Opel astra h клапан электромагнитный фазорегулятора

Авто помощник

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Видео:Электромагнитный клапан опель астра H 1.8, потеря мощности, дизиление при запуске.Скачать

Электромагнитный клапан опель астра H 1.8, потеря мощности, дизиление при запуске.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Видео:Opel Zafira B, двигатель 1,8 Z18XER ДИЗЕЛИТ!?!. Снятие, промывка, замена электромагнитных клапановСкачать

Opel Zafira B, двигатель 1,8 Z18XER ДИЗЕЛИТ!?!. Снятие, промывка, замена электромагнитных клапанов

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Читайте также: Клапан обратный вакуума газ 53

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Видео:Как снять и почистить электромагнитные клапаны но ОпелеСкачать

Как снять и почистить электромагнитные клапаны но Опеле

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

Видео:Работа двигателя после замены электромагнитного клапана опель астра H дизиление ушлоСкачать

Работа двигателя после замены электромагнитного клапана опель астра H дизиление ушло

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Читайте также: Признаки неисправности датчика дмрв приора 16 клапанов

Видео:Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

  • Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
  • Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
  • Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
  • Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
  • Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Видео:Как быстро проверить работоспособность клапана "за генератором"? Почему он выходит из строя?Скачать

Как быстро проверить работоспособность  клапана "за генератором"? Почему он выходит из строя?

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
  • в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
  • сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
  • снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.

Читайте также: Обратный клапан нагрузки это

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Видео:Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателяСкачать

Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателя

Тема: Масло+электромагнитные клапаны фазорегуляторов

Видео:Найдено решение проблемы стучащих фазорегуляторов. Дорогие детали больше покупать не надо.Скачать

Найдено решение проблемы стучащих фазорегуляторов. Дорогие детали больше покупать не надо.

Масло+электромагнитные клапаны фазорегуляторов

Всем привет! Не нашёл такой темы, решил сделать новую.
В общем, ситуация такая. Прошлым летом поменял масло на ТО, на следующий день начались «приключения». При заводе машины на холодную были все симптомы глючащих клапанов — машина пару секунд тарахтела как дизель и горела маслёнка, потом приходило всё в норму. При заводе на горячую (через час-полтора после того как заглушил) тарахтения не было, но маслёнка горела секунды две, потом гасла. С друзьями клапаны выкрутили, сняли сеточки, промыли, проблема не решилась. В сервисе развели руками, мол, 130к пробега, пора менять уже, наверное. Ок, грущу, коплю, при этом, ошибка по впускному загоралась всего один раз, в панике её стёр, больше не вылезала.

В пятницу эту поехал на ТО поменять масло с фильтром. Опять при заводе привычная картина «дизеля», приехал в сервис, понудел про проблему, выслушал про необходимость скорого лечения за 30 тыр с запчастями +- скидка. Поменяли масло (всё то же, что и было, Мобил Супер 3000х1, 5w40) и. ПРОБЛЕМА УШЛА!
В сервисе не поверил своим ушам. Уехал к себе через ТЦ, там «на горячую» маслёнка не появилась (ну, гаснет как и раньше сразу после завода). В субботу тоже завелась без тарахтения и горения маслёнки. И днём и вечером. И в воскресенье тоже всё было ок. Даже динамики на трассе добавилось.

Получается, масло было палёное? Или «само зажило»?)))

Вот мне просто интересно зачем лить масло 5w40, если вроде как положено 5w30.
Лью GM 5w30. Меняю его через 8000. 1000 по обстоятельствам.
Шестерни менял где то в 130000 (гремели со 100000). Сейчас пробег 189000 (гремят только 1. 2 сек после холодного пуска, и то летом).
Конечно если все началось бы после смены любой запчасти (масла, антифриза), я бы сначала повторил замену.
Скорее всего просто масло попалось хреновое или фильтр.

Ну, по рекомендациям идёт и 5w30 и 5w40, в районах с низкой температурой 0w30 и 0w40. На это масло перешёл по совету одного мастера, которому, скажем так, доверяю, когда пробег уже ушёл за 100 тысяч, тем более, что GM чёт не очень радовал качеством последние пару замен — масло откровенно воняло выхлопными газами и немного уходило от замены к замене.
Это получается чуть гуще, больше подходит под эксплуатацию летом. например, этим летом гоняли в Крым, а там всю неделю (да и в пути) было за 40 градусов. +на нём двигатель работает значительно тише (при условии заправкой нормальным бензином).
А менять стараюсь тоже каждые 7,5 тысяч вместе с фильтрами, но эта замена немного «просрочена», поменял на 8,5 тысячах.

Последний раз редактировалось Morior; 14.01.2019 в 16:37 .

📺 Видео

Электромагнитные клапана INA для Z16XER/Z18XER: оригинал и подделка (сравнение)Скачать

Электромагнитные клапана INA для Z16XER/Z18XER: оригинал и подделка (сравнение)

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

Как работает фазовращатель!?Скачать

Как работает фазовращатель!?

Чистить или купить электромагнитный клапан? | Opel Astra H 2012 г. | Пробег 200.000 км.Скачать

Чистить или купить электромагнитный клапан? | Opel Astra H 2012 г. | Пробег 200.000 км.

Фазорегулятор Шевроле Круз, Опель Астра. Причины выхода из строя и признаки неисправности.Скачать

Фазорегулятор Шевроле Круз, Опель Астра. Причины выхода из строя и признаки неисправности.

Вылечил дизеление Опель Астра, Зафира, Шевроле круз, Авео.Скачать

Вылечил дизеление Опель Астра, Зафира, Шевроле круз, Авео.

Фазорегулятор. Фазовращатель причина. Ремонт.Скачать

Фазорегулятор. Фазовращатель причина. Ремонт.

Как проверить обратный клапан "за генератором"?Скачать

Как проверить обратный клапан "за генератором"?

Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.Скачать

Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.

Оригинальные электромагнитные клапана GM, PSA, INA (55567050, 427001410) - как отличить подделкуСкачать

Оригинальные электромагнитные клапана GM, PSA, INA (55567050, 427001410) - как отличить подделку

OPEL не едет и стучит! Маслофорсунки?Фазики? 300000км!Скачать

OPEL не едет и стучит! Маслофорсунки?Фазики? 300000км!

🔧ЧИСТИМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНА ПОЛОЖЕНИЯ ФАЗ РАСПРЕДВАЛА ДВИЖОК 1.8🔧 Chevrolet CruzeСкачать

🔧ЧИСТИМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНА ПОЛОЖЕНИЯ ФАЗ РАСПРЕДВАЛА ДВИЖОК 1.8🔧 Chevrolet Cruze
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток