Оператор производства шин это

Осуществляет проведение, регулирование, контроль основного технологического процесса производства и восстановления шин.

— ведет основные технологические процессы в производстве шин

— ведет технологический процесс изготовления ездовых автомобильных и авиционных камер на автокамерном агрегате

— вычерчивает детали с помощью измерительных инструментов с соблюдением установленного угла среза

— занимается дублированием, взвешиванием, опудриванием, склеиванием, запрессовкой в формы, съемом или выемкой деталей из формы

— изготавливает металлокордные детали покрышек

— изготавливает протекторы на протекторном агрегате

— осуществляет закрой резиновых заготовок вручную, на резательных машинах различной конструкции, вырубных прессах

— осуществляет сборку безбандажных массивных шин на специальном станке

— осуществляет сборку велосипедных покрышек, мотопокрышек, резинокордных оболочек на специальных сборочных станках

— осуществляет сборку, клейку на браслетном станке или барабане браслетов для авто- и авиапокрышек, брекеров для крупногабаритных покрышек

— осуществляет формование покрышек в вакуум-форматоре и воздушном форматоре

— проводит отбор проб для анализов

— производит маркировку, сортировку , балансировку, комплектование, упаковку и транспортировку готовой продукции

— производит обработку готовых изделий

— производит обрезинивание металлокордного полотна на каландрах

— производит подготовку сырья и материалов, заготовок для изготовления шин, клеев, инструментов, оборудования

— регулирует параметры технологического процесса по показаниям контрольно-измерительных приборов

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

Оператор производства шин это

Оператор производства шин этоОператор производства шин это

У автомобиля есть только одна часть, которая соприкасается с поверхностью земли – это шина. Потому в этом изделии следует соблюдать баланс износостойкости со сцеплением, эффективности с комфортом, а стоимость товара не должна отпугивать покупателей. За такой гармонией и сочетанием не совсем совместимых характеристик в производстве шин призван следить оператор. Профессия этого человека позволяет посредством сложного процесса превратить проект в конечный продукт.

Для приготовления резины, которая будет использоваться в производстве шин, соединяются сотни компонентов. Эти компоненты содержат смеси, которые выполняют функцию ускорителей, вулканизаторов, антиоксидантов, противоозонных веществ, наполнителей, пигментов, пластификаторов, армирующих агентов и полимеров. За течением сложного производственного процесса шин следит оператор.

Процесс создания шин состоит из следующих этапов:

  • исследования потребительского рынка;
  • разработки сочетаемости материалов;
  • дизайна;
  • непосредственно производства;
  • контроля качества.

Видео:Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

Страна производства шин. На сколько это важно?

Где и чему обучают будущих операторов шинопроизводства

Оператор производства шин это

Со школьной скамьи многие юноши и девушки задаются вопросом – где дальше учиться? Некоторые поступают в вузы, другие отправляются сразу добывать хлеб насущный, третьи подают документы в колледжи. Именно здесь куются кадры для заводов и фабрик, мастерских и магазинов. В производстве остаются те, кто не брезгует измарать руки, но и голову на плечах имеют. Обучение операторов изготовления шин – это продолжительный и насыщенный период.

Во время учебы ребята научатся:

  • изготавливать детали для любых покрышек из металлокорда;
  • вулканизировать шины, камеры и покрышки;
  • обрезинивать, производить раскройку и изолирование кромки покрышек и кордового шнура;
  • изготовливать ездовые камеры и протекторы;
  • стыковать заготовки обрезиненных изделий и регламентированные корды на автоматизированных агрегатах и вручную.

Во время учебы будущие операторы, коих с нетерпением ждут на предприятиях по изготовлению шин, обретут глубокие знания основных дисциплин. И это не только черчение, химия и физика.

Специальность оператора в производстве шин позволяет усвоить:

  • как собирают браслеты и брекеры;
  • подготовку полос заготовленного корда к финальной сборке;
  • монтирование безбандажных шин большого диаметра;
  • сборку велосипедных колес и мотопокрышек;
  • сборку авиационных покрышек;
  • как изготавливаются металлокордные детали для основных видов покрышек.

По завершении учебы, перед сдачей госэкзамена и написанием диплома, будущие обладатели записи в трудовой книжке с номером 240123.05 «Оператор в производстве шин» в обязательном порядке проходят практику. Это позволяет полнее усвоить полученный материал и окончательно определиться с местом грядущего трудоустройства.

Видео:Технология производства шинСкачать

Технология производства шин

Производственные обязанности операторов изготовления шин

Оператор производства шин это

Колледж помогает выбрать желаемую специальность, дает базовые знания для работы на производстве. Но завод – это не училище и здесь каждый несет ответственность за конечный продукт, а потому ежедневно работнику следует совершенствоваться. И уже недостаточно уметь вести, регулировать и контролировать основные стадии техпроцесса выработки и восстановления полновесных колес, нужно постигать базисные составляющие процесса:

  • самостоятельно вычерчивать детали, пользуясь измерительными инструментами, и соблюдая установленные углы среза;
  • закраивать вручную заготовки из рулонов при помощи резательных машин и прессов для рубки различной модификации;
  • собирать и склеивать браслеты для авто- и авиа-покрышек на специализированных станках;
  • компоновать брекеры для будущих колес большого диаметра;
  • формировать покрышки с помощью воздушных и вакуумных форматоров.

Читайте также: Какая потолочная шина лучше

У обладателей специальности СПО «Оператор в производстве шин» в распоряжении немало современных устройств, способных облегчить их труд, повысить эффективность и качество работы. Рабочие успешно управляются с протекторными и автокамерными агрегатами, каландровыми установками и КИП.

Все эти приспособления помогают:

  • проводить отборы проб для лабораторий;
  • маркировать, сортировать, балансировать, комплектовать, упаковывать и транспортировать готовую продукцию;
  • обрабатывать подготовленные к отправке изделия;
  • обрезинивать металлокорд;
  • подготавливать сырье, материалы и заготовки для непрерывного изготовления указанной продукции;
  • регулировать параметры техпроцессов, согласуясь с показаниями КИП.

Видео:Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать

Как дата производства шин влияет на их качество?

Безопасность и гигиена на предприятиях по производству шин

Оператор производства шин это

Заводы, имеющие дело с каучуками, относятся к разряду вредных для здоровья предприятий, а потому в производстве шин операторы должны соблюдать прописанные правила гигиены и ТБ. К своему организму необходимо относиться с почтением и не расслабляться, если на первый взгляд расстройство органов не связано с повседневной деятельностью. Существует ряд заболеваний, которые могут не диагностироваться как профессиональные, но оставаться преобладающими на предприятиях резиновой отрасли, в частности в шинных и покрышечных цехах.

Очень сильно в процессе производства резинотехнических товаров страдают легкие и другие органы дыхания, проявляясь на первых стадиях респираторными симптомами. Более всего от подобных болезней страдают вулканизаторщики, переработчики, занятые смешиванием, взвешиванием и нагревом сырых составляющих, а также сотрудники концевых операций. Потому на подобных производствах обязательно должны присутствовать специалисты, в обязанности которых входит контроль над токсичностью и уровнем канцерогенов.

Но подобные производства постоянно совершенствуются, на них снижается уровень промышленной опасности, улучшаются условия труда и оздоровления.

Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Как это работает? Производство автошин

В редакцию InfoCar.ua поступает много писем с просьбами рассказать о том, как производятся автомобильные шины. По приглашению компании Nokian Tyres мы посетили завод в российском городе Всеволожск, что под Санкт-Петербургом, где своими глазами смогли увидеть весь цикл производства шин, а заодно и выяснить, есть ли разница между шинами Nokian российского и финского производства.

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

Немного о заводе

Для начала, наверное, будет правильно сказать несколько слов о самом российском заводе Nokian Tyres. На сегодняшний день его производственные мощности составляют порядка 14 миллионов шин в год, а в планах компании на 2013-2014 гг. увеличение мощности еще на три миллиона, хотя и без того шины Nokian занимают лидирующие позиции на российском рынке с долей 22%, а экспорт продукции налажен в 42 страны. В том числе, и в Украину. Причем, во Всеволожске производится вся линейка шин Nokian, то есть не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков, для лесной, индустриальной и сельхозтехники.

Оператор производства шин это

Вообще, завод производит очень приятное впечатление. Настоящее европейское предприятие с точки зрения организации работы, стандартов, дисциплины и прочих факторов. Об истории, достижениях и особенностях работы Nokian Tyres Россия мы подробно поговорили с генеральным директором и вице-президентом компании Андреем Пантюховым, интервью с которым читайте на InfoCar.ua в ближайшее время. А сейчас давайте сосредоточимся на основной теме статьи и пройдемся по цехам Всеволожского завода, чтобы разобраться, как все здесь работает.

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Цех резиносмешения

Рождение автомобильной шины начинается именно здесь. Это пятиэтажное здание, в котором происходит изготовление резиновых смесей, использующихся потом для производства различных компонентов шины. В бытовом смысле, цех резиносмешения представляет собой большую «мясорубку» — материалы подаются сверху-вниз, а затем смешиваются. Готовятся так называемые «миксты» из натурального и синтетического каучука, сажи, мела, химикатов и других компонентов. Кстати, химикаты на завод Nokian Tyres поставляются уже готовыми к смешиванию, то есть живописной окружающей среде Ленинградской области производство шин не вредит.

Читайте также: Шины для квадроциклов в саратове

Оператор производства шин это

Готовая резиновая смесь выходит из миксера на первом этаже. Там же она и хранится до тех пор, пока не попадет в цех компонентов. Но прежде каждая паллета смеси должна пройти лабораторный контроль. Если исследование пробы показывает отклонение состава от жестких стандартов, смесь в производство не пойдет. Ну, а если все в порядке, к паллете со смесями крепится красный ярлычок, означающий, что материалы проверены и пригодны к дальнейшему использованию. Белый ярлычок, в свою очередь, говорит о том, что смесь еще не проходила лабораторное исследование.

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

Цех компонентов

Здесь производят компоненты, из которых потом собирается шина. Цех компонентов делится на два подразделения – так называемые длинные линии (производство протектора, гермослоя, боковины) и короткие линии (производство бортовых колец, металлокорда, текстильного корда и пр).

Оператор производства шин это

Один из самых интересных станков в цехе компонентов — это протекторный агрегат, который, как можно догадаться, производит протекторную ленту. Происходит это следующим образом: через 4 экструдера забирается 4 различные резиновые смеси; они проходят через экструзионную головку, где им придается форма определенного профиля, после чего смеси объединяются в преформере и выходят через профильные планки. Причем, для каждого типоразмера и модели автошин используется своя планка. Затем на протектор наносят цветные полосы, которые являются внутренним заводским обозначением вида протектора и служат для идентификации конкретной модели шины. А после нанесения полос к протектору добавляется пятая смесь, необходимая для того, чтобы протектор лучше скреплялся с другими компонентами. Завершает процесс охлаждение протектора и намотка готового компонента на катушку.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Цех сборки

Одной из изюминок завода Nokian Tyres является именно этот цех. Примечателен он тем, что все работы по сборке шин полностью автоматизированы, то есть участие человека в этом процессе сведено к минимуму. Даже бортовые кольца здесь подаются роботом. Оператор следит лишь за наличием сырья и его подачей. Вот, например, небольшой, но достаточно зрелищный пример того, как простой на первый взгляд лист резины приобретает форму, напоминающую то, что впоследствии станет готовой шиной:

Автоматизация процесса сборки стала возможна благодаря уникальным в своем роде машинам VMI MAXX, введенным в эксплуатацию в 2011 году. Nokian Tyres – первый шинный производитель, который приобрел и установил это оборудование. На ближайшее время все производственные мощности компании-разработчика VMI MAXX загружены потребностями только Nokian Tyres.

С тыльной стороны к сборочной машине подвозятся и заправляются все необходимые компоненты – гермослой, протектор, боковина, текстильный корд, нейлоновый бондаж и стальной брейкер – а также подаются бортовые кольца. VMI MAXX наматывает компоненты на барабан, давая на выходе так называемую «зеленую шину», то есть не вулканизированную.

Оператор производства шин это

Визуально линию сборки можно разделить на две части. С левой стороны на барабан наматывается сначала стальной брейкер (два слоя крест накрест), затем нейлоновый бандаж, потом протектор. Наложение слоев происходит по лазерным лучам. С правой же стороны на барабан наматывается гермослой с боковинами и текстильный корд. Затем правая и левая заготовки объединяются.

Видео:Страна производства шин. важно ли это?Скачать

Страна производства шин. важно ли это?

Вулканизация

На заводе Nokian Tyres на данный момент установлено 10 вулканизационных линий, хотя до конца 2012 года планируется запустить еще две. За 12 часов одна линия выпускает порядка 1500 шин. В одной линии 16 вулканизирующих устройств. В одном вулканизирующем устройстве два пресса. Процесс вулканизации занимает от 10 до 13 минут. Температура при вулканизации достигается паром 202-203 градуса по Цельсию. В прессе расположено 8 фрагментов пресс-формы: две из них – это боковина шины; оставшиеся шесть образуют рисунок протектора.

Читайте также: Шины севен хиллс 215

Внутри пресса находится диафрагма. Она надувается и прижимает шину к пресс-формам. Давление внутри диафрагмы составляет 15 бар. После вулканизации шина остужается на протяжении 10 минут.

Оператор производства шин это

Повторимся, в цех вулканизации поступает так называемая «зеленая» или сырая шина, а готовый продукт цеха – это шина, готовая к эксплуатации. В процессе вулканизации она принимает свой товарный вид: на протекторе появляется рисунок, на боковинах – название модели и другая информация для удобства потребителей и шиномонтажников.

Видео:Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

Контроль качества

Nokian очень печется о своей репутации и качестве продукции, поэтому на заводе во Всеволожске реализован так называемый 200%-й контроль качества, то есть каждая шина в обязательном порядке проходит два этапа контроля — визуальный и автоматический.

Визуальный контроль осуществляется только опытными операторами, проработавшими на разных участках производства, то есть хорошо понимающими весь процесс. Инспектор осматривает каждую шину, делает несколько оборотов на крутящемся столе и убеждается в отсутствии визуальных дефектов. А если вдруг дефект был найден, оператор делает на шине отметку и откладывает ее в сторону. Позже шину изучат инженеры из отдела качества, чтобы понять причины возникновения дефекта.

Оператор производства шин это

На прошедшей визуальный контроль шине оператор с внутренней стороны ставит свою личную печать. Это позволит в будущем определить, кто из операторов дал шине «зеленый свет», если вдруг выяснится, что она не соответствует стандартам или бракованная. Только прошедшая визуальный контроль шина идет дальше – на автоматический контроль качества, где, для начала, шина взвешивается (допустимы отступы в 4%). Далее на ней смазывается бортовое кольцо, шина надевается на фланцы и тестируется на биение и конусность (центровку). Если никаких отклонений от стандартов не обнаружено, шина получает соответствующую наклейку и отправляется на склад готовой продукции.

Отдельно нужно заметить, что все дефектные шины уничтожаются прямо на территории завода (режутся на кусочки), чтобы исключить их появление на рынке. Как рассказали нам технические специалисты Nokian Tyres, процент брака в процессе производства не превышает 1%.

Видео:Специальный репортаж: как работает сборщик шинСкачать

Специальный репортаж: как работает сборщик шин

Ошиповка

Свои шины Nokian Tyres ошиповывает самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних компаний. Это, опять же, дает дополнительную гарантию качества. В цеху ошиповки установлено полностью автоматизированное оборудование. Прибор лазером определяет место для установки шипа — в программе заложено расположение шипов для всех типоразмеров каждой модели.

Шипы, кстати, разрабатываются инженерами Nokian Tyres, а производятся на партнерских фабриках в Финляндии. В шине Nokian Hakkapeliitta 7, например, устанавливается шестигранный якорный шип, который позволяет добиться отличного сцепления с дорогой. Основание такого шипа более широкое, а устанавливается он ориентировано.

Оператор производства шин это

Видео:Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

А есть ли разница?

На самом деле, все разговоры о том, что шины Nokian, произведенные в России и Финляндии, отличаются друг от друга качеством, не более чем досужие домыслы. Во всяком случае, то, что мы увидели на заводе во Всеволожске, вселяет уверенность в абсолютном соблюдении технологий и трепетном отношении к качеству. Более того, завод в Финляндии даже уступает российскому с точки зрения темпов модернизации производства и установки самого современного оборудования. А то, что шины Nokian российского производства как минимум не менее качественные, чем финские, подтверждает и тот факт, что продукция Всеволожского завода поставляется и в Финляндию, и в Европу, и в Северную Америку – то есть на все ключевые для компании рынки. Если развитие российского предприятия не сбавит темп, то через несколько лет не менее 80% всей продукции Nokian Tyres будет иметь российскую родословную. Это о многом говорит.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎦 Видео

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!

    Удивительный процесс производства шин❗🔘Скачать

    Удивительный процесс производства шин❗🔘

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать

    Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилет

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать

    Дата производства шин: стоит ли смотреть на возраст

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток