- Тема: Z1.8XER. «Второе дыхание» или что может мотор в реале.
- Z1.8XER. «Второе дыхание» или что может мотор в реале.
- Система изменения длины впускного коллектора
- Как работает система изменения длины впускного коллектора
- Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора
- Ресивер (вакуумный бачок) системы изменения длины впускного коллектора
- 💡 Видео
Видео:Электромагнитный клапан опель астра H 1.8, потеря мощности, дизиление при запуске.Скачать
Тема: Z1.8XER. «Второе дыхание» или что может мотор в реале.
Видео:Оригинальные электромагнитные клапана GM, PSA, INA (55567050, 427001410) - как отличить подделкуСкачать
Z1.8XER. «Второе дыхание» или что может мотор в реале.
Собственно, всем владельцам Z1.8XER посвящается.
У жизни спрашиваю я: «Зачем так часто бьешь меня?
Пойми, как все я не хочу, я, даже падая, лечу.
Хочу я быть самим собой,
Но снова пропасть предо мной,
И, поражения урок!
Жизнь, дай мне воздуха глоток,
Жизнь, дай мне воздуха глоток.
Ю.Гарин/ Леонтьев
Вы уж извините, это опять я. Zafira уже давно продана, но время от времени «по старой памяти» мне приходится «возиться» с ними (то знакомый, то родственики). В общем, «интересуюсь».
То, что будет написано дальше, господа теоретики могут воспринимать как «у Макса совсем крыша поехала» = Макс на таких забил и забыл.
Для всех остальных, лишённых всяческих табу (чтобы поехала не крыша, а тачка), потребуется совершить героический «подвиг» = дело не сложное, но и не простое.
В общем, дамы и (скорее всего) господа = «к барьеру».
Впускной коллектор переменной длины
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:
Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.
http://systemsauto.ru/vpusk/variable. _manifold.html
Ну, и. Чего нового то = спросите Вы.
Хммм. Совсем ничего, вообще ничего нового, НО. Все эти теоретические выкладки на нашем 1.8XER не работают, т.е. они хотят работать, но у них не получается.
Управляющий элемент системы изменения длины впуска работает как дифференциальный регулятор, работающий на разности давления во впускном коллекторе (непосредственно во входной, широкой части) и отходящем канале (от широкой части до головки блока = раннеры), иными словами как только разряжение в раннере станет больше чем во впуске (скажем, из-за резкого открытия дроссельной заслонки), путь воздуха должен измениться на короткий, для обеспечения более свободного доступа воздуха в цилиндры.
От этого места можете ни на что не надеяться = на 1.8 не изменяется длина впуска, воздух всегда идёт по «длинной дороге», и как выяснится позже (если у Вас «хватит духа» сделать то, что я предлагаю), «длинная дорога» = «не Айс».
Теперь, после «теоретических бредней» приступим к «жестокой правде жизни» = на самом деле она будет не очень жёсткая, но весьма упрямая.
Я сейчас говорю о возвратной пружине в приводе системы, которая не даёт адекватно работать всей системе в целом = она мешает втягиванию штока. И благодаря ей впуск всегда «длинный».
Пытаться исправлять инженерные «огрехи» GM не буду (разбирать привод, регулировать жёсткость пружины, и вообще с этим еб. мучиться) = подойдём к вопросу без «высшей математики».
Читайте также: Рдт ваз калина 8 клапанов
Так на 1.8 выглядит «наш» идеальный вариант системы регулирования
Для этого нам потребуется изготовить некий фиксатор, которых не даст той самой пружине перерекрывать «короткую дорогу» воздуху. Фантазий по поводу реализации фиксатора, наверное будет много (не исключаю, что будет вариант интереснее) = я исходил из того, что сиюминутно оказалось под рукой (в багажнике). Кусок пластикового армированного шланга (как оказалось с очень идеальными размерами).
После недолгих «прикидок» был достигнут результат = фиксация системы изменяемой геометрии в «коротком» режиме.
Точные размеры «фиксатора» на фото = больше не лезет, меньше может соскочить или провернуться на «длинную дорогу» (желающие поэксперементировать могут баловаться сколько угодно).
Есть некоторое неудобство в установке, но «Тяжело в учении», а что будет с «лёгкостью» оцените уже за рулём.
Собственно в чём заключается неудобство = шток привода заслонки надо «втянуть» в управляющий цилиндр и потом зафиксировать положение изготовленным «фиксатором».
Если не спеша, то минут 5 (с непривычки). На самом деле 1 минута.
Всё, теперь «Выдыхай бобёр. Выдыхай. «
Закрываем капот, садимся за руль, заводим мотор. Хммм. Ничего не поменялось = ни расход на ХХ, ни звук мотора, одним словом «визуально» ничего.
Втыкаем передачу (включаем «D» на «автомате» или «А» на Изике) и. Поехали.
С этого момента дальнейшие ощущения описывать не буду = Эпической саги про воздухозабор от ОРС было достаточно http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
Кратко замечу = после переделки Вы почувствует на что способен мотор (вернее как это должно было быть с самого начала).
«Механики» наверное будут пищать от возможности ехать с 1300об/мин, «Изики» должны будут более тщательно выбирать глубину нажатия на педаль и количество нажатий вообще, чтобы не стирать колодки постоянным подтормаживанием (если в городе без пробок).
Самой главной особенностью (для МТА) станет обгон = при резком нажатии на педаль Изик может не спрыгнуть вниз (по передачам) в связи с улучшевшейся эластичностью мотора, и поэтому обгоны лучше совершать в «ручном» режиме.
Тем кто грузится под завязку будет о чем повспоминать (как было до этого).
Пропадёт противный звук «заливаемого» мотора при езде внатяг.
Про расход.
Тут сказки писать не буду = не увеличится если манера вождения останется такой же, либо уменьшится (в городе без пробок) в силу меньшей необходимости нажимать на газ (с целью поддержания скорости потока).
Данный «фокус» актуален для всех владельцев Z1.8XER независимо от модели авто.
ЗЫ. По поводу Z1.6XER = там обратная система для создания «короткой дороги», т.е. шток не должен втягиваться.
Для его фиксации «достаточно одной таблЭтки» = вернее шарика (размером больше внутреннего диаметра) внутрь патрубка для того, чтобы разряжение не приходило на управляющий цилиндр.
Дерзайте. «Чуть чего» = пишите.
Последний раз редактировалось Crazymax; 07.04.2016 в 08:58 .
Видео:КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать
Система изменения длины впускного коллектора
Рассмотрим такой узел, как система изменения длины впускного коллектора, а также явные и скрытые неприятности, которые может преподнести данная система.
Мало кто из владельцев инжекторных автомобилей уделяет должное внимание системе изменения длины (геометрии) впускного коллектора. А зря! Данный узел требует периодической диагностики, так как его неисправность обычно не приводит к явным проблемам, а заключается в постепенной потере мощности, нестабильной работе двигателя, не совсем адекватной реакции педали акселератора и, конечно же, перерасходе топлива.
Но не только автовладельцы не уделяют этой системе должное внимание, а и поставщики автозапчастей. Часто поиск деталей данной системы превращается в настоящий квест с непреодолимыми препятствиями.
Мало того, что некоторые продавцы понятия не имеют о чём идёт речь и, дабы совсем не падать в глазах клиента, начинают читать мне каталоги с номерами запчастей и доказывать, что зелёное не зелёное, а круглое
Всё дело в том, что большинство продавцов-“консультантов” никогда в глаза не видели то, о чём консультируют. А в каталогах, которыми они руководствуются, тоже бывают ошибки на ошибке. Но для них это святая книга правды.
Вот пример кодов запчастей системы изменения длины впускного коллектора Лачетти, Нубира, Джентра и т.д.
- Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора – 25183354 (GM), 96333470 (Корея). В каталогах он обозначается как клапан электромагнитный рециркуляции выхлопных газов Lanos, Leganza, Matiz, Nubira, Lacetti, Aveo, Vida, Tac. Какие выхлопные газы.
- Рабочий механизм (пневмокамера) – 96408135. Тут, вообще, цирк! Он у нас и клапан ЕГР, и датчик отработавших газов. и датчик давления, и КЛАПАН заслонок…
- Ресивер с обратным клапаном (бачок вакуумный) – 96334828 – Бачок вакуумный системы впрыска топлива Дэу Ланос, Нубира, Шевроле Такума, Лачетти. Бачок отработавших газов
Читайте также: Когда закрыты створчатые клапаны сердца
Видео:Работа механизма системы изменения длинны впускного коллектораСкачать
Как работает система изменения длины впускного коллектора
Впускной коллектор с системой изменения длины применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на разных оборотах двигателя.
На низких оборотах требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
На большинстве автомобилей эта система работает одинаково. Во впускном коллекторе установлена ось с заслонками, которые перекрывают, либо открывают путь воздушному потоку по одному из двух путей – короткому или длинному.
Состоит система изменения длины впускного коллектора обычно из таких элементов:
- ресивер с обратным клапаном
- электромагнитный клапан
- механизм изменения длины (пневмокамера)
- ось с заслонками
- соединительных вакуумных трубок
- проводки к электромагнитному клапану
Рассмотрим устройство и работу системы более детально на примере автомобиля Шевроле Лачетти.
- красной стрелкой – ресивер с обратным клапаном
- зелёной стрелкой – электромагнитный клапан
- синей стрелкой – проводка к электромагнитному клапану
- желтой стрелкой – механизм (пневмокамера) изменения длины
- цифрами – соединительные вакуумные трубки: 1 – от электромагнитного клапана к механизму (пневмокамере), 2 – от коллектора к ресиверу, 3 – от ресивера к клапану.
На заглушенном двигателе шток механизма (пневмокамеры) выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Как только мы заводим двигатель, в коллекторе создаётся разрежение и давление падает до 30-33 кПа. На клапан подаётся напряжение и он открывается, тем самым пуская разрежение из коллектора через ресивер в рабочий механизм (пневмокамеру). Пневмокамера втягивает свой шток и, проворачивая ось заслонок, переводит систему на длинный коллектор, что обеспечивает приемистость на низких оборотах двигателя. В таком положении система будет, пока двигатель не достигнет оборотов, равных 4,5 тыс.об/м. После этого ЭБУ отключает подачу напряжения на клапан и он закрывается, перекрывая подачу вакуума на пневмокамеру. Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток? Это как бутылку опустить в воду горлышком вниз. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух.
Для этих целей электромагнитный клапан имеет ещё и третий штуцер, который закрыт колпачком (фильтром), который расположен внизу и на него как раз указывает зелёная стрелка. Это атмосферный штуцер. При отключении напряжения, электромагнитный клапан не только перекрывает разрежение от ресивера к пневмокамере, но и открывает переход от пневмокамеры к атмосферному штуцеру, позволяя пневмокамере набрать воздух и выдвинуть шток.
Теперь кратко рассмотрим устройство и проверку каждого узла отдельно.
Видео:Электромагнитные клапана INA для Z16XER/Z18XER: оригинал и подделка (сравнение)Скачать
Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора
Клапан состоит из корпуса, запорного механизма, трёх штуцеров и электромагнитной катушки. Чтобы демонтировать клапан с автомобиля достаточно со стороны ресивера отогнуть фиксатор-защёлку и сдвинуть клапан вниз
Клапан имеет три штуцера. Один из них (атмосферный) закрыт крышечкой. Её необходимо снять для проверки и удаления грязи
Для проверки запирающих свойств клапана достаточно подуть в боковой штуцер. При этом воздух должен выходить в нижний (атмосферный) штуцер, а в верхний не должен. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.
Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её
На клапане будут видны два контакта. К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 12 В. Не забудьте завести двигатель для измерения напряжения.
Видео:Работа двигателя после замены электромагнитного клапана опель астра H дизиление ушлоСкачать
Ресивер (вакуумный бачок) системы изменения длины впускного коллектора
Это цилиндрическая ёмкость с обратным клапаном внутри. Проверка очень проста и состоит из двух пунктов:
- проверить целостность, чтобы не было утечки вакуума
- отключить трубку, идущую к электромагнитному клапану, а вторую трубку отключить от коллектора (трубка №2). Подуть в эту трубку – воздух не должен проходить. Но при всасывании в себя – воздух должен проходить!
💡 Видео
Работа нового клапана изменения геометрии впуска VAG 1.6 SR AKLСкачать
Opel Zafira B, двигатель 1,8 Z18XER ДИЗЕЛИТ!?!. Снятие, промывка, замена электромагнитных клапановСкачать
⭐Система изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти. Из чего состоит и как проверитьСкачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Как снять и почистить электромагнитные клапаны но ОпелеСкачать
Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателяСкачать
Чистить или купить электромагнитный клапан? | Opel Astra H 2012 г. | Пробег 200.000 км.Скачать
Z18XER проблема впускного коллектора с изменяемой геометриейСкачать
Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать
Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать
Опель зафира б проверка клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца)Скачать
🔧ЧИСТИМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНА ПОЛОЖЕНИЯ ФАЗ РАСПРЕДВАЛА ДВИЖОК 1.8🔧 Chevrolet CruzeСкачать
Работа Z18XER после замены электромагнитного клапана.Скачать