- Вентиляция картечных газов мотор 646 2.2 cdi ⇐ Vito W639. Двигатель
- Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
- Теория газов
- Открыто и закрыто
- Работает или нет?
- Тема: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
- Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Видео:Промывка блока картерных газов А6460100162 на w203 om646.963Скачать
Вентиляция картечных газов мотор 646 2.2 cdi ⇐ Vito W639. Двигатель
Сообщение ermolin » 19 фев 2020, 15:58
Сообщение Артем дизелист » 26 фев 2020, 18:22
Сообщение u-svett » 28 сен 2020, 06:08
Сообщение Артем дизелист » 28 сен 2020, 09:35
Суть проблемы заключается в следующем:
При переходе с 1 передачи на вторую ощущается сильный двойной рывок,
на 3 или 4 передаче ощущается вибрация карданного вала,
А так же позднее переключении передач с верху в низ.
Очень прошу, если у кого есть руководство на ремонт данной АКПП переслать мне или кинуть ссылку.
Видео:OM 646 Mercedes Sprinter 315 вентиляция картерных газовСкачать
Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?
Теория газов
Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?
В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.
Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.
Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.
Читайте также: Удаление клапана егр l200
Открыто и закрыто
Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.
Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.
Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?
Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.
Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.
Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.
У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.
Работает или нет?
Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.
Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).
Читайте также: Зачем нужен лепестковый клапан скутере
Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.
Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.
Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.
Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.
Видео:КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Тема: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Опции темы
Видео:Зачётный дизель с одной серьезной проблемой: Mercedes 2.2 CDI (OM646)Скачать
Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Мерседес с220CDI 2000 г. пробег 110 000 большое давление картерных газов . Поменял клапан рециркуляции , через новый все равно гонит масло и оно попадает во впускной патрубок. Расхода масла нет совсем и двигатель работает отлично. В чем может быть причина?
Видео:Низкая производительность вентиляции картерных газов = расход и запотевание масла, VW Caddy 2.0d CRСкачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
не знаю как на дизельном мерседесе, но чаще это неисправность системы вентиляции картера, либо прорыв газов вследствии залегания или поломки компрессионных колец, прогара поршня.
Видео:Клапан вентиляции Картерных газов Мерседес ом642Скачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
ПРОВЕРЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ КАТАЛИЗАТОР .
Видео:Приборы для проверки картерных газов которые нигде не продаются, но Вы сами их можете изготовить.Скачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Катализатора уже нет , когда чистили турбину мастера его выбили сказали ,что лучше без него ,чем копоть в турбине. На кольца не очень похоже движок масло не ест ,не дымит ,тянет отлично. Может ,то-то в системе EGR ?
Видео:Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Смотри систему картерных газов, должен стоять маслоуловитель. Он бывает закоксовывается и невыполняет своей функции.
Видео:Замена мембрана КВКГ Mercedes W210, W163, W164, W639, C209, W220, W203, W463 6420101891Скачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Маслоуловитель я поставил новый , стало немного лучше ,но все равно через него немного масла проходит и это идет через турбину во впускной такт .
Видео:Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
у меня происходит тоже самое E200CDI 2000г. Если у когото есть соображения поделитесь пожалуйста. Кроме того стало появляться ограничение по оборотам >=3000об. Диагностика показ. ошибку большое кол-во выхлопных газов во впускном кол-ре. Масло не берёт вообще.
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Катализатор я тоже выбросил, слышал что вместо него надо ставить пламягаситель. вроди вся сист. расчитана на сопротивление катализ.и при замене искрогаситель и кат. имеют равное сопротивл. Сам ещё не поставил.
Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Смотри турбину.А то что масло не ест не обольщайся .Если гдето уходит значит откудато приходит.Проверь форсунки,может льют смывают масло со стенок газов больше в картер прорывается да и уровень масла сохраняется.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
избыточное давление в картере только неисправная поршневая группа мерте компрессию и делайте выводы прорыв газов в картер
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Проверте компрессию. Как сказал igorbel, причина скорее всего в поршневой группе.
Видео:Клапан вентиляции картерных газов AUDI A4, A6, A8 - слабое место вашей Audi! Не забудьте вовремя..Скачать
Ответ: Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Только бес толку делать капиталку, сделали на 400CDI , Не так давно, компрессию немного подняли, а давление картерных газов осталось…… не в этом дело. Похоже на всех CDI не много повышенное давление картерных газов, мы уже с этим даже не боремся.
Видео:Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
А чем измерять давление картерных газов, манометр? Осциллограф с датчиком давления/разрежения? Куда подключать датчик? Где смотреть инфу какое давление нормальное?
Из вышеописанного понял: повышенное давление указывает либо на неисправность в EGR либо поршневой группы. Слушайте, а не проще ли проверить компрессометром поршневую группу? Это даст больше инфы о ней. А EGR как-то по-другому проверить (опыта маловасто у меня), а не проверять исправность этой системы такими вот косвенными методами (измерение давления картерных газов), а устранять ее неисправности только методом замены ее комплектующих?
Читайте также: Циркуляция с клапаном давления
Простите если ламерские вопросы. Но у всех они когда-то бывают ? Хочу знать как лучше определить эти неисправности если встречусь с подобным явлением.
Видео:A2700900700 Патрубок впускной с клапаном вентиляции картерных газов Mercedes M270Скачать
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
одназначно поршневая или направляющие клапанов с сальниками изношены.
Видео:Ремкомплект маслоотделителя Mercedes OM646 и OM648 A6460101462, A6460100162Скачать
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
а сальники до картерных газов причем .
Видео:КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОРСкачать
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
С 2000г. и 110 тис. думаю там пробег побольше.А отсюда если отсасывание картерных газов исправно то следовательно изношена поршневая группа.
Видео:A2740180521, A 274 018 05 21 Трубка вентиляции картерных газов Mercedes M274Скачать
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Да и к тому-же то ,что не берет масло это не очем не говорит, маслосьемные кольца к компресии и газам ничего не имеют, они просто снимаю масло которое на стенках цилиндра .
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Или поршневая или особенность двигателя к примеру на Джип Чероки 4.0л всегда такая проблема.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
А еще следует взять во внимание зазоры в клапанах и/или состояние гидрокомпенсаторов. При больших зазорах (то же самое сильно «мягких» компенсаторах) возникает момент, когда при смене фаз «выпуск-впуск» оба клапана закрыты, а поршень двигается и наращивает давление.
Несколько таких ситуаций было, и приведение в порядок сняло вопрос о вскрытии поршневой.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Если изношены направляющие то выхлопные газы из выпускного коллектора могут прорываться мимо стержня клапана и сальник под крышку головки и тоже создавать давление в картере
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
motor-schaden(мотору-хана)-так говорят немцы.
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
Может не в тему подскажу но у меня была вот такая проблема масло попадало в коллектор думал забыты шланкги церкуляции ну или поршневой хана. (кстати тоже дизельный мерседес 84 года) всё проблема была в вакуумнике прорвалась мембрана в баклуше там где у меня крепится главный торомзной и сцепления цилиндр. Вот после его ремонта масло пропало а до этого былоо вообще валом. И ещё дошло до меня это кагда машина перестала глохнуть заполнила всю систему маслом)
Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .
А может и не в двигателе дело. Масло валит во впускной коллектор и как понимаю вместе с дымом самих картерных газов и горящего масла.
Так и можно рассуждать о возможных неисправностях двигателя не обращая внимания на кчество самого масла залитого в него, которое при низком его качестве может и гореть на кольцах и коксовать их и сильно розжижатся при прогреве и т.п.
Подобное неоднократно встречалось, когда к примеру отсоединяют патрубок картера от впускного тракта и выводят вниз чтобы дым туда валил а не в впускной. Очень часто после замены масла на нормальное-проблема уходит.
Мне советовали проверить следующим образом, откуда идет масло — из турбины или из сапуна. Берем пластиковую бутылку 1 л, заполняем ее 2-3 китайскими мочалками для мытья посуды, делаем дырку под вход трубки из сапуна, вторая трубка пойдет в впускной коллектор. После этого впускной коллектор, чистим от масла, хорошо протираем. Подключаем всю конструкцию, закрепляем и катаемся 100-200 км.
Итог: если во впускном есть масло, то это турбина, а если масло собралось в бутылке то у поршневой дела неважные, для перестраховки проверяем сапун, если он норма то собираем деньги.
Еще как вариант, где то вычитал:
С помощью измерения количества картерных газов можно довольно точно оценить степень износа цилиндро-поршневой группы. Компрессия- это немного не то. Замеряеться на холостых оборотах. Крышка маслозаливной горловины должна быть закрыта.Место замера — сапун(трубка,которая выходит с движка на впускной коллектор (турбину). Трубка снимаеться, а вместо нее одевается шланг с метр длиной, а на него обыкновенный презерватив. Шланги обычно нет, так что одеваем на патрубок. Задача: замерить объем газов в течении 15 сек.
Последовательность действий:
-снимаем трубку
-заводим движок
-одеваем на патрубок противника детей
-засекаем 15 сек. и снимаем надутый шарик
-оцениваем объем в литрах(сравнивая с подходящими емкостями или с помощью геометрии- объем цилиндра
-объем в литрах умножаем на 4(5) и получаем объем в минуту.
10-15 литров в минуту — движок отличный,20-25 — хороший,25-30 — еще поработает, 30-35 — скоро будут проблемы.