Ну вот я, наконец-то, поумнел ? , защитил магистра и, как обещал, написал тему для дизельного ФАКа.
Прошу подредактировать; уточнить, если что подробнее описать надо; и, может, кто-то хочет ещё фоток добавить?
И пихайте первую тему в дизельный ФАК ? !
Итак, вакуум на моторах X20DTH/X20DTL.
Вакуум у нас играет большую роль, он управляет многими элементами, от которых зависит как «идёт» машина и всякое другое.
Как, примерно, всё расположено под капотом – видно на этой схеме.
Схема, в общем-то, очень простая.
Вакуум на моторах X20DTH/DTL берётся от вакумного насоса, на схеме он под номером 3. Если открыть капот – он находится с правой стороны и прикручен к «голове» мотора.
Приводится в действие от распредвала.
От вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов (на схеме не показано, и так понятно) и, через тройник, тоненькая на различные соленоиды (некоторые их также не правильно называют «датчики», в элкатсе они же называются «электромагнитные клапаны управления чем-то там»), с номерами на схеме 1, 4 и 5. Все они, в общем-то, взаимозаменяемы. Код – например: 58 51 037.
1 соленоид – для управления клапаном турбины.
Фотка:
Стоит на левой (пассажирской) стойке. От него дальше идёт трубочка на клапан-«гриб» 2 управления турбиной. Отдельная тема.
4 соленоид – для управления системой ЕГР (рециркуляция выхлопных газов). От него идёт трубочка на 7, на клапан-«большой гриб», который стоит посередине на впускном коллекторе, над воздушной трубой (тоже отдельная тема).
5 соленоид – для управления воздушными заслонками. Трубочка идёт на клапан 6 с правого краю воздушного коллектора.
Фотки месторасположения 4 и 5 соленоидов:
Видео:Вакуумный клапан управления турбиной В чем неисправность?Скачать
Как говорилось выше, от вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов.
Под вакуумным насосом стоит тройничок, от него в одну сторону идёт трубка через ещё один тройничок к датчикам 4 и 5 (стоят вместе, рядом с аккумулятором) и от них уходят трубки на 7 и 6 соответственно.
Читайте также: Забит клапан pcv симптомы
В другую сторону из под вакуумного насоса трубка идёт за топливный фильтр. Там стоит третий тройничёк, от него одна трубочка идёт на датчик турбины 1 (и от него на клапан-гриб турбины 2).
Вторая трубочка из-за топливного фильтра уходит за перегородку к вакуумному бачку-аккумулятору (номер 9). Из него выходит трубочка и идёт к четвёртому тройничку.
От него одна трубочка уходит через перегородку корпуса салонного фильтра на БЛОК, ВАКУУМНЫЙ, С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА (код 1843214 или 1843210). На фотке:
И вторая – на 10 клапан со странным названием — КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ (код 0838082). На фотке:
Из него трубочка идёт обратно под капот на клапан-тройник печки 8 (который потоком антифриза управляет).
Всё это показано на схеме, думаю вопросов быть не должно.
Если будут — смотрите ещё такую схему:
Видео:p0400 Opel Как проверить клапан и соленоид егрСкачать
Элементы, на которых вакуум заканчивается обозначены квадратами (кроме вакуумного усилителя тормозов).
Элементы, которые управляют вакуумом и управляются электричеством — показаны кругами (кроме вакуумного усилителя тормозов и вакуумного насоса).
ОПИСАНИЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ, ВОЗМОЖНЫХ ИЗ-ЗА ВАКУУМА:
Чаще всего наблюдаемая проблема с тягой может быть из-за проблем с вакуумом, если не предполагать сразу наихудший вариант с убитой турбиной. Необходимо следить, чтобы нигде в вакуумную систему не заходил случайный воздух, чтобы все трубки были целые и воткнуты куда надо. Иначе возможны такие симпотмы (обычно все вместе):
1) загорается Чек Энджин (может и не загораться);
2) Машина «тупит» при разгоне, даже старички и пенсионеры, особо не напрягаясь, обгоняют вас при трогании на перекрёстке; ни при каких нажатиях педали газа не чувствуется лёгкого прижимания к креслу;
3) При заводке постоявшей машины педаль тормоза «проваливается», потом проблем с тормозами нет.
Сообщение gem » 31 авг 2010 18:20
Прошу прощения, в оригинале снимки получились тяжелые, в пайнте не помещались, по сему цифры получились мелковаты. Номера соответствуют схеме, которую kostyk разместил вначале. Которых на схеме нет пронумеровал сам. Итак вид дизеля X20DTL со снятой декоративной накладкой
По центру — клапан ЕГР — 7, справа — электропневматические вентели (соленойды, solenoid) — 4 и 5.
Читайте также: Куга где клапан егр
6 — привод заслонок впускного коллектора.
Видео:Работа двигателя после замены электромагнитного клапана опель астра H дизиление ушлоСкачать
Соленоиды 4 — (ЕГР) и 5 — (заслонки)
Соленоид 1 и привод заслонки турбокомпрессора(ТК) — 2
Далее номеров на схеме нет
kostyk обозначил его клапан-тройник отопителя — 8
Поднимаем жабо, и видим
10 — клапан привода заслонок рециркуляции отопителя, 9 — ХЕЗ, кто знает, напишите(у меня, кстати на нем керхером трубки сбили). Где находится вакуумный насос знают все.
Теперь поиск неисправности своими силами.
Общий принцип работы системы рециркуляции. На ХХ и маленькой нагрузке на движок, происходит дожигание выхлопных газов. Соответственно клапан ЕГР (7) и заслонка турбокомпрессора (ТК) (2) открыты. Заслонки впускного коллектора — закрыты (6). ТК — крутится, но производительность = 0. Часть выхлопных газов уходит на дожигание. При увеличении нагрузки заслонка (2) и ЕГР — закрываются, открываются заслонки впускного коллектора (увеличивается подача воздуха), ТК вступает в работу. (Принцип работы всех турбированных движков заключается в том, что, чем больше нагрузка, тем выше температура выхлопных газов, тем выше давление, выше обороты (оч удобно), соответственно большее давление создается компрессорным колесом турбины. Интеркулер (воздухоохладитель) (X20DTH) охлаждает нагнетаемый воздух (в ТК нагревается — мама не горюй), увеличивая весовой заряд воздуха, поступающего в цилиндры (больше кислорода на метр в кубе).
А теперь о главном. Начинаем с простого.
1) Визуально осматриваем все соединения, трещины, особенно на трубке к вакуумного усилителя тормозов.
2) Нужен помощник. Смотрим поведение заслонок (визуально) 6 и 2. Можно посмотреть и ЕГР, но для этого надо снять клапан. Один запускает движок, второй смотрит на поведение заслонок. 2, 6 и 7 должны сработать. Т.е. 2 и 7 откроют канал рециркуляции, а 6 — перекроет часть каналов впускного коллектора, уменьшив подачу воздуха и обогатив топливную смесь. Рукой проверяем открытие заслонок, т.е. до конца ли они сработали.
3) Проверяем целостность мембран. Для этого сдергиваем трубки с соленоидов (подписано OUT), и втягиваем воздух, языком перекрываем трубку, должно чувствоваться разрежение. Причем клапана должны срабатывать. ЕГР для визуального осмотра работы надо снимать(2 болта)
4) Проверяем соленоиды. Они должны продуваться при включенном и выключенном зажигании. Замеряем сопротивление (ок 6 Ом)
5) Замеряем разрежение, которое создает вакуумный насос. Это к спецам с вакуумметром.
Ну вроде все, если что забыл — дополните, накосячил — поправьте.
Видео:Ошибка P1590 OPEL простое и самое бюджетное решение проблемы с вакуумным магнитным клапаномСкачать
Читайте также: Не включается вентилятор охлаждения ваз 2114 8 клапанов причины неисправности
Проверка и замена пневмокамеры и электромагнитного клапана привода заслонки впускной трубы Opel Astra H
В автомобиле Opel Astra пневмокамера А привода заслонки впускной трубы и электромагнитный клапан Б управления пневмокамерой представляют собой единый блок, прикрепленный к впускной трубе.
Вам потребуются: ключ TORX ТЗ0, медицинский шприц, резиновая груша.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от электромагнитного клапана колодку жгута проводов, сжав фиксаторы ее крепления.
3. Выверните два болта крепления блока пневмопривода заслонки впускной трубы.
Видео:Как проверить электромагнитный клапан управления турбинойСкачать
Для наглядности показано на снятой впускной трубе.
4. . отведите блок от впускной трубы, вынув валик привода из оси заслонки.
5. . отсоедините вакуумный шланг от штуцера электромагнитного клапана и снимите блок пневмопривода.
6. Отсоедините шланг пневмокамеры от штуцера клапана, наденьте шланг на шприц и создайте разрежение в полости пневмокамеры привода заслонки впускной трубы. Если при этом валик пневмокамеры остался неподвижным, замените блок пневмопривода.
7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.
Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените блок пневмопривода.
9. Установите блок пневмопривода заслонки впускной трубы в порядке, обратном снятию.
💥 Видео
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Электромагнитный клапан опель астра H 1.8, потеря мощности, дизиление при запуске.Скачать
Как проверить обратный клапан "за генератором"?Скачать
Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать
Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать
Как проверить клапан клапанной крышки? Почему "врёт" ДАД(MAP) и как правильно читать его показания?Скачать
исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Почему жужжат вакуумные клапаны и что с этим делать? Kia Sorento I 2.5D, D4CBСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Как проверить электроклапан или соленоид управления турбины на Opel Insignia 2.0T бенз A20NFT A20NHTСкачать
Как быстро проверить работоспособность клапана "за генератором"? Почему он выходит из строя?Скачать
Электромагнитные клапана INA для Z16XER/Z18XER: оригинал и подделка (сравнение)Скачать
Клапан управления турбиной переборкаСкачать
Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!Скачать