Интересно,а нельзя ли диск этот рассверлить под окушные крепления.
Зарегистрирован: 03.08.2009
Сообщения: 487
Добавлено: Пт Май 06, 2011 11:33 am Заголовок сообщения: | |
фоты конечно будут, но пока я еще ничего не купил. Посмотрел фотки мотоблока для которого эти шины предназначены, и сильно засомневался что на таких покрышках можно ехать на 0,65 тонной машине хотябы 20км/ч |
а первее фоток будет видео, где я съезжаю с домкрата. как будет тепло — обязательно сниму.
- Ока на гребунах.Тест драйв на шинах от мотоблока!
- колёса от оки на мотоблок
- Ока на гребунах.Тест драйв на шинах от мотоблока!
- Какой размер колес на мотоблоке ока
- Назначение
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя
- Расход топлива
- Устройство
- Обкатка двигателя
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
- Чем может комплектоваться
- Стоимость
- Аналоги
- Особенности выбора
- Технические характеристики модели МБ-1Д1М16
- Дополнительные особенности
- Отзывы о модели
- Характеристики модели МБ-1Д1М10 и используемое навесное оборудование
- Отзывы о модели
- Устройство
- Технические характеристики, навесное оборудование и отзывы о мотоблоке марки МБ-1Д1М14
- В заключение
- Мотоблок Ока — характеристики, инструкция по эксплуатации
- Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей
- Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА
- Навесное оборудование для мотоблока ОКА:
- История создания мотоблока
- Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3
- Двигатель мотоблока
- Редуктор мотоблока
- Сцепление
- Краткий обзор моделей ОКА
- Навесное оборудование к мотоблоку
- Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока
- Заключение
- Модельный ряд мотоблоков “Ока” от КаДви
- “Ока” МБ-1Д1М10
- Технические характеристики:
- Модель МБ-1Д2М13
- Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М9
- Технические характеристики:
- Модификация МБ-1Д2М14
- Технические характеристики:
- Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М16
- Технические характеристики:
- Мотоблок МБ-1Д2М17
- Технические характеристики:
- Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М18
- Технические характеристики:
- Мотоблок Ока МБ-1Д1М19
- Технические характеристики:
- Навесное оборудование для мотоблоков “Ока”
- Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”
- Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:
- Положительные и отрицательные стороны китайского аналога “Оки”:
- Плюсы “Хопера”
- Минусы “Хопера”
- Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”
Видео:квадроцикл из оки. установка покрышек от мотоблока на колеса автомобиля. купить колеса выгодно!Скачать
Ока на гребунах.Тест драйв на шинах от мотоблока!
Ока на резине от мотоблока.Подробнее
Ока на грязевой резине Кама 421Подробнее
Ока на резине от мотоблокаПодробнее
ОКА-МОНСТР бросает вызов НИВЕПодробнее
Грязевая резина на мотоблок, испытание.Подробнее
Шины 22х7-12 Р3501 ЕККА от квадроцикла на ОКУПодробнее
Ока с отвалом, на колесах Кама 421Подробнее
квадроцикл из оки. установка покрышек от мотоблока на колеса автомобиля. купить колеса выгодно!Подробнее
Лифтовая Ока на колесах от квадрикаПодробнее
Как я переделал оку на квадро резину. Часть 1Подробнее
Автомобиль Ока на жигулевских колесах.Подробнее
Бешеная Ока вместо квадроцикла.Подробнее
МОТОБЛОК+МОСКВИЧ Offroad В ЛЕСУПодробнее
ОКА на колесах от квадроциклаПодробнее
Мотобуксировщик Часть 5 Спаренные шины от мотоблокаПодробнее
КАМА421 НОВЫЕ КОЛЕСА НА МОТОБЛОК НА ДИСКАХ ОТ ОКИПодробнее
Полноприводная Ока на 42″ колесах.Подробнее
Видео:Ока на гребунах.Тест драйв на шинах от мотоблока!Скачать
колёса от оки на мотоблок
Грунтозацепы для мотоблока Ока. Подробнее
Как поставить диски от Оки на МуравейПодробнее
Мотоблок Ока. Шины Кама 421 6х12 на диски от а/м Ока.Подробнее
Колеса от Оки r 12, на муравейПодробнее
Колёса от мотоблока МТЗ на мотоблок ОКА.Новые разблокираторы.Подробнее
Ока на резине от мотоблока.Подробнее
самодельный КВАДРОЦИКЛ двигатель ОКА колёса УАЗ. трактор и мотоблок с адаптером.Подробнее
Делаем прицеп из старого мотороллера Муравей с колёсами от ВАЗ 1111 ОКА своими руками.Подробнее
Мотоблок МТЗ. Колеса для адаптера. Диски от а/м Ока + шины Озка 7х12Подробнее
Посадка картошки мотоблоком Ока на жигулевских колёсахПодробнее
Мотоблок Ока : грунтозацепы своими руками.Подробнее
Обзор мотоблока Ока, переделка крепления колёс R-13Подробнее
Установка колёс R-13 на мотоблок Ока.Подробнее
ремонт мотоблока ОКА/ прицепное/ новые колёсаПодробнее
ремонт мотоблока ОКА/ прицепное, замена колёсПодробнее
Обзор самодельного Прицепа к мотоблоку ОКА .Подробнее
Мотоблок Ока Большие колеса Часть 5 Заменил регулировку угла атаки плугаПодробнее
Мой первый проект, большие колеса на мотоблок Ока Часть 4 Внедрил таки колеса на мотоблокПодробнее
То, чего ждали многие. Мотоблоки УГРА, ОКА, НЕВА на колесах 5.00 х 12Подробнее
Видео:Мотоблок Ока. Шины Кама 421 6х12 на диски от а/м Ока.Скачать
Ока на гребунах.Тест драйв на шинах от мотоблока!
Ока на резине от мотоблока.Подробнее
Ока на грязевой резине Кама 421Подробнее
Ока на резине от мотоблокаПодробнее
ОКА-МОНСТР бросает вызов НИВЕПодробнее
Грязевая резина на мотоблок, испытание.Подробнее
Шины 22х7-12 Р3501 ЕККА от квадроцикла на ОКУПодробнее
Ока с отвалом, на колесах Кама 421Подробнее
квадроцикл из оки. установка покрышек от мотоблока на колеса автомобиля. купить колеса выгодно!Подробнее
Лифтовая Ока на колесах от квадрикаПодробнее
Как я переделал оку на квадро резину. Часть 1Подробнее
Автомобиль Ока на жигулевских колесах.Подробнее
Бешеная Ока вместо квадроцикла.Подробнее
МОТОБЛОК+МОСКВИЧ Offroad В ЛЕСУПодробнее
ОКА на колесах от квадроциклаПодробнее
Мотобуксировщик Часть 5 Спаренные шины от мотоблокаПодробнее
КАМА421 НОВЫЕ КОЛЕСА НА МОТОБЛОК НА ДИСКАХ ОТ ОКИПодробнее
Полноприводная Ока на 42″ колесах.Подробнее
Видео:Оптимальные шины и диски для мотоблокаСкачать
Какой размер колес на мотоблоке ока
Универсальным устройством, способным выполнять большое число функций и отличающееся невысокой ценой, является мотоблок Ока. Благодаря возможности применения дополнительного оборудования техника используется повсеместно.
Механизированная небольшая техника все чаще стала появляться в сельскохозяйственной сфере. Такая тенденция связана с желанием уменьшить ручной труд и ускорить процессы, связанные с обработкой почвы и заготовкой сена. Одним из таких механизированных устройств является мотоблок Ока, выпускаемый в России. Это приспособление уже много лет применяется в сельском хозяйстве как в больших фермерских хозяйствах, так и на огородах дачников.
- Назначение
- Характеристики двигателя
Видео:КОЛЁСА R12 от ОКИ на МОТОБЛОК 13 л.с.Скачать
Назначение
Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:
- вспахивание грунта;
- культивация и боронирование;
- убирание сорняков и других небольших растительных объектов.
Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:
- перевозка груза;
- сенозаготовка;
- приборка газона;
- уборка снега;
- приборка тротуарных дорожек;
- посадка и копание картофеля.
Видео:Ока на резине от мотоблока.Скачать
Технические характеристики
Широкие возможности использования обусловлены следующими характеристиками мотоблока Ока МБ 1д1м10:
Технические свойства данной техники позволяют выделить ее среди остальных мотоблоков такой серии. Устройство отличается наибольшей глубиной обработки.
Характеристики двигателя
Силовой агрегат модели предусмотрен для разных тяговых условий в зависимости от состояния почвы. Модель оснащается мотором Lifan серии 168F-2A. Основные характеристики мотора:
- мощность – 6,5 л.с.;
- тип – 4-тактный бензиновый;
- скорость движения – 3,6-9 км/час;
- вид редуктора – цепной;
- число скоростей (перед./зад.) – 2/2;
- вал отбора мощности – 3000 об/мин;
- охлаждение – воздушное;
- тип сцепления – ременное.
Мотоблок имеет шкив отбора мощности. Резцы для почвы расположены на оси, замещая колесные пары. Предусмотрена электронная система зажигания.
Менять масло в двигателе необходимо через 25-30 часов эксплуатации. Но при пользовании новой техникой, следует произвести замену после 5 часов. В коробке передач масло меняется через 100 часов.Расход топлива
Мотоблок считается очень экономичным в плане расхода топлива. Объем бака составляет 3,6 л. Расход топлива равен примерно 1,4-1,5 л/час.
Видео:Колеса на мотоблок от Оки.Скачать
Устройство
Мотоблок МБ 1д состоит из таких частей:
Главным отличительным качеством техники является утяжеленная рама, которая совместно с редуктором позволяет обрабатывать целинную почву.
Также имеется вал отбора мощности, который служит еще для установки навесных приспособлений. Руль техники может быть снят, что облегчает транспортировку.
Глушитель техники находится в горизонтальном положении, и также может быть снят. Имеются специальные крылья, способствующие защите комплектующих частей от пылевых частиц, грязи. Колеса оснащены пневматическими шинами.Видео:Обзор мотоблока Ока, переделка крепления колёс R-13Скачать
Обкатка двигателя
При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:
- продолжительность обкатки – 30 часов;
- глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
- использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
- длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
- проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.
Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.
Видео:Колёса на мотоблок АГАТ диски от автомобиля ОКА резина 6х12 протектор ёлочкаСкачать
Преимущества и недостатки
Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:
- редуктор цепного вида;
- рулевую колонку можно регулировать по высоте;
- устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
- присутствие широкого диапазона скоростей;
- небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
- возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
- малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
- легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
- возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
- приемлемая цена.
Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:
- при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
- быстрый износ ремней привода.
Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность.
Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.Видео:САМЫЕ лучшие КОЛЕСА для мотоблока НЕВА МБ-23 на диски R-13 .Скачать
Отзывы
Мотоблок МБ 1д достаточно покупаемый товар на российском рынке. Пользователи сравнивают данное устройство с трактором. Это основано на том, что его можно использовать для вспахивания земли и перевозки сена. Многим нравится простое управление и высокая мощность агрегата.
Видео:То, чего ждали многие. Мотоблоки УГРА, ОКА, НЕВА на колесах 5.00 х 12Скачать
Видео:САМЫЕ ЛУЧШИЕ СТУПИЦЫ И УДЛИНИТЕЛИ ДЛЯ МОТОБЛОКА НЕВА, ПАХАРЬ, ОКАСкачать
Чем может комплектоваться
Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:
- картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
- фреза – используется для рыхления почв разной природы;
- косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
- тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
- снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
- плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
- картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.
Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.
Видео:Мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО - обзорСкачать
Стоимость
Видео:Жигулевские колеса на мотоблок ока.Скачать
Аналоги
Похожим устройством считается мотоблок Угра НМБ с мотором этой же марки.
Модели Ока считаются наиболее подходящими для российских условий. Ведь в основном они применяются для обработки почв различного состава.Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим показателям агрегат отлично справляется с поставленными задачами в частных хозяйствах и на больших фермерских угодьях.
С началом сезона спрос на сельскохозяйственную технику возрастает. Это относится и к оборудованию для работы на даче. Особой популярностью пользуются мотоблоки. Они представляют собой универсальные сельскохозяйственные машины для обработки земли разных площадей.
Среди основных видов мотоблоков следует выделить:
- бензиновые;
- дизельные;
- с валом отбора мощности.
Видео:Ozka vs Petlas.Самые лучшие колёса елочка для мотоблока в России 6.5/80 R13 (Обзор)Скачать
Особенности выбора
Если вы хотите выбрать такую технику для огорода, нужно определиться с условиями использования агрегата. Конструктивные особенности, размеры и мощность техники должны соответствовать особенностям грунта, площади участка и характеру выполняемых работ. Если вы хотите обрабатывать целинные земли, то лучше приобрести аппарат с высоким весом, ведь легкое устройство может «выпрыгивать» из земли, а для его удержания нужно будет прикладывать значительную физическую силу. Если же вам предстоит работать с участком, который является обработанным ранее, можно приобрести устройство среднего веса, ведь, в противном случае, мотоблок может зарываться в землю под собственной массой, из-за этого оператору придется прикладывать больше сил.
Среди прочих предложений рынка следует выделить мотоблоки «Ока», об их характеристиках, навесном оборудовании и его особенностях вы сможете узнать из статьи. Для того чтобы сделать правильный выбор, следует прочесть еще и отзывы.
Видео:Широкие колеса для мотоблокаСкачать
Технические характеристики модели МБ-1Д1М16
Данный вариант оборудования стоит 41 700 руб. Он представляет собой устройство для сельскохозяйственных работ на огородах, в садах и в условиях приусадебных участков. Использовать совместно с данной техникой можно разное навесное оборудование, что обеспечит вам возможность выполнять широкий спектр задач.
Колеса имеют большой размер и глубокий протектор, что гарантирует маневренность и хорошую проходимость. Аппарат отличается компактностью и незначительным весом. Работает он за счет четырехтактного бензинового двигателя, который помогает мотоблоку выполнять большой объем работы.
Среди основных характеристик этого мотоблока «Ока» можно выделить мощность, которая составляет 6, 6 кВт. Глубина вспашки достигает 35 см. Весит оборудование 94 кг. Она может двигаться с одной из двух скоростей вперед и с таким же количеством ускорений назад.
Видео:Шины GRUBERG 175/90/13 на Нева МБ-23Скачать
Дополнительные особенности
В топливный бак вмещается в 6 л. Колеса имеют диаметр в 50 см. Габаритные размеры этого мотоблока «Ока» равны 1500 x 600 x 1050 мм. Фрезы вращаются со скоростью от 110 до 130 оборотов в минуту. Их диаметр равен 40 см. Сцепление является ременным. Объем двигателя равен 270 см 3 . Электрозапуска у этого мотоблока нет. Работать с помощью него вы сможете, обеспечивая ширину вспашки в 60 см.
Видео:Колеса для мотоблока Кама 421 на дисках от Оки! 👍👍👍Скачать
Отзывы о модели
Покупателям нравится вышеописанная модель мотоблока «Ока» по нескольким причинам, среди них следует выделить:
- регулируемый руль;
- защиту механизма;
- отличную проходимость.
Что касается руля, то его можно отрегулировать с учетом роста оператора, что гарантирует удобство работы. Металлический кожух защищает механизм мотоблока от загрязнений. По мнению потребителей, важно учитывать еще и отличную проходимость. Она гарантируется колесами с агрессивным рисунком протектора, которые могут пройти по любой поверхности.
Дополнительными преимуществами покупатели считают:
- большой бак;
- наличие реверса;
- цепной редуктор;
- воздушное охлаждение;
- бензиновый двигатель;
- сошник.
В бак вмещается много топлива, что позволяет работать без остановок длительное время. Повышение маневренности производителю удалось добиться благодаря реверсу. За надежность отвечает цепной редуктор. Автономная работа гарантируется бензиновым двигателем. Покупателям нравится еще и надежность, о ней говорит наличие воздушного охлаждения в механизме. А вот глубину обработки вы сможете регулировать с помощью сошника.
Видео:Колесо 19х7-8 для мотоблока. Расшифровка маркировкиСкачать
Характеристики модели МБ-1Д1М10 и используемое навесное оборудование
Этот мотоблок «Ока» с двигателем «Лифан» имеет выдающиеся характеристики. Например, следует выделить четырехтактный оцилиндрованный двигатель, который имеет воздушное охлаждение. Он предназначен для непрерывной длительной эксплуатации и обеспечивает экономичный расход топлива.
Работа оператора более комфортна за счет низкого уровня шума. Вы можете использовать навесное оборудование по типу:
- окучника;
- плуга;
- грунтозацепа;
- роторной косилки;
- выкапывателя;
- снегоуборщика.
Среди дополнительных характеристик следует выделить тяговое усилие, которое составляет 100 кГс.
Дорожный просвет составляет 140 мм. Мощность данной модели составляет 4, 8 кВт, что равно 6, 5 л. с. Ширина вспашки может варьироваться от 57 до 72 см. Электрозапуска у данного оборудования нет. Весит устройство 100 кг. Глубина вспашки равна 30 см.
Работает оборудование за счет двигателя марки 168F-2A. Если вы хотите выбрать мотоблок «Ока», характеристики той или иной модели необходимо изучить. Что касается описываемой, то диаметр фрез у нее составляет 34 см. Скорость движения может варьироваться от 3, 6 до 9 км/ч. Колеса имеют диаметр в 50 см. Тип используемого редуктора — цепной. Вас могут заинтересовать еще и размеры мотоблока «Ока». Они равны 1500 x 600 x 1050 мм.
Видео:Колёса для мотоблока подешевели, налетайСкачать
Отзывы о модели
Что касается вышеописанной модели, потребители говорят: устройство удобно в управлении и проходимо. Что касается первой особенности, то она обеспечивается рукояткой, где удобно расположены органы управления.
Особенно вам может понравиться проходимость, которая гарантируется большими и мощными колесами. Среди дополнительных преимуществ покупатели выделяют:
- мощный мотор;
- воздушное охлаждение двигателя;
- легкий запуск;
- экономичное потребление топлива;
- экологически безопасный мотор;
- низкий уровень шума.
Устройство
Если знать устройство мотоблока «Ока», это может помочь вам выбрать нужную модель, обеспечить для нее надлежащий уход и правильно эксплуатировать устройство. Оборудование является самоходным и внешне напоминает что-то среднее между небольшим трактором и культиватором. Основных узлов не так много, среди них следует выделить:
- двигатель;
- топливный насос;
- картер;
- шкив;
- стальную раму;
- пневматические колеса;
- систему сцепления;
- рычаги управления;
- рычаг переключения коробки передач.
В данном оборудовании используется наиболее распространенный тип привода, такое оборудование надежно и выносливо, имеет широкий диапазон мощностей. Машины могут быть среднетяжелыми или легкими. Такие модели популярны, ведь они эффективны на разных по размеру территориях.
Наибольшим спросом у населения пользуются устройства с моторами известных концернов. Что касается надежности, то она обеспечивается воздушным охлаждением, которое выражено в работе крыльчатки маховика. Она включается при вращении коленвала и нагнетает потоки холодного воздуха на цилиндр двигателя.
Производитель мотоблока «Ока» обычно использует ременной тип соединения узлов. Эта конструкция является наиболее простой, а состоит она из натянутого ремня и нескольких шкивов. Ремонт здесь несложный и недорогой, однако ремень может проскальзывать и лопаться.
Технические характеристики, навесное оборудование и отзывы о мотоблоке марки МБ-1Д1М14
Прочитав отзывы о мотоблоке «Ока», вы сможете узнать, какую модель оборудования предпочесть. Например, устройство, которое было упомянуто выше, по мнению потребителей, имеет очень надежный двигатель марки Robin Subaru. Работает агрегат за счет четырехтактного двигателя с большим ресурсом и низким уровнем выхлопа и шума. Двигатель обладает верхнеклапанным приводом и наклонным расположением цилиндра.
Комфортное управление обеспечивается удобной рукояткой и большими колесами. Рассматривая мотоблок «Ока» и навесное оборудование к нему, вы сможете понять, какой спектр задач будет вам под силу. Например, в случае с описываемой моделью вы можете применить:
- плуг;
- грунтозацеп;
- телегу;
- окучник;
- картофелесажалку;
- выкапыватель;
- снегоуборщик;
- роторную косилку.
В заключение
Мотоблок является многофункциональным оборудованием, с помощью которого можно эффективно обрабатывать землю. Почва на территории может быть даже целинной. Совместно с данной техникой часто используется навесное оборудование, с помощью которого можно значительно расширить функционал. Что касается картофелесажалки, с ее помощью можно механизировать процесс высадки картофеля. А вот облегчить сбор урожая вы сможете с помощью картофелекопалки.
Глубокая и ровная обработка грунта обеспечивается адаптерами, а вот что касается прицепов, их можно применять для перевозки грузов, какой бы объем они ни имели. Мотоблок позволяет ускорить процесс обработки почвы, а физическое усилие оператора при этом значительно снижается. Мотоблок хорош еще и тем, что с его помощью можно обрабатывать целинные земли, не приобретая более дорогостоящее оборудование.
Мотоблок Ока — характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.
Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.
Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru
Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов
Модификации мотоблока Ока
Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:
А — МБ-1Д1М и его модификации;
Б — МБ-1Д2М и его модификации;
В — МБ-1ДЗМ и его модификации
На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели
Модификация мотоблока Двигатель Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт МБ-1Д1(2, 3)М ДМ-1М 8,0/5,9 МБ-1Д1(2, 3)М1 ДМ-1М1 МБ-1Д1(2, 3)М6 MITSUBISHI GT600 6,0/4,4 МБ-1ДК2, 3)М7 I/С 6,0 HP 6,0/4,4 МБ-1Д1(2, 3)М9 HONDA GX-200 6,5/4,8 МБ-1Д1(2, 3)М10 Lifan 168 F-2A 6,5/4,8 МБ-1Д1(2, 3)М11 Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8 МБ-1Д1(2, 3)М12 Lianlong 168F-1A 6,5/4,8 МБ-1ДК2, 3)М13 Robin Subaru EX 17 6,0/4,4 МБ-1Д1(2, 3)М14 Robin Subaru EX21 7,0/5,2 МБ-1Д1(2, 3)М15 КАДВИ 168F-2A 6.5/48 Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА
Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.
Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.
Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.
Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.
Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.
Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.
Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.
Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.
Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.
Мотоблок состоит из следующих основных частей:
5) двух колес (или четырех культиваторов).
Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:
Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.
Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.
Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.
В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:
— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;
— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).
Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.
На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.
При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.
При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.
На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.
При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.
При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.
Модель «Ока» МБ-1Д1М1 Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.
Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.
- Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
- прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
- специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
- специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
Модель «Ока» МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F — 2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.
Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА
Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.
Навесное оборудование для мотоблока ОКА:
Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня
Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников
Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.
Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.
Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.
Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.
Мотоблоки Калужского завода КАДВИ серии ОКА по-настоящему народный агрегат для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и хозяйственно бытовых работ. Базовая конструкция имеет хороший запас моточасов. ОКА доступна по цене широкому кругу потребителей. Мотоблоки данного производителя и серии используются с восьмидесятых годов и знаком потребителю.
История создания мотоблока
Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье. Так же может пригодиться для механизации трудоемких процессов на отдельных участках крупных хозяйств. Комплектуется парой резиновых колес и четырьмя фрезами.
За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2010 году.
Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.
Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3
Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.
Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к м\ч. На первой передаче — 3,6 км\ч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.
Двигатель мотоблока
Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.
Пару слов о конструкции и принципах работы.
Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.
Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.
Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.
Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.
Редуктор мотоблока
После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.
По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.
Сцепление
Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.
Краткий обзор моделей ОКА
Ниже приведена таблица модификаций и характеристик применяемых в них двигателей.
Далее рассмотрим навесное оборудование, которое можно разделить на несколько групп.
Навесное оборудование к мотоблоку
К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.
Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.
Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:
- культиваторные фрезы (входят в поставку);
- грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
- колеса резиновые;
- утяжелители для колес.
Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:
- косилка;
- снегоуборочная машина;
- щетка активная;
- картофелесажалка;
- измельчитель корнеплодов;
- измельчитель веток;
- помпы водяные.
- борона и плуг;
- окучники;
- картофелекопалка;
- телега транспортировочная;
- лопата мотоблочная.
Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока
Купленный мотоблок необходимо осмотреть перед сборкой, убедиться в наличии всех указанных в паспорте частей. Убедиться в правильности оформления гарантийного талона. Если все в порядке, пользуясь подробной схемой, соберите аппарат.
Перед первым запуском стоит убедиться в наличии трансмиссионного и моторного масла. Рекомендована замена моторного масла после первых 5 часов работы. В дальнейшем не так часто, каждые 25-30 часов. Замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 100 часов работы. Итого до капремонта 80 замен масла в двигателе 1000л бензина. Трансмиссионное масло до капремонта редуктора 35 раз.
Был оставлен отзыв в интернет-магазине, занимающегоя продажей запчастей. Покупатель благодарил за продажу редуктора и был обрадован тем фактом, что теперь продаются редукторы новой конструкции.
Было опубликовано видео с рядом доработок касающихся мелких сборочных недочетов, таких как тонкие крылья, толстые брызговики, задержка при переключении на реверсивную передачу.
Часто встречаются доработки, связанные с утяжелением агрегата для выполнения различных операций. Очень полезным может оказаться видео по переделки тяги заднего хода, вернее по перенесению ее под правую руку.
В одном из видео показано применение сегментной косилки от мотоблока САЛЮТ. Косилка замечательно подходит и под все модификации мотоблока ОКА.
Отзывы крайне положительные, но как всегда указывают на расходники — свечи ремни, редкие трещины во фрезах. В основном пользователи говорят об обработке площадей до 20 соток (не больше), о заготовке сена, об уборке в животноводческих помещениях.
Поступило несколько советов брать КАДВИ УГРА, являющуюся приемником технологий серии ОКА. Но в ответ получены отрицательные отзывы по поводу дорогого обвеса и, как ни странно, по поводу жесткого сцепления.
Что касается именно модели с системой управления на тросах — отмечается тот факт, что в некоторых регионах России с заменой тросов может получиться заминка. Плюс ко всему требует постоянной смазки газовый трос.
Заключение
Серия мотоблоков КАДВИ ОКА в общем выглядит как рабочая лошадка, не лишенная характера. Занимает прочный сегмент не дорогих для повседневного использования многофункциональных агрегатов. Широкий диапазон применяемых расходных материалов, и возможность доработки агрегата — делает его по истине народным. В интернете можно найти достаточное количество видеороликов с различным обвесом и в разных ракурсах и исполнении.
Хозяева данной серии мотоблоков всячески модернизируют имеющиеся агрегаты, что говорит не только о изобретательности нашего народа, но и о том, что конструктора по-прежнему не хотят работать над потребительскими свойствами агрегатов. Где-то что-то отвинчивается, расшатывается, отпадает, трескается. Но при этом невысокая стоимость и исключительные рабочие свойства, ставят перед нелегким выбором, зачастую в пользу данной серии мотоблоков. КАДВИ занимается выпуском и разработкой и других моделей мотоблоков, но наиболее востребованным является линейка ОКА.
В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.
Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:
- бензиновые модели;
- дизельные мотоблоки;
- мотоблоки, работающие от электрического двигателя.
Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.
“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.
Модельный ряд мотоблоков “Ока” от КаДви
Линейка бензиновых мотоблоков “Ока” представлена следующими моделями:
- МБ-1Д1М10.
- Модель МБ-1Д2М13.
- “Ока” МБ-1Д2М9.
- Модификация МБ-1Д2М14.
- “Ока” МБ-1Д2М16.
- МБ-1Д2М17.
- “Ока” МБ-1Д2М18.
- Модель МБ-1Д1М19.
Рассмотрим характеристики каждой модификации.
“Ока” МБ-1Д1М10
На фото показана модель МБ-1Д1М10 мотоблока Ока:
Вес моторизированного устройства 90 кг. На раму установлена бензиновая силовая установка марки Lifan 168F-2A. Производительность лифановского четырехтактного одноцилиндрового двигателя составляет 6,5 л. с. КПП механическая с 2-мя передними скоростями и реверсом.
Более полные характеристики этого агрегата описаны в отдельной статье: Мотоблок “Ока” МБ 1д1м10.
Технические характеристики:
- Хорошие мощностные характеристики.
- Редуктор цепного типа.
- Присоединение различных навесных агрегатов.
- Возможность регулировки транспортной колеи.
- Гарантийный талон.
- Трудности управления из-за большой массы.
- Рывки при работе фрезами.
Модель МБ-1Д2М13
Весит этот мотоблок “ОКА” 90 кг, укомплектован бензиновым одноцилиндровым мотором RobinSubaru EX-17 (американское производство). Производительность установки Субар 6 л. с., охлаждение мотора воздушное принудительное. Запуск от инерционного стартера.
- Качественная сборка мотора.
- Надежность конструкции.
- Заводские гарантийные обязательства.
- Глубокое проникновение в почву при фрезеровке (до 30 см).
- Максимальная скорость движения 9 км/ч.
- Хорошие тяговые характеристики.
- Агрегация с навесным и прицепным оборудованием в ассортименте.
- Стоимость.
- Сравнительно большой вес.
Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М9
Технические характеристики:
Характеристики двигателя:
Двигатель: HONDA GX200
Мощность: 6,5 л.с.
Объем топливного бака: 3,1 л
Сухая масса : 16 кг
Габаритные размеры: 313мм/376мм/346мм
Максимальный крутящий момент: 12,4х2500 об. в мин.- Возможность обработки целины и других тяжелых почв.
- Редуктор цепной, усиленный.
- Присоединение различных навесок, как родных, так и от конкурентов.
- Качество силовой установки и сборки мотоблока в целом.
- Глубина обработки фрезами до 30 см.
- Гарантии от завода-изготовителя.
Модификация МБ-1Д2М14
При общей массе мотоблока “Ока” в 90 кг, вес силовой установки RobinSubaruEX-21 составляет 16 кг. Двигатель Субар обеспечивает мотоблоку производительность 7 л. с. Две передние передачи обеспечивают скорость движения 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Колея регулируется, рулевая колонка подстраивается под рост оператора.
Технические характеристики:
- Высокопроизводительная силовая установка.
- Высокие тяговые характеристики.
- Усиленный цепной редуктор.
- Агрегация с прицепным и навесным оборудованием активного и пассивного типа.
- Фрезеровка до 30 см глубиной.
- Качество сборки.
- Гарантийный талон от производителя.
- Стоимость.
- Большая масса агрегата.
Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М16
Эта модификация отличается большим весом (94 кг) и большей производительной мощностью китайского бензинового двигателя Lifan 177F (9 л. с.). Запуск мотора лифан производится вручную от инерционного стартера. Цепной усиленный редуктор передает крутящий момент на рабочие органы.
Шкив отбора мощности позволяет использовать большой спектр навесного оборудования активного типа, пассивные орудия цепляются к мотоблоку посредством сцепки. Коробка механическая, есть реверс и 2 передние скорости (3,6 км/ч и 9 км/ч). Ширина колеи выставляется вручную. Сцепление ременное.
Технические характеристики:
- Мощный высокопроизводительный мотор (9 л. с.).
- Тяговая мощь.
- Надежность сборки.
- Возможность присоединения различного навесного оборудования как родного завода, так и конкурентов.
- Имеется глушитель.
- Усиленный редуктор цепного типа.
- Почвенные фрезы закрепляются не на приводном валу, а на ведущей оси.
- Комплектация: почвофрезы, сошник.
- Экономичный расход топлива.
- Система зажигания безтранзисторная.
- Длительный срок гарантийных обязательств.
Мотоблок МБ-1Д2М17
Технические характеристики:
- Мотоблок оснащен электрической системой запуска.
- Высокопродуктивная силовая установка.
- Погружение фрезы 30 см.
- Качество сборки.
- Надежность узлов и механизмов.
- Глушитель.
- Тяговые характеристики.
- Две передачи + реверс.
- Агрегация с навесными орудиями активного и пассивного типа.
- Гарантийное обслуживание.
Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М18
Эта модификация мотоблока “Ока” имеет вес 90 кг. и оснащена девятисильной силовой установкой RobinSubaru EX-27. Запуск бензинового мотора с воздушным охлаждением производится вручную от инерционного стартера. Цепной редуктор усилен. КПП механика, 2 скорости вперед и 1 назад.
Технические характеристики:
- Большая мощность двигателя.
- Высокое качество сборки.
- Высокие тяговые характеристики.
- Агрегация с различным функциональным оборудованием различных производителей.
- Экономный расход топлива.
- Простота управления.
- Фрезеровка почвы до 30 см.
- Надежность узлов и механизмов.
- Гарантия.
- Довольно высокая стоимость.
Мотоблок Ока МБ-1Д1М19
Весит агрегат 94 кг. Двигатель одноцилиндровый бензиновый карбюраторный Lifan 170F. Производительность силовой установки 7 л. с. Запуск мотора от ручного стартера. Передачу крутящего момента навесным орудиям производит шкив отбора мощности. Сцепление центробежное, КПП механическая (2+2)
Технические характеристики:
Тип редуктора Цепной Производитель ОКА Вес (кг) 90 Объем топливного бака (л.) 3,9 Объем двигателя (см3.) 208 см3 Максимальная мощность (л.с.) 7,0 Модель двигателя Lifan LF208 Запуск двигателя Ручной стартер Родина бренда Россия - Экономичный расход топлива.
- Агрегация с навесными орудиями различных производителей.
- Высокопроизводительная силовая установка.
- Высокое качество сборки.
- Гарантия от изготовителя.
- Обработка фрезой с максимальным погружением до 30 см.
- Удобное управление.
- Универсальность.
- Мотоблок развивает скорость до 9 км/час.
Читатели интересуются, сколько стоит мотоблок “Ока” на отечественном рынке. Отвечаем: стоимость может варьироваться от 30 тыс. руб. до 55 тыс. руб. Цена зависит от модели, ее функциональности и комплектации.
Навесное оборудование для мотоблоков “Ока”
Предприятием КаДви разработано функциональное навесное и прицепное оборудование к мотоблоку “Ока”, расширяющее функциональность этой тяжелой техники. Это оборудование можно разделить на три категории:
- Активное, работающее от шкива редуктора:
- почвофрезы;
- грунтовые зацепы;
- пневматические колеса.
- Активное с задействованием клиноременной передачи сцепления:
- снегоуборочные насадки (шнекороторная и щетка);
- роторная косилка “Заря”;
- насосы;
- измельчители веток;
- картофелесажалка.
- Пассивное:
- прицеп;
- плуг;
- отвал;
- борона;
- окучник;
- адаптер;
- картофелевыкапыватель.
Предлагаем оценить мотоблок “Ока” в работе, посмотрев несколько видеоматериалов:
Видео обзор пахоты мотоблоком “Ока”:
Видео обзор фрезеровки при помощи мотоблока Ока:
Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”
Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:
- габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
- пахотная глубина от 15 до 30 см;
- ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
- вес мотоблоков серии — 75 кг.
Положительные и отрицательные стороны китайского аналога “Оки”:
Плюсы “Хопера”
- Меньшая масса мотоблока, всего 75 кг.
- Агрегирование с различными функциональными орудиями.
- Три скорости движения.
- Оснащение мощными силовыми установками, типа Лифан, Хонда и т. д.
- Колея регулируется.
- Мотоблок приспособлен для обработки всех типов грунтов.
- Сцепление ременного типа.
Минусы “Хопера”
- Агрегат работает с меньшими скоростями.
- Цена мотоблока “Хопер” на порядок выше своего российского аналога.
- Меньше сервисных центров.
Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”
Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1
Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:
Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра Сцепление клиноременная передача дисковая муфта Редуктор цепной шестеренчатый Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси двигателя 2 вала со шлицевым соединением Масса транспортировочная, кг 87 61 Коробка передач механическая 2 скорости (вперед/назад) 3 скорости вперед, 1 — задняя Двигатель однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”: