209. Демонтаж и монтаж шин должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
210. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).
211. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
212. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
213. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
214. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
215. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
216. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
217. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).
218. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
1) выбивать диск кувалдой (молотком);
2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
4) накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
6) использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов.
- XVII. Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ
- Инструкция по охране труда для монтировщика шин
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
- 💡 Видео
Видео:вся ОХРАНА ТРУДА за 11 минут (ну почти вся).Скачать
XVII. Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ
XVII. Требования охраны труда при выполнении
161. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).
162. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
163. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
164. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
165. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
166. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
167. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
168. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
169. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).
170. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
1) выбивать диск кувалдой (молотком);
Читайте также: Шины зимние для лексус рх300
2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
4) накачивать шину сжатым воздухом свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
6) использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов;
7) проводить сварочные работы на ободах и дисках смонтированных колес.
Видео:Плюсы и минусы должности специалиста по охране трудаСкачать
Инструкция по охране труда для монтировщика шин
Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями и предназначена монтировщика шин.
Видео:Что такое Охрана ТрудаСкачать
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе в качестве монтировщика шин допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие перед допуском к самостоятельной работе:
— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Монтировщик шин обязан проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца, проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 12 месяцев.
1.3. Монтировщик шин обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— выполнять только ту работу, которую поручили;
— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;
— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;
— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;
— содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.
1.4. При выполнении работ на монтировщика шин возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:
— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;
— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;
— повышенного уровня шума на рабочем месте;
— повышенного уровня вибрации;
— недостаточной освещенности рабочей зоны;
1.5. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий монтировщик шин обязан использовать предоставляемые работодателем спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.
Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий | 1 шт. |
Сапоги резиновые с защитным подноском | 1 пара |
Нарукавники из полимерных материалов | до износа |
Перчатки с полимерным покрытием | 6 пар |
Очки защитные | до износа |
Зимой дополнительно: | |
Костюм на утепляющей прокладке | по поясам |
1.6. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.
1.7. Допуск на рабочие места посторонних лиц, а также работников находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, запрещается.
1.8. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.
1.9. Курение разрешается только в местах, специально отведенных для курения, обозначенных знаком «Место курения».
1.10. В процессе повседневной деятельности монтировщик шин должен:
Читайте также: Как обновить драйвера sm контроллер шины для
— применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
— соблюдать требования знаков безопасности и сигналов, предупреждающих об опасности;
— быть внимательным к сигналам, подаваемым машинистами и водителями движущегося транспорта;
— ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;
— не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
— поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
— быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
1.11. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.12. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
Видео:1. Вводный инструктаж по охране трудаСкачать
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Перед началом работы монтировщик шин обязан:
— надеть спецодежду. Рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы. Одежду необходимо заправить так, чтобы не было свисающих концов или развивающихся частей. Не допускается засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог;
— осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
— проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому;
— проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.
2.2. Оборудование должно быть укомплектовано испраными манометрами и указателями допустимого давления; предохранительный клапан вулканизационного аппарата, компрессора отрегулирован на разрешенное рабочее давление.
2.3. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.
2.4. Монтировщик шин не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправностях технологической оснастки, приспособлений и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;
— недостаточной освещенности или загроможденности рабочего места;
— отсутствии или неисправности средств сигнализации и контрольно-измерительных приборов;
— неисправностей магистралей подачи воздуха.
2.5. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это монтировщик шин обязан сообщить о них бригадиру или ответственному руководителю работ.
Видео:Охрана труда. Основные понятия охраны трудаСкачать
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).
3.2. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
3.3. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
3.4. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
3.5. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
3.6. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.
Читайте также: Размер шин крафтер 2006 год
3.7. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
3.8. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).
3.9. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
— выбивать диск кувалдой (молотком);
— монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
— во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
— накачивать шину сжатым воздухом свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
— применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
— использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов;
— проводить сварочные работы на ободах и дисках смонтированных колес.
3.11. Производить установку и снятие шин грузового транспортного средства (автобуса) с вулканизационного оборудования необходимо с помощью подъемных механизмов.
3.12. Станки для шероховки (очистки) поврежденных мест должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли и иметь ограждение привода абразивного круга.
3.13. Работу по шероховке (очистке) необходимо проводить с применением СИЗ глаз.
3.14. При вырезке заплат лезвие ножа необходимо передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал). Работать допускается ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.
3.15. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости.
Бензин и клей должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от топки парогенератора.
3.16. Подавать сжатый воздух в варочный мешок необходимо после закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.
3.17. Вынимать варочный мешок из покрышки следует за тканевую петлю мешка после выпуска из него воздуха.
3.18. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации следует после того, как отремонтированный участок остынет.
— работать на неисправном вулканизационном аппарате;
— покидать рабочее место во время работы вулканизационного аппарата;
— допускать к работе на вулканизационном аппарате посторонних лиц.
Видео:ВАЖНОЕ про виды инструктажей по охране трудаСкачать
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.
4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:
— принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;
— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.
4.3. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:
— немедленно прекратить работы и известить руководителя работ;
— под руководством ответственного за производство работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.
Видео:Охрана труда. ВидеолекцияСкачать
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. По окончании работы монтировщик шин обязан:
— привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место;
— использованные во время работы и при уборке тряпки, ветошь сложить в специальный металлический ящик с закрывающейся крышкой;
— снять и убрать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
— вымыть руки теплой водой с мылом, при необходимости принять душ;
— обо всех замеченных в процессе работы нарушениях и неисправностях необходимо сообщить руководителю работ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
10 минут, чтобы узнать о профессии специалист по охране трудаСкачать
СУОТ в 2023 году (лекция по охране труда)Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
5 обязанностей работника по охране труда | Ты это должен знать на любой работеСкачать
Инструктаж по охране труда - Монтировщик шинСкачать
Электробезопасность Правила по Охране Труда при Эксплуатации Электроустановок 2023Скачать
Организация охраны труда с нуля: с чего начать специалисту по охране трудаСкачать
Охрана труда с нуля. С чего начатьСкачать
07 Охрана труда при работе на высотеСкачать
Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной трудаСкачать
ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕСкачать
Что такое охрана труда?Скачать
Общие требования по охране труда при выполнении шино-монтажных работ. Охрана труда техника безопасноСкачать