоединение Схема с двумя системами шин и тремя выключателями на два присоединения («полуторная»). На рис. 3 приведена такая схема с тремя полями, девятью выключателями и шестью присоединениями. В нормальном режиме все выключатели и разъединители, указанные на схеме, включены. Схема относительно дорогая, но обладает повышенной надежностью и применяется на крупных электростанциях. Как и в предыдущей схеме, при погашении одной из систем шин ни одно из присоединений не обесточивается, не нарушается связь данной подстанции с энергосистемой.
Во всех рассмотренных схемах каждое присоединение, а при числе выключателей на присоединение более одного — каждый выключатель, жестко зафиксированы за данной системой шин. Перевод его на другую секцию без изменения монтажа первичной схемы невозможен.
Схема с двумя системами шин с фиксированным присоединением элементов (рис. 4).
Присоединение подключается к системам шин через один выключатель и два шинных разъединителя, с помощью которых оно может подключаться к одной из двух систем шин. В целях обеспечения избирательной (селективной) работы защиты шин (см. ниже) каждое присоединение закреплено (зафиксировано) за одной из систем шин. Наличие двух шинных разъединителей на присоединение позволяет выводить в ремонт систему шин без отключения линий и трансформаторов, переводя их предварительно на другую систему шин. Порядок операций при этом следующий.
При включенном шиносоединительном выключателе (ШСВ) Q5 поочередно включаются разъединители всех присоединений на остающуюся в работе систему шин, затем также поочередно отключаются разъединители, соединяющие присоединения (кроме ШСВ) с отключаемой системой шин. Далее отключаются ШСВ Q5 и его шинные разъединители, и освобожденная система шин может быть выведена в ремонт. Схема позволяет переводить присоединения с одной системы шин на другую для уменьшения перетока через ШСВ, при неисправности шинного разъединителя одного из присоединений и т. д. В указанных случаях защита шин должна работать в режиме нарушенной фиксации.
При необходимости вывода в ремонт ШСВ или по другим системным соображениям допускается раздельная работа систем шин с отключенным ШСВ. Однако во многих случаях это приводит к резкому изменению расчетных режимов выбора уставок релейной защиты прилежащей сети и как следствие — к возможным неправильным действиям защит. Поэтому допустимость такого режима должна предварительно оцениваться. Режим допустим всегда при двух и в большинстве случаев при трех питающих источниках на защищаемой подстанции.
При необходимости отключения ШСВ и недопустимости раздельного режима работы систем шин все присоединения переводятся на одну систему шин либо системы шин объединяются включением обоих шинных разъединителей на двух-трех присоединениях.
К недостаткам схемы относится возможность одновременного аварийного отключения обеих систем шин, например при разрушении одного из шинных разъединителей в процессе оперативных переключений при переводе присоединений с одной системы шин на другую.
Схема с двумя секционированными системами шин (рис. 5).
Рис. 5. Двойная секционированная система шин с фиксированным распределением элементов: B1, В2 — первая и вторая секции А1
Рис. 6. Двойная система шин с фиксированным распределением элементов и с обходной системой шин Схема обладает повышенной надежностью; практически при любых видах повреждения полное обесточение подстанции невозможно. Схема применяется при числе присоединений более 15. В настоящее время первичные схемы по рис. 1,а, б, 4 и 5 дополняются обходной системой шин (ОСШ) и обходным выключателем (ОВ). На рис. 6 приведена схема с ОСШ (A3) и ОВ (Q6) применительно к двойной системе шин с фиксированным присоединением элементов. Наличие обходной системы шин создает значительные удобства в условиях эксплуатации, позволяет проводить ремонты выключателей без отключения линий или трансформаторов. При этом необходимо учитывать, что время капитального ремонта выключателей длится обычно от 3—4 до 12 дней. Возможность выполнения текущих ремонтов выключателей без отключения присоединений также повышает надежность первичной схемы подстанции. Наличие ОСШ повышает гибкость схемы, ее маневренность при производстве ремонтов, а также при аварийных режимах, при повреждениях или неисправностях выключателей. На рис. 6 показан случай включения через ОСШ линии W3 в предположении, что нормально W3 была включена на первую систему шин At. Порядок перевода линии следующий. Включаются шинный разъединитель обходного выключателя Q6 и разъединитель Q6 на A3. Включением Q6 опробуется обходная система шин, после чего Q6 отключается. Затем включаются разъединитель линии W3 на A3 (нормально все разъединители на A3 отключены) и Q6, сразу же отключается выключатель Q3 линии W6. Присоединение переведено на ОСШ. После отключения шинных и линейного разъединителей линии W3 ее выключатель Q3 может быть выведен в ремонт. На защитах OB Q6 предварительно выполняются уставки, соответствующие режиму работы ОВ на данную линию. Обходная система шин с отдельным ОВ выполняется при числе присоединений на подстанции более шести. При меньшем количестве присоединений используется схема совмещенного с обходным секционного или шиносоединительного выключателя. В нормальном режиме выключатель используется как СВ или ШСВ. При необходимости замены одного из выключателей обходным секции (системы шин) объединяются или, при допустимости режима, работают раздельно, а выключатель используется как ОВ. На рис. 7 применительно к первичной схеме с двумя секциями приведен вариант совмещения СВ с ОВ. На рис. 7, а приведена первичная схема в нормальном режиме, на рис. 7,6 — при замене выключателя линии W1 обходным при условии, что раздельная работа секций недопустима. При этом на рис. 7, б показано размещение трансформаторов тока для схемы дифференциальной защиты шин (ДЗШ). В нормальном режиме объединение секций выполняется путем включения разъединителей секционного выключателя Q5 на первую секцию В1 и на ОСШ A3, разъединителя перемычки между ОСШ A3 и секцией В2 при включенном СВ Q5. В1 82 Рис. 7. Одиночная секционированная система шин с обходной системой шин и совмещенным секционным и обходным выключателями: а — режим работы с секционным выключателем; б— режим работы с обходным выключателем при объединении систем шин Переход от схемы на рис. 7, а к схеме на рис. 7, б выполняется следующим образом. На СВ защиты настраиваются с уставками, обеспечивающими работу заданной линии в режиме с обходным выключателем. Защита проверяется током нагрузки и остается отключенной. Включается разъединитель СВ Q5 на секцию В2, отключается СВ Q5 и разъединитель в перемычке между A3 и В2. Включаются защиты СВ, включается разъединитель линии W1 на ОСШ A3, включается OB Q5 и сразу же отключается выключатель присоединения Q1. Использование совмещенного с СВ или ШСВ обходного выключателя усложняет схему защиты шин, требует в процессе изменения первичной схемы большего количества операций с испытательными блоками в оперативных и токовых цепях защит.
Читайте также: Шины hankook winter i cept x rw10 225 55 r18
Видео:Оперативные переключения ОшибкиСкачать
Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?
В технической литературе имеется определение «секций шин», и оно звучит следующим образом: секции шин – это определенные части системы шин, отделенные друг от друга коммутационными аппаратами. В сущесвующих ГОСТах прописаны различные типы секционирования. И чаще всего выделяют шесть типовых форм секционирования, а именно:
- Системы шин без внутреннего разделения, когда главная шина, вводные и выводные функциональные блоки, распределительные шины функционируют одной системой, не разделяются на блоки перегородками или барьерами.
- Системы шин с разделением шин и узлов функционирования, но при этом зажимы для внешних проводников от шин не разделяются барьерами из металла или пластика.
- Сегментирование шин и функциональных узлов с зажимами внешних проводников.
- Разделение функциональных узлов друг от друга, а также от имеющихся шин. Дополнительно барьерами отделены зажимы внешних проводников от блоков, но с шинами у них остается взаимосвязь.
- Разделение всех имеющихся в системе функциональных узлов друг от друга, а также от шин. Зажимы внешних проводников находятся в одном блоке, поэтому отделены и от шин, и от функциональных узлов. При таком сегментировании легко проводить испытания секции сборных шин, ее ремонтировать и вводить в эксплуатацию.
- Система шин, когда функциональные узлы находятся в одном отсеке с зажимами внешних проводников.
Таким образом, существует шесть типов сегментирования, когда проявляются разные варианты изоляции и взаимодействия главной шины, функциональных блоков, распределительных шин, зажимов для отходящих проводников. При любой комплектации система шин работоспособна.
Видео:3ЭС5К №1015 с ПРсТ неисправность в цепи отключения секций (KV12)Скачать
Для чего надо рекомендуется выполнять сегментацию шин и почему без этого не обойтись?
Для разделения основных элементов системы шин используют перегородки или металлические барьеры. Они необходимы, чтобы повысить безопасность персонала, который обслуживает энергосистему и локализировать нежелательные процессы.
При правильной сегментации ремонтные работы не будут останавливать процесс, все формы секционирования НКУ позволяют все восстановить быстро, без остановки системы.
Таким образом, обходная секция шин позволяет создать достойную функционирующую систему шинопроводов, которые и легко монтировать, и обслуживать, то есть вовремя выполнять технические осмотры, тестирование, ремонтные работы. В итоге становится понятно, что система шин – это комплект шинопроводов, которые для оптимизации лучше поддавать сегментированию, чтобы улучшить процесс подачи энергоимпульса при обслуживании нескольких силовых линий или объектов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
АЛЮМИНИЕВЫЕ шины для ТИТАНАТА и ДИСТРИБЬЮТОР ПИТАНИЯСкачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать
Однолинейная схема ЭСНСкачать
Что нужно знать про ТИТАНАТ! LTO теория и практикаСкачать
Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать
РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать
Отыскание земли в сети 6,10,35кВСкачать
Курс по РЗиА. Часть 1. Суммарная защита.Скачать
Оперативные блокировки в распределительных устройствахСкачать
Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА - Как собрать схему АВР? Как работает схема АВР? Для чего нужно АВР?Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ТИТАНАТ И ПОДКЛЮЧИТЬ БАЛАНСИРСкачать