- Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
- @Упоминание
- #2 shilodv
- #3 александр51
- #4 berkut
- #5 Konst@ntin
- Прикрепленные изображения
- #6 shilodv
- #7 Konst@ntin
- #8 Konst@ntin
- #9 shilodv
- #10 Konst@ntin
- Тема: отключить ЕГР — долой детонацию
- отключить ЕГР — долой детонацию
- Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)
- Надёжность двигателя Z16XER
- Модуль катушек зажигания
- ЭБУ
- Термостат
- Теплообменник
- Впускной коллектор
- Клапан ВКГ
- Фазовращатели и управляющие клапаны
- Течь масла по передней опоре распредвалов
- Тепловые зазоры
- 🎦 Видео
#2 shilodv
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
#3 александр51
- Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
- @Упоминание
Сугубо моё имхо. Я перепрошил с отшивкой егр и второй лямбды и ничего не глушил. Клапан постоянно закрыт, сигнал на его открытие не приходит. С 16 года полёт нормальный.
Я перепрошил с отключением егр и второй лямбды. Ничего не глушил. Клапан постоянно закрыт и сигнал на его открытие не приходит. С 16 года полёт нормальный.
а зачем вторую лямбду отключать? катализатор вытрусили?
на каком пробеге?
мериву продал с пробегом 330000км. за пол года до этого меняя глушитель, смотрел на него снизу вверх. выглядел чистым белым. ошибок по лямбде не было.
до продажи она с ноября по весну простояла в сугробе и при редких небольших поездках начала выскакивать ошибка производительности катализатора.
т.е. вторая лямбда такой сигнал подавала. и именно после того как встала машина на прикол.
я к чему спрашиваю. не могу понять как кат умирает. от возраста от пробега от частоты езды или как?
до этого гольф был, тот вообще до 370000 укатал и тоже с катализатором родным и живой лямбдой. причем у фв особенность моторов 1.6 в том, что они масло жрут литр на тысячу спокойно. у меня жор был грамм800. а два раза из-за проблем с бошками(моторы менял). ловил жор такой, что доехав от сервиса до дома 25 км, получал горящую масленку. заливал несколько ли ров масла и ехал обратно в сервис. и из глушака реально лилось масло. и отказывал цилиндр, потому что его заливало маслом. и после этого еще несколько лет гонял нормально до продажи. единственное — у него автомат труп был. ездил на трех передачах. т.е. даже по городу у меня были обороты за три тысячи. по трассе так вообще 4200 стабильно ехал.
а некоторых читаешь так у них на 50000 кат дохнет.
может они дохнут от слабой продувки на низких оборотах? а если топить, то из них всё вылетает?
#4 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
так выделил, потому что так написано в топике, и что бы обратили внимание прежде чем постить.
Сообщение отредактировал berkut: 22 Август 2021 — 19:00
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#5 Konst@ntin
- Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
- @Упоминание
Ой батюшки.. я тему не правильно назвал, не то написал, у меня Z16XEP
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Konst@ntin: 22 Август 2021 — 20:45
#6 shilodv
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
Сообщение отредактировал shilodv: 22 Август 2021 — 22:15
#7 Konst@ntin
- Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
- @Упоминание
Я перепрошил с отшивкой егр и второй лямбды
Скажите плз. прошивка происходит по CAN или с перепайкой?
Читайте также: Клапан кофемашины bosch siemens ceme s p a 423377
#8 Konst@ntin
- Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
- @Упоминание
Поставили прошивку ADACT v7, клапан закрылся программно, но позже поставлю прокладку. Всем спасибо!
#9 shilodv
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
#10 Konst@ntin
- Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
- @Упоминание
Но, полагаю, ответ уже известен
Да, у мастера процедура прошла быстро. Просто при разговоре по телефону с другим прошивальщиком, было сказано, что придется снимать блок и делать распайку (похоже это для удорожания работ)
Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР ОПЕЛЬ АСТРА Н 1.6 TWINPORT. ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК УБРАТЬ КЛАПАН ЕГР Opel Z16XEP.Скачать
Тема: отключить ЕГР — долой детонацию
Видео:Opel Astra H easytronic (изитроник) дергается. Клапан EGR. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫСкачать
отключить ЕГР — долой детонацию
У меня зафира Б с движком z16xe1 пробег 90000
Весной этого года загорелся чек с ошибкой 0171 (бедная смесь) -появилась чрезмерная детонация на малых оборотах (особо слышно при переключении передач – при добавлении газа уходит)
Из форума вычетал что большая вероятность засорения каналов рециркуляции отработанных газов – простая проверка отключить разъем ЕГР (клапан рециркуляции)
Отключил ЕГР и движок действительно преобразился – детонация ушла полностью (хотя даже до появления ошибки я ее слышал, правда не так выражено), машина стала быстро откликаться на газ при малых оборотах, пропали подергивания, ну в общем ощущения только положительные!
По хорошему мне надо чистить каналы рециркуляции и подключать обратно этот клапан
Но я вот теперь стою перед делемой — а наюй мне этот клапан нужен, который отвечает яко бы только за экологию (притом незначительно) и от которого столько гемора
При отключенной клемме от ЕГР теперь напрягает только горящий ЧЕК (ошибка егр) но меня это не сильно парит
То что я вычитал – услышал о работе клапана примерно так:
На холостых закрыт (хотя знакомый мастер утверждает, что отслеживал работу ЕГР на холодном движке и клапан открывался на холостом ходу в зависимости от температуры – утверждает что это якобы для более быстрого прогрева)
При открытой дроссельной заслонке (нагрузке) тоже закрыт
Открывается только когда машина идет без нагрузки возможно на определенных оборотах и в этот момент мозги обедняют смесь до нужной пропорции поскольку с отработанными газами в камеру сгорания попадают остатки топлива – возможно принудительное обеднения смеси придумали для экономичности
Вот и стою я на распутье – ехать на СТО разбирать и чистить эти каналы или просто забить и ездить так с отключенной клеммой
Потому как кроме экологии и может быть меньшего расхода топлива (надо будет проверить) объяснения ЕГР у меня нет
Может кто из спецов знает больше и даст правильный совет? Может без ЕГР двигателю не очень хорошо?
Видео:Опель Z16 XEP Убираю заглушку с ЕГР.Скачать
Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)
Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.
Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.
Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.
Видео:ЧИСТКА КАНАЛОВ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА Z16XEP. OPEL - ОПЕЛЬ АСТРА - ремонт системы ЕГР.Скачать
Надёжность двигателя Z16XER
Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.
Читайте также: Клапан регулировки давления тнвд ховер н5 дизель
Видео:Чистка каналов клапана егр на моторе z16xe1Скачать
Модуль катушек зажигания
Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.
Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.
Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.
Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.
Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Видео:Опель Астра H Z16XE1 Репрог с отключение твинпорта и егрСкачать
ЭБУ
Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.
Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Термостат
Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.
Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.
Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.
Видео:Opel Astra 1.4 Заглушить клапан егр.Скачать
Теплообменник
Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.
Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.
Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.
Видео:Работа двигателя после замены электромагнитного клапана опель астра H дизиление ушлоСкачать
Впускной коллектор
Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.
Читайте также: Электромагнитный клапан холостого хода ваз 2109 карбюратор
Видео:Клапан картерных газов на Opel Astra jСкачать
Клапан ВКГ
Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.
Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.
Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.
Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.
Видео:z18xer с исправным КВКГСкачать
Фазовращатели и управляющие клапаны
На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.
Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.
Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).
В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.
Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.
Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.
Видео:Как почистить егр клапан egr разработать opel zafira 1.6 z16 xelСкачать
Течь масла по передней опоре распредвалов
В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.
Видео:Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать
Тепловые зазоры
Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.
🎦 Видео
Opel Astra G.чудесный клапан ЕГРСкачать
Opel 1.7 CDTi как заглушить клапан егр.Скачать
Установка выносного клапана картерных газов на Опель астра h от авто ЧериСкачать
Промывка клапана EGR opel astra H 1.7 cdtiСкачать
исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Стоит ли чистить ЕГР на Opel? Рано или поздно этот клапан погубит ваш моторСкачать
Opel Astra H 1.6 бензин плавают холостые! глохнет!Скачать