Видео:Омологированные шины для автомобиля - чем они отличаются?Скачать
Что такое омологация и шины первичной комплектации?
Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.
Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.
Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.
Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.
Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?
Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.
PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AO | PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL |
Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.
Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:
PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MO | PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL |
Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.
Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:
- Время преодоления круга;
- Стабильная управляемость;
- Управляемость на мокром покрытии;
- Торможение на мокром покрытии;
- Продольное аквапланирование;
- Поперечное аквапланирование;
- Сопротивление качению;
- Масса;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Ходимость;
- Управляемость на сухом покрытии.
Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.
Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.
К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.
*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.
Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.
Читайте также: Нарезка протекторов грузовых шин
*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.
Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.
Видео:Что такое омологация шин? Академия PirelliСкачать
Каким образом происходит омологация?
Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.
Видео:Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШиныСкачать
Что значит омологационная маркировка шин?
Маркировка | Производитель |
AO, AO1 AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR AR RO1, RO2, RO3 B, B1, BC, BL ★ CH C1 F, F01, F02 FI FO HO J, J1, JRS L LR MGT MC MI MO MOE MO1 N0, N1, N2, N3, N4* OP PE RE SE SK T0 VO, VW VOL | Audi Aston Martin Alfa Romeo Audi (серия R, RS) Bentley BMW Chrysler Chrysler Viper Ferrari Fiat Ford Honda Jaguar Lamborghini Land Rover Maserati McLaren Mitsubishi Mercedes-Benz Mercedes-Benz Runflat Mercedes AMG Porsche Opel Peugeot Renault Seat Skoda Tesla Volkswagen Volvo |
*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Эксперт Pirelli: в шинах очень много маркетинга
Георгий Божедомов занимается обучением персонала в компании Pirelli в России и странах СНГ. Вот и в Минск он приехал для проведения семинара для дилеров — продавцов шин на белорусском рынке. Свои тренинги он ведет не самым стандартным образом. Много шутит, много двигается и постоянно обращается к аудитории с вопросами. Одним словом, делает все, чтобы не быть статичным, подать тему интересно и так, чтобы она запомнилась. А что еще можно вынести из шинного семинара Pirelli?
30% внедорожников, если считать Passat B3
— Приезжая в регион, мне важно понять его специфику, чтобы знать, на каких моделях сфокусироваться во время тренингов и презентаций, — говорит Георгий и просит помочь присутствующих (напомню, что в зале преимущественно продавцы шин) разобраться со структурой белорусского автопарка.
— У вас в автопарке сколько процентов «премиума»?
— Процентов 10-15… Смотря что считать «премиумом»! BMW E39 подойдет?
— Отношение внедорожников к легковым?
— Примерно 20 к 80. Если считать Passat B3, то все 30 процентов!
— Ну давайте так: 30 процентов — внедорожники, 10 процентов — «премиум», возраст автомобилей — старше 10 лет.
Вот так видят белорусский автопарк местные продавцы шин.
Главное — цена?
— Чем руководствуется потребитель, когда приходит к вам за шинами? Я хочу, чтобы вы помогли мне сейчас эту таблицу структурировать, — вновь вовлекает слушателей в дискуссию эксперт. — Важна цена покупки? Конечно! Хорошо, ставим ее первым пунктом. Кстати, как на вашем рынке отражается российская ситуация? Пошли цены вверх на шины?
— Пошли вниз! Цены опустились в валютном отношении…
— Ориентируются люди на бренд?
— Главное — это цена, сопротивление ударам, шум, ходимость.
— А страна-производитель важна?
— Да! Главное, чтобы не Китай и не Россия…
— Вообще есть разделение покупателей на две группы: одни покупают по старинке на рынках, другие через Интернет. Вот вторые более продвинутые: они и к сезону раньше готовятся, и отзывы изучают, и ценовую политику лучше знают. Те, кто приходит в точки розничной торговли, более консервативны, у них свой набор характеристик…
М+S — это не «зима»!
— В шинах очень много маркетинга. На всех презентациях зимних шин вам рассказывают про ромбовидный, шестигранный или двойной шип, который призван улучшить сцепление на льду. Но давайте честно: все это ровно на полсезона. А дальше все шипы выглядят одинаково, — говорит Георгий и раздает «наглядное пособие» — изрядно побитые дорожными условиями «гвозди».
Читайте также: Машины с меняющимися шинами
— Посмотрите на старые шипы. Вы увидите, что они как заточенные карандаши: фланцы стерты, а торчит лишь крепкий сердечник из карбидо-вольфрама, который не стирается. Можно, конечно, сделать «вечный» шип, но сколько это будет стоить?
— У нас на рынке шипы вообще востребованы в 5-10 процентах случаев, а на каждой презентации о них рассказывают чуть ли не 50 процентов времени, — замечает кто-то из слушателей.
— Неужели в Беларуси популярна «еврозима»?
— Нет, «скандинавские» шины. Кстати, а какая маркировка используется Pirelli для обозначения зимних шин? M+S?
— Наши шины с маркировкой M+S для России, и я склонен предполагать, что и для Беларуси тоже, не являются все же зимними шинами. M+S дословно — mud plus snow, то есть грязь плюс снег. В нашем случае для настоящей зимы они не очень хорошо подходят. Да, они позволят пережить межсезонье, самым последним приехать на шиномонтаж, чтобы поставить уже настоящие зимние шины. Они позволяют передвигаться при отрицательных температурах, но максимум минус 7°С, в основном минус 5°С, при более низких температурах рекомендуется не использовать такие шины. То же самое с надписью all season, которая не является законодательно подтвержденной маркировкой. Эту маркировку мы используем, например, для внедорожных шин, на которых можно ездить вне асфальтовых покрытий.
— Какую же маркировку будут иметь «настоящие» зимние шины от Pirelli?
— Зимняя шина в России должна иметь маркировку «три горных пика» и снежинку. В таких моделях применяется специальная резиновая смесь, которая способна выдерживать более низкие отрицательные температуры. В свою очередь зимние шины тоже распределяются на определенные сегменты. Есть так называемая «еврозима» для регионов с более мягким климатом, а есть модели для экстремальных условий — здесь уже гораздо ниже температурный показатель. И здесь сегмент делится на два типа: фрикционные шины (нешипуемые) и шипованные (шипуемые), которые не являются фрикционными.
Чтобы костюмчик сидел
— Лидер по омологациям у нас семья P Zero — более 750 омологаций! Всего у шин Pirelli омологаций более 1650, — с гордостью рассказывает Георгий. — У разных людей разное отношение к этому. Но чтобы получить право на первую комплектацию или получить омологацию, продукт должен соответствовать огромному количеству технических требований, предъявляемых автопроизводителями.
Что такое омологация? Я это объясняю на примере костюма, который надо подогнать под фигуру человека: тут распустить, там подшить — и он садится как влитой. А теперь перенесем это на нашу тематику. Например, BMW проектирует новый Х5 — большой, тяжелый автомобиль с мощным двигателем. Тут уже не подойдет обычная шина — она не даст ему продемонстрировать все характеристики, которые в нем заложены. Нужна специальная шина, которая остановит этот вес, выдержит все нагрузки. Поэтому производитель заказывает у компаний специальные шины, которые называются омологированными. Они специально разработаны для конкретного автомобиля.
Такие шины имеют специальную маркировку на боковой части. Если вы видите звездочку, это значит, что эта шина омологирована для BMW, если надпись AO — для Audi, MO — Mercedes и так далее. Эти значки общепринятые, они применяются и другими производителями шин.
Омологированная шина — это шина, специально разработанная для какого-то конкретного автомобиля. Но у нее есть так называемый оригинал. Например, шина, омологированная на Mercedes и омологированная на Audi, имеет одного «родственника» — P Zero. В чем-то они схожи между собой, но есть и отличия. Когда мы омологируем шины, мы вносим изменения вплоть до того, что изменяем рисунок протектора! Так что вы вполне можете увидеть ту же P Zero с разным рисунком. Шины омологируются, учитывая особенности каждой модели, соответственно шины, омологированные для Mercedes и Audi, одинаковыми быть не могут.
— Выходит, нет особого смысла предлагать омологированную шину в розницу. Проще поставлять «универсальные»…
— С точки зрения продажи и организации склада лучше, конечно, иметь обычные шины, «универсальные». Здесь уже претензии от покупателя начинаются: они приехал, скажем, на Audi, а у вас на складе шины для BMW… С другой стороны, приехавший на BMW может спросить у вас омологированные шины для своего автомобиля, а у вас их не окажется. Поэтому правильно иметь разные варианты запаса.
Читайте также: Какие шины для киа рио 2021
— А так ли это критично — ставить шины с «чужой» омологацией?
— Понятно, что даже в этом случае характеристики будут на высоком уровне, ведь мы говорим о премиумных шинах. Но все-таки это не будет лучшим решением: с точки зрения наилучшего результата в идеале следует устанавливать именно те шины, которые был «подогнаны» под особенности автомобиля. В противном случае мы можем потерять что-то в управляемости, что-то в комфорте. То есть в каких-то характеристиках не будет достигнут максимальный результат, вы получите в определенном роде компромиссный вариант. Точно так же, как если поставите обычные шины без омологации.
Для города одно — для трассы другое
Но и обычные (универсальные) модели разрабатываются с расчетом на разные условия эксплуатации. Так, Pirelli довольно четко разграничивает «гражданские» шины на несколько сегментов.
Первый — это так называемые спортивные шины (не настоящий «спорт», а «гражданские» шины для спортивных и версий и премиум-седанов). Они более «острые» в управлении, имеют лучшую курсовую устойчивость, хорошие тормозные характеристики, но жертвой всего этого будет ходимость. Даже если не посещать трек-дни, спортивные шины изнашиваются заметно быстрее, чем туристические, изначально рассчитанные на большие пробеги.
Сегмент «туризм» — это шины с повышенной износостойкостью, рассчитанные на то, чтобы преодолевать дальние расстояния. Так что основное их качество — большая ходимость. Разумеется, «спортивные» характеристики при этом уходят на второй план, так что их использование на спортивных трассах сомнительно с точки зрения результата.
Наконец, третий сегмент — городские шины. Они не настолько долговечны, как «туристические», зато лучше подходят для специфики городской езды, с ее многочисленными разгонами и торможениями, поворотами, парковками «в бордюр» и т.д.
В общем, отличий между представителями этих сегментов предостаточно. Но даже сами представители Pirelli признают: мало кто из покупателей, выбирая шины, руководствуется их предназначением.
Почему нельзя подделать резиновую смесь
— Китайцы могут сделать, по сути, все то же самое. Вы увидите один к одному наш рисунок, но шина все равно будет работать по-другому. Они, даже если разложат образец на атомы и молекулы, все равно не увидят тех составляющих, что были изначально, потому что при вулканизации часть элементов испаряется, часть преобразуется в другие — восстановить цепочку обратно очень сложно.
— А ведь одна шина состоит не из одной, а нескольких смесей. А в каких моделях применяется большее количество составов, в летних или зимних?
— Здесь не стоит говорить о летней или зимней модели — скорее имеет смысл говорить о предназначении шины. Ведь есть разные сегменты. Если мы говорим о том же спортивном сегменте, то там больше количество смесей. Если говорим о какой-то городской шине, где требуется повышенная ходимость, много разных характеристик, соответственно больше резиновых смесей используется. Мы не сравниваем зимние и летние модели по количеству применяемых смесей, правильнее все же говорить о направленности шины, для какой эксплуатации она предназначена. Ну и о ценовом классе тоже. Чем бюджетнее шина, тем она «проще», соответственно меньше резиновых смесей в ней используется.
— А что влияет на характеристики шины в большей степени, протектор или смесь? Или так говорить некорректно?
— Да, мы так тоже не говорим. Где-то большее значение имеет сама структура каркаса, где-то — резиновая смесь, где-то — протектор. Мы же не можем из хоккейной команды забрать нападающего — это уже будет не команда. То же самое и здесь: допустим, в роли нападающего — протекторная часть, на воротах стоит распределение давления в пятне контакта. Поэтому нельзя говорить об одном без другого.
— Считается, что со временем резина стареет, это вызывает вопросы по поводу срока службы шин. Как долго они сохраняют свои качества? Как долго их можно использовать?
— Здесь нужно обязательно обращать внимание на условия хранения. У нас есть заводская гарантия, которая распространяется на 5 лет с момента производства. Но шина может изменить структуру резиновой смеси или геометрии, если она хранится не должным образом. Вы можете испортить шину и за год, подвергая перепадам температуры и воздействию осадков. Например, нельзя долгое время хранить шины, складывая их «елочкой», иначе идет нарушение геометрии бортового кольца, структуры каркаса и так далее. Так что условия хранения очень важны с точки зрения долговечности шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Наш тест шин 2020 для кроссоверов — впервые на электромобиле! Audi e-tron: обзор и тестСкачать
BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
Pirelli P Zero Audi Homologated tyres #cars #tyres #performanceСкачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Оригинальные шины AudiСкачать
Как использовать накачиваемое колесо?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Audi A4 - Замена летней резины. Michelin Primacy 4Скачать
TOYO Proxes T1 Sport AO | Омологация AudiСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Audi allroad c5 ! Диски-Шины !Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Audi Q7 Какие выбрать зимние шиныСкачать