Onliner by шины зимние

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Видео:Тестируем зимние шины #2. Измеряем тормозной путь на мокром базальте с 40 км/чСкачать

Тестируем зимние шины #2. Измеряем тормозной путь на мокром базальте с 40 км/ч

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Onliner by шины зимние

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Onliner by шины зимние

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Видео:Тестируем зимние шины #5. Узнаём, какие шины самые экономичные, а какие самые "прожорливые"Скачать

Тестируем зимние шины #5. Узнаём, какие шины самые экономичные, а какие самые "прожорливые"

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Читайте также: Шины по классу экономии топлива

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Видео:Тестируем зимние шины #1 . Измеряем тормозной путь с 80 км/чСкачать

Тестируем зимние шины #1 . Измеряем тормозной путь с 80 км/ч

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Onliner by шины зимние

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Видео:Выбираем зимнюю резину: анонс большого теста OnlinerСкачать

Выбираем зимнюю резину: анонс большого теста Onliner

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Onliner by шины зимние

Видео:Тестируем зимние шины #4. Узнаём, на какой скорости автомобиль войдет в поворотСкачать

Тестируем зимние шины #4. Узнаём, на какой скорости автомобиль войдет в поворот

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Видео:Наши любимые зимние шины. ТОП-2021Скачать

Наши любимые зимние шины. ТОП-2021

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Читайте также: Мицубиси аутлендер какое давление в шинах должно быть

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Видео:Тестируем зимние шины #6. Как быстро разгонится автомобиль на мокром базальте?Скачать

Тестируем зимние шины #6. Как быстро разгонится автомобиль на мокром базальте?

Выбираем шины с экспертом. Что брать?

Как обычно, холода приходят неожиданно. Очевидно, тут же встает шинный вопрос: не пора ли переобуваться? Эксперты советуют отправляться на шиномонтаж, если среднесуточная температура опускается ниже +7 в течение нескольких дней. И из года в год автомобилисты мучаются вопросом, что же купить. Производители не останавливаются в выпуске новой резины, а водитель еще не успел понять, насколько хороша та, что купил сосед к прошлому сезону. О том, как сегодня следует выбирать шины, мы пообщались со специалистом по продажам компании «Автосеть» Артемом.

Onliner by шины зимние

— В день, когда выпадает первый снег, уже в 9—10 утра у нас на станции все расписано до вечера. Онлайн-записи порой забивают на неделю вперед. Поэтому многие наши клиенты приезжают «переобуваться» заранее, за два месяца до зимы. Если у человека пробеги маленькие и чисто по городу, то можно ставить зимнюю резину и при такой температуре, как сегодня. Хотя большинство, конечно, ждет первых серьезных похолоданий, — сказал эксперт.

Onliner by шины зимние

Мы попросили Артема высказать свое мнение о популярных моделях шин в нашем каталоге.

«Белшина Artmotion Snow Бел-337»

Специалист по продажам считает, что за 70—80 рублей, которые просят за «Белшину», лучше присмотреться к китайским производителям, которые в последние годы сильно подтянулись. Рисунок протектора у азиатской модели и отечественной может быть похожим, а вот состав у «Китая» лучше. Впрочем, это не мешает тысячам наших соотечественников выбирать именно белорусскую продукцию. В каталоге данная модель — наиболее популярная. По отзывам у «Белшины» крепкая четверка.

Tigar Winter

Это сербская модель. Вообще, из Сербии поставляют шины трех основных брендов: Tigar, Taurus и Kormoran. Они идут с одинаковым рисунком протектора, но представлены под разными марками. Модель Tigar Winter специалист по продажам поставил в один ряд с хорошим «Китаем». Резина мягкая и выпускается на дочернем заводе Michelin. Шины хорошие, да и клиенты доверяют этому бренду.

Hankook Winter i*cept iZ2 W616

Бренд Hankook сегодня можно назвать премиальным. Эксперты включают южнокорейского производителя в десятку лучших шинных компаний мира. Модель Winter i*cept iZ2 W616 продемонстрировала отличные результаты в тестах разных независимых компаний, поэтому неудивительно, что это единственный вариант дороже 100 рублей за покрышку в тройке наиболее популярных шин в каталоге.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear — один из лучших производителей шин на данный момент. Его можно разместить в топ-5 лидеров рынка. Ice 2 — комфортная и тихая шина. Модель имеет высокие показатели безопасности, и в своей ценовой категории это один из самых продаваемых вариантов. Покрышка относительно недорогая, но при этом обладает характеристиками топовых шин.

Michelin X-Ice 3

Еще одна шина премиум-класса. При городской эксплуатации данная модель показывает себя с наилучшей стороны. Это одна из наиболее тихих покрышек на рынке. По комфорту сложно найти конкурентов X-Ice 3 за эти деньги. Что выбрать — Goodyear или Michelin? Здесь уже кто к чему привык. Обе шины имеют хорошие отзывы клиентов.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Этот производитель относится к концерну Michelin. Шины BFGoodrich считаются вариантом «выше среднего». Компания уже давно на нашем рынке и хорошо себя зарекомендовала. Артем считает, что данная покрышка на любителя. Обратите внимание на протектор — там нет продольных канавок, которые есть, например, у X-Ice. Такая сплошная «елка» хорошо гребет снег, но в случае аквапланирования g-Force Winter 2 может повести себя непредсказуемо. В общем, модель для тех, кто часто ездит по снегу.

Continental WinterContact TS 860

Еще одна модель премиум-класса, которая тоже не имеет продольных водоотводящих полосок. Но по сугробам она едет отлично. Артем считает, что данный вариант хорошо подходит для пересеченной местности. Те, кто выбирает эту шину, остаются, как правило, довольны. Правда, спрос на такие дорогие покрышки в Беларуси небольшой — люди чаще предпочитают что-нибудь доступнее.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эта модель ориентирована скорее на большую проходимость. Здесь уже более агрессивный рисунок, и данная покрышка относительно шумная. За счет более крупных блоков протектора шина способна выводить больше снега. Но в такую погоду, как, например, сейчас, этот вариант может удивить дискомфортом при езде по асфальту.

Sava Eskimo S3+

На рынке данная модель уже очень давно, и специалисты называют ее «народной». Производитель Sava относится к премиальному концерну Goodyear. Относящаяся к среднему ценовому диапазону Eskimo S3+ хорошо зарекомендовала себя в Беларуси, и многие автолюбители ищут именно Sava, после того как их старая покрышка этого же производителя пришла в негодность.

— По какой причине компании снимают с производства модели шин? Если покрышка хорошо себя показывают, почему бы не выпускать ее вечно?

Читайте также: Мишлен шины летние 185 75 r16

— Есть модели шин, которые лишь слегка обновляют, продолжая выпускать годами. При этом производители автомобильных покрышек позволяют себе и выпуск новых моделей. Например, с обновленным составом. Либо с более эффективным рисунком протектора. Премиальные компании всегда держат состав покрышек в секрете, иначе рынок заполонили бы китайские аналоги. Иногда производители в маркетинговых целях указывают, что добавили в состав что-то особенное (например, скорлупу грецкого ореха). Но всю формулу никто вам не расскажет.

Onliner by шины зимние

— То есть состав резины важнее, чем рисунок протектора?

— Конечно. Рисунок можно нарезать любой. Ничто не мешает бюджетной шине иметь такой же на вид протектор, как у премиальной резины. Но эксплуатационные характеристики у них будут абсолютно разными. Здесь роль играет уже то, из чего эта покрышка состоит.

Onliner by шины зимние

— Какие шины более комфортны белорусской зимой — европейские или скандинавские?

— Если эксплуатация машины ограничивается городом и трассой, то отлично подходят «европейки». Но тем клиентам, которые часто ездят в деревню или выезжают за пределы асфальта, мы рекомендуем так называемые скандинавские шины, с более агрессивным рисунком протектора. Такие покрышки лучше гребут по снегу.

Onliner by шины зимние

По словам эксперта, европейские зимние шины хорошо работают до минус 15—18 градусов. В Беларуси иногда бывает и холоднее. Как правило, зимой есть неделя, когда столбики термометров опускаются ниже –20 градусов. При такой погоде европейские покрышки начинают терять свои свойства. Шипованную резину белорусы почти не покупают. Она в наших условиях особо и не нужна. Чаще всего минские магазины продают модели с шипами проезжим россиянам, которым по какой-либо причине нужно срочно «переобуть» автомобиль.

Onliner by шины зимние

Видео:Тестируем зимние шины #3. Измеряем уровень шума на 50, 60, 90 и 120 км/чСкачать

Тестируем зимние шины #3. Измеряем уровень шума на 50, 60, 90 и  120 км/ч

Стоит ли бояться российских шин?

У многих именитых компаний типа Michelin или Continental есть заводы по всему миру. В том числе в России. Почти все премиальные бренды либо уже имеют производство в РФ, либо строят там завод. Некоторые шинные гиганты, например Pirelli, выкупают старые предприятия, обновляют их, устанавливают там свое оборудование и налаживают выпуск.

Onliner by шины зимние

— Еще года три назад люди пугались российских моделей. Но сейчас уже распробовали, и страха больше нет. Понимаете, такие премиальные бренды, как Pirelli и Michelin, не могут себе позволить продавать некачественный продукт со своим логотипом. И это не зависит от страны, где шина была выпущена. Чтобы имиджу бренда ничего не угрожало, компании следят за производственным процессом на всех своих заводах. Иными словами, сегодня страна ничего не решает. Россия, Китай, Таиланд, Испания… Абсолютно не важно, — уверил специалист по продажам.

Onliner by шины зимние

Видео:Как выбрать зимние шины? Топ бюджетных шин для зимы.Скачать

Как выбрать зимние шины? Топ бюджетных шин для зимы.

Самый дешевый сегмент

Лет пять назад все самые дешевые шины были либо российских брендов, либо украинских. Не отставала от них и «Белшина». Но недавно в этот сегмент во всеоружии ворвались китайские компании. По мягкости, бесшумности и «зацепу» покрышки из Азии выигрывают у многих конкурентов и стоят при этом столько же.

— Если у человека есть возможность, лучше взять шину подороже. Это в первую очередь безопасность. Премиальные покрышки, безусловно, выигрывают у «народных» моделей по всем характеристикам. Но не у всех людей есть возможность покупать дорогую резину. Чаще всего клиенты приходят к нам с фразой «интересует соотношение цена/качество». В таких случаях я рекомендую посмотреть китайские варианты. Бояться «Китая» сегодня однозначно не стоит, — уверен Артем.

Onliner by шины зимние

Активнее всего в белорусских магазинах разбирают шины среднего ценового диапазона. Это 85—110 рублей за штуку. Большинство машин в нашей стране имеют диски диаметром 15 и 16 дюймов. На индекс скорости смотрит ничтожно малый процент белорусских покупателей. Автобанов у нас нет, и мало кто зимой гоняет на пределе.

Видео:GT Radial IcePro 3 - обзор зимних шинСкачать

GT Radial IcePro 3 - обзор зимних шин

Сколько сезонов служит один комплект зимних покрышек?

Здесь сложно дать однозначный ответ. Все зависит от пробегов и того, когда автовладелец «переобувает» машину. Кто-то едет на шиномонтаж уже в сентябре, а «зиму» на «лето» меняет ближе к маю. Кто-то дожидается первого снега. Считается, что один комплект зимних покрышек служит 60 тыс. км. Но лучше лишний раз посмотреть на индекс износа, который есть на каждой шине. Для зимней резины минимальный показатель — 4 мм.

Видео:Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать

Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?

Любителям всесезонок

В Беларуси хватает людей, предпочитающих так называемые всесезонные шины. Чаще всего такие автомобилисты мало ездят зимой и не хотят переплачивать за дополнительный комплект. Некоторые водители ошибочно думают, что всесезонные покрышки обозначаются сочетанием M+S. Это неверно. Даже если на резине написано «All Seasons», это еще не значит, что она успешно прошла зимние испытания. Запомните: в холодную пору года необходимо использовать только те шины, на которых кроме надписи «All Seasons» есть логотип с изображением трех горных пиков и снежинки. Это означает, что модель прошла все необходимые тесты и пригодна для использования при низких температурах.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    топ бюджетных зимних шин на 2022/2023 зимний сезонСкачать

    топ бюджетных зимних шин на 2022/2023 зимний сезон

    ТОП-6 бюджетных зимних шин на сезон 2022-2023 годаСкачать

    ТОП-6 бюджетных зимних шин на сезон 2022-2023 года

    Зимняя резина Sailun после 1 сезона. ОтзывСкачать

    Зимняя резина Sailun после 1 сезона. Отзыв

    Зимние шины RoadX - это качество, цена, надёжность.Скачать

    Зимние шины RoadX - это качество, цена, надёжность.

    ✅❄️Nokian Nordman RS2 ОБЗОР, ТЕСТ, СРАВНЕНИЕ!!! КАК ОНИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ В 2020ом? липучкаСкачать

    ✅❄️Nokian Nordman RS2 ОБЗОР, ТЕСТ, СРАВНЕНИЕ!!! КАК ОНИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ В 2020ом? липучка

    Честный отзыв о ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!Скачать

    Честный отзыв о ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!

    Тест шин MAXXIS Razr AT против зимней шипованной резины. Торможение на льду и снегу. Озеро ШлиноСкачать

    Тест шин MAXXIS Razr AT против зимней шипованной резины. Торможение на льду и снегу. Озеро Шлино

    Обзор зимних шин Nokian Hakkapelitta 8 / Зимняя шипованная резина NokianСкачать

    Обзор зимних шин Nokian Hakkapelitta 8 / Зимняя шипованная  резина Nokian
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток