Гидрокомпенсаторы — это оборудование, которое использует давление масла, для того чтобы регулировать зазор между распредвалом и клапанами, что приводит к снижению расхода топлива. Основные части гидрокомпенсаторов — это внешний цилиндр и подвижная часть с пружиной. Также устройство оснащено клапанами в виде небольших шаров, которые зажимают пружины. В полость гидрокомпенсатора необходимо залить масло путём выдвижения внутренней стороны. Затем нужно обратно сжать механизм. Далее масло поступает на подшипник рокера.
Способы замены гидрокомпенсатора автомобиля Hyundai Accent
Для того, чтобы заменить гидрокомпенсатор, нужно чтобы двигатель автомобиля остыл окончательно, дабы не получить ожёг. После того как двигатель полностью остынет — давление масла будет равняться минимуму. Следует произвести фиксацию шкива таким образом, чтобы не сдвинуть его с места. К тому же будет не лишним заодно поменять старую прокладку головки блока. Следует учесть, что перед тем как устанавливать гидрокомпенсаторы автомобиля Hyundai Accent, их необходимо наполнить маслом. Для этого гидрокомпенсаторы необходимо погрузить в ёмкость, которая полностью заполнена маслом, придавливая их несколько раз для того, чтобы не оставались пузырьки воздуха. Для разборки гидрокомпенсатора необходимо использовать домкрат, а также гаечные ключи и отвёртки.
Разборка компенсатора автомобиля осуществляется следующим образом :
В первую очередь нужно отсоединить крышку блока цилиндров путём выкручивания болтов. Затем сопоставить круглое отверстие, находящееся на оси ремня, с зазубриной ярко-красного цвета, которая находится с левой стороны головки цилиндра. Для этого необходимо, при помощи домкрата, поднять колесо, находящееся с правой стороны автомобиля и повернуть его до совпадения. Далее произвести фиксацию оси с ремнём путём обмотки их паклей, создавая несколько хомутов.
Метки на цепке распредвала и звёздочках должны быть направлены в разные стороны. Для удобства эти положения можно пометить ярким маркером. Затем необходимо снять цепку с распределительного вала частично с одной звёздочкой, оставив часть с осью ремня. Гидрокомпенсаторы автомобиля снимаются вручную без особых приспособлений. После поднятия распредвала рекомендуется снять четыре гидрокомпенсатора , а также не забыть отодвинуть ось. Она находится в прежнем положении, так как зафиксирована хомутами.
После сборки всех запчастей автомобиля, нужно следить за тем, чтобы не перетянуть болты. Специальный динамометрический ключ использовать не рекомендуется.
После того как все запчасти находятся на своих местах, следует завести двигатель. Поначалу он будет тарахтеть более громко, чем всегда. Это происходит во время прокачки гидрокомпенсатора маслом.
Замена гидрокомпенсатора автомобиля Hyundai Accent
Замена гидрокомпенсатора автомобиля требуется в том случае, когда в салоне раздаётся громкий звук во время запуска двигателя. Тревожным сигналом служит повторяющийся звук несколько раз. Проверку гидрокомпенсатора можно осуществить очень быстро. Нужно просто сжать его. Если это невозможно, значит гидрокомпенсатор менять ещё рано. Если внутри образовался воздух, компенсатор начнёт сжиматься. В таком случае он подлежит замене. Достаточно проверить всего один гидрокомпенсатор и не проверять все остальные, потому что другие компенсаторы имеют примерно такой же срок годности и со дня на день выйдут из строя.
Читайте также: Цилиндр отрыва борта для шиномонтажного станка trommelberg 1850
Но шум не всегда является причиной поломки. Иногда требуется просто развернуть вокруг шкива клапан и пружину. Поворачивая коленвал, нужно достичь того, чтобы клапан, издающий громкий шум, стал открываться. Также аккуратно должна вращаться пружина и клапан. Следует запустить мотор и внимательно послушать: если всё равно раздаются звуки — операцию проделать ещё раз. Если это не принесёт желаемый результат, гидрокомпенсатор необходимо заменить.
Замена гидрокомпенсаторов двигателя Хендай Акцент относится к работам по ремонту двигателя, и должна выполняться при наличии определенных навыков.
- Что такое гидрокомпенсаторы?
- Принцип работы гидрокомпенсаторов
- Признаки неисправности гидрокопменсаторов
- Как устранить шум клапанов?
- Замена гидрокомпенсаоров двигателя
- Чтобы произвести замену детали, нужно:
- Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
- ВИДЕО
- 📹 Видео
Видео:Устранение Стука (цокота) гидрокомпенсаторов Hyundai Accent ТАГАЗ (основная причина).Скачать
Что такое гидрокомпенсаторы?
Гидрокомпенсаторы зазоров передают усилие о распредвала к клапанам. Они выполняют функцию устранения зазоров в приводе и выглядят как саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов.
Видео:Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать
Принцип работы гидрокомпенсаторов
Масло под давлением подается к внутренним полостям гидрокомпенсатора по каналу системы смазки мотора через боковое отверстие в толкателе. Отверстие выполнено в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. Когда клапан закрыт, толкатель прижат к кулачку распредвала, а гильза к торцу стержня клапана. Когда давление в обеих полостях одинаково, обратный клапан гидрокомпенсатора прижат пружиной к седлу в плунжере. В таком положении зазоры как таковые в механизме клапанов отсутствуют. Когда распределительный вал вращается, кулачок набегает на толкатель, таким образом перемещает его и плунжер. Перемещение плунжера в гильзе провоцирует резкое увеличение давления в полости. Толкатель вместе с гильзой перемещаются и открывают клапан. Далее распределительный вад вращается, в результате чего кулачок уменьшает давление на толкатель. Давление масла в одной полости становится ниже по сравнению с другой. Обратный клапан открывается, пропуская масло из полости, соединенной с масляной магистралью двигателя, в другую полость. Давление в ней возрастает, гильза и плунжер перемещаются относительно друг друга и выбирают зазор в клапанном механизме.
Видео:Стук двигателя hyundai accent гидрокомпенсаторыСкачать
Признаки неисправности гидрокопменсаторов
Основным признаком неисправности гидрокопменсаторов является шум при работе газораспределительного механизма
Как устранить шум клапанов?
Перед тем, как менять гидрокомпенсатор, шум клапанов можно попробовать устранить, слегка повернув пружину и клапан, издающий шум. Также стоит проверить состояние пружины.
Замена гидрокомпенсаоров двигателя
Чтобы произвести замену детали, нужно:
- Снять корпус распределительного вала
- Снять нажимной рычаг и сухарь, который установлен на стержне клапана
- Из гнезда в головке блока вытащить гидрокомпенсатор
- Смазать новый гидрокомпенсатор и само гнездо моторным маслом
- Установить детали на место в обратной последовательности
Гидрокомпенсаторы двигателя DOHC, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 4.11 . Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Читайте также: Почему выдавливает тормозные цилиндры газель
Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
2. Проверьте гидрокомпенсатор, нажимая на него каким-либо заостренным инструментом (кулачок должен быть обращен к гидрокомпенсатору затылочной частью). Если гидрокомпенсатор исправен, он должен утапливаться со значительным усилием. Если это усилие невелико, гидрокомпенсатор неисправен.
3. Для замены гидрокомпенсатора снимите распределительный вал (см.
Видео:Неисправность гидрокомпенсаторов Hyundai AccentСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Читайте также: Сечение цилиндра с отверстием
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
📹 Видео
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМСкачать
Особенности замены гидрокомпенсатора Hyundai accentСкачать
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
ПРИЧИНА СТУКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ НА АКЦЕНТЕ НАЙДЕНА !!! ДВИГАТЕЛЬ G4ECСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать
Думал стучит гидрокомпенсаторСкачать
стук гидрокомпенсаторов Hyundai AccentСкачать
Замена гидрокомпенсаторов (установка с приспособлением jtc-1302)4G63T Evo AirtrekСкачать
КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Болячка Hyundai AccentСкачать
Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Замена гидрокомпенсаторов Hyundai AccentСкачать
Убитые гидрокомпенсаторы Хендай Акцент SOHC 12VСкачать
Стук хендай акцентСкачать
Замена гидрокомпенсаторов Хендай акцентСкачать