Однотрубные амортизаторы для ваз

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Однотрубные амортизаторы

Эта статья описывает особенности конструкции однотрубных амортизаторов, которые чаще используются при постройке гоночных автомобилей. Именно поэтому однотрубники популярны и у нас с вами, кто дорабатывает свои гражданские авто.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Название подразумевает, что они содержат поршень и шток в одном толстом цилиндре, который является корпусом. Плавающий поршень находится в основании и создает физический барьер между маслом и азотом под давлением, перемещаясь по цилиндру. В однотрубных амортизаторах развивается давление выше 300 psi. Это высокое давление внутри камеры с газом позволяет не вспениваться маслу, то есть препятствует кавитации, чтобы воздух не проходил через клапаны при высоких скоростях движения.

Однотрубные амортизаторы для ваз

В однотрубных амортизаторах используются отгибающиеся дисковые клапаны на каждой стороне поршня для контроля ходов сжатия и отбоя. Каждый клапан состоит из стопки пружинящих стальных дисков или шайб, которые называют новогодней елкой, которые полностью или частично перекрывают отверстие, позволяя маслу просачиваться сквозь поршень. Диски работают как односторонние клапаны, что препятствует потоку маслу перемещаться в обратную сторону через отверстия в поршне, а также регулируют поток масла при его прохождении через отвертсия. Новогодняя елка на стороне штока контролирует сжатие, а такой же клапан на другой стороне поршня — отбой. Когда масло стремится пройти через отверстия, оно должно выгнуть диски вверх и выйти из рабочей зоны потока, как в лепестковом клапане в мотоциклетном двухтактнике.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Для настройки однотрубников меняют характеристики изгиба дисков, таким образом поток масла через клапан может изменяться благодаря смене диаметра, толщины дисков и/или стопками нескольких дисков разной толщины и диаметра. Иногда диски имеют зубчатые надрезы внутри, что позволяет просачиваться маслу, меняя кривые демпфирования на графиках. Эта гибкость позволяет делать очень тонкую настройку демпфирующей силы.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Кривая характеристик демпфирующей силы может контролироваться количеством дисков в новогодней елке. Форма прилегающей поверхности на поршне амортизатора обычно определяет преднатяг тарельчатого клапана. Более вогнутая поверхность увеличивает преднатяг. Больший преднатяг дает большую жесткость в условиях низких скоростей перемещения поршня, что уменьшает раскачку кузова. Размер и форма отверстий в поршне также влияют на кривую демпфирования.

Преимущества однотрубной конструкции амортизаторов

В отличие от двухтрубников в однотрубных амортизаторах камера с газом отделена от масла физическим барьером, роль которого выполняет плавающий поршень. Такая изоляция означает, что азот не смешивается с маслом, это в свою очередь исключает изменение характеристик демпфирования. Также такая конструкция позволяет использовать амортизаторы под любым углом, их расположение относительно поверхности земли никак не влияет на характеристики. Однотрубники часто ставятся в перевернутом виде, что снижает неподрессоренные массы.

Так как в конструкции подавляющего большинства однотрубных амортизаторов в поршне предусмотрены клапаны и для сжатия, и для отбоя, то их корпус обычно больше в поперечном сечении, чем у двухтрубников. Большой поршень способен пропускать через себя больше масла, что делает однотрубные амортизаторы более чувствительными при небольших перемещениях подвески. При кренах кузова в повороте однотрубники позволяют более точно отрабатывать неровности на дороге и сохранять контроль над автомобилем.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Конструкция дисковых клапанов позволяет делать более точные настройки, в отличие от пружинных, запорных клапанов и рестирикторов, котоорые свойственны двухтрубным амортизаторам. Хотя некоторые двухтрубники оснащены дисковыми клапанами типа «новогодняя елка», но это является скорее исключением.

Еще одно существенное преимущество однотрубной конструкции заключается в лучшем охлаждении. В них рабочую камеру от внешней среды отделяет лишь стенка корпуса, а не компенсационная камера, что обеспечивает намного более эффективный теплообмен. По этой причине такие однотрубники и используют гораздо чаще на доработанных гражданских автомобилях и в спорте.

Читайте также: Амортизаторы стелс гепард 800 аналоги

Недостатки однотрубных амортизаторов

Точность настроек и более эффективная работа прежде всего отображаются на цене амортизаторов. Это утверждение главным образом свойственно регулируемым амортизаторам, так как механизм регулировки сжатия и отбоя довольно сложно реализовать, и он имеет много подвижных частей. Также точность изготовления деталей, в частности размеров отверстий в поршне, должна быть намного выше. Свой вклад в удорожание детали вносит и более высокое давление в амортизаторе, что требует более качественных и дорогих сальников и уплотнений. Кроме того, более высокое давление требует более крепкой трубы, из которой делается корпус, она должна быть изготовлена по бесшовной технологии. Некоторые производители применяют корпуса, выточенные на станке из заготовки, что еще более ощутимо отражается на цене.

Еще один недостаток однотрубников связан с их размерами. Герметичная камера с газом должна занимать около 25-30 процентов от общего объема, что делает корпус больше на несколько сантиметров в сравнении с обычными двухтрубниками. Иногда это играет решающую роль при установке на автомобиль с очень плотной компоновкой.

Еще один эффект однотрубников связан с высоким давлением, они могут изменять преднатяг пружины в статике за счет газового подпора. Но это явление можно рассматривать не как недостаток, а как дополнительный фактор, который следует учитывать при настройке подвески и подборе пружин.

Как уже было отмечено выше, более высокое давление требует более эффективных уплотнений. Для этого их делают с большей рабочей площадью, что в свою очередь повышает трение между движущимися частями. Это может вызвать эффект залипания, когда в условиях небольших нагрузок поршень не может преодолеть силу трения в уплотнении. Это крайне нежелательный эффект, с которым активно борются конструкторы.

Последним недостатком однотрубных амортизаторов является их плохая защищенность от негативного влияния внешней среды в виде влаги, пыли, песка и всего остального, что может повредить шток, ухудшить уплотнение и в итоге привести к утечке газа. Двухтрубные амортизаторы лишены этого недостатка за счет использования внешней камеры, которая предохраняет шток и другие части от внешнего воздействия.

Но все эти недостатки можно легко обойти, и их с лихвой компенсируют преимущества в виде более эффективной работы. Именно улучшение управляемости заставляет тюнеров и спортсменов останавливать свой выбор именно на них. Среди популярных моделей однотрубников можно выделить: Bilstein B6, KYB Gas-A-Just и Ultra-SR, Monroe Adventure, а также более дорогие: Ohlins, Koni, Tein, HKS, Penske и многие другие.

Видео:Однотрубные амортизаторы KYBСкачать

Однотрубные амортизаторы KYB

Амортизаторы для автомобилей ВАЗ: правильный выбор для вашей машины

Наверняка, каждый автовладелец знает, зачем автомобилю нужны амортизаторы. И как бы авто не эксплуатировалось, рано или поздно приходится заменять эту деталь подвески. Современный рынок запчастей для автомобилей просто пестрит предложениями самых разнообразных моделей. Но как выбрать хорошие амортизаторы на ВАЗ и не ошибиться, расскажет данный материал.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы выбора и замены амортизаторов, необходимо разобраться с самим устройством: что такое, каким бывает и для чего служит. Вообще, принцип действия любого демпфера заключен в движении поршня в цилиндре. А на скорость его перемещения влияет размер и количество тарировочных отверстий.

Что такое амортизатор

Амортизатором называется демпфер, с помощью которого происходит управление движением спиральной пружины. Стоит отметить, что именно эта деталь является важнейшим элементом подвески автомобиля и отвечает за безопасность водителя и машины. С ее помощью улучшается сцепление колес с дорогой, стабилизируется положение кузова во время движения.

По наполнению рабочего цилиндра амортизаторы можно разделить на газовые и жидкостные. Можно приобрести и чисто газовый вариант, хотя он особым спросом на неспортивные авто не пользуется. В масляном виде амортизаторов в качестве наполнителя используется масло. Газомасляные оппоненты имеют газовый подпор. По стоимости они в несколько раз превосходят своих масляных сородичей, но обеспечивают более безопасную езду – хорошее сцепление с дорогой и минимальный крен. Сегодня производители выпускают амортизаторы, обладающие увеличенным усилием сжатия и отбоя, что еще больше влияет на устойчивость авто при движении на больших скоростях.

Читайте также: Снятие заднего амортизатора ларгус

Характеристики амортизаторов

У каждого демпфера имеется своя скоростная характеристика, изучить которую необходимо до приобретения.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Регрессивная

Данный вид прекрасно справляется с уменьшением крена и гашением колебания кузова, даже при совершении резких маневров. Но от дорожных неровностей (ямы, ступени из асфальта и т. д.) эта характеристика кузов не защитит, при высоком скоростном режиме водитель будет чувствовать сильные удары. Поэтому можно сделать вывод, что такие амортизаторы могут подойти только не самым скоростным представителям ВАЗ.

Прогрессивная

В задачи этих амортизаторов входит повышение защиты кузова от вибрации.

Подвеска с ними не будет замечать единичных крупных неровностей, но при езде по череде небольших выступов (волны на асфальте), кузов автомобиля начнет сильно раскачивать. При резком торможении авто начнет «клевать» носом, а при резком перестроении из одной полосы на другую, не исключен сильный крен и раскачка авто по диагонали. Данный вид демпферов может подойти к классическим представителям ВАЗ, езда на которых спокойна и размерена.

Внимание. Если сильно загрузить автомобиль, то может возникнуть ощущение «слабости» амортизаторов.

Но устанавливать усиленный вариант не стоит, так как это приведет к сильной нагрузке на места их крепления.

Линейная

Данная характеристика находится где-то между прогрессивной и регрессивной. Соблюсти полный баланс в данном случае вполне возможно.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Комбинированная

Эта характеристика позволяет амортизатору в различных ситуациях вести себя по-разному, благодаря сочетанию сразу нескольких видов скоростных характеристик.

Поэтому именно этот вариант станет отличным выбором для переднеприводных ВАЗов.

Видео:Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать

Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!

Режимы работы

Демпфирующие элементы для автомобилей ВАЗ могут работать в двух режимах: клапанном и дроссельном. При высоких скоростях амортизатор работает в клапанном режиме, а при низких – в дроссельном.

Двухтрубные гидравлические амортизаторы

  1. Небольшая длина;
  2. Доступность (простота производства и десятилетиями отточенная технология позволяют заводам изготовителям устанавливать довольно низкие цены);
  3. Прекрасный показатель плавности движения (мягкое демпфирование обеспечивается двумя системами клапанов);
  4. Малая чувствительность к внешним повреждениям.
  1. Чувствительность к подаваемым нагрузкам;
  2. Плохой отвод тепла (тепло сосредоточено во внутреннем цилиндре, который закрывает внешний, не давая теплу выйти);
  3. Может появиться «кавитация» при езде на высокой скорости по плохой дороге. При резких перемещениях поршня масло смешивается с газом, превращаясь во множество пузырьков. Вследствие чего амортизаторы могут частично, а порой и полностью, потерять все свои основные свойства;
  4. Большая масса (является причиной повышения инертности подвески, которая перестает «отслеживать» дорогу, пропуская препятствия).

Вывод: свою популярность у потребителя гидравлические двухтрубные амортизаторы заслужили стоимостью и высокими показателями плавности хода. Однако использование данного вида в экстремальных условиях зачастую приводит к потере всех демпфирующих свойств.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Газогидравлические демпферы

Конструкция данного вида ничем не отличается от конструкции двухтрубных оппонентов. Отличительной чертой является наличие компенсационного объема азота, что сводит на нет появление кавитации. Они обладают большей жесткостью, что позволяет подвеске отслеживать дорогу даже на больших скоростях. Стоимость этого вида немного выше, поэтому их можно считать достойной альтернативой гидравлике. Для ВАЗовских автомобилей прекрасно подойдет именно этот вариант.

Однотрубные газовые амортизаторы

В данном варианте газ находится под весьма высоким давлением, из-за чего клапан штока вынужден все время находиться в немного поджатом состоянии. В силу этого он молниеносно реагирует на все неровности дорог даже при высоком скоростном режиме. На сегодняшний день большинство автомобилей ВАЗ, особенно переднеприводные варианты, оснащаются именно газовыми демпферами.

  1. Могут работать в любом положении и под любым углом;
  2. Отсутствие возникновения кавитации;
  3. Хорошая теплоотдача (тепло уходит в окружающую среду);
  4. Хорошее срабатывание даже на мелких неровностях.
  1. Низкий уровень комфорта;
  2. Большая длина;
  3. Повышенная ударная нагрузка на кузов и детали подвески (устанавливать данный вид амортизаторов на старые ВАЗы не рекомендуется);
  4. Дороговизна и сложный процесс производства;
  5. Плохо защищены от различных повреждений (камни и прочее).

Читайте также: Опоры амортизаторов передние мерседес

Вывод: амортизаторы данного типа великолепно подойдут тем, кто любит езду с драйвом. Основополагающим фактором здесь является управляемость, а не плавность хода. Возможные последствия езды на неисправных амортизаторах:

  1. Контакт шин с дорогой пропадает. То есть при езде по разбитой дороге демпфер не успевает до конца раскрываться, сразу срабатывая на сжатие, что вызывает ощущение «падения без страховки». Такая езда способна разбить места крепления амортизаторов;
  2. Наличие сильного крена. Данный пункт можно отнести к категории смертельно опасных неисправностей. Входя в поворот на достаточно высокой скорости, автомобиль может наклониться в сторону под таким углом, который может запросто привести к опрокидыванию. Особенно это касается езды в зимний период.

У каждой модели демпферов имеются свои достоинства и недостатки. Если с положительными чертами все более или менее понятно, то с недостатками стоит ознакомиться более внимательно.

Однотрубные амортизаторы для ваз

  • Теплообразование. Стоит отметить, что жесткость амортизатора напрямую зависит от вязкости находящейся в нем жидкости. То есть уместно применить такое соотношение: высокая вязкость – высокая жесткость. Поскольку температура жидкости во время работы устройства неуклонно растет, жесткость уменьшается. Для исключения данной проблемы необходимо отвести все излишнее тепло. Не менее коварны и низкие температуры, при которых масло начинает стремительно густеть, повышая жесткость. В данном случае необходимо тщательно подобрать нужное масло;
  • Аэрация. Поскольку некоторые модели амортизаторов содержат масло с добавлением газа, то эти «ингредиенты» в процессе эксплуатации могут начать смешиваться. При этом масло начинает переходить в пенообразное состояние, начинает сильнее сжиматься под давлением, резко снижая гашение колебаний кузова;
  • Расположение амортизаторов. На демпфирующую эффективность данный пункт влияет самым непосредственным образом. Ведь амортизатор необходимо устанавливать перпендикулярно подвеске, поближе к колесу. Если это сделать неправильно, то о никой качественной езде не может быть и речи.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Выбор амортизаторов

Выбирая амортизаторы для автомобилей ВАЗ, нужно брать во внимание стоимость их замены. Более дешевые модели имеют меньший эксплуатационный ресурс, поэтому их замену придется производить чаще. В таком случае экономя на единоразовой покупке, вы будете тратить больше средств на их регулярную замену. Также стоит сказать, что для водителей, щепетильно относящихся к безопасности езды, вполне подойдут масляные варианты. Ведь они при небольших скоростях, гораздо мягче газовых оппонентов.

Приобретая амортизаторы, помните и о том, как они будут себя вести при торможении и разгоне. Автомобиль при торможении дает нагрузку на переднюю часть, как бы «приседая» вперед, а задние колеса в это время разгружаются. При этом сцепление колес с дорогой увеличивается. А вот при разгоне наблюдается совершенно обратная картина. Задние колеса получают максимальную нагрузку, а передние остаются «свободными», снижая сцепление с поверхностью.

Самым идеальным вариантом было бы оснастить автомобиль амортизаторами, способными сохранить его в любом из этих действий в горизонтальном положении.

Однотрубные амортизаторы для ваз

Видео:Однотрубные амортизаторы Plaza для Stels Guepard. Какие амортизаторы выбрать взамен штатных.Скачать

Однотрубные амортизаторы Plaza для Stels Guepard. Какие амортизаторы выбрать взамен штатных.

Замена амортизаторов

Производить замену амортизаторов необходимо не частично, а сразу с двух сторон оси. Оптимальным же вариантом считается замена всех четырех демпферов, причем на однотипные модели. Дело в том, что угадать поведение автомобиля с установленными на передней оси масляными, а на задней – газовыми амортизаторами, довольно сложно.

Совет. При замене не лишним будет убедиться и в хорошем состоянии подвески, так как замена демпфера может стать бессмысленной тратой времени и средств.

Благодарябольшомуассортиментунайтихорошиеамортизаторыбудетдовольносложно. На сегодняшний день имеется множество марок производителей (KoniSpecial, SachsSuper, MonroeGas-Matic, Kayaba (КУВ), СААЗ, DeCarbonContort, Fenox, Holaи так далее), среди которых можно отыскать подходящий именно вам вариант. Ведь найти оптимальное решение даже путем исследований и тестов никогда не получится. Каждый автовладелец выдвигает свои требования к комфорту и безопасности езды.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🔍 Видео

    Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторов

    Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)Скачать

    Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)

    Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать

    Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. Виды

    Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторовСкачать

    Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторов

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛА

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?

    Monroe: однотрубные амортизаторыСкачать

    Monroe: однотрубные амортизаторы

    АМОРТИЗАТОРЫ. ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ. СТАНЬ ЭКСПЕРТОМ за 7 МИНУТ!Скачать

    АМОРТИЗАТОРЫ. ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ. СТАНЬ ЭКСПЕРТОМ за 7 МИНУТ!

    сравнение амортизаторов соболь Плаза, KYB, WeRide (на классику)Скачать

    сравнение амортизаторов соболь Плаза, KYB, WeRide (на классику)

    Как работает Однотрубный "газовый" амортизаторСкачать

    Как работает Однотрубный "газовый" амортизатор

    Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать

    Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?

    Амортизаторы ПЛАЗА.Не покупай, пока не посмотришь это видео.Скачать

    Амортизаторы ПЛАЗА.Не покупай, пока не посмотришь это видео.

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБА

    ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО  Амортизаторы будут служить долго! #shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток