Одна шина изнашивается по краю

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать

Жрет резину развал в норме!

Ест резину – это как понимать?

Одна шина изнашивается по краю

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Отчего неравномерно съедает протектор

Одна шина изнашивается по краю

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать

Внешний износ шин причины и способы устранения.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

Одна шина изнашивается по краю

Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Читайте также: Mazda 6 шины r18

Одна шина изнашивается по краю

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Одна шина изнашивается по краю

Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Видео:Почему жрет резину?Скачать

Почему жрет резину?

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Одна шина изнашивается по краю

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Видео:гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать

гранта жор резины переднего колеса , частая причина

Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?

Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать

ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?

Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?

Гребенчатый износ шин вызывает неприятное жужжание при движении со скоростью 50 км / ч. Кроме того, это ускоряет износ шин. Это явление затрагивает все больше и больше автомобилей. Что такое гребенчатая (пиловидная) резина? В чем причина гребенчатого износа? Как избежать гребенчатого износа?

Читайте также: Размерность шин opel vectra c

Одна шина изнашивается по краю

Каждая шина изнашивается, и никто не может это остановить. Хорошие шины должны работать до пяти лет. К сожалению, это часто просто теория, которая не отражена в реальности. Шины подвергаются ряду механических повреждений. Острые предметы (например, гвозди) вызывают проколы. Протирка шины о бордюр может повредить его сторону. В некоторых ситуациях этого ущерба просто невозможно избежать.

Состояние и долговечность шин также зависит от того, как они используются пользователем. Слишком высокое давление вызывает ускоренный износ передней части шины (протектор в средней части), а слишком низкое — ее плечи (то есть края). Ускоренный износ шин также зависит от стиля вождения, выравнивания колес, настройки подвески и т. Д.

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?

Основными симптомами являются:

  1. Очень громкое жужжание шин при движении со скоростью более 50 км / ч.
  2. Аналогичный симптом вызван повреждением колесных подшипников. Однако в их случае гудение меняется, когда водитель меняет направление.
  3. Тремор рулевого колеса — это не всегда чувствуется и не всегда возникает

Гребенчатый износ протектора шины — вызван неравномерным износом протектора шины. В оптимальных условиях передний край блока протектора (часть, которая в первый раз соприкасается с землей при движении вперед) и задний край (оставшаяся часть блока протектора) изнашиваются равномерно. Если зазубрина происходит, передний край трется медленнее, чем задний край. Гребенчатый износ виден из профиля шины — протектор начинает напоминать зубья на древесном пильном полотне. Гребенчатый износ также ощутим. Шины, которые изнашиваются равномерно, имеют гладкую поверхность протектора. В тех случаях, когда происходит гребенчатый износ, вы можете четко почувствовать скачок между элементами протектора.

Гребенчатый износ в подавляющем большинстве случаев относится к шинам на задней оси, которые не приводятся в движение (на автомобилях с передним приводом).

Гребенчатый износ прогрессирует довольно быстро. Иногда после покрытия 15-20 тысяч. км пробега, резина начинает шуметь.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Гребенчатый износ — как это происходит и в чем причина?

В подавляющем большинстве случаев шины на задней оси подвержены прорезыванию зубов. Почему это происходит?

Давайте рассмотрим типичную ситуацию — автомобиль с передним приводом, с одним комплектом установленных шин, в котором задние шины зазубрены.

Почему протектор не равномерно стирается на передних шинах?

Блоки протектора вступают в контакт с асфальтом в основном во время их передних кромок при запуске и движении. Это заставляет их тереться.

При торможении с асфальтом задний край блоков в основном соприкасается, и это истирание.

Альтернативное истирание передней и задней кромок приводит к более или менее равномерному износу протектора.

Почему гребенчатый износ происходит в задних шинах?

При движении задние шины перетаскиваются (привод направлен на передние шины). Они приводятся в движение при контакте протектора с асфальтом. Поверхность дороги в основном влияет на задний край протектора, и она изнашивается быстрее, чем передний край.

При торможении также изнашивается задний край блоков протектора.

Непрерывное истирание задней кромки и одновременное «сохранение» передней кромки приводят к зазубринам шин.

Читайте также: Ларгус кросс какие шины можно ставить

Есть также ряд факторов, которые еще больше ускоряют прорезывание зубов задних шин. Некоторыми из них можно управлять, но есть и такие, которые нельзя изменить.

Факторы, ускоряющие гребенчатый износ шин, на которые водитель не влияет.

  • Использование шин с большим количеством протекторных блоков и поперечных каналов. Эти шины лучше всего подходят для слива воды и обеспечения хорошего сцепления. К сожалению, они также подвержены гребенчатому износу.
  • Тяжелые автомобили с мощными двигателями — большой вес автомобиля и большой крутящий момент (часто в сочетании с агрессивным вождением) ускоряют зазубренность шин.

Факторы, которые ускоряют гребенчатый износ, на которые водитель влияет

  • Слишком высокое давление воздуха в шинах — это делает переднюю часть шины выпуклой и увеличивает расстояние между блоками протектора, вызывая их ускоренный износ
  • Поврежденная подвеска автомобиля — усугубляет явление прорезывания зубов
  • Изношенные или поврежденные амортизаторы — они не могут правильно прижать колеса к дорожному покрытию, что усиливает явление гребенчатого износа
  • Шины быстрее зазубриваются в универсалах, которые едут с ненагруженной задней частью (в основном водитель и пассажир едут на машине). В этом случае шины на задней оси должны быть накачаны до минимального давления, рекомендованного производителем автомобиля.
  • Агрессивное, спортивное вождение — ускоряет гребенчатый износ
  • Частое использование автомагистралей и скоростных дорог с очень пологими поворотами — это также увеличивает риск поломки шин.
  • Не меняет положение шин в автомобиле (шины постоянно монтируются в одних и тех же местах)

Как минимизировать явление гребенчатого износа?

Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

Что должен помнить водитель?

  • В шинах всегда должно быть достаточное давление
  • Подвески и амортизаторы должны быть в рабочем состоянии
  • Избегайте агрессивного вождения
  • Частая извилистая дорога вызывает истирание «зубьев» на шинах задней оси и выравнивает протектор
  • Периодически (не реже одного раза в год) колеса следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. У каждого автомобиля есть схема, показывающая, как менять шины, например, во время сезонной замены.

Например, на стандартном автомобиле с передним приводом и шинами с направленным протектором это изменение должно выглядеть следующим образом:

  • Задняя левая шина переводится на передний правый обод
  • Задняя правая шина переводится на передний левый обод
  • Переднее левое колесо переводится на задний левый обод
  • Переднее правое колесо переводится на заднее правое колесо

В случае автомобилей с задним или полным приводом диаграммы различны, вам всегда необходимо прочитать инструкции и рекомендации изготовителя автомобиля.

Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать

По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?

Есть только два способа ремонта зубчатых шин.

Первый — это механическое поступление протектора на специальное устройство. Процесс называется черновой.

На что похож этот процесс?

  • Колесо разобрано
  • Колесо установлено на черновой машине
  • Протектор механически выровнен от передней и задней кромок до одного уровня
  • Колесо сбалансировано и установлено в автомобиле

Однако у него есть свои недостатки. Механический износ протектора уменьшает его высоту, что сокращает срок службы шин.

Второй метод ремонта — заменить шины новыми. Конечно, замена сама по себе ничего не даст, если только не будут устранены причины гребенчатого износа, о которых мы писали в предыдущем абзаце.

Небольшой плюс в гребенчатом износе в шинах заключается в том, что он существенно не снижает уровень безопасности вождения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Минусовой развал и жор резины!Скачать

    Минусовой развал и жор резины!

    Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

    Внутренний износ шин причины и способы устранения

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать

    НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток