В данной статье мы составили рейтинг лучших шин Off-Road MT для внедорожников, кроссоверов, пикапов. Дадим полное описание каждому элементу шины, а так же их плюсы и минусы.
- Лучшие шины Off-Road MT
- Hankook Tire Dynapro MT RT03
- Yokohama Geolandar M/T G003
- Bridgestone Dueler M/T 674
- MAXXIS Razr MT MT-772
- Sailun Terramax M/T
- Nexen Roadian MTX
- Ликбез по внедорожной резине
- Как справиться с бездорожьем?
- Виды внедорожной резины – как определиться при покупке
- All terrain
- Mud terrain
- Off-Road
- Редко используемые виды внедорожной резины
- Выбираем с умом
- Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке
- Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger
- Серия шин Interco TSL
- Шины Interco Iroc
- Шины Silverstone MT117 Xtreme
- Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
- Американская резина Pitbull Rocker LT
- Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»
- Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC
- 💡 Видео
Видео:Нива и шины Cordiant Off-RoadСкачать
Лучшие шины Off-Road MT
Шины Off-Road MT предназначены для сложных условий движения. Такую резину называют грязевой.
Ее отличает агрессивный, гусеничный дизайн протектора с усиленными зацепами. На покрышках Off-Road MT преодолевают глубокую грязь, песок, сложное бездорожье.
Обычные шины для внедорожников для всего этого не подходят.
Hankook Tire Dynapro MT RT03
Описание шины. Шины с симметричным ненаправленным рисунком, имеющие сбалансированные показатели.
Жесткость и устойчивость шинам придает армированный пояс из нейлона. Протектор агрессивный.
Плечевые блоки оснащены мощными грунтозацепами развивают хорошую тягу при езде по грунту, щебенке, песку и грязи.
Между блоками большое расстояние, что не позволяет грязи забиваться между ними.
Защитные блоки на боковине предохраняют ее от случайного прокола или пореза.
Величина площади контакта увеличена примерно на 7-8%. Это позволило понизить износ и поднять тяговые характеристики.
Управляемость и комфорт у шин находятся на уровне покрышек для внедорожников, предназначенных для города.
Размерность. Выпускаются для размеров R15-R20 с шириной профиля 215-325 мм и высотой 60-85%.
Диапазон индексов. Индекс скорости только Q (160 км/ч), индекс нагрузки 97… 127 (730-1750 кг).
- Высокая управляемость.
- Хорошая тяга на любых дорогах.
- Защита боковины.
- Увеличенная прочность.
- Износостойкие.
- Высокий комфорт.
- Мягкие.
- Тихие.
Защищенные шины с высоким уровнем комфорта.
Yokohama Geolandar M/T G003
Описание шины. Покрышки для внедорожников и пикапов с полным приводом. Рисунок протектора симметричный, ненаправленный.
Показывают высокую эффективность на грунтах, имеющих пониженную несущую способность, т.е. песке, грязи и т.п.
Блоки расположены в 4 ряда. Они имеют форму сложного многоугольника. Кромки длинные, разнонаправленные.
Благодаря этому и большой высоте блоков шина мощно держится на мягкой поверхности дороги.
Плечевые блоки выходят за габариты боковины, что увеличивает тяговое усилие. Боковины усиленные. Корд 3-слойный из полиэфирных синтетических волокон.
Их плотное расположение и специальная смесь резины делает покрышки устойчивыми к повреждениям.
Брекер гибридный трехслойный из 2-х прослоек стали и еще одной из нейлона. Это придает протектору высокую жесткость и прочность. Пробить его очень сложно.
На грунте это увеличивает тягу, на шоссе – улучшает устойчивость, управляемость и понижает сопротивление качению.
Размерность. Предлагаются в типоразмерах R15-R20 с шириной профиля от 195 до 315 мм и высотой 55-80% от ширины.
Диапазон индексов. Имеют индекс скорости Q (160 км/ч) и индексы нагрузки 104… 121 (900-1450 кг).
- Тяговое усилие высокое.
- Не шумные.
- Высокая проходимость.
- Хорошее сцепление на асфальте.
- Протектор не забивается.
- Уверенно ведут себя на льду.
Надежная модель с повышенной тягой на мягком грунте.
Bridgestone Dueler M/T 674
Описание шины. Всесезонные покрышки для внедорожников.
Размерность. Выпускаются для размеров R15-R17. Ширина профиля 215-255 мм, его высота – 70-75%.
Диапазон индексов. Индексы скорости Q (160), и S (180 км/ч), индексы нагрузки 100… 120 (800-1400 кг на колесо).
Показывают максимальную эффективность вне дорог с асфальтом. Беговая зона протектора имеет открытый дизайн с удлиненными боковыми кромками блоков.
Они имеют изогнутую форму, что поднимает силу тяги, особенно на сыпучем и вязком грунте.
Промежутки между блоками увеличенные, способствующие самоочищению.
Профиль у протектора оптимизирован, что делает пятно контакта больше и поднимает силу сцепления.
Этому также способствует шахматное чередование блоков. Давление на дорогу распределено равномерно.
Каркас многослойный из стальной проволоки и синтетических волокон. Протектор сделан из прочной на разрыв и растяжение резины.
Шину можно применять на сниженном давлении, проколов и порезов она не боится.
- Отличная проходимость.
- Тихие.
- Прочные.
- Высокое сцепление на любой поверхности.
- Хорошая самоочистка.
- Износостойкая.
- Комфортные.
Надежные всесезонные шины для самых сложных условий эксплуатации.
MAXXIS Razr MT MT-772
Описание шины. Модель с ассиметричным протектором. Выпускается в Корее, сам бренд тайваньский.
Предназначена для использования на грунтовых дорогах, имеющих пониженную несущую способность.
Шины сделаны по технологии Dual-Cord, т.е. усилены двойным кордом из стальной проволоки. Благодаря этому достигнуто высокое противостояние ударам и проколам.
Боковины также имеют слой с армированием, что снизило возможность механических повреждений. Сами они прочные, 3-хслойные.
Протектор с 4-мя рядами крупных блоков, с шахматным чередованием. Блоки высокие, благодаря чему глубоко погружаются в грунт.
Расстояние между ними большое, способствующее самоочищению. Резина с повышенной прочностью на разрыв и растяжение.
Размерность. Производятся в размерах R15-R20 с шириной профиля протектора 265-345 мм и высотой 65-85%.
Диапазон индексов. Индекс скорости Q (160 км/ч), индексы нагрузки 108… 129 (1000-1850 кг на шину).
- Усиленный каркас.
- Прочные.
- Уверенно идут по глубокой грязи.
- На асфальте устойчивые.
- Мягкие.
- Хорошо идут в колее.
- Устойчивые.
- Износостойкие.
- Не шумные.
Надежные шины для сложных условий.
Sailun Terramax M/T
Описание шины. Модель с ассиметричным протектором с красивым дизайном.
Читайте также: Tpms не видит датчики давления шин
Шины отличаются стабильной и высокой тягой, мягким, комфортным ходом, надежностью.
Блоки распределены по группам. Беговые блоки неправильной формы, расположены в шахматном порядке, образуя кромки в виде литеры Z.
Это вместе со значительной высотой блоков усиливает тягу. Большие промежутки между шашками позволяют протектору самоочищаться от грязи.
Профиль блоков по краям спроектирован так, чтобы снизить возможность повреждения. Брекер 3-хслойный из полимерных нитей. Это снижает массу шины и делает ее ход мягким.
Размерность. Выпускаются для размеров R16-R17 и R20 с шириной профиля 245 и 315 и высотой 75 или 85%.
Диапазон индексов. Индекс скорости Q (160 км/ч), индексы нагрузки 104… 123 (900-1550 кг).
Шины для глубокой грязи и асфальта.
Nexen Roadian MTX
Описание шины. Модель для экстремального бездорожья с ассиметричным рисунком. Производятся брендом из Южной Кореи.
Размерность. Производятся для размеров R 15, R17 и R20 с шириной протектора 235-315 мм и высотой 65-80%.
Диапазон индексов. Индекс скорости Q (160 км/ч), индексы нагрузки 108… 121 (1000-1450 кг на покрышку).
Предназначены для самых тяжелых условий: глубокой грязи, песков, скалистых поверхностей, пересеченной местности и т.п.
При этом на асфальте обеспечивают хороший комфорт и управляемость.
Боковины имеют разный дизайн – одна с традиционным для дорожных покрышек, вторая с агрессивными выступающими элементами. Защита боковин тройная.
Блоки с жесткими грунтозацепами, высокие и с широкими промежутками между ними.
Расположение их оптимизировано для снижения шума и легкой самоочистки.
Видео:ТОП-8. Лучших летних внедорожных шин М/Т🚙Рейтинг 2024🏆Какую шину МТ выбрать?Скачать
Ликбез по внедорожной резине
Видео:Cordiant Off Road 2 Новинка 2022 шин для Бездорожья /Обзор/Замеры /Первый обзорСкачать
Как справиться с бездорожьем?
В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Виды внедорожной резины – как определиться при покупке
Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.
Видео:Обзор и обмер Cordiant Off Road 2.Скачать
All terrain
Если вы планируете изредка ездить на природу, чтобы устроить пикник или поставить палатку на пару дней, то вам подойдет резина класса 80/20 (80% — асфальт и 20% — бездорожье), так называемая «ALL TERRAIN». Эти шины можно назвать оптимальным компромиссом между комфортной ездой и проходимостью:
- в меру глубокий рисунок протектора хорошо держит дорогу, уровень шума умеренный;
- резина устойчива к истиранию, что позволяет использовать ее на протяжении нескольких сезонов.
Стоит отметить, что на такой резине нельзя передвигаться круглогодично, как это делают некоторые владельцы внедорожников. Когда температура падает ниже нуля, шины теряют эластичность.
Видео:Вся правда про внедорожные шины Cordiant Offroad 2 на Lada Niva Trevel. Как едет, как плющится?Скачать
Mud terrain
Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:
- высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
- асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
- при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.
При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.
Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Off-Road
Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Редко используемые виды внедорожной резины
- Сельскохозяйственная резина;
- Наварная резина.
Читайте также: Какое давление должно быть в зимних шинах r16 215 65
Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая — красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах. На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично. При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.
В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.
Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.
Видео:Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать
Выбираем с умом
Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует особого понимания ее специфики. При некорректном и неопытном обращении агрессивные колеса не вытащат из грязи, а наоборот — закопают автомобиль по мосты и поломают ходовую часть. Будьте внимательны и выбирайте правильно!
Видео:Российские шины круче Гудрича?? Тестируем Cordiant Off-Road 2Скачать
Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке
Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.
Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.
Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.
Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…
В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.
РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!
Видео:Какие колёса поставить на НИВУСкачать
Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger
Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!
Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.
Видео:Обзор грязевой МТ шины CORDIANT OFF ROAD 2, в размере 205/70/R16. Ответы на массу Ваших вопросов!Скачать
Серия шин Interco TSL
Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.
Читайте также: Манометр с подкачкой для измерения давления в шинах
Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.
Видео:Войдёт ли резина cordiant off road 2 в Ниву (размер 215/75/15) !? ПОСМОТРИ ОТВЕТ В ВИДЕО вылет ET40Скачать
Шины Interco Iroc
Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.
Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.
Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.
Видео:Cordiant OFF ROAD 2. Новое поколение внедорожных шинСкачать
Шины Silverstone MT117 Xtreme
У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker. Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.
Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.
Видео:Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать
Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.
Видео:Грязевая резина cordiant off road / шины кордиант r16 обзор / отзыв / кордиант офф роад на нивуСкачать
Американская резина Pitbull Rocker LT
Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.
Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.
Видео:Резина Cordiant off road. Личный опыт использованияСкачать
Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»
Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…
Видео:Стальной Диск на УАЗ OFF-ROAD WheelsСкачать
Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC
Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.
Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
✅🎁Cordiant Off Road ОБЗОР! БЮДЖЕТНЫЕ М/Т ШИНЫ В 2019ом!Скачать
Одна цена, одна мощность. Битва НИВЫ против SHARMAX force 1100Скачать