Компания «Татнефть» при поддержке Банка ЗЕНИТ реализует проект по расширению производства грузовых шин Нижнекамского завода шин ЦМК, предприятия Шинного бизнеса KAMA TYRES.
Банк ЗЕНИТ открыл финансирование проекта по расширению и модернизации производства ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», которое будет осуществляться с применением механизма субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019г. №191 «О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности».
Проект предполагает комплексное обустройство, реконструкцию инфраструктуры и организацию промышленного производства крупногабаритных комбинированных и цельнометаллокордных (далее – ЦМК) шин. По итогам реализации планируются увеличение выпуска ЦМК шин на 1,2 млн штук в год и создание нового продукта – крупногабаритных шин мощностью 33 тысячи единиц в год.
Нижнекамский завод шин цельнометаллокордной конструкции – предприятие шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES, специализирующееся на выпуске одного из самых современных продуктов на российском шинном рынке – высококачественных грузовых комбинированных и цельнометаллокордных шин. Уникальный состав резиновой смеси с применением натурального каучука и металлокордный каркас ЦМК шин марок КАМА и KAMA PRO обеспечивают увеличенную ходимость, высокую прочность и топливную экономичность.
«Шинная промышленность – один из наиболее развитых сегментов мировой экономики, а шинный бизнес Группы «Татнефть» является одним из ее высокотехнологичных дивизионов. Мы уверены, что финансирование данного проекта позволит Нижнекамскому заводу шин ЦМК освоить новую рыночную нишу за счет расширения ассортимента и увеличить экспорт продукции», – отметил руководитель блока корпоративного бизнеса ПАО Банк ЗЕНИТ Сергей Кулаковкин.
«ЦМК шины производства KAMA TYRES обладают повышенной защитой от проколов и ударных нагрузок, а их конструкция позволяет продлить срок эксплуатации шин и, как следствие, снизить затраты на их регулярное обновление. Эти и другие преимущества особенно ценят водители большегрузного транспорта», – отметил Тимур Шарипов, и.о. исполнительного директора Торгового дома «Кама».
Банковская группа ЗЕНИТ образована в 2005 году и объединяет Банк ЗЕНИТ, Банк ЗЕНИТ Сочи и Спиритбанк. ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина владеет 71,1% акций Банковской группы ЗЕНИТ. Группа представлена в 25 регионах Российской Федерации, собственная сеть продаж насчитывает 147 точек. Группа обладает широкой международной корреспондентской сетью банков-партнеров, сотрудничает с более чем 100 международными институтами в Европе, Америке и Азии. Банк ЗЕНИТ имеет рейтинги международных рейтинговых агентств на уровне Ва3 (Moody’s), BB (Fitch) и ruА- (RAEX (Эксперт РА)).
ООО «Нижнекамский завод шин цельнометаллокордной конструкции» – крупнейшее предприятие по производству автомобильных шин в РФ и странах СНГ, входит в состав Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES. Предприятие современного производства с применением передового международного опыта и технологий по производству ЦМК и комбинированных шин. В продуктовом портфеле компании более 110 товарных позиций грузовых шин: свыше 75 – ЦМК шины KAMA, KAMA PRO и порядка 35 позиций комбинированных шин КАМА. Грузовыми комбинированными и ЦМК шинами нижнекамского производства комплектуются крупнейшие автопредприятия – ПАО «КАМАЗ», ОАО «НЕФАЗ», ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ООО «Автомобильный завод «ПАЗ», «Урал». Шины также экспортируются в страны дальнего и ближнего зарубежья.
- Продукция
- ООО «Нижнекамский завод грузовых шин»
- История производства цельнометаллокордных шин
- Виртуальная экскурсия по Нижнекамскому заводу цельнометаллокордных шин
- Представляем Вашему вниманию небольшой обзор экскурсии по Нижнекамскому заводу цельнометаллокордных шин, открытие которого состоялось в начале декабря этого года.
- 📹 Видео
Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Продукция
Цельнометаллокордные шины КАМА — это высококачественные грузовые ЦМК шины, один из самых современных продуктов на российском шинном рынке. Нижнекамский завод грузовых шин Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES – один из немногих российских производителей шин, продукция которого так же востребована у потребителей, как и продукция ведущих мировых брендов.
Грузовые ЦМК шины КАМА были разработаны при участии немецких инженеров и конструкторов с учетом опыта и собственной научно-технологической базы Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES, накопленной за 45 лет работы в отрасли.
Уникальный состав резиновой смеси на основе натурального каучука и металлокордный каркас грузовых ЦМК шин КАМА обеспечивают увеличение ходимости до 700 000 км с двумя циклами восстановления, высокую прочность и топливную экономичность.
В грузовых ЦМК шинах по сравнению с шинами обычной (комбинированной) конструкции заложены такие преимущества как: меньшая масса, увеличенная грузоподъемность, повышенная износостойкость, увеличенный срок эксплуатации (ходимость – до 200 — 250 тыс. км), сниженный расход топлива до 15%, улучшенные скоростные характеристики (до 130 км/час).
Увеличенная ходимость грузовых ЦМК шин достигается за счет использования рецептур резиновых смесей на основе натурального каучука и металлокордного каркаса. За счет более высокой теплоемкости металла происходит распределение тепла с пятна контакта шины с дорожным покрытием в боковые зоны, и во время движения происходит более эффективное ее охлаждение.
Для производства грузовых ЦМК шин КАМА был построен отдельный завод, оснащенный зарубежным оборудованием последнего поколения. Строительство завода проводилось с привлечением иностранных специалистов и на основе передового мирового опыта.
Контроль качества на производстве проходит в 3 стадии, включая рентген-контроль всех выпускаемых шин, что полностью исключает попадание на рынок продукции с отклонениями от требований, предъявляемых к шинам этого сегмента.
Завод по производству грузовых ЦМК шин является гордостью Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES и образцом современного высокотехнологичного предприятия для всей российской шинной отрасли.
Видео:Капитальный ремонт бытовок на Нижнекамском заводе грузовых шинСкачать
ООО «Нижнекамский завод грузовых шин»
Нижнекамский завод грузовых шин – это современное производство с применением передового международного опыта и технологий производства цельнометаллокордных и комбинированных шин.
В продуктовом портфеле предприятия более 120 товарных позиций грузовых шин: более 80 – цельнометаллокордные шины KAMA, KAMA PRO и порядка 40 позиций комбинированных шин КАМА.
Грузовыми комбинированными и ЦМК шинами нижнекамского производства комплектуются крупнейшие автопредприятия – ПАО «КАМАЗ», ПАО «НЕФАЗ», ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ООО «Автомобильный завод «ПАЗ», АО «Автомобильный завод «УРАЛ», ООО «ЛиАЗ», АО «Ремдизель», ООО «КАВЗ», ООО «ИВЕКО-АМТ». Шины также экспортируются в страны дальнего и ближнего зарубежья.
Выпуск ЦМК шин на заводе производится с использованием особой рецептуры резиновых смесей на основе натурального каучука и кремнезема. Все процессы производства, от развески ингредиентов и резиносмешения до обрезинивания металлокорда и окончательной сборки шин, полностью автоматизированы и осуществляются на высокоточном оборудовании, что практически исключает влияние человеческого фактора. На заводе действует комплексная система контроля качества в несколько этапов, включающих визуальный, рентген-контроль, проверку силовой неоднородности и геометрии шин.
Цельнометаллокордные шины КАМА — высокотехнологичный и высококачественный продукт, пользующийся особым спросом у крупных перевозчиков. Уникальный состав резиновой смеси на основе натурального каучука и металлокордный каркас шин обеспечивают увеличенную ходимость, а также высокую прочность и топливную экономичность.
В 2015 году запущено производство по восстановлению грузовых ЦМК шин – ООО «КаМаРетрэд», совместное предприятие ПАО «Татнефть» и компании Марангони С.п.А. (Италия). Производство по восстановлению шин завершило проект ПАО «Татнефть» по созданию и развитию нового класса грузовых шин цельнометаллокордной конструкции и сопутствующих сервисов.
Видео:Как делают шины в НижнекамскеСкачать
История производства цельнометаллокордных шин
ООО «Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин» — это уникальное производство цельнометаллокордных шин (ЦМК шин), пополнившее Шинный бизнес Группы «Татнефть» КАМА TYRES в 2009 году. Проектная мощность завода — 1,2 миллиона шин в год. В строительство завода Компанией «Татнефть» инвестировано около 18 миллиардов рублей. Проект направлен на обеспечение растущего спроса среди отечественных автопроизводителей на шины новой конструкции.
ЦМК шины отличаются своей долговечностью и экологичностью. Старт проекту дан в январе 2007 года. В качестве стратегического партнера выбрана немецкая компания – одна из мировых лидеров по производству шин ЦМК.
В декабре 2009 года завод сдан в эксплуатацию.
В апреле 2010 года выпущены первые серийные шины.
За 2012-2016 годы были разработаны и зарегистрированы 7 патентов на промышленные образцы «Пневматическая шина», направленных на улучшение условий эксплуатации и комфортность при движении автотранспортных средств.
В апреле 2013 года на заводе ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» выпущена миллионная шина цельнометаллокордной конструкции. Юбилейную покрышку КАМА NТ-201 размером 385/65 R22,5 собрали лучшие сборщики завода Сергей Теплов, Алексей Вильдеев и вулканизаторщик Нияз Галимов.
В апреле 2013 года шинники осуществили поставку 250-тысячной шины ЦМК КАМА для комплектации новых автомобилей крупнейшего российского производителя грузовых машин — ОАО «КАМАЗ».
В июне 2013 года в сборочном цехе ООО «Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин» состоялся второй конкурс профессионального мастерства среди сборщиков покрышек и закройщиков резиновых изделий.
В сентябре 2013 года в ООО «Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин» прошел инспекционный аудит по системе экологического менеджмента.
20-21 ноября 2013 года работники Шинного комплекса ОАО «Татнефть» удостоены почетных грамот конкурса «Лучший менеджер по качеству РТ 2013». Наградой отмечен Василий Розмахов, заместитель директора по качеству ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК».
В ноябре 2013 года ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» посетили председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Татарстан.
В июле 2014 года продукция Шинного комплекса ОАО «Татнефть» стала лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги РТ — 2014» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
13 октября 2014 года на ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» выпущена двухмиллионная шина цельнометаллокордной конструкции. Юбилейную покрышку КАМА NF202 размером 315/70 R22,5 собрали сборщики завода Рустем Вафин, Рустем Шавалиев и вулканизаторщик Рустам Хабибуллин.
В ноябре 2014 года продукция Шинного комплекса ОАО «Татнефть» стала победителем конкурса «100 лучших товаров России 2014». В номинации «Продукция производственно-технического назначения» победителем признана шина КАМА NU 701 315/80 R22,5 Нижнекамского завода шин ЦМК. Дипломантами конкурса стали шины КАМА серии N: КАМА NR 201 315/80 R22,5 и КАМА NF 201 315/80 R22,5, выпускаемые ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК».
В декабре 2015 года ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» вышел на проектный уровень производства.
В 2015 году запущено производство по восстановлению грузовых ЦМК шин – ООО «КаМаРетрэд», совместное предприятие ПАО «Татнефть» и компании Марангони С.п.А. (Италия). Производство по восстановлению шин завершило проект ПАО «Татнефть» по созданию и развитию нового класса грузовых шин цельнометаллокордной конструкции и сопутствующих сервисов.
В августе 2015 года продукция Шинного комплекса ПАО «Татнефть» — среди лауреатов конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» 2015 года в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Дипломами лауреатов конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» награжден ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» за шины пневматические КАМА NR 202 315/70 R22,5 и КАМА NF 202 315/70 R22,5.
В декабре 2015 года на Нижнекамском заводе шин ЦМК выпущена трехмиллионная шина цельнометаллокордной конструкции.
В октябре 2016 года нижнекамские шины стали дипломантами республиканского конкурса «100 Лучших товаров Республики Татарстан 2016» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Диплома первой степени удостоена шина производства Нижнекамского завода шин ЦМК –
пневматическая КАМА NU 301 275/70 R22.5.
В августе 2017 года шина цельнометаллокордной конструкции KAMA NF 202 385/65R 22,5 стала лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
В сентябре 2017 года в рамках проведения специализированной выставки «Нефть, газ. Нефтехимия-2017» диплома III степени в номинации «Продукция с новыми улучшенными характеристиками» удостоено ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» за инновационный подход в создании грузовой шины ЦМК КАМА NR201 215/75 R17.5 с высокотемпературной пассивной RFID меткой.
В октябре 2017 года на Нижнекамском заводе шин ЦМК выпущена пятимиллионная шина. Статус юбилейной продукции выпал модели KAMA NU-701 315/80 R22/5.
В январе 2018 года продукция и услуги предприятий Группы «Татнефть» вновь среди лауреатов и дипломантов Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Лауреатом признана и шина пневматическая NF 201 типоразмера 315/60 R22.5 радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере, производства Нижнекамского завода шин ЦМК.
В июле 2018 года предприятие приступило к выпуску установочной серии цельнометаллокордных шин нового поколения — KAMA PRO NU 404.
В августе 2018 года в ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» успешно прошел ресертификационный аудиты системы экологического менеджмента на соответствие требованиям ISO 14001:2015 (ГОСТ Р ИСО 14001-2016).
В сентябре 2018 года лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» стали шины 12.00 R24 КАМА NR 701, 215/75 R17,5 КАМА NR 201.
В августе 2018 года на ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» прошел ресертификационный аудит на соответствие требованиям ISO 14001:2015 с подтверждением действия международного сертификата.
Видео:Процесс изготовления грузовых шинСкачать
Виртуальная экскурсия по Нижнекамскому заводу цельнометаллокордных шин
Представляем Вашему вниманию небольшой обзор экскурсии по Нижнекамскому заводу цельнометаллокордных шин, открытие которого состоялось в начале декабря этого года.
Как мы уже сообщали ранее, в начале декабря, а конкретно 2 декабря, состоялось торжественное открытие Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин, в котором приняли участие Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, Премьер-министр республики Рустам Минниханов, Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, заместитель министра энергетики России Владимир Азбукин (данное министерство с недавнего времени курирует шинную отрасль). Церемония открытия нового завода было широко освещено на всех уровнях СМИ, от федеральных каналов до интернет-ресурсов шинной направленности.
Мы же сегодня хотим рассказать о дне, предшествующем торжественной церемонии открытия завода. 1 декабря представители ТД «КАМА» и «НЗШ ЦМК» провели обзорную экскурсию для представителей СМИ и своих партнеров по новому заводу, после которой состоялась импровизированная пресс-конференция.
Читайте также: Давление в шинах авто мазда
Все началось рано утром 1 декабря. Все собирались в Нижнекамск на открытие нового шинного завода. Большинство приглашенных на открытие завода журналистов из Москвы, и им надо было спешить в аэропорт Домодедово, откуда должен был начаться их путь в Нижнекамск. Некоторые предпочли добраться до Нижнекамска своим ходом. Среди таких оказался и я. Ведь Нижнекамск от Ижевска отделяют всего-то порядка 200 км.
Точно в назначенное время я прибыл на место сбора, к зданию Торгового дома «КАМА», которое расположено недалеко от Нижнекамска. Там меня встретили представители отдела маркетинга ТД «КАМА». После чего нам оставалось только дождаться прилета самолета из Москвы. Вот таким нехитрым маневром я оказался в составе встречающей делегации.
Но тут появились тревожные вести. Дело в том, что в этот день над Нижнекамском и его окрестностями навис очень плотный туман, и самолет могли завернуть на соседние аэродромы, которые расположены на очень приличном расстоянии от Нижнекамска. А это грозило существенной потерей времени.
Вот с этими, довольно грустными, мыслями мы погрузились в автобус и отправились в аэропорт. К счастью, наши опасения не оправдались и ЯК-40 «Татарских авиалиний» благополучно приземлился. Сразу после чего мы все дружною гурьбою загрузились в автобус и отправились на завод.
Часть 2. Экскурсия по заводу
На заводе нас встретили исполнительный директор ООО «ТД «КАМА» Биктимеров Ринат Наилевич и директор ООО «Нижнекамский завод ЦМК шин» Вахитов Анвар Фасихович.
Исполнительный директор ООО «ТД «КАМА» Биктимеров Ринат Наилевич:
«Рад приветствовать представителей СМИ. Меня зовут Ринат Биктимеров. Я являюсь генеральным директором ТД «Кама». С удовольствием представляю директора НШЗ ЦМК Вахитова Анвара. Сегодня мы специально сделали такой день, ну как и принято – пресс-день, для того, чтобы Вы могли задавать все вопросы, свободно фотографировать, и сейчас запустят производство специально под Вас. Корреспондентов собираем сегодня (для того, чтобы у Вас была возможность поближе познакомиться с производством), так как у нас завтра открытие для руководства республики, на котором Вы также будете присутствовать. Г-н директор, Вам слово».
Директор ООО «Нижнекамский завод ЦМК шин» – Вахитов Анвар Фасихович:
«Здравствуйте. Меня зовут Вахитов Анвар. Я являюсь директором этого завода. Вот этот проект Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин был задуман в 2006 году. О чем Вы знаете, так как некоторые из Вас здесь уже не впервые. 2006 год можно считать точкой отсчета для этого проекта. 27 февраля 2007 года в коллегии министерства промышленности было принято решение о строительстве данного завода. И с этого момента мы стали искать партнеров для реализации этого проекта. Мы объездили все ведущие мировые шинные державы, такие фирмы как Michelin, Continental, Pirelli, даже заезжали в Китай. Мы очень серьезно подошли к выбору стратегического партнера для производства данного типа шин.
В результате долгих раздумий мы выбрали компанию Continental. Это германская компания, которая сегодня занимает 3-4 место среди производителей шин в мире. Имеет огромный опыт производства подобных шин. Заводы Continental расположены в юго-восточной Азии, Южной Америке, а также много заводов у компании Continental есть на территории Европы.
Первый блок фундамента нашего завода был заложен буквально два года назад – 1 июня 2007 года. Эту дату можно считать датой начала строительства завода.
Но до этого была проведена огромная работа с нашими партнерами (германской фирмой Continental) по выбору поставщиков оборудования. С компанией Continental мы заключили соглашение о техническом сотрудничестве и определили схему взаимодействие между нами. Совместно с Continental мы выбрали поставщиков оборудования: это такие известные фирмы, как немецкие Krupp и Berstorff, американская NRM, итальянская Comerio. И соответственно именно с этими известными производителями мы заключили договоры на поставку оборудования для нашего завода. Также полностью и обстоятельно проработали все вопросы, связанные с технологией производства, с фирмой Continental.
Первоначально стоимость оборудования составляла 7-8 миллиардов рублей, но в связи с тем, что курс евро менялся, стоимость оборудования на сегодняшний день составляет чуть более 9 миллиардов рублей. Весь наш проект оценивается в 16,4 миллиарда рублей. Финансирование полностью на себя взяла компания «Татнефть». С начала 2007 и по нынешний день мы исправно и четко по графику получаем финансирование от компании «Татнефть». Перебоев с финансированием не было, и поэтому мы смогли построить новый завод за очень короткий срок – 2 года. На сегодняшний день оборудование поставлено на 80%.
Завод спроектирован таким образом, что мы работаем от получения сырья до выпуска готовой продукции. Есть цех резиносмешения, есть заготовительно-сборочный цех и цех вулканизации. Сегодня мы с Вами пройдем по этим цехам.
Основное технологическое оборудование заготовительно-сборочного производства мы уже смонтировали. Монтаж оборудования начали 23 марта этого года. До 23 марта все оборудование было на складах. И сегодня в заготовительно-сборочном цехе мы завершаем пуско-наладочные работы. В цехе вулканизации работы по монтажу оборудования мы начали чуть позже – 1 июля этого года. Сегодня там смонтировано 29 форматоров-вулканизаторов из 77. Сегодня к выпуску продукции готовы 5 форматоров-вулканизаторов. На смесительном производстве мы начали монтаж оборудования 1 июня этого года. И сегодня в этом цеху 100% оборудования смонтировано. Напомню, что инвестором проекта является компания «Татнефть», поставщиком ноу-хау — компания Continental, а генеральным подрядчиком — ООО НПП «Нефтегаз Инжиниринг».
Проектная мощность производства составляет 1 миллион 200 тысяч шин в год. Выход на проектную мощность планируется в 4 квартале 2011 года.
На этом месте находились небольшие постройки старого завода, который был заложен еще в советское время и заморожен 20 лет назад. Эти постройки составляли 1/3 от того, что вы видите сейчас, и, в принципе, в старых постройках были только балки, даже без полов. Остальное построили заново.
Сегодня еще не завезена в полном объеме технологическая оснастка, т.к. в ней пока не было необходимости, поэтому тут пока много свободного пространства. Когда завезем всю технологическую оснастку, свободного места тут будет не так много. Под оснасткой мы подразумеваем следующее: кассеты, все тележки и все подобное оборудование, т.е. то, на чем транспортируются полуфабрикаты к агрегатам. Но подчеркну, что на сегодняшний день завод готов к выпуску шин.
Вот тут на стенде представлена одна из первых шин, которые мы произвели.
Сегодня у нас работа организована в одну смену, потому что мы сейчас выпускаем шины не для продажи, а для проведения испытаний и последующей сертификации. Первые шины размера 315/80R22.5 мы собрали и выпустили 28 августа 09 года. Часть этих шин мы отправили в Германию, часть оставили для собственных испытаний, а у части шин были сделаны продольные разрезы для проверки.
Вот здесь можно наглядно увидеть конструкцию ЦМК шины. Как Вы можете увидеть, каркас шины состоит из одного слоя металлического корда, и это является одной из главных отличительных особенностей ЦМК шин от комбинированных, у которых каркас состоит из 4-6 слоев текстильного корда. Именно по этой причине ЦМК работают надежнее комбинированных, а благодаря прочному каркасу ЦМК шин протектор у таких шин можно восстанавливать до 3 раз. Это позволяет с уверенностью говорить, что пробег ЦМК шин в 3-4 раза выше, чем пробег комбинированных шин.
Вот здесь у нас линия по обрезиневанию металокорда. В этих коробках находятся шпули с металлокордом. А вот на этой линии мы выпускаем металлокордное полотно. Для того чтобы далее его раскраивать на детали: брекер и каркас шины.
А вот на этой полностью автоматизированной линии производится т. н. крыло шины. Крыло шины состоит из: бортовой проволоки, которая наматывается здесь же, наполнительного шнура и бортовой ленточки. Вначале наматывается бортовая проволока, потом она подается на линию, и затем робот с ювелирной точностью накладывает наполнительный шнур и бортовую ленточку.
Здесь у нас находится агрегат по производству беговой части. Производителем этого агрегата является немецкая компания Berstorff. Здесь у нас производится беговая часть, которая состоит из двух типов резины, один сверху, другой снизу. Беговой частью мы называем сам протектор.
Дальше у нас идет линия гермослоя, на которой производится герметизирующий слой. Это служит как камера, т.к. шина бескамерная. Герметизирующий слой шины состоит из нескольких тоненьких слоев резины, которые совмещены вместе. Наверху находятся усадочные ванны, потом герметизирующий слой закатывают в кассеты, и уже эти кассеты подаются на сборочные катки.
Чуть дальше стоит машина мелких компонентов, на которой производятся небольшие детали шин. А за ней стоит линия по производству боковин.
А тут у нас располагается один из самых важных элементов нашего завода – агрегат супер-сборки, и он всего один на весь завод, но он в одиночку позволяет повысить производительность сборочных станков, до которых мы скоро доберемся, на 10-15%. Повышение производительности происходит за счет того, что тут идет агрегация деталей и складывание их в кассеты.
Когда мы обсуждали графики закупки оборудования, наши партнеры спросили у нас: «Зачем Вам нужна супер-сборка? Ведь Вы молодое еще производство, и какое-то время можете обойтись без супер-сборки». Но взвесив все плюсы и минусы, мы решили приобрести этот агрегат, потому что мы в дальнейшем планируем увеличить производительность сборочных станков.
Вот это один из основных агрегатов — сборочный комплекс. В проекте завода заложено 11 таких комплексов. Сегодня смонтировано 10 штук, один станок еще в пути, и сегодня мы в пуско-наладочном режиме работаем на 4 таких агрегатах. Здесь идет процесс сборки шин, а вот тут идет сборка каркаса шин. Сейчас производительность этого станка 1 шина за 4 минуты. В итоге мы получаем вот такую сырую шину, которая будет подаваться в цех вулканизации».
Биктимеров Ринат Наилевич:
«Обратите внимание на конструкцию тележки для перевозки шин. Она сконструирована таким образом, чтобы не навредить заготовке».
«Про транспортировку могу добавить, что вся транспортировка заготовки шины в цех вулканизации будет полностью автоматической.
Как Вы можете наблюдать, сборочный комплекс — это сложный и высокоавтоматизированный агрегат. Шина прецензионная по сборке, так как практически все операции автоматизированы.
Вот на этом агрегате 28 августа 2009 года была собрана первая шина. Здесь Вы можете видеть уже смонтированные манипуляторы. Манипуляторы будут забирать со сборочных комплексов готовые заготовки, и направлять их в транспортную систему, которая и доставит их прямо в цех вулканизации.
Как Вы видите, на этом агрегате идет процесс пусконаладочных работ, которые проводят иностранные специалисты. Мы их наняли. («Иностранные специалисты все без касок. Наши-то все в касках». – Биктимеров Р. Н.).
Согласно соглашению о техническом сотрудничестве с фирмой Continental мы по несколько наших специалистов (как технологических, так и технических) со всех производственных участков направляли учиться на заводы Continental в Германии, Словакии и других европейских странах, где они прошли специализированную подготовку. Эти специалисты, прошедшие подготовку в Европе, будут в дальнейшем передавать свой опыт рабочим на местах. Здесь Вы заметить огороженный участок, это сделано специально – сейчас там продолжается процесс монтажа сборочных станков.
Вот это тоже один из основных цехов – цех получения готовой продукции. Мы видим лишь часть оборудования этого цеха, остальная часть (технологические тепловые установки) находится в подвале, то есть все агрегаты по получению параметров внизу и в соседних помещениях. Вот здесь у нас форматоры-вулканизаторы. Это одно из самых лучших (по новейшей технологии) на данный момент оборудование данного типа. Вот в этих форматарах-вулканизаторах подаются параметры 155 градусов Цельсия, 20 кг давления, а сам процесс вулканизации длится 55 мин. Вулканизация происходит за счет применения перегретого пара. Перегретая вода подается в диафрагму, пар подается в плиты.
Смотрите, пошла выгрузка, и мы видим практически готовую шину. У этой шины температура примерно 140-145 градусов. Кто хочет, тот может потрогать и убедиться в этом.
Пар под давлением 14 и 30 атмосфер мы получаем от ТЭЦ. С помощью этого пара мы получаем перегретую воду, из пара-30 получаем пар-20, который тоже используется в технологическом цикле. Все технологические трубопроводы у нас в подвальном помещении. Во внутрь диафрагмы подается перегретая вода, а в плиты подается пар, при помощи которого и происходит формование. Сейчас внутри идет формование покрышки, в диафрагму подается пар, потом через короткое время туда же подается перегретая вода, а на плиты подается пар, и начинается процесс вулканизации. Перегретая вода циркулирует через диафрагму для того, чтобы не остывала. Как я уже говорил, процесс вулканизации продлится 55 минут.
Сегодня у нас из 77 форматоров смонтировано 22, и они прошли полностью монтаж. 5 форматоров уже прошли пуско-наладку. За ширмой нас будет еще 5 рядов таких, на 5 ряду смонтировано 8 форматоров.
Читайте также: Тойота филдер 2001 размер шин
Процесс замены пресс-формы занимает совсем немного времени. У всех 77 форматоров будут разные пресс-формы. Сейчас у нас проектом предусмотрен выпуск 11 типоразмеров шин 15 модификаций. В дальнейшем предусматривается расширение до 40-45 типоразмеров, т.е. мы будем ориентироваться на рынок. Спецификации шин идут от Continental. Пресс-формы мы заказали в трех фирмах в тех размерах, которые сертифицировала фирма Continental.
У нас с компанией Continental составлен договор по off-take, то есть мы у себя на заводе будем выпускать 200 тысяч шин под премиум-брендом Continental для продажи в западных странах. То есть они будут их у нас закупать и там продавать. Они нам будут отдавать в аренду свои пресс-формы с логотипом Continental, материалы и сырье будут наши. Шины брендов КАМА и Continental будут производиться на одном и том же оборудовании с использованием одних и тех материалов и сырья одними и теми же людьми – специалистами нашего завода. Только у одних на боковине будет написано КАМА, на других – Continental. Этим шагом Continental подтверждает, что она на 100% уверена в качестве наших шин.
Расскажу еще немного и системе транспортировки. Каждая покрышка маркируется в электронном виде. Вот здесь есть склад сырых резиновых покрышек. На этот склад покрышка идет в контейнере с чипом, в котором прописана вся возможная информация о шине. А когда с форматора-вулканизатора поступает запрос на эту шину, то манипулятор через конвейерную транспортную систему доставит заготовку именно того типоразмера, который запросила автоматика форматора-вулканизатора.
Вот здесь и здесь у нас будет монтироваться конвейер, который будет доставлять готовую продукцию вооон до того окошка, который связывает цех вулканизации с участком заключительных операций. Каждая шина будет проходить индивидуальный контроль, вплоть до изучения шины с помощью рентгена. Нами закуплено достаточно машин по технологической цепочке, чтобы можно было каждую шину посмотреть через рентген. То есть 100% готовой продукции будет подвергнуто тщательному контролю: рентген-контроль, силовая неоднородность, биение, весовой контроль и последний этап – визуальный контроль человеком.
По поводу шин, не прошедших контроль, могу сказать следующее: шин, которые не проходят контроль, достаточно малый процент. Эти шины отбраковываются и утилизируются. Другого и быть не может. Я работаю на шинном заводе с 75 года, и мы там ушли от понятия ‘некондиция’: нет некондиционной шины, есть кондиционная шина и есть брак. Поэтому все шины, которые не проходят контроль на пригодность, утилизируются. Здесь тоже самое.
По поводу процента автоматизации производства, хотелось бы сказать, что шинную промышленность без ручного труда невозможно представить. Как Вы сами видели, у нас минимальное участие человека в процессе производства. Также могу добавить, что сейчас идут пуско-наладочные работы и на подготовительном производстве, там тоже участие человека минимально. Оборудование для подготовительного производства мы закупили у итальянской компании Цепеллин, смесители от немецкой Krupp; дозирование идет очень точно, и соответственно, резиновые смеси получаются очень хорошего качества за счет точной дозировки компонентов. В составе резиновой смеси идет примерно 80% натурального каучука, все остальное идет половина-на-половину: сажа и некоторые химикаты свои, но большая часть химикатов – импортные. Но, мы договорились с Continental об адаптации материалов, которые могут быть произведены в России. И когда отечественные химикаты пройдут проверку в Германии и получат соответствующий сертификат годности, то мы сможем их использовать в производстве. По металлокорду ситуация такая же – надо пройти сертификацию и можно запускать в производство местный продукт».
После экскурсии состоялась импровизированная пресс-конференция для представителей прессы и партнеров ТД «КАМА».
Исполнительный директор ООО «ТД «КАМА» Биктимеров Ринат Наилевич:
«Добрый день, уважаемые представители прессы, партнеры.
ЦМК шины на сегодняшний день вытесняют комбинированные и это неизбежный факт, так как производство грузовых автомобилей и автобусов, использующих комбинированные шины, снижается по причине динамичного обновления выпускаемого ассортимента. К тому же, на сегодняшний день, большая доля рынка грузового и пассажирского автотранспорта принадлежит импортным транспортным компаниям, использующим ЦМК шины. Обратите внимание на это. Но главная причина — это стоимость тонны километра: у ЦМК шин этот показатель значительно ниже, чем у комбинированных шин. Таким образом, переход на ЦМК шины — это неизбежность в ближайшем будущем.
В связи с этим на заседании Совета Безопасности Республики Татарстан, президентом РТ Минтимером Шаймиевым было принято решение о строительстве нового завода грузовых шин ЦМК по самым современным западным стандартам.
Организация производства грузовых ЦМК шин высокого качества, соответствующих мировым стандартам, это инновационный проект, который позволит приобрести передовой опыт и технологию производства грузовых ЦМК шин. Обеспечить российского потребителя более дешевыми шинами по сравнению с импортными, не уступая им по качеству. Обеспечить потребности производителей грузовой и автобусной техники, а также в значительной мере снизить долю импорта на рынке грузовых ЦМК шин, ведь сегодня порядка 85% ЦМК шин в России импортного производства.
В январе 2007 года было создано ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», генеральным инвестором проекта стало ОАО «Татнефть». Мощность производства – до 1,2 миллиона шин в год. Новое производство позволит создать почти 900 новых рабочих мест и 1 700 в смежных отраслях. Общая стоимость проекта составила более 500 миллионов долларов. По экспертным оценкам, в 2010 году потребность в ЦМК-шинах достигнет в РФ около 1,7 миллионов штук в год. Именно Нижнекамский завод ЦМК призван утолить острый голод автопредприятий и автопроизводителей в шинах новой конструкции. Кроме того, это первое производство ЦМК-шин на территории России, полностью соответствующее мировым стандартам, подобная масштабная стройка завода с нуля в России сегодня также не имеет аналогов.
Оборудование, применяемое для производства шин новой конструкции, является на данный момент самым современным в Европе. Контракт с одним из мировых лидеров в производстве грузовых ЦМК-шин – немецкой компанией Continental — позволил не только произвести закупку самого современного оборудования, но получить ноу-хау и технологии партнеров. Кроме этого немецкие специалисты будут осуществлять инжиниринг проекта в течение нескольких лет, и оказывать непосредственную помощь в разработке новых моделей шин.
ЦМК-шины нижнекамского производства имеют ряд неоспоримых преимуществ. Благодаря использованию в каркасе и брекере металлического корда они отличаются усиленной прочностью и более высокими скоростными характеристиками. Грузоподъемность таких покрышек больше до 8%, и, что самое главное для потребителя, они позволяют до 10 — 15% снизить расход топлива. С точки зрения экологических норм, которые постоянно ужесточаются, такие шины существенно уменьшают объем выбросов в атмосферу и автоматически сокращают количество отходов в виде изношенных покрышек. Восстановление протектора можно производить трижды, благодаря чему пробег со 150 тысяч км увеличивается почти до 500 тысяч км.
Недавно состоялся рабочий визит Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина в республику Татарстан. Он посетил Набережные Челны и Нижнекамск для встречи с руководителями крупных предприятий, соответствующих министерств, ведомств и главами соседних с Татарстаном регионов. В ходе визита на ОАО «КамАЗ» мы представили новые модификации грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин моделей KAMA NF 201 и KAMA NF 701. Путин высоко оценил наше начинание и обещал оказать шинной отрасли России государственную поддержку.
Хотелось бы напомнить, что 30 сентября в Российском агентстве международной информации РИА «Новости» состоялся Круглый стол на тему «Проблемы и перспективы российской шинной отрасли», в котором участвовали все заинтересованные в шинной отрасли стороны. Естественно, мы с нашими коллегами присутствовали и выступали на этом Круглом столе, обсуждали те проблемы, с которыми столкнулась шинная отрасль России. Важно было донести эту информацию до представителей СМИ и власти, до депутатов ГД и членов Совета федерации.
Российские шинники, начиная с 2007 года, испытывают все более усиливающееся давление со стороны зарубежных конкурентов. В сочетании с финансово-экономическим кризисом все это привело к затовариванию нашего рынка вторичными иностранными брендами и продукцией из стран Азии (Китай, Малайзия, Корея, Тайвань) и, как следствие, к резкому падению объемов выпуска у отечественных производителей. В настоящее время на российский рынок в массовом порядке вторгаются восточноазиатские производители шин. Качество их продукции пока не всегда соответствует современным нормам. У восточноазиатских производителей традиционно нестабильное качество продукции от поставки к поставке. В том числе начинают появляться подделки низкого качества под бестселлеры российского производства.
Ну не скрою секрет, что наш представитель в Европе, находясь в Китае, сфотографировал шину с брендом КАМА, которая производилась на китайском заводе в Гуанчжоу. Мы попытались сделать контрольную закупку, чтобы получить неоспоримые доказательства данного производства. К сожалению, нам этого не удалось. Видимо, китайские производители в этом момент занимались производством шин другого бренда ?. Но сам факт контрафактного производства шин КАМА есть, и он подтвержден документально. Данный факт служит доказательством высокого качество шин российского производства, и бренда КАМА в частности.
По итогам Круглого стола было принято обращение к правительству РФ. Данное обращение заключалось в том, чтобы защитить отечественного производителя, защитить те инвестиции, которые Вы сегодня видели. Ни для кого не секрет, что немногие наши нефтяные компании вкладывают огромные средства в инновационные, современные продукты. Мы Вам сегодня показали такое производство, которое обеспечит российский рынок современной и востребованной продукцией на ближайшие 5-10 лет, но можно с уверенностью сказать, что обеспечить удастся не только российский рынок.
По итогам Круглого стола мы предложили следующие меры:
- Поднять импортные пошлины с 15 до 25 процентов на грузовые шины, что оградит российских производителей от демпинга иностранных конкурентов, а также стимулирует локализацию иностранных производств на территории РФ.
К примеру, в США и Бразилии уже ввели заградительные пошлин. В США вообще ввели на китайские шины пошлины в размере 55%, но после визита президента США в Китай пошлины сократили до 35%. Но сам факт заградительных пошлин уже является важным показателем. К сожалению, у нас пошлины равны всего 15%.
Прохождение всего существующего в России комплекса сертификационных испытаний с точки зрения безопасности и экологичности импортной продукции – для защиты от импорта низкокачественных шин.
Вот такую поддержку со стороны Президента, Правительства и законодателей мы ждем. Это позволит нам:
- Сохранить персонал на российских шинных заводах, повысить уровень загрузки действующих мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции и создать условия для расширения поставок своей продукции на экспорт;
- Снизить долю импортных шин в потреблении на российском рынке до технически и экономически целесообразного уровня в 20-30 %, а не 85%, как я уже говорил ранее, при этом, по нашему мнению, эти меры не окажут заметного отрицательного влияния на уровень цен на российском рынке шин во всех ценовых сегментах;
- Создадутся условия для окупаемости вложенных инвестиций в развитие производства шин в России и дальнейшей реализации имеющихся у российских производителей шин инвестиционных программ по организации новых и повышению конкурентоспособности действующих производств;
- Восстановится и последовательно увеличится в течение ближайших двух лет – 2010 и 2011 – уровень платежей российских производителей шин в бюджеты разных уровней пропорционально дополнительно произведенной продукции.
Подвести итог своей речи я бы хотел так: наш заслуженный, проверенный временем бренд КАМА с появлением поколения цельнометаллокордных грузовых шин приобрел новое содержание, и все это делается для наших российских потребителей, с уважением к их желаниям, с пониманием их потребностей».
Директор ООО «Нижнекамский завод ЦМК шин» – Вахитов Анвар Фасихович:
«Во-первых, всем Вам большое спасибо за то, что приехали на наш праздник, и в процессе ознакомились с нашим заводом. Надеюсь, Вы убедились, что мы построили очень красивый завод. И я думаю, что качество шин нашего завода будет еще выше. Я ответил на многие Ваши вопросы в ходе экскурсии. Если есть какие-нибудь вопросы, то, пожалуйста, задавайте».
ИД “Третий Рим”, журнал “Коммерческие автомобили”:
«Скажите, пожалуйста, Ваши шины нового поколения будут считаться в долю локализации в производстве различных СП, к примеру – Mercedes-КамАЗ и других? И насколько заинтересованы российские и иностранные совместные производства в использовании Вашей продукции для первичной комплектации для повышения уровня локализации своей продукции? И второй вопрос: предусматривается ли в дальнейшем производство низкопрофильных шин, предназначенных для автобусов?
Читайте также: Если индекс нагрузки шины будет выше
«Давайте на первый вопрос отвечу я, на второй ответит Анвар Фасихович. Однозначно, наше производство рассчитано не только на российский рынок. Имея такую технологию, имея обученный персонал и имея высококачественное сырье, мы получаем высококачественный, конкурентоспособный продукт мирового уровня. Открою небольшой секрет, мы ставим для себя задачу активной экспансии на рынок Европы на первом этапе, и в развитые страны Азии – на втором этапе. Также мы ведем переговоры о возможных поставках на американский континент, но это возможно только после проведения всех предусмотренных сертификационных испытаний, так как там другая система испытаний и сертификации.
Мы прошли первоначальный аудит компании Daimler AG, представители которой приезжали в КамАЗ. Также прошли первоначальный аудит компании EuroBus, которая является автобусном подразделением компании Daimler. Кроме этого, ведутся переговоры с компанией “УралАЗ”, а также с компанией Volvo Truck, производство грузовиков которой расположено в городе Калуга. Пока мы ждем результатов сертификационных испытаний, и следующим этапом собираемся поставлять шины на эти производства, и в первую очередь для КамАЗ-Daimler».
«Я могу добавить к сказанному Ринатом Наилевичем, что мы на нашем заводе будем выпускать одиннадцать типоразмеров шин в пятнадцати модификациях. В дальнейшем нашими контрактами с германской фирмой Continental предусмотрено 10-летнее сопровождение нашего проекта всеми новшествами, которые у себя будет применять фирма Continental. Плюс к этому, в наших расчетах, в наших экономических “прикидках” мы планируем расширять ассортимент продукции, и сегодня вопрос рассматривается в доведении типоразмеров наших шин до 40-45 штук, в том числе, будем рассматривать и варианты производства низкопрофильных шин».
Василий Туркин, интернет-портал Topof:
«Завод производит очень сильное впечатление, видно, что были произведены большие инвестиции, каков ценовой ориентир в следующем году, и второй вопрос, какая ходимость предполагается у этих шин, до нарезки, до восстановления, и, насколько я понимаю, шины предполагают восстановление, причем неоднократное, планируется ли что-то делать на Вашем собственном предприятии, или это все будет отдано на откуп сторонним компаниям?»
«По традиции на первый вопрос отвечу я, а на второй – Анвар Фасихович. Вы знаете, мы будем позиционировать цены на уровне мировых брендов. Почему? Одним из основных критериев для потребителя является тонна/километр, наша шина позволяет экономить и дает самую низкую стоимость данного показателя. Не абсолютная цена данной покрышки, а именно тонна/километр. В данном случае, мы исходит из подхода – что важнее для потребителя. В данном случае, это опять-таки грузоперевозки и стоимость одной тонны/километра. При расчете одной тонны/километра наш показатель до 30% меньше».
«Если брать в качестве ориентира, это Мишлен, Корморан, Тайрекс?»
«Однозначно, первая тройка брендов».
«Бриджстоун, Мишлен, Континенталь?»
«Мишлен, Континенталь, Бриджстоун. да…»
«По второму вопросу, ходимость наших шин до первого восстановления предусматривает примерный пробег 120-150 тыс. км. После этого идет восстановление шин. Дальше немного по системе восстановления шин или это лучше назвать последующей наваркой протектора. Во-первых, цельнометаллокордная шина сама подразумевает очень корректное к ней отношение. Вы прекрасно знаете, что диагональные шины и даже шины комбинированные можно монтировать простым способом (это монтировками), то цельнометаллокордные шины требуют к себе очень большого внимания и их можно бортировать только на специальных станках. Поэтому сегодня в Татнефти (совместно с нами) принята программа по оказанию этих услуг на автозаправках сети Татнефти, а также дополнительно прорабатывается вопрос по созданию сервиса восстановлению цельнометаллокордных шин на наших предприятиях. Эти вопросы рассматриваются. Они есть в программах Татнефти».
«Коллеги, добавлю об этапах восстановления. Первый этап это нарезка, то есть идет нарезка протектора по мере необходимости, после чего шину можно дальше эксплуатировать. На следующем этапе изношенный каркас возвращается к нам на завод, и мы здесь будем восстанавливать (наваривать) протектор на оборудовании, которое уже в ближайшее время будет полностью установлено. Далее по мере эксплуатации опять применяется нарезка протектора, и шины используются уже до окончательного износа каркаса. Кроме этого, мы рассматриваем вопрос принятия у грузоперевозчиков изношенных, использованных шин, что также является нашим преимуществом, так как им не придется платить экологические сборы и налоги, а утилизацию мы возьмем на себя».
Николай Сваровский, журнал “Нефть и капитал”:
«Скажите, возможно ли создание СП с фирмой Continental?»
«Этот вопрос рассматривается, и скажем так, он находится на стадии обсуждения».
«Первым нашим соглашением о технической помощи непосредственно фирмой Continental ставился вопрос по созданию СП. Сегодня этот вопрос обсуждается на уровне заместителей и директоров компаний. Этот вопрос на данный момент не закрыт и сегодня идет обсуждение этого вопроса. Вопрос только в том: как, что и за какие деньги».
«Также есть и вторая сторона данного вопроса, это производство шин для компании Continental по так называемой технологии off-take. В этом вопросе мы гораздо дальше продвинулись. То есть суть заключается в том, что на последнем этапе (на вулканизации) вместо надписи КАМА, будет надпись Continental или Barum. И уже фирма Continental будет забирать под своим брендом данные покрышки».
Илья Польский, интернет-портал Topof:
«Как Вам известно, Евросоюз ратует за новую маркировку шин, где будут учтены экологичность, износостойкость и так далее. Как Вы относитесь к этому? Взвешивали ли Вы затраты? Насколько сложно перейти к 2012 году на новую маркировку? Что-нибудь в этом направлении Вы уже предприняли? Это относится ко всем шинам КАМА».
«Конечно, мы думали об этом. И это, конечно же, затратно. Но если требования европейского законодательства выставлены, то мы обязаны их выполнять. Еще раз говорю, что в данном случае мы европейский рынок рассматриваем как целевой для себя и нашего продукта. Могу расширить вопрос. Европейские производители шин и химикатов ввели так называемый закон REACH. То есть любой химикат, ввозимый в страны Евросоюза, должен быть омологирован. Любой продукт, который создан из материалов, не омологированных по стандартам Евросоюза, не может быть ввезен на территорию Евросоюза. Поэтому мы над этим постоянно работаем. Для нас европейский рынок является стратегическим, все эти вопросы мы держим под контролем и решаем их. Это, конечно, все затратно, но это наш рынок, и мы идем на это».
Василий Туркин, интернет-портал Topof:
«Еще вопрос коммерческого свойства. Могли бы Вы немного более полно рассказать о своих планах продаж. Потому что емкость завода достаточно большая, а грузовой рынок достаточно просел, процентов на 40. Сибур планирует запускать свой новый проект. Пошлины не повышаются, ну и так далее. Как Вы видите эту ситуацию, какие у Вас планы продаж? И на какие рынки?»
«В пределах разумного, мы готовы раскрыть наши коммерческие планы. Я не хотел бы сравнивать наши два производства, потому что мы в отличие от других производителей шин подходим совершенно по-другому. От резиносмешения до инспекции качества – новое производство. Новые стены, новые технологии, если хотите, даже новые люди, потому что требования даже к специалистам предъявляются немножко другие. Это и знание компьютера, и высшее образование и т.д. и т.п. Поэтому сравнивать два продукта или две фирмы просто некорректно, и мы так не рассматриваем. Действительно, мощности наши позволяют занять до 80% российского рынка, но завод сразу не начнет выходить на проектную мощность. Мы планируем выйти на проектную мощность в течение двух лет, это во-первых. Второе, как говорил Анвар Фасихович, мы в будущем планируем расширить ассортимент моделей и типоразмеров до 46 видов, что нам тоже позволит войти в разные сегменты рынка. Третье, наверно, доля экспорта в нашей продукции будет не 30%, она будет больше. А мировой рынок, и особенно рынок ЦМК шин, сравнивать с российским пока тяжеловато. И еще один момент, при появлении данного продукта и при поставках на автомобильные предприятия (как я уже говорил, у нас на 2010 год уже есть определенные договоренности с автопроизводителями) пойдет более интенсивная замена моделей шин устаревающих конструкций на новые ЦМК шины. Тем самым мы подстегнем дополнительный спрос на российском рынке.
По поводу систем реализации. Ну я уже рассказал о конкурентных преимуществах, на которых мы хотели бы сконцентрировать внимание. Но именно эти конкурентные преимущества должны создать условия для автопроизводителя, для грузоперевозчиков, чтобы им с нашей шиной было не только выгодно, но и удобно работать. Инструменты для этого общеизвестны, общеприняты, а на западном рынке они уже давно применяются, это и сервисные центры, и обслуживание, и гарантии и так далее».
Михаил Ожерельев, журнал “Автопарк”:
«Вы очень тесно упоминали компанию Continental, как главного своего партнера, скажите, пожалуйста, а кто еще из известных фирм призван обеспечить Ваше бесперебойное производство. Имеется ввиду: сырье, материалы, комплектующие. Это все Ваше, российское? Или планируются поставки из-за рубежа?»
«У нас тесные связи практически со всеми компаниями, которые поставляют нам оборудование. Я уже говорил, что все закупки оборудования мы согласовывали с фирмой Continental. Потому что она поставщик как ноу-хау, так и технологий. Соответственно все оборудование должно было быть сертифицировано именно фирмой Континенталь. Мы именно по этому пути и пошли, и на сегодняшний день мы ни на шаг не отступаем от этого. Еще раз напомню, что в нашем соглашении с фирмой Continental предусмотрено 10-летнее сопровождение нашего проекта со стороны германской фирмы».
«Я хотел бы добавить, что данные технологии выкуплены в нашу собственность. Это наши технологии. Мы имеем определенные права на них и можем ими пользоваться по своему усмотрению».
Василий Туркин, интернет-портал Topof:
«Вы упомянули, что планируется существенное расширение линейки типоразмеров (до 40 штук). Это будут типоразмеры, которые будут разработаны внутри завода? Или это будет спецификация Continental? И еще вопрос, очень волнующий всех. Не секрет, что некоторые российские производители (не будем называть имена), начиная производство, делают достаточно приличного качества шины, а затем после начала массового выпуска качество шин значительно снижается. Планируется ли какой-либо контроль на протяжении ряда лет со стороны фирмы Continental? Причем контроль не только продукции, произведенной по off-take, но продукции, производимой на внутренний рынок под брендом КАМА?»
«Согласно нашим контрактам, мы закупили не только оборудование для производства шин, но мы и закупили оборудование и лаборатории для контроля качества этих шин. То есть, на каждом этапе – от поставки сырья до выпуска продукции – будет производиться тщательный контроль качества такого же уровня, как и на заводах Continental. По поводу разработки новых типоразмеров. Естественно, у нас есть свой научно-технический центр. Но, к сожалению, российская шинная промышленность еще не готова самостоятельно взяться за разработку шин подобного типа. Поэтому мы в этом плане будем сотрудничать с фирмой Continental, но, в то же время, мы будем развивать свою базу для разработки новых типоразмеров шин. Естественно, первые 10 лет мы будем очень тесно работать с компанией Continental. И, скорее всего новые размеры будут разработкой компании Continental».
«Могу только добавить, что фирма Continental не доверит производить шины под своим брендом некачественному производителю. И это говорит о многом».
Максим Шелепенков, журнал “Грузовик-Пресс”:
«Возник такой вопрос. Колесо ведь состоит не только из шины, также там есть и диск. Под шины ЦМК идут свои, специализированные диски. Если Вы в таком количестве планируете выпуск шин, то их надо монтировать на диски. Где взять такое количество колесных дисков? Каким образом будет решена данная проблема?»
«Открою секрет, а точнее реальный факт. Дело в том, что КамАЗ находится в 45 км от нас, а мы являемся стопроцентным поставщиком шин для КамАЗ’а. В Заинске КамАЗ открыл новую линию по производству штампованных дисков диаметра 19,5-22 дюйма, предназначенных для ЦМК шин Завод стоит, и, откровенно говоря, ждет нас. Мощность этого завода миллион дисков в год. Поэтому вопрос снимается автоматически».
К счастью, такая проблема не стоит. На предприятиях КамАЗа уже произвели достаточное количество колесных дисков, которые просто ждут своей очереди, ждут, когда мы запустим наше производство в полном объеме».
В заключении, я бы хотел поблагодарить нижнекамцев за радушный прием и пожелать им не останавливаться на достигнутом, а двигаться все дальше и выше, несмотря ни на какие трудности.
Также хочу поздравить наших читателей с наступающими Новым Годом и Рождеством. Хочу пожелать всем никогда не сдаваться, пользоваться всеми возможностями, которые нам предоставляют судьба и жизнь.
До встречи в следующем году.
Визит премьер-министра РФ Владимира Путина в Татарстан
📹 Видео
Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать
«Ак Барс Шоу» на заводе KAMA TYRESСкачать
Юбилей Нижнекамского завода грузовых шин и выпуск 81-миллионной шиныСкачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Цех вулканизации шинСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Ф Х Мухаметшин на заводе ЦМК KAMA TYRESСкачать
Производство грузовых ЦМК-шин Сordiant ProfessionalСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Устроились работать на шинный завод. Узнали все секретыСкачать
ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ | Производители шин | Завод по производству шин | Шины оптом | Шины из КитаяСкачать
Уверенный маневр: Шинное производство в ВоронежеСкачать
Специальный репортаж: как работает сборщик шинСкачать
Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”Скачать
Обучение будущих казахстанских шинников в НижнекамскеСкачать
Производство заготовок для боковин ЦМК шин КАМА и КАМА PROСкачать