Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что такое омологация и шины первичной комплектации?
Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.
Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.
Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.
Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.
Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?
Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.
PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AO | PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL |
Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.
Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:
PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MO | PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL |
Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.
Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:
- Время преодоления круга;
- Стабильная управляемость;
- Управляемость на мокром покрытии;
- Торможение на мокром покрытии;
- Продольное аквапланирование;
- Поперечное аквапланирование;
- Сопротивление качению;
- Масса;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Ходимость;
- Управляемость на сухом покрытии.
Читайте также: Срабатывает датчик давления в шинах рав 4
Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.
Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.
К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.
*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.
Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.
*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.
Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.
Видео:Омологированные шины для автомобиля - чем они отличаются?Скачать
Каким образом происходит омологация?
Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Что значит омологационная маркировка шин?
Маркировка | Производитель |
AO, AO1 AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR AR RO1, RO2, RO3 B, B1, BC, BL ★ CH C1 F, F01, F02 FI FO HO J, J1, JRS L LR MGT MC MI MO MOE MO1 N0, N1, N2, N3, N4* OP PE RE SE SK T0 VO, VW VOL | Audi Aston Martin Alfa Romeo Audi (серия R, RS) Bentley BMW Chrysler Chrysler Viper Ferrari Fiat Ford Honda Jaguar Lamborghini Land Rover Maserati McLaren Mitsubishi Mercedes-Benz Mercedes-Benz Runflat Mercedes AMG Porsche Opel Peugeot Renault Seat Skoda Tesla Volkswagen Volvo |
Читайте также: Размер шины 800 65r32
*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Что такое омологированные шины
История развития пневматической шины тесно связана с развитием колесных транспортных средств. Шинники всегда внимательно следили за тенденциями, которым следовали в своем развитии колесные транспортные средства в целом и автомобили в частности. Благодаря присутствию шины в конструкции автомобиля, автомобиль имеет контакт с дорожной поверхностью, может разгоняться и тормозить, изменять направление своего движения, нести нагрузку массы перевозимого груза. Человечество всегда хотело иметь возможность перемещаться на как можно большие расстояния с как можно более высокой скоростью, перевозить не только самих себя, но различные грузы. Поскольку ситуации, в которых требовались перевозки, отличаются заметным разнообразием, естественным образом возникла соответствующая разнообразию этих условий и специализация автомобилей. Появились автомобили (легковые) для перевозки небольшого количества пассажиров, автомобили (грузовые) для перевозки грузов, автомобили (автобусы) для перевозки большого количества пассажиров, для них шинники разработали, соответственно, легковые шины, грузовые шины и шины для пассажирского транспорта, для мотоциклов – мотоциклетные шины и так далее и тому подобное. Рост мощности двигателей и, как следствие, скорости движения транспортных средств, заставил переосмыслить роль шины в целом и отдельных элементов её конструкции, в частности, в вопросах обеспечении безопасности такого движения, когда от транспортного средства требуется эффективные разгон и торможение, безупречная управляемость, причем не только летом и на хороших дорогах, но и зимой на заснеженных и обледенелых. Появились шины с радиальной конструкцией каркаса. Кроме шин, которые эксплуатировались круглогодично, появились шины специализированные для эксплуатации летом и шины, предназначенные для использования в зимних условиях. С ростом качества и количества автомобилей важное значение для автомобилистов приобрели вопросы комфортной и экономичной эксплуатации транспортных средств, а для окружающей среды вопросы её сохранения. Несмотря на разнообразие производителей шин, современные шины любого производителя не могут появиться на рынке и быть установленными на транспортное средство, если они не соответствуют минимальным, законодательно установленным требованиям к шинам. В этом смысле можно сказать, что все шины одинаковые. Например, если шина имеет обозначение 205/55 R 16 и эксплуатационные индексы 91 V , то она может быть установлена на любой автомобиль, допускающий установку такой шины с такими параметрами, независимо от производителя шины. Тут и начинаются вопросы.
Как на одном и том же автомобиле будут вести себя шины с такими параметрами, но изготовленные разными производителями (имеется в виду, что автомобиль полностью комплектуется одними и теми же шинами одного производителя)? Скорее всего, будут вести себя по-разному. На шинах одного производителя автомобиль будет быстрее разгоняться, на шинах другого лучше тормозить, на шинах третьего демонстрировать лучшую управляемость, на шинах четвертого быть менее подверженным риску возникновения аквапланирования и т.д. Независимые шинные тесты это подтверждают. Похожая картина будет и в случае, когда на один и тот же автомобиль будут устанавливаться разные комплекты шин, соответствующие разным моделям шин одного и того же производителя, например комплект шин Pirelli модели P 7 или комплект шин Pirelli модели CINTURATO P7. С другой стороны, если один и тот же комплект шин устанавливать для тестирования на разные, но допускающие установку этих шин, модели автомобилей разных производителей, то результаты этого тестирования также не будут одинаковыми. Выводы из сказанного очевидны. Автомобиль, на который установлены шины, не учитывающие его специфические особенности, вряд ли покажет такие результаты, какие планирует получить от автомобиля его изготовитель. Такую «настройку» конкретной модели шин на выполнение требований изготовителя автомобиля может обеспечить только изготовитель шины. Другими словами, появление таких «настроенных» под специфику конкретного автомобиля шин (их называют омологированными , то есть усовершенствованными с учетом особенностей этого автомобиля) есть продукт тесного взаимодействия изготовителя шины и изготовителя автомобиля, результатом которого является шина, идеально подходящая конкретному автомобилю, одобренная к применению на нем самим изготовителем автомобиля. В подтверждение этого факта изготовитель такой шины нанесет на её боковину специальную маркировку автопроизводителя, информирующую автовладельца, для автомобилей какого производителя омологирована данная шина. В качестве примера, на рис.1 показано изображение фрагмента с соответствующей маркировкой (обведена красным) одной из моделей шин Continental, омологированной на Mercedes. На рис.2 показано изображение фрагмента с маркировкой одной из моделей шин Goodyear , изготовленной по технологии Run Flat и омологированной на Mercedes .
Читайте также: Шины диски колеса колпаки
Рис.1 Рис.2
На рис.3 показано изображение фрагмента с соответствующей маркировкой одной из моделей шин Michelin, омологированной на Porsche. На рис.4 показано изображение фрагмента с маркировкой одной из моделей шин Continental, изготовленной по технологии Run Flat и омологированной на BMW.
Рис.3 Рис.4
Если маркировка автопроизводителя на шине присутствует, то, скорее всего, она располагается рядом с названием модели шины или сразу за ним. Кроме приведенных на рисунках, есть и другие примеры маркировок, полный перечень которых можно узнать, например, у персонала сервисных центров, занимающихся обслуживанием автомобилей.
Омологированные шины часто используются автопроизводителями для первичной комплектации автомобилей. Можно ли устанавливать на такие автомобили впоследствии шины, не имеющие маркировку производителя автомобиля? Как правило, ответ положительный, но существуют нюансы такой комплектации, существуют и исключения из этого правила. Может возникнуть вопрос, можно ли шины, омологированные для комплектации автомобиля одного производителя, использовать на автомобилях другого? Как и в предыдущей ситуации, ответ, как правило, положительный, но точно так же существуют и нюансы такой комплектации. В любом случае, следует помнить, что максимальный эффект от установки омологированных шин будет наблюдаться только для тех автомобилей, для которых эта омологация предназначается!
Автовладельцу, недостаточно искушенному в этих вопросах, прежде, чем принять решение о замене шин своего автомобиля, всегда полезно обратиться за соответствующей консультацией к персоналу сервисных центров, занимающихся обслуживанием автомобилей.
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Шиномонтаж для MERCEDES GL 295/40 R21 NOKIAN. Покажем и расскажем. Советы и секреты от профессионалаСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Радиус или Диаметр колёс, как правильно? #aleksey_mercedesСкачать
Оригинальные шины для автомобилей – омологацияСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШиныСкачать
Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Стандартные шины vs шины Mercedes OriginalСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Шины для мерседес спринтера. Mersedes Benz Sprinter TDI, CDI, REXСкачать