Добрый день, уважаемые вектроводы!
Искал решение своей проблемы поиском — безрезультатно.
Вот проблема.
Весной перестал показывать датчик давления в шинах правого заднего колеса и загорелась контрольная лампа на приборной панели, говорящая о неисправности в системе TPMS. Причем этого произошло примерно через месяц после смены резины на летнюю, т.е. шиномонтаж тут не причём.
Так же примерно раз в поездку (езжу на работу в Москву из Серпухова около 110км в один конец) стала отключаться ESP (натурально не работала) и соответственно загораться лампочка на приборной панели. После перезапуска двигателя ESP работала исправно, пока ей хотелось работать.
Сейчас меня начало это беспокоить (зима на носу, а ESP работает через раз).
В серпуховских сервисах вообще понятия не имеют, что делать.
Пару недель назад поменял колёса правое переднее с правым задним местами, чтобы проверить, может не датчик виноват. Да отсутствие показаний осталось на том же правом заднем колесе.
«Не датчик виноват» — подумал я. Но не тут-то было.
На днях встречался в Олегом (Дилер) из Астра-клуба для адаптации точки схватывания Изитроник. Заодно он попытался переобучить датчики давления в шинах (по TECH-II показаний с правого заднего датчика нет, с 3-х других есть). Ошибка пропала примерно на 1 час, а датчик правого колеса заднего так и не показывал. Потом ошибка TPMS вновь появилась — переобучение не помогло.
По совету Олега (Дилер) из Астра-клуба на стоянке начал спускать правое заднее колесо, а БК показал, что спускает правое переднее. Т.е. после того как поменял местами колёса блок управления TPMS считывает показания правого заднего колеса как правого переднего.
Подскажите, пожалуйста, как найти причину (датчик, блок управления или что-то ещё).
Ошибок нет!
Видео:Адаптация давления в шинах. Tire pressure adaptation. Система контроля давления в шинах TPMSСкачать
Тема: Система контроля потери давления в шинах (DDS)
Тема интересная,если бы можно на седане сделать.
Видео:Opel Zafira C Инициализация TPMSСкачать
Сказали спасибо:
а что нет такой опции на седанах вообще? а IDS+ есть?
Кстати, Дилер, а если стойки от IDS+ воткнуть, что еще надо, чтобы оно заработало?
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS/DDS), система контроля потери давления в шинах (DDS)
В модели Astra-H применяются две различные системы контроля давления воздуха в шинах.
Система контроля потери давления в шинах DDS
Система DDS является функцией системы АБС MK60 ESP и определяет расчетом потерю давления в шине через датчики частоты вращения колеса системы АБС. При эксплуатации автомобиля постоянно контролируется частота вращения всех колес. При потере давления в шине снижается ее диаметр и, вместе с тем, частота вращения колеса. Если система обнаруживает такую разницу частоты вращения, загорается сигнальная лампа (красная). Система DDS — это система непрямого измерения, так как при потере давления она только дает предупреждение, но не указывает положение шины / колеса.
Сигнальная лампа загорается при отклонении давления примерно на 30% по сравнению с другими шинами. При неисправности системы загорается сигнальная лампа (желтая).
Читайте также: Шины dunlop данлоп grandtrek ice 03
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) — это система прямого измерения, которая функционирует вместе с системой контроля потери давления в шинах (DDS). 4 встроенных в шины датчика давления и нагрева осуществляют постоянный контроль давления наполнения шин при эксплуатации автомобиля. Давление воздуха /давления наполнения шин передается по радиосвязи непосредственно в блок управления TPMS (одновременно приемник). Система TPMS у модели Astra-H работает только с приемником (блок управления TPMS) в противоположность модели Vectra-C. Все принимаемые сигналы (давление, температура), прежде всего, обрабатываются блоком управления TPMS и передаются в прибор по шине CAN через блок управления АБС.
Фактические значения давления в шинах можно считывать на информационном дисплее.
Если система обнаруживает разность давлений в одной или нескольких шинах, на информационном дисплее появляется индикация с положением дефектной шины. Может показываться разность давлений от минимального значения в 0,1 бар.
Условия работоспособности системы: все колеса оснащены датчиками давления, все шины заполнены воздухом при заданном давлении, и система инициализирована.
Система контроля давления воздуха в шинах готова к работе после включения зажигания и осуществляет непрерывный контроль давления в шинах со скорости примерно 30 км/ч.
Система DDS функционирует вместе с системой TPMS и служит в качестве резервной системы в случае неисправности одного или всех датчиков давления воздуха в шинах. Система DDS показывает отклонение давления воздуха или неисправность в системе по сигнальной лампе на приборе:
Показывается желтая индикация, неисправность в системе
Показывается красная индикация, отклонение давления воздуха
Указание: Запасное колесо не оснащено датчиком давления воздуха в шинах.
При отклонении давления воздуха, благодаря системе TPMS, на информационном дисплее показываются следующие сообщения и фактически измеренные значения для отдельных шин:
незначительное отклонение давления воздуха: индикация “Проверить давление в задней левой шине”
значительное отклонение давления воздуха: индикация “Внимание! Потеря давления в задней левой шине”
При неисправности одного или всех датчиков давления воздуха в шинах система TPMS продолжает автоматически функционировать через систему DDS системы АБС. Она автоматически рассчитывает давление воздуха со скорости автомобиля примерно 30 км/ч через датчики частоты вращения колес.
Автомобили с системой контроля давления воздуха в шинах опознаются по металлическим стержням клапанов шин с алюминиевыми колпачками стержней клапанов, вместо обычных резиновых стержней с пластмассовыми колпачками стержней клапанов.
В случае прокола шины нельзя использовать никакие жидкие системы ремонта шин, так как эти системы повреждают датчики давления воздуха в шинах.
Датчик давления воздуха в шинах
Датчик давления воздуха в шинах содержит металлический клапан для заполнения шины. Незаменяемая батарея питает напряжением датчики давления воздуха в шинах.
Система контроля потери давления в шинах DDS
• Сервис:
После коррекции давления воздуха в шинах, при замене шина или колеса, изменении положения колеса (например, замене колеса с переднего на заднее) необходимо заново настроить / инициализировать систему:
Нажать в течение 4 секунд кнопку системы DDS (при включенном зажигании или работающем двигателе), мигает 3 раза сигнальная лампа
После определенного пройденного расстояния система готова к работе, т.е. по различным профилям дороги настраиваются различные диапазоны скоростей. Для настройки всех диапазонов скоростей может потребоваться максимальное время 1 ч!
Читайте также: Какие лучшие шины для зимы кроссовер
• Сервис:
При замене шины или колеса, замене датчика давления воздуха в шинах, изменении положения колеса (например, замене колеса с переднего на заднее) необходимо заново настроить / инициализировать систему:
Нажать в течение 4 секунд кнопку системы DDS (при включенном зажигании или работающем двигателе), мигает 3 раза сигнальная лампа
Система TPMS показывает измеренное давление воздуха на информационном дисплее спустя примерно 2 минуты (минимальная скорость 30 км/ч).
Системе DDS необходимо определенное пройденное расстояние для настройки (смотри выше).
С помощью системы DDS производится размещение / позиционирование датчиков давления / колес.
Указание: Система распознает только различия между передним и задним мостом (спустя примерно 10 минут времени движения с минимальной скоростью 30 км/ч). Только в случае потери давления различаются также правые и левые колеса.
• Сервис:
Если водитель испытывает систему TPMS (например, накачкой правого колеса с повышенным давлением воздуха), на дисплее может появиться индикация давления воздуха ошибочной стороны автомобиля (т.е. дисплей показывает левое колесо с повышенным давлением воздуха). Только при движении ранее настроенная система DDS затем однозначно определяет расположение колеса или датчика, и появляется правильная индикация на информационном дисплее.
При претензиях, необходимо однозначно установить расположение датчиков давления воздуха в шинах относительно блока управления TPMS по следующей процедуре настройки:
Сбросить давление в шине примерно на 1 бар и снова накачать шину с давлением воздуха, как описано ниже.
Поступить таким образом последовательно со всеми шинами.
Передняя левая: 3,0 бар
Передняя правая: 2,7 бар
Задняя правая: 2,4 бар
Задняя левая: 2,1 бар
Теперь датчики давления воздуха в шинах активированы.
Или
Проехать на автомобиле короткий путь со скоростью свыше 30 км/ч ради замыкания роликового переключателя, т.е. активирования датчиков давления.
Накачка шин:
Передняя левая: 3,0 бар
Передняя правая: 2,7 бар
Задняя правая: 2,4 бар
Задняя левая: 2,1 бар
Затем при обеих процедурах:
Нажать кнопку системы DDS в течение 4 секунд (при включенном зажигании или работающем двигателе).
Загорается желтая сигнальная лампа для подтверждения того, что обнаружена правильная настройка давления (для этого нужно один раз принять каждое значение давления, общая продолжительность примерно 2 минуты).
Снова выполнить сброс в начальное состояние: нажать кнопку системы DDS в течение 4 секунд (при включенном зажигании или работающем двигателе), сигнальная лампа мигает 3 раза
Система сейчас однозначно определяет расположение датчиков давления и готова к работе.
Указание: Обе процедуры выполняются за 15 минут!
Давление можно считывать на информационном дисплее (при быстром падении давления происходит передача данных по состоянию).
При обоих вариантах можно обнаружить дефектный датчик колеса тем, что на дисплее не показывается никакой индикации, относящейся к значению давления.
Пример: не показывается значение 2,7 бар — дефектный датчик переднего правого колеса.
Снова установить правильное давление воздуха.
Указание: В случае дефектного датчика колеса, во время движения на информационном дисплее не появляется никаких значений давления.
Указание: Для контроля давления воздуха в шинах у автомобилей с системой TPMS перед установкой прибора контроля давления наполнения на клапан для заполнения шины необходимо смонтировать переходник, расположенный на крышке наливной горловины.
Читайте также: Камера для шины r38
• Сервис:
Уплотнительные кольца стержней клапанов и гнезда клапанов следует заменять при каждой замене шины. При затягивании гайки на датчике давления воздуха в шине обязательно следует соблюдать заданный момент затяжки для того, чтобы избежать повреждения датчика. Данные для монтажа шин приведены в Технологии технического обслуживания, модель Astra-H, узел “E”.
Блок управления системы TPMS
Электронный блок управления является интерфейсом для электрических и электронных систем автомобиля. Данные колес посылаются в блок управления через сигналы высокой частоты и там обрабатываются. Водитель получает информацию о текущем состоянии по информационному дисплею. Блок управления соединен с клеммой 15 и клеммой 31, а также с низкоскоростной шиной CAN, чтобы осуществлять связь с другими блоками управления и выполнять диагностику системы.
При радиопередаче применяется только одно исполнение в противоположность модели Vectra-C:
Система TPMS с соединением по высокой частоте 433 МГц между электронным блоком управления и датчиками.
Система предупреждения и аварийной сигнализации
Эта система использует, в качестве эталонного значения, стандартное давление в шинах, причем, передние и задние колеса могут иметь разные значения.
Если значения давления в шинах поднимаются, как минимум, на 0,1 бар, блок управления при следующем включении зажигания принимает новые значения в качестве стандартных значений.
Появляется предупредительная индикация:
Обнаруженное давление воздуха в шинах составляет -0,3 бар
Появляется аварийное сообщение, когда:
Обнаруженное давление воздуха в шинах составляет -0,6 бар
Обнаруженное давление воздуха в шинах падает на более, чем 0,3 бар/мин
Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.
Видео:Как прописать датчики давления шин в GM, Opel Zafira TourerСкачать
Opel Antara. Инициализация датчиков давления воздуха в шинах
Opel Antara. Инициализация (обучение) датчиков давления воздуха в шинах, может помочь, если на дисплее бортового компьютера, в разделе Tyres (Шины), вместо значений давления, вы видите прочерки.
- Хотя обращаем ваше внимание, что прочерки могут быть и из-за неисправности в системе контроля давления в шинах — TPMS( Tyre Pressure Monitoring System ).
- Данная процедура обучения применима и для других автомобилей Opel.
Видео:Программирование Датчиков Давления В Шинах Chevrolet Bolt. Сломали Датчик Давления На СтоСкачать
Пошаговая инструкция программирования датчиков давления в шинах, для автомобилей Opel
1. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ON.
2. Поднимите рычаг ручного тормоза.
4. Удерживая нажатой педаль тормоза, одновременно нажмите обе кнопки на ключе.
5. Переходя в режим инициализации (обучения) датчиков давления в шинах, автомобиль издаст два сигнала. Отпустите кнопки и педаль тормоза.
6. Начинайте стравливать воздух из шин, до подачи автомобилем одного звукового сигнала, начиная с переднего левого колеса. Затем, до звукового сигнала — переднее правое. Затем, так же до звукового сигнала, заднее правое и заднее левое колесо. Та сторона, на колесе которой необходимо стравливать воздух, будет подсвечиваться соответствующей лампой поворота.
7. Если, процедура закончится успешно, автомобиль, выходя из режима инициализации датчиков давления в шинах, издаст два звуковых сигнала. На дисплее бортового компьютера, в пункте Tyres (Шины), высветится текущее значение давления воздуха в каждом колесе.
8. Проверьте давление и при необходимости подкачайте колеса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Диагностика датчиков давления шин TPMS Opel Vectra CСкачать
Система TPMS(UJM).Opel Astra J.Скачать
Chevrolet ремонт датчика давления в шинах (TMPS General Motors)Скачать
УРА . Датчики давления шин заработали. замена блокаСкачать
Датчики давления в шинахСкачать
Села батарейка в датчиках давления шинСкачать
Датчики давления шин Vectra CСкачать
Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Описание работы системы контроля давления в шинах DDS и TPMS на автомобилях OpelСкачать
датчики давления шин, алиСкачать
Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Ручное обучение датчиков давления в шинах TPMS с помощью EL-50448 на Opel Astra KСкачать
Не включается беспроводная система контроля давления в шинах на солнечной энергии, что делать?Скачать