- В чем разница между «обычными» шинами и шиной которая разработана специально для Porsche?
- Что такое омологированные шины?
- Что такое N-spec для Porsche?
- Шины первичной комплектации (OE), или омологированные шины. Что это и зачем они нужны?
- Что такое омологация и шины первичной комплектации?
- Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?
- Каким образом происходит омологация?
- Что значит омологационная маркировка шин?
- Что такое омологированные шины?
- 🎬 Видео
Видео:Омологированные шины для автомобиля - чем они отличаются?Скачать
В чем разница между «обычными» шинами и шиной которая разработана специально для Porsche?
Видео:Что такое омологация шин? Академия PirelliСкачать
Что такое омологированные шины?
Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Что такое N-spec для Porsche?
А также другие интересные факты, которые вы узнаете прочитав статью…
Начнем с конца: Что такое N-spec для Porsche?
Nx (x = 0, 1, 2, 3 и т.д.) — используется для обозначения шины созданной специально для Porsche, прошедшая суровые испытания и расчитаная выдержать серьезные нагрузки. На автомобиле должны быть установлены все 4 шины с одинаковым уровнем N, иногда при использовании разношироких шин, на разных осях могут применяться разные уровни спецификации N, к примеру передние N1, задние N2. Вот как все просто.
Любой дилер Porsche имеет список шин производящихся с N-spec, которые завод изготовитель рекомендует для конкретного автомобильного и размера колеса. Не соблюдение такой рекомендации в Германии и Австралии (возможно и в других странах) послужит отказом в выплате страховки, будет являться нарушением правил дорожного движения и соответственно вы не сможете пройти сертификацию TUV.
«N» был выбран произвольно, это просто означает «Nummer» т.е. нумерация. Цифры 0,1,2,3 и т.д. используется для определения обновлений в одной конкретной модели шин.
Произведенная шина, которая прошла все испытания и получила одобрение технического отдела может получить N-спецификацию. Эта маркировка на боковине шины четко определяет ее в качестве рекомендации Porsche для своих автомобилей. Маркировка N0 присваивается первому утвержденному варианту конструкции шины. Когда производитель шин, вносит изменения в производственный процесс при создании конкретной шины для Porsche, уровень «N» после одобрения ТО получает новый уровень. Когда совершенно новая конструкция шины будет одобрена, она получает спецификацию N0 и последовательность повышения уровня продолжается.
Омологированные шины для Porsche они же шины с маркировкой N0, N1, N2 и т.д. имеют идентичные рисунки протектора в сравнении с «нормальной шиной», но состав резиновой смеси и внутренняя конструкция — корд, будут отличатся. Пример:
235/40 ZR18 91Y Michelin Pilot Sport PS2 N2
235/40 ZR18 91Y Michelin Pilot Sport PS2 N3
Но никак не:
235/45 ZR18 91Y Continental ContiSportContact 2 N0
235/45 ZR18 91Y Continental ContiSportContact 3 N1
Porsche вкладывает много усилий и средств в тестирование шин и получение шины максимально адаптированной под определенные характеристики каждого автомобиля Porsche. Тестирование шин для производителей автомобилей Porsche является своего рода эмпирической наукой, когда любая теория должна быть подтверждена на практике.
Например для тестирования зимних шин Porsche (другие производители могут делать так-же) зачастую организовует в Новой Зеландии в период с июня по июль, когда пик суровых условий.
Омологированные шины для Porsche N0, N1, N2, N3 и т.д. не так легко приобрести (в зависимости от вашего место положения) и стоимость может быть выше, возможно они могут быстрее изнашиваться, но это мелочь, по сравнению с качеством езды, комфортом и безопасностью, которые предоставляют омологированные шины N-spec для вашего Porsche.
сайт Красноармейска
Видео:Continental ProContact TX омологация Porsche Cayenne E3Скачать
Шины первичной комплектации (OE), или омологированные шины. Что это и зачем они нужны?
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что такое омологация и шины первичной комплектации?
Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.
Читайте также: Норма износа шин пробег
Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.
Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.
Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.
Видео:Обзор состояния шин для Porsche Cayenne E3 285/40/21 и 315/35/21Скачать
Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?
Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.
PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AO | PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL |
Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.
Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:
PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MO | PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL |
Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.
Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:
- Время преодоления круга;
- Стабильная управляемость;
- Управляемость на мокром покрытии;
- Торможение на мокром покрытии;
- Продольное аквапланирование;
- Поперечное аквапланирование;
- Сопротивление качению;
- Масса;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Ходимость;
- Управляемость на сухом покрытии.
Читайте также: Давление в шинах nissan almera n15
Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.
Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.
К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.
*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.
Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.
*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.
Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Каким образом происходит омологация?
Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.
Видео:Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШиныСкачать
Что значит омологационная маркировка шин?
Маркировка | Производитель |
AO, AO1 AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR AR RO1, RO2, RO3 B, B1, BC, BL ★ CH C1 F, F01, F02 FI FO HO J, J1, JRS L LR MGT MC MI MO MOE MO1 N0, N1, N2, N3, N4* OP PE RE SE SK T0 VO, VW VOL | Audi Aston Martin Alfa Romeo Audi (серия R, RS) Bentley BMW Chrysler Chrysler Viper Ferrari Fiat Ford Honda Jaguar Lamborghini Land Rover Maserati McLaren Mitsubishi Mercedes-Benz Mercedes-Benz Runflat Mercedes AMG Porsche Opel Peugeot Renault Seat Skoda Tesla Volkswagen Volvo |
*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.
Читайте также: Пежо боксер размер шин r16
Видео:BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
Что такое омологированные шины?
КОЛЕСО – единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорогой!
А в случае премиальных и спортивных автомобилей, только шины, одобренные автопроизводителем способны передать всю технологическую мощь, заложенную инженерами, в пятно контакта.
Так ли это на самом деле? Давайте разберемся:
Шины, одобренные для установки в качестве заводской комплектации, носят маркировку омологации. Производителей, поставляющих омологированные шины на конвейер можно сосчитать по пальцам: Michelin, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Continental (ТОП-5).
Чаще всего в России можно встретить омологацию на шинах премиальных европейских авто: BMW, Mercedes, AUDI, Porsche (остальные значительно реже).
Чем отличается омологированная шина от стандартной модели?
Всем: от шины к шине, от омологации к омологации могут быть изменены:
- — структура и материалы каркаса шины
- — состав резиновой смеси
- — рисунок протектора (редко)
- — индексы нагрузки и скорости
- — место производства
Все изменения в шине точно выверены, протестированы и одобрены производителем. Процесс омологации не быстрый, может занимать до 3 лет и привести к тому, что стандартная модель шины уже была обновлена, а омологации на нее еще нет.
Маркировки омологации шин*:
- * — BMW, MINI
- * BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8
- a – AUDI, VW
- A – Toyota Auris
- AM6 – Ford USA
- AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR — Aston Martin
- AO, AO1 – AUDI
- B, B1, BC, BL – Bentley
- CH — Chrysler (C1 – Chrysler Viper)
- DC — Daimler/Chrysler
- FI – FIAT
- FO – Ford
- HO — Honda
- J, J1, J2, JRS — Jaguar
- K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari
- L – Lamborghini
- LR, LR0 – Land Rover
- MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz
- MO1 – Mercedes-Benz AMG
- MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)
- MC – McLaren
- MGT – Maserati
- MI – Mitsubishi
- N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche
- OP – Opel
- PE – Peugeot
- RE – Renault
- RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8
- SE – Seat
- SK – Skoda
- T0 — Tesla
- VOL — VOLVO
- VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)
* список омологаций постоянно обновляется, появляются новые бренды автомобилей и поколения шин
На примере Porsche: маркировки N0 1-2-3-4 обозначают поколения омологации, когда производитель вносит модификации в уже существующую модель шины. Но иногда дополнительные символы носят совсем другой характер.
C1 – выделяет омологацию на конкретную модель Chrysler Viper
M0E = M0Extended – шины на Mercedes Benz с технологией RunFlat
Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:
- — c омологацией и без
- — c разными омологациями (например мешать N0 и N1)
- — устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены
Омологация требование или рекомендация?
Но в то же время, омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. История та же, что и с оригинальными запчастями OEM с конвейера. Рекомендуется, но выбор остается за владельцем авто.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Юмористический обзор состояния задних шин на Porsche Cayenne E3 315/30/22Скачать
Обзор оригинальных 19 дюймовых зимних колес Porsche Cayenne 9Y0601025B 9Y0601025CСкачать
наклейки на шины porscheСкачать
Обзор нового Porsche Macan – потерял ли он свою привлекательность?Скачать
Шумность зимней резины - как снизить. Porsche Cayenne шумоизоляция колесных арок и заводских локеровСкачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать