Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
- Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)
- Надёжность двигателя Z16XER
- Модуль катушек зажигания
- ЭБУ
- Термостат
- Теплообменник
- Впускной коллектор
- Клапан ВКГ
- Фазовращатели и управляющие клапаны
- Течь масла по передней опоре распредвалов
- Тепловые зазоры
- Тема: Оборвало цепь
- Оборвало цепь
- Сказали спасибо:
- Сказали спасибо:
- 🔥 Видео
Видео:Обрыв ремня ГРМ .погнутые клапана .опель астра GСкачать
Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)
Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.
Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.
Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Надёжность двигателя Z16XER
Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.
Видео:опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать
Модуль катушек зажигания
Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.
Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.
Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.
Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.
Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Видео:Порвался ремень грм опель астра 1.6Скачать
ЭБУ
Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.
Видео:Погнулись клапана опель астра 1.6Скачать
Термостат
Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.
Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.
Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.
Видео:Opel Astra 1.6 16V(X16XEL). Обрыв ремня ГРМ, ремонт ГБЦ.Скачать
Теплообменник
Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.
Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.
Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Впускной коллектор
Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.
Видео:Дизель. Обрыв ремня ГРМ . Что будет ? Приговор или нет .Скачать
Клапан ВКГ
Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.
Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.
Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.
Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.
Видео:Порвало ремень ГРМ Опель астра 1.6 + загнуло клапана часть 1Скачать
Фазовращатели и управляющие клапаны
На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.
Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.
Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).
В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.
Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.
Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Течь масла по передней опоре распредвалов
В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Тепловые зазоры
Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.
Видео:Opel Astra H - порвался ремень ГРМ . (устраняем последствия)Скачать
Тема: Оборвало цепь
Видео:Как узнать когда пора менять ремень ГРМ и ка это проверить на примере опель астра hСкачать
Оборвало цепь
Подскажите пожалуйста, гнет ли клапана при обрыве цепи или только «рокера» ломает? Снимать мне бошку или можно обойтись заменой «рокеров» ? Двигатель Z 1.3 DTH
А кому как повезет! Бывает что и обходилось малой кровью. (рокера это коромысла, я так понимаю).
Что способствовало обрыву? Какой пробег, на ходу или на холостых, заводил с «толкача»? (это так для статистики).
Что способствовало обрыву, незнаю. пробег 180т. на ходу . До того как оборвало ничего этому не предвещало. Сломало 4 коромысла.
А можно ли узнать при снятых распредвалах загнуло клапана или нет?
собери распредвал и компрессию померяй. Коромысла у тебя не просто так сломало, значит клапан встретился с поршнем таки, а после встречи остаться ровным у него по моему без шансов. как бы и поршни ещё менять не пришлось от такого удара.
если оборвало цепь , и тем более поломало рокера — меняйте клапана.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Сказали спасибо:
А шум цепи был? У меня тоже 180 пробег, цепь еще не менял.
В том то и дело, что никаких шумов не было я сам не могу понять почему.
Кстати все клапана живы и здоровы поломало только коромысла, но я на всякий случай снял головку и проверил. Может мне и повезло, а может дело в том, что клапана стоят вертикально без всякого наклона.?
Клапана не стоят вертикально — там угол есть, посмотрите внимательнее И что после поломки коромысл проливание головки керосином показывает абсолютно живые клапана? Все равно рекомендуют менять клапана, по которым удар был — вопрос копеечный когда голова уже снята, а последствия экономии могут быть неприятными.
Смешно, 580 еще может быть.
А если пробег реальный — то может в чем другом косяк.(а не в износе)
То же читал на белорусском форуме,что у вас рокера обрывает,а клапана остаются в целости. У меня на1,9 обрыв ремня грм был. Там чашки регшайбы все разорвало,клапана не смотрел заменил голову ибо откололся кусок тела. Многие утвеждают,что большая вероятность сберечь клапана и после замены убломанных рокеров мотор работает как ему положенно. Хз я бы проверил всё равно.
при стоимости клапана грубо 300 рублей(неоригинал)
набегают серьезные 5000 рублей экономии . офигенная экономия.
оборвавшаяся потом тарелка клапана наделает много больше бед, поверьте.
И даже если взять комплект за 12 тыщ в фирменной упаковке -это дешевле
последствий обрыва тарелки )))))))
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Сказали спасибо:
Кто нибудь менял цепь самостоятельно? Я никак не могу найти метку коленвала.
что,даже на холодную при заводе не было ни какого грёма?ну хотя бы еле слышного?честно?
1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.
тему тебе уже скинули вроде в другой ветке?
что,даже на холодную при заводе не было ни какого грёма?ну хотя бы еле слышного?честно?
Не было никакого лишнего шума и даже после замены цепи я не услышал разницы как она работала до обрыва и как работает сейчас.
шум будет если выработался башмак упокоителя. а если нет выработки и вытяжение цепи компнсируется то все будет тихо — до самого обрыва
если цепь обравается — значит она критически вытянулась в какомто месте истончилась. соответсвенно натяжитель должен — это компенсировать. и соответственно поршень толкающий натяжитель должен был выдвигаться все дальше и дальше.
так вот там вроде есть окошко через которое можно посмотреть степень выхода поршня толкателя. и если он больше какихто значений надо менять.
надо понять значение нормы и критическое значение.
🔥 Видео
Opel 1.8L. X18XE порвался ремень ГРМ встретились клапана.Ремонт ГБЦСкачать
Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать
Опель Астраф ф 1.7 tb Обрыв ремня ГРМ,последствиеСкачать
Опель Астра G Обзор двигатель 1.6 16 клапановСкачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать