Opel omega блок цилиндров

Авто помощник

  • Opel omega блок цилиндров
  • Постоянные посетители
  • Opel omega блок цилиндров
  • Cообщений: 96
    • Город: Конаково
    • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП 99 г.
    • @Упоминание

    Всем привет.
    Пришёл в негодность блок цилиндров из за колечка маслосъёмного.[attachmentid=85513]
    Вопросов очень много по блоку да и по двигателю в целом!
    Кому интересно далле по ссылке
    простукивание клапанов
    1.Одинаковые блоки на всёх двигателях ранних и поздних моделях?
    2.Очень интересует уравновешивающий механиз реально ли его настроить в домашних условиях?
    Если есть материалы по поводу настройки и регулировки буду очень благодарен!
    Дабы не создавать новую тему буду продолжать здесь т.к. через n время буду собирать двс.

    Есть ещё один вопрос по контрактному двигателю!
    Есть возможность притащить двигатель из Беларусии.Может кто из читающих эту тему сталкивался с этим.Вообщем интересуют какие документы процесс прохода через таможню и.т.п.?

    Прикрепленные изображения

    • Opel omega блок цилиндров
    • Opel omega блок цилиндров

    Сообщение отредактировал JaX: 13 Февраль 2012 — 14:39

    Видео:Комплект запчастей для капитального ремонта блока цилиндров C20NEСкачать

    Комплект запчастей для капитального ремонта блока цилиндров C20NE

    Блок цилиндров (Шорт блок) Opel Omega B 1994-2003

    Двигатели Опель 20SE устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по август 1998 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2 л. (1998 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 116 (85) / 5400;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Двигатели Opel X20DTH устанавливались на автомобили с сентября 1997 года по август 2000 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2 л. (1994 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 4000 / 101 (74) / 4300;
    • Особенности двигателя: DTI;
    • Топливо: Дизель.

    Двигатели Опель X20SE устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по август 1998 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2 л. (1998 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 116 (85) / 5200 / 116 (85) / 5400;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Двигатели Opel X20XEV устанавливались на автомобили с сентября 1993 года по август 1999 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2 л. (1998 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 132 (97) / 5600 / 148 (109) / 6000;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Двигатели Опель X25TD устанавливались на автомобили с апреля 1996 года по ноябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2.5 л. (2497 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 131 (96) / 4500;
    • Особенности двигателя: DTI;
    • Топливо: Дизель.

    Двигатели Opel X25XE устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по ноябрь 2000 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2.5 л. (2498 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 170 (125) / 5600 / 170 (125) / 6000;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Двигатели Опель X30XE устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по февраль 2001 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 3 л. (2962 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 211 (155) / 6000 / 211 (155) / 6200;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Двигатели Opel Y22DTH устанавливались на автомобили с июня 2000 года по июль 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2.2 л. (2171 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 120 (88) / 4000;
    • Особенности двигателя: DTI;
    • Топливо: Дизель.

    Двигатели Опель Y22XE устанавливались на автомобили с сентября 1999 года по сентябрь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2.2 л. (2198 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 144 (106) / 5400;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Двигатели Opel Y25TD устанавливались на автомобили с апреля 1994 года по февраль 2001 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2.5 л. (2497 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 131 (96) / 4500;
    • Особенности двигателя: DTI;
    • Топливо: Дизель.

    Двигатели Опель Y26XE устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по сентябрь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2.6 л. (2598 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 180 (132) / 6000;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Двигатели Opel Y32SE устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по сентябрь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 3.2 л. (3165 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 218 (160) / 6000;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Двигатели Опель Z22XE устанавливались на автомобили с сентября 2000 года по сентябрь 2003 года и имеют следующие технические характеристики:

    • Рабочий объем: 2.2 л. (2198 куб.см);
    • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 144 (106) / 5400;
    • Особенности двигателя: Инжектор;
    • Топливо: Бензин.

    Видео:Меняем прокладку ГБЦ. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV [OMEGA LIVE #Ремонт-5]Скачать

    Меняем прокладку ГБЦ. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV [OMEGA LIVE #Ремонт-5]

    Много автомобиля, но не всегда целого: выбираем Opel Omega B с пробегом

    Opel omega блок цилиндров

    «Каждый автомобиль со временем становится Опелем» — гласит язвительная народная мудрость. В отношении Opel Omega B она справедлива только лишь для дорестайлинговых машин, которые и правда гнили очень быстро. В остальном это удивительно крепкий и надежный автомобиль рубежа веков, имеющий массу по-хорошему олдскульных решений 1970-80-х годов.

    Славные предки и миссия Омеги

    [su_capital_letter_new_2 letter=’К’ text=’огда-то, очень давно, компания Opel выпускала машины бизнес-класса, которые конкурировали с очень респектабельными Мерседесами, но технологическая гонка восьмидесятых годов XX века положила конец амбициям не-премиальных производителей в этом классе. Фактически Opel Omega B оказался последним классическим бизнес-седаном компании. Пускай новая Insignia все равно заметно дороже, куда насыщеннее опциями и мощнее, но у нее нет заднего привода и с E-Class и 5 Series она уже не тягается.’]

    Нельзя сказать, что последняя Omega была неудачной машиной, просто харизмы немного не хватило, и на модернизацию платформы пожалели средств. Впрочем, история на этом не закончилась: заднеприводная европейская платформа понравилась австралийцам из Holden , которые делали на этой базе и седаны, и даже юты, модернизировали ее с годами. И когда компания GM поняла, что без «классики» в бизнес-классе делать нечего, использовала уже австралийские наработки для создания новых Cadillac . Так что гены последней Omega сейчас есть в самых престижных машинах американского континента.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    История модели достаточно интересна. Бизнес-класс не был главным направлением в развитии европейского отделения GM , акцент всегда делался на малый и средний классы машин. Но линейка Opel Record / Senator была стабильно популярной. А сменившая их Omega A , несмотря на спад продаж в классе, тоже пользовалась хорошим спросом. На ее базе даже сделали Opel — Lotus Omega / Carlton , который стараниями английской компании получил турбомотор мощностью 377 л. с. (на базе опелевского блока) и носил звание самого быстрого седана в мире.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega (B2) ‘1999–2003

    Даже самые удачные модели машин нужно менять, но с выходом новой Omega B компания схитрила. Несмотря на радикально новый внешний вид, каркас кузова изменился мало. Например, всю заднюю часть от Omega B можно было приварить к пострадавшим от коррозии и аварий Omega A и навесить старые наружные элементы и подвеску.

    Безопасность

    Конечно, сталь стала толще, в дверях появились усилители, немного изменили форму передних лонжеронов, и машина стала соответствовать новым нормам европейской безопасности. Во всяком случае, из автомобилей начала девяностых годов XX века она оказалась одной из немногих, кто смог получить три звезды, а версия с подушками безопасности – все четыре. Прославленные BMW пятой серии Е39 и Mercedes W 210 получили те же четыре звезды, несмотря на то, что вышли намного позже, уже после введения тестов. О безопасности более старых Е34 и W 124 всерьез говорить не стоит, они в тестах на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером буквально рассыпались – прочности клетки салона уже откровенно не хватало.

    Читайте также: Все тормозные цилиндры газ 69 тормоза

    Техника

    Разумеется, конструкция Omega , невзирая на обновление, осталась весьма консервативной. Например, сзади стояли диагональные рычаги, правда, с отдельным поперечным рычагом схождения, эдакая «пред-многорычажка». Спереди стоял МакФерсон, а вместо рейки использовался классический рулевой редуктор. Но внутри и снаружи машина выглядела современно и оснащалась соответственно. Электроприводы сидений с памятью, двухзонный климат-контроль, регулируемая пауза дворников и датчик дождя, ксеноновый головной свет, навигация и прочие достижения из области второй половины девяностых годов XX века.

    Opel omega блок цилиндров

    О мощности моторов тоже не забывали. Линейка двигателей начиналась с четырехцилиндровых моторов 2,0 с восьмиклапанной ГБЦ серии X 20 SE , наследников крайне удачных C 20 NE мощностью 115 л. с. Чуть более мощные 136-сильные 16-клапанные моторы оставались самым популярным агрегатом для модели до рестайлинга, когда их сменили на аналогичный двигатель объемом 2,2 литра, соответствующим более высокому экологическому классу Euro 4, и более высокой мощностью в 147 л. с.

    Городской цикл, л на 100 кмЗагородный цикл, л на 100 кмСмешанный цикл, л на 100 км
    14.07.19.6

    Вместо рядных «шестерок» предшественника на новой Omega появились моторы V 6. До 2000 года устанавливали варианты объемом 2,5 и 3,0 литра, а после их чуть модернизировали и увеличили рабочий объем до 2,6 и 3,2 литра. Особо мощных моторов уже не устанавливали, никаких четырехлитровых «шестерок», никакого турбонаддува. Машина позиционировалась как семейная и не более того. Была, конечно, «спортивная» версия MV 6 с трехлитровым мотором, безальтернативно «автоматическая», которая выделялась разве что богатством комплектаций и стилем.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega MV6 (B) ‘1994–97

    Однако неплохое шасси не осталось без внимания придворных тюнинговых компаний. Например, Steinmetz предлагал компрессорный кит с сохранением заводской гарантии, мощность трехлитрового мотора при этом повышалась с 211 до 293 л. с., а до «сотни» немаленькая машина «выстреливала» за 6,1 секунды. Внешний вид приобретал необходимую брутальность и даже изысканность. Omega B в этом обвесе, на мой сугубый вкус, – одна из красивейших машин.

    Странностей в конструкции тоже хватало. Так, большинство обладателей удивлялись спрятанной за магнитолу копилке для мелочи, очень странной штатной навигации до рестайлинга 2000 года, моторам BMW под капотом и совершенно нереальной массе дверей – казалось, они бронированы. Кстати, защищенную версию завод выпускал штатно, шагая в ногу с премиальными марками.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1999–2003

    Сейчас эта машина перешла в ценовую категорию «чуть выше Жигулей» и большая часть авто находится в безнадежно запущенном состоянии, хотя найти неплохой вариант еще реально. Кроме того, Omega B будет интересна для тех водителей, которые хотят получить драйверскую заднеприводную «тележку» для дрифта или просто активного движения за небольшие деньги.

    Тем более что шасси сравнительно легкое, а устаревшая конструкция подвесок тем не менее обеспечивает отличную управляемость и комфорт. На что обратить внимание, выбирая двадцатилетнюю машину и на чем остановить выбор – читайте ниже.

    Opel omega блок цилиндров

    Кузов и салон

    Солидная часть машин уже давно перешагнули порог, за которым восстановление кузова в приличное состояние не имеет смысла. Но все же пока живых экземпляров хватает, и в основном это машины с улучшенной антикоррозийной обработкой выпуска после 1998 года, и особенно часто оказываются целыми рестайлинговые модели после 2000-го.

    Легенда об оцинковке рестайлинга выглядит крайне сомнительной, но все же качество антикора поднялось на новый уровень, во всяком случае даже самые неухоженные экземпляры выглядят не хуже, чем Audi и BMW тех же годов выпуска.

    Что же до более старых машин, то боюсь, что искать коррозию не придется. Она лезет отовсюду: из-под молдингов боковых стекол дверей, на рамке лобового стекла, на стойках, на капоте, крыльях, дверях, арках, крышке багажника… Если у вас не больше 80 тысяч на покупку машины, то придется выбирать между машинами из категорий «труха на пути к помойке» и «труха, но еще походит». Если все же есть хотя бы 150, то лучше найти рестайлинговый автомобиль.

    Opel omega блок цилиндров

    Кстати, при всей внешней коррозии, лонжероны машины, места крепления подрамника и консоли моторный щит, стойки кузова могут оказаться еще в очень неплохом состоянии. Из силовых элементов больше всего страдают пороги и стыки стоек лобового стекла и моторного щита. Если они еще не сгнили, то можно рискнуть. Заодно проверьте стоки «аквариума» – если тут вода, то коррозия рамки лобового стекла практически обеспечена. Перечислять все места, где коррозия может обосноваться, бесполезно, но практика показывает: больше всего хлопот доставляют задние арки и задние двери, которые обязательно страдают даже на вполне приличных экземплярах.

    Обратите также внимание на состояние передних лонжеронов, они тут старой конструкции, длинные и тонкие, могут иметь трещины вследствие коррозии и возраста. Да и кузов понемногу теряет геометрию даже при отсутствии серьезных аварий.

    Все остальные проблемы – возрастные. Фактически сломаться может почти любой элемент, от дверных ручек до дворников. Но надо признать: даже с учетом возраста поломки встречаются нечасто, особенно если комплектации простые.

    Салон изначально весьма комфортный и выполнен хорошо, хоть и без особого шика. Вполне крепкие сиденья ломаются редко даже при крайне жесткой эксплуатации. Тканевая обивка неплохо выдерживает года, а вот кожа чаще всего «при смерти». Климатическая система больше всего страдает от проблем с вакуумными трубками и исполнительными механизмами заслонок, пневмоклапаном (через него можно потерять антифриз в считанные минуты) а также из-за выхода из строя регулятора оборотов печки. Последний у машин с автоматическим климат-контролем на транзисторе, чинится легко, а вот у машин с ручной регулировкой перегорающий резистор придется подбирать, например, с Шеви-Нивы. Кстати, с нее же подходит резистор для вентиляторов радиатора.

    Поломки ручек и замков чаще всего говорят о наплевательском отношении к машине, ведь стоят эти детали сущие копейки. Типичные ресурсные проблемы – это, обычно, поломки блоков подрулевых выключателей, переключателя света, микровыключателей центрального замка в двери, выпадение пикселей экрана SID или MID на приборной панели.

    Ресурс моторчика вентилятора салона обычно давно закончился, как и ресурс моторчиков датчиков климат-контроля. Лучше если они работают, ну а если нет, то давно есть примерно тысяча и один рецепт дешевого «колхозинга». Люфт рулевой колонки – дело привычное, проверяйте карданчики колонки. Они же могут очень сильно стучать.

    Люк обычно имеет наглухо забитые задние дренажные трубки. Если потолок влажный, это к большим расходам, передние часто оборваны.

    Opel omega блок цилиндров

    Электрика и электроника

    Очень простая конструкция электрики здорово выручает старые машины. Если чинилась она у грамотного мастера, то хлопот минимум, и, в основном, в моторном отсеке. Серьезное внимание стоит уделить разве что состоянию жгутов салона, идущих поперек кузова под ковром, они отвечают за работу центрального замка и некоторые другие функции. Если ковры влажные, а это почти всегда так, то сначала отказы начинаются зимой, а потом и летом – влага уже попала в разъемы проводки.

    Впрочем, отказ замка задних дверей чаще связан с разъемами самой двери. Если сбоят все двери, то обычно проблема в микропереключателях водительской двери, нужно паять. Найти живой блок на разборке, увы, почти нереально. Изредка отказывают и сами замки – моторчик встроен в блок замка, но проблемой это станет только в том случае, если вы пользуетесь двойным запиранием, когда замок блокируется полностью. В этом случае предстоит серьезная работа по разборке корпуса замка прямо в двери, а если вы не найдете работящего «осьминога», обойдется она вам дорого.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    Родной парктроник чаще всего не работает из-за отказа датчиков, они просто со временем выходят из строя, а вот проводка к ним вполне надежна. Жгуты дверей и крышки багажника почти наверняка уже восстановлены – просто следите за тем, чтобы работа была сделана аккуратно и не привела к тяжким последствиям вроде пожаров. Подушек безопасности с 1997 года четыре, и состояние боковых на сиденье легко проверить. Если же горит «ошибка», то виной, скорее всего, проводка сидений.

    Под капотом проблем больше. ДМРВ на всех моторах далеко не вечный, нуждается в чистке, а в запущенных случаях – и в замене.

    Еще на 16-клапанных моторах 2,0 и 2,2 стоит дорогая титановая «лямбда» – она несовместима с широко распространенными универсальными и стоит неприлично дорого. Датчики положения распредвалов на том же 16-клапанном 2,0 умирают регулярно – тут иногда помогает размагничивание шкивов распредвалов, но чаще всего они просто нуждаются в замене. ДПКВ выходит из строя реже, и без него машина иногда даже может завестись и ехать при условии исправности ДПРВ, но его проводка недолговечна. Если с мотора льется масло (а это почти всегда так), то изоляция просто рассыпается на глазах, причем и внутри датчика тоже – просто заменой провода не обойтись.

    Еще одна беда двухлитровых моторов уложена в короб над форсунками: там проходит жгут к форсункам, регулятору холостого хода, датчику положения дроссельной заслонки и лямбды.

    Проводка буквально рассыхается и со временем осыпается. После этого обороты холостого хода пропадают (при этом сам регулятор может быть сколь угодно чистым или новым), форсунки льют невпопад, может загореться ошибка по лямбде. В запущенных случаях случаются и пожары, ведь кольца форсунок часто уже тоже ссохлись и пары бензина после коротких остановок мотора могут воспламениться… В общем, подсосы у форсунок при такой проводке или негерметичность топливной рейки могут стать фатальными.

    Выход из строя резисторов вентилятора на машинах без кондиционера – еще одна частая поломка.

    Проверяйте, работают ли промежуточные скорости вращения. А вот если при работе вентилятора радиатора температура на приборной панели лезет в красную зону, то, скорее всего, это не перегрев, а плохая «масса» мотора. Нужно зачистить родные жгуты и проложить отдельный кабель с минуса аккумулятора на площадку катушки зажигания и датчиков температуры – их на двухлитровых машинах два, отдельный на «мозги» и для приборной панели.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1999–2003

    Плавно перейдем к потенциальным электрическим проблемам машин с V 6, главный враг которых – перегрев. Электропомпа системы охлаждения в таком возрасте обычно уже не работает, и функция обогрева при неработающем моторе неактивна. Еще двигатели могут перегреваться на холостых оборотах – они тут очень низкие, и простая помпа не очень эффективна, а до кучи электромотор может попалить проводку, если крыльчатку заклинило. Для самых экономных есть помпа от Газели, но лучше поставить оригинальную Bosch , она стоит меньше трех тысяч рублей.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega MV6 Caravan (B) ‘1994–99

    Еще слабовата муфта включения компрессора кондиционера, которая не выдерживает долго на машинах без нижних пыльников моторного отсека. Генератора на всех моторах хватает примерно на 200-260 тысяч километров, после очень желательно сменить щетки вместе с реле-регулятором. Если же пробег заметно больше или моторный отсек постоянно загрязнялся, то и контактные кольца – под замену или проточку. Обратите внимание, многие меняют родные генераторы на 100-120 А на более слабые варианты на 70 А. Их в общем-то хватает для нормальной работы машины с запасом, но пользоваться подогревом стекол, сидений и опционными обогревателями задних стекол вместе уже будет нельзя, как и ставить мощную музыкальную систему.

    Opel omega блок цилиндров

    Подвеска, тормоза и рулевое управление

    Подвеска на Омегах простая, надежная и крайне дешевая. Но при одном существенном «но» – если пружины нужной высоты и все сайлентблоки поставлены правильно, под нужный угол установки рычагов. Если машина просела или, наоборот, неестественно поднята, то ресурс заметно сокращается. Точнее, он становится из условно-бесконечного просто большим.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Так, передние подвески на машинах 20 лет отроду иногда имеют явно родные рычаги и шаровые опоры, да и передний сайлентблок иногда родной. Задний сайлентблок изнашивается быстрее и обычно заменен к пробегу в 150-200 тысяч. Но при неграмотной установке еще и дешевых элементов подвески замены происходят уже чаще, раз в 40-60 тысяч километров пробега, но многое зависит именно и от стиля вождения.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1994–99

    Сзади ситуация аналогичная: две втулки диагонального рычага крайне надежны, чаще сдаются шарниры «развального» рычага или втулки амортизатора и его опора. Машина очень тяжелая и достаточно мягкая, и при быстром передвижении по плохим дорогам часто обламывает пружины, это помимо пробитых картеров, замятых лонжеронов пола и убитых бамперов. Кстати, если злоупотреблять комфортом подвески, то может выломать или замять передние лонжероны – такое случается при жестких приземлениях. При этом сама подвеска может вполне успешно перенести такие фокусы. В общем, тут все отлично.

    Тормозная система тоже без сюрпризов. Выход из строя блоков АБС от Bosch сюрпризом не назвать – умирают они регулярно, особенно версия 5.3, которую ставили с 1998 года. Коррозия тормозных трубок в таком возрасте – скорее, правило, чем исключение, их просто меняют на медные.

    Передние суппорты закисают только при порванных пыльниках, а вот задние не любят еще и изношенных колодок. Ну и механизм стояночного тормоза считается капризным, правда, дело тут не в конструктивном недостатке, а в недостаточной прямоте рук автослесарей. Многие мастерские по привычке регулируют зазор в барабанах «ручника» только гайкой на рычаге, хотя по инструкции нужно еще и настраивать свободный ход колодок с помощью храповичка через отверстие в тормозном диске-барабане.

    Opel omega блок цилиндров

    Надо отметить, что тормоза слабоваты для большой машины, чего в GM быстро осознали. В процессе выпуска размер передних тормозных дисков немного подрос, а задние цельные диски для версий с трехлитровым мотором заменили на вентилируемые. Ресурс передних тормозных колодок у машины заметно больше, чем у задних, при эксплуатации по пыльным дорогам. Если передние колодки могут пройти и 50, и 70 тысяч, то задние часто приходится менять уже через 30-40.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Рулевое управление, как я уже говорил, классической конструкции, а значит тут есть и рулевой редуктор, и трапеция. Рулится машина хорошо – пока все сочленения трапеции исправны, можно даже считать ее весьма драйверской. Однако течи ГУР и люфт рулевого редуктора встречаются часто, а устраняются дорого. Новый редуктор стоит от 70 до 100 тысяч рублей, а клапан сервотроника – 34 тысячи, так что не удивляйтесь, что на многих машинах рулевое управление имеет люфты, а параметрический усилитель не работает. Насос ГУР подводит редко, на многих авто еще стоит оригинальный.

    Opel omega блок цилиндров

    Трансмиссия

    Практически никаких сложностей по этой части Omega B не доставляет. Карданный вал надежен, иногда требуют замены муфты и опоры, крестовины заменяются. Задний редуктор очень надежен, разве что варианты с блокировкой требуют особенного масла и регулярной его замены. Механические коробки передач тоже отменно надежны, разве что с форсированными моторами 3,0 или турбодизелем М57 они в зоне риска. Хотя ресурс синхронизаторов первых передач ограничен, да и коробки склонны к течам масла через уплотнения кулисы, особых нареканий они не вызывают даже в преклонном возрасте и стоят недорого.

    Opel omega блок цилиндров

    Автоматические коробки тут производства GM , серии 4 L 30 E . Надо сказать, крайне удачной серии – схожие АКПП устанавливались на BMW и на машины некоторых других марок. При спокойной эксплуатации ресурс этой коробки очень большой, хотя она не любит высоких оборотов, грязного масла и особенно – перегревов.

    В силу возраста найти живой экземпляр АКПП достаточно сложно, но в ремонте она сравнительно недорога: часто дело обходится заменой уплотнений и поршней, фрикционов и накладки ГДТ, в сумме это примерно 9 тысяч рублей на запчасти и тысяч 5 работа. Хотя мастера, разумеется, обычно стараются «развести» на куда большую сумму.

    Opel omega блок цилиндров

    Моторы

    Нельзя сказать, что моторы у Omega неудачные. Скорее, наоборот, как и другие немецкие машины начала 1990-х годов, она получила одни из лучших на сегодняшний день двигателей, вполне конкурентоспособных по нынешним меркам.

    Общие проблемы всех бензиновых моторов на этой модели – это не очень высокое качество резинотехнических изделий и пластика, в результате чего протечки и перегревы преследуют машины со вполне «детского» десятилетнего возраста. Ну а о работе подкапотной электрики я уже рассказывал: проблем хватает, но по большей части они легко и дешево устранимы. Но обычно при такой цене машины экономят и на обслуживании моторов, а они требуют и хороших рук, и качественных расходных материалов, и запчастей.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Четырехцилиндровые бензиновые моторы основаны на одинаковом блоке цилиндров, и даже у 2,2 блок такой же. Восьмиклапанные двигатели серии X 20 SE мощностью 115 л. с. считаются самыми неприхотливыми, да и тяга немногим хуже, чем у шестнадцатиклапанников. Конструкция родом из 1970-х годов образцово надежна и отлажена. Нужно только каждые 60 тысяч километров менять ремень ГРМ и следить за давлением масла – маслонасос тоже изнашивается со временем.

    Opel omega блок цилиндров

    Основная часть отказов возникает из-за электрики и системы питания, но в силу их простоты эти отказы, опять же, редки, если не запускать состояние. Система вторичного воздуха и клапан EGR на возрастных машинах обычно уже заглушены, а остальные компоненты системы управления вполне надежны. Ресурс поршневой группы чаще всего выше 300-500 тысяч километров пробега. Встречаются машины, набегавшие 800 тысяч только с легким ремонтом ГБЦ и заменой сальников.

    Opel omega блок цилиндров

    Более мощный шестнадцатиклапанный мотор X 20 XEV мощностью 136 л. с. имеет другую головку блока цилиндров, с чуть меньшим ресурсом клапанов, сальников клапанов и направляющих, но по сути отличается мало. С 1996 года у него масляный картер большего объема, и он меньше боится отлива масла. А с 1999 года появились балансирные валы и новый коленвал с шестерней их привода.

    Opel omega блок цилиндров

    У мотора тоже стабильно высокий ресурс, простая конструкция и дешевые запчасти. Проблемы те же, разве что тут обязательно гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ, и за интервалом замены нужно следить вдвойне тщательно. Система управления стала еще чуть капризнее, и чаще выходят из строя EGR . Конструкция выпускного коллектора неудачна – он трескается, так что рекомендуется выполнить прорези в контактной пластине болгаркой, а перед сваркой трещин разогреть окружающей зоны двумя «холостыми» швами параллельно основному. Более сложная проводка от Siemens выполнена слабо, и суть проблемы уже описана в разделе про электрику. Но бояться особенно нечего, просто нужно быть готовым к капризам старой машины.

    Более свежий двигатель 2,2 Z 22 SE не только поднял мощность до 147 лошадиных сил, но и стал немного надежнее по части электрики. Правда, цена всех датчиков возросла, появился недешевый дроссель и модуль зажигания. Но в остальном – никаких отличий от других рядных четверок.

    Моторы V 6 серии с развалом блока в 60 градусов ненамного сложнее четырехцилиндровых, они унифицированы с ними по поршневой группе и конструкции ГБЦ. Но помимо большего числа цилиндров, тут есть и другие изменения. ГРМ заметно ресурснее: толстый ремень отлично может пройти больше 120 тысяч километров. Однако злоупотреблять не стоит, рекомендуется менять все так же на 60 тысячах – тут стоит гидронатяжитель ремня, и машина еще хуже переносит снижение давления масла.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega MV6 (B) ‘1994–97

    Слабым местом V 6 считается масляный теплообменник в развале блока, который протекает от возраста или если антифриз не менять вовремя. В качестве радикальной меры рекомендуется просто заглушить подачу антифриза и подключить внешний масляный радиатор. Много нареканий вызывает компоновка двигателей с большими впускными коллекторами, которые нужно снимать для выполнения многих работ, но операция не слишком сложна.

    Еще особенностью моторов являются очень низкие обороты холостого года, около 500, из-за этого снижается эффективность работы помпы, но установка вариантов с упрощенной геометрией крыльчатки не рекомендуется – можно перегреться на холостых. Множество заслонок системы впуска и система вентиляции картера тоже создают проблемы для возрастных машин, но все это легко чинится, нужно лишь немного разобраться в конструкции.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Под капотом Opel Omega V8 (B) ‘2000

    Дизельные моторы на Omega B в основном производства …. BMW . Это отлично себя зарекомендовавшие моторы BMW M 51, а на рестайлинге – и M 57. Встречаются они нечасто и, как это часто бывает при «перекрестном опылении», опелевские сервисы их очень не любят. Рекомендуется ехать в профильный, баварский. Правда, там тоже могут не сразу разобраться в особенностях моторов под чужим капотом.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    Редкий дизель 2,2 – уже плоть от плоти GM , считается редким, надежным, но как показывает практика, если что-то сломалось, то часто квалификации слесарей не хватает для решения проблемы.

    Резюме

    Не гонитесь за низкой ценой. Среди действительно дешевых машин сложно найти экземпляр с «живым» кузовом, так что ищите рестайлинговые варианты дороже среднего – эта разница окупится.

    Opel omega блок цилиндров

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Да, у дорогих экземпляров уже не будет явного преимущества по цене перед VW , Audi , Ford или BMW плюс-минус тех же лет. Зато вы получите не просто большую машину, а прямо-таки огромную, особенно если вы выбираете кузов универсал. В размерах Omega B – явный рекордсмен в классе Е. В качестве дополнительных бонусов: задний привод, харизма «классической машины» и, что очень важно, меньшее количество авто, укатанных гонщиками. Семейный имидж в возрасте оказывается в числе плюсов.

    💥 Видео

    Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?Скачать

    Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?

    👎 За что недолюбливают V6 для Opel? Подробный гид по неплохому мотору.Скачать

    👎 За что недолюбливают V6 для Opel? Подробный гид по неплохому мотору.

    Опель Омега сборка двигателя новые прокладки ГБЦ®️Скачать

    Опель Омега сборка двигателя новые прокладки ГБЦ®️

    Ремонт двигателя своими руками Opel C20NE Omega A| Сборка и основные моменты затяжки при сборкеСкачать

    Ремонт двигателя своими руками Opel C20NE Omega A| Сборка и основные моменты затяжки при сборке

    Сравнение ГБЦ x18xe & x20xev.Опель Вектра б.Скачать

    Сравнение ГБЦ x18xe & x20xev.Опель Вектра б.

    Капремонт Opel Omega X20XEVСкачать

    Капремонт Opel Omega X20XEV

    Опель Омега Б . X20SE . Установка ГБЦ и запуск .Скачать

    Опель Омега Б . X20SE . Установка ГБЦ и запуск .

    гильзовка опель омега а с20неСкачать

    гильзовка опель омега а с20не

    =ОПЕЛЬ ОМЕГА САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ®️Скачать

    =ОПЕЛЬ ОМЕГА  САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПРОКЛАДКИ  ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ®️

    "ГТ" Ремонт ДВС "GM" - C20NE от Опель Омега,Скачать

    "ГТ" Ремонт ДВС "GM" - C20NE от Опель Омега,

    Сборка блока двигателя c20ne, кольца ,вкладыши. Opel Vectra A. Продолжение следует.Скачать

    Сборка блока двигателя c20ne, кольца ,вкладыши. Opel Vectra A. Продолжение следует.

    Масло в тосоле Opel Omega A (двигатель C20NE - 8 клапанник 2,0л)Скачать

    Масло в тосоле Opel Omega A (двигатель C20NE - 8 клапанник 2,0л)

    "ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать

    "ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

    Улучшение запуска и увеличение мощности двигателя Opel Omega B 2.5d X25TD с помощью Ve BoxСкачать

    Улучшение запуска и увеличение мощности двигателя Opel Omega B 2.5d X25TD с помощью Ve Box

    Opel Omega B 2.0 X20XEV ремонт двигателя старого да удалого другаСкачать

    Opel Omega B 2.0 X20XEV ремонт двигателя старого да удалого друга

    Опель Омега Б . X20XEV . 1.500.000 км , чем закончились ... #ShortsСкачать

    Опель Омега Б . X20XEV . 1.500.000 км , чем закончились ... #Shorts

    Опель Омега ремонт мотора и хреновые болты гбцСкачать

    Опель Омега ремонт мотора и хреновые болты гбц

    Ремонт ГБЦ Опель Омега А 2.0Скачать

    Ремонт ГБЦ Опель Омега А 2.0
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток