Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?
- Ест резину – это как понимать?
- Отчего неравномерно съедает протектор
- Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
- Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
- Проблема точно не в «сход-развале»
- Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?
- Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?
- Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?
- Гребенчатый износ — как это происходит и в чем причина?
- Что должен помнить водитель?
- Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?
- 📹 Видео
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Ест резину – это как понимать?
- Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
- Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
- Ест по внешнему контуру.
- Симметричный износ по краям.
- Шина четко стерта по центру.
- Ямки на протекторе.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Отчего неравномерно съедает протектор
Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).
Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.
Предназначение настроек подвески
Наименование
Что обеспечивает
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:
- Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
- Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:
- Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
- Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
- Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
- Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
- Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.
К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.
Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.
Читайте также: Mazda 6 шины r18
Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.
И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.
Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).
К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.
Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.
Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.
Видео:Почему жрет резину?Скачать
Проблема точно не в «сход-развале»
- Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
- Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
- На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
- Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.
Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Видео:гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать
Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?
Гребенчатый износ шин вызывает неприятное жужжание при движении со скоростью 50 км / ч. Кроме того, это ускоряет износ шин. Это явление затрагивает все больше и больше автомобилей. Что такое гребенчатая (пиловидная) резина? В чем причина гребенчатого износа? Как избежать гребенчатого износа?
Читайте также: Размерность шин opel vectra c
Каждая шина изнашивается, и никто не может это остановить. Хорошие шины должны работать до пяти лет. К сожалению, это часто просто теория, которая не отражена в реальности. Шины подвергаются ряду механических повреждений. Острые предметы (например, гвозди) вызывают проколы. Протирка шины о бордюр может повредить его сторону. В некоторых ситуациях этого ущерба просто невозможно избежать.
Состояние и долговечность шин также зависит от того, как они используются пользователем. Слишком высокое давление вызывает ускоренный износ передней части шины (протектор в средней части), а слишком низкое — ее плечи (то есть края). Ускоренный износ шин также зависит от стиля вождения, выравнивания колес, настройки подвески и т. Д.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?
Основными симптомами являются:
- Очень громкое жужжание шин при движении со скоростью более 50 км / ч.
- Аналогичный симптом вызван повреждением колесных подшипников. Однако в их случае гудение меняется, когда водитель меняет направление.
- Тремор рулевого колеса — это не всегда чувствуется и не всегда возникает
Гребенчатый износ протектора шины — вызван неравномерным износом протектора шины. В оптимальных условиях передний край блока протектора (часть, которая в первый раз соприкасается с землей при движении вперед) и задний край (оставшаяся часть блока протектора) изнашиваются равномерно. Если зазубрина происходит, передний край трется медленнее, чем задний край. Гребенчатый износ виден из профиля шины — протектор начинает напоминать зубья на древесном пильном полотне. Гребенчатый износ также ощутим. Шины, которые изнашиваются равномерно, имеют гладкую поверхность протектора. В тех случаях, когда происходит гребенчатый износ, вы можете четко почувствовать скачок между элементами протектора.
Гребенчатый износ в подавляющем большинстве случаев относится к шинам на задней оси, которые не приводятся в движение (на автомобилях с передним приводом).
Гребенчатый износ прогрессирует довольно быстро. Иногда после покрытия 15-20 тысяч. км пробега, резина начинает шуметь.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Гребенчатый износ — как это происходит и в чем причина?
В подавляющем большинстве случаев шины на задней оси подвержены прорезыванию зубов. Почему это происходит?
Давайте рассмотрим типичную ситуацию — автомобиль с передним приводом, с одним комплектом установленных шин, в котором задние шины зазубрены.
Почему протектор не равномерно стирается на передних шинах?
Блоки протектора вступают в контакт с асфальтом в основном во время их передних кромок при запуске и движении. Это заставляет их тереться.
При торможении с асфальтом задний край блоков в основном соприкасается, и это истирание.
Альтернативное истирание передней и задней кромок приводит к более или менее равномерному износу протектора.
Почему гребенчатый износ происходит в задних шинах?
При движении задние шины перетаскиваются (привод направлен на передние шины). Они приводятся в движение при контакте протектора с асфальтом. Поверхность дороги в основном влияет на задний край протектора, и она изнашивается быстрее, чем передний край.
При торможении также изнашивается задний край блоков протектора.
Непрерывное истирание задней кромки и одновременное «сохранение» передней кромки приводят к зазубринам шин.
Читайте также: Ларгус кросс какие шины можно ставить
Есть также ряд факторов, которые еще больше ускоряют прорезывание зубов задних шин. Некоторыми из них можно управлять, но есть и такие, которые нельзя изменить.
Факторы, ускоряющие гребенчатый износ шин, на которые водитель не влияет.
- Использование шин с большим количеством протекторных блоков и поперечных каналов. Эти шины лучше всего подходят для слива воды и обеспечения хорошего сцепления. К сожалению, они также подвержены гребенчатому износу.
- Тяжелые автомобили с мощными двигателями — большой вес автомобиля и большой крутящий момент (часто в сочетании с агрессивным вождением) ускоряют зазубренность шин.
Факторы, которые ускоряют гребенчатый износ, на которые водитель влияет
- Слишком высокое давление воздуха в шинах — это делает переднюю часть шины выпуклой и увеличивает расстояние между блоками протектора, вызывая их ускоренный износ
- Поврежденная подвеска автомобиля — усугубляет явление прорезывания зубов
- Изношенные или поврежденные амортизаторы — они не могут правильно прижать колеса к дорожному покрытию, что усиливает явление гребенчатого износа
- Шины быстрее зазубриваются в универсалах, которые едут с ненагруженной задней частью (в основном водитель и пассажир едут на машине). В этом случае шины на задней оси должны быть накачаны до минимального давления, рекомендованного производителем автомобиля.
- Агрессивное, спортивное вождение — ускоряет гребенчатый износ
- Частое использование автомагистралей и скоростных дорог с очень пологими поворотами — это также увеличивает риск поломки шин.
- Не меняет положение шин в автомобиле (шины постоянно монтируются в одних и тех же местах)
Как минимизировать явление гребенчатого износа?
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Что должен помнить водитель?
- В шинах всегда должно быть достаточное давление
- Подвески и амортизаторы должны быть в рабочем состоянии
- Избегайте агрессивного вождения
- Частая извилистая дорога вызывает истирание «зубьев» на шинах задней оси и выравнивает протектор
- Периодически (не реже одного раза в год) колеса следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. У каждого автомобиля есть схема, показывающая, как менять шины, например, во время сезонной замены.
Например, на стандартном автомобиле с передним приводом и шинами с направленным протектором это изменение должно выглядеть следующим образом:
- Задняя левая шина переводится на передний правый обод
- Задняя правая шина переводится на передний левый обод
- Переднее левое колесо переводится на задний левый обод
- Переднее правое колесо переводится на заднее правое колесо
В случае автомобилей с задним или полным приводом диаграммы различны, вам всегда необходимо прочитать инструкции и рекомендации изготовителя автомобиля.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?
Есть только два способа ремонта зубчатых шин.
Первый — это механическое поступление протектора на специальное устройство. Процесс называется черновой.
На что похож этот процесс?
- Колесо разобрано
- Колесо установлено на черновой машине
- Протектор механически выровнен от передней и задней кромок до одного уровня
- Колесо сбалансировано и установлено в автомобиле
Однако у него есть свои недостатки. Механический износ протектора уменьшает его высоту, что сокращает срок службы шин.
Второй метод ремонта — заменить шины новыми. Конечно, замена сама по себе ничего не даст, если только не будут устранены причины гребенчатого износа, о которых мы писали в предыдущем абзаце.
Небольшой плюс в гребенчатом износе в шинах заключается в том, что он существенно не снижает уровень безопасности вождения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Минусовой развал и жор резины!Скачать
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать