Оператор в производстве шин фгос

Оператор в производстве шин фгос

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Оператор в производстве шин фгос

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Оператор в производстве шин фгос

Обзор документа

Содержание
  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 912 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 912)
  3. I. Область применения
  4. II. Используемые сокращения
  5. III. Характеристика подготовки по профессии
  6. IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
  7. V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  8. VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  9. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  10. VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  11. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
  12. 🔍 Видео

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 912 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин»

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15436).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 912)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО — среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

Видео:Специальный репортаж: как работает сборщик шинСкачать

Специальный репортаж: как работает сборщик шин

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРСНаименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)*Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**
среднее общее образованиеАппаратчик вулканизации Каландровщик на обрезинке металлокордного полотна Машинист автокамерного агрегата Машинист протекторного агрегата Сборщик браслетов и брекеров Сборщик безбандажных шин Сборщик покрышек Стыковщик резиновых изделий Стыковщик текстиля на прессе Закройщик резиновых изделий и деталей10 мес.
основное общее образование2 года 5 мес.***

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

сборщик браслетов и брекеров — сборщик безбандажных шин;

сборщик браслетов и брекеров — сборщик покрышек;

стыковщик резиновых изделий — стыковщик текстиля на прессе;

стыковщик резиновых изделий — закройщик резиновых изделий и деталей;

машинист автокамерного агрегата — машинист протекторного агрегата;

аппаратчик вулканизации — каландровщик на обрезинке металлокордного полотна.

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 6 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: производство и восстановление шин, покрышек и камер.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Видео:Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать

Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»

технологические процессы производства и восстановления шин, покрышек и камер;

оборудование для вулканизации и обрезинивания материалов и заготовок, изготовления камер и протекторов, шин и покрышек;

сырье, материалы и комплектующие для изготовления и восстановления шин, покрышек и камер;

4.3. Обучающийся по профессии 240123.05 Оператор в производстве шин готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Обслуживание оборудования для производства шин, покрышек и камер.

4.3.2. Изготовление металлокордных деталей покрышек.

4.3.3. Изготовление ездовых камер и протекторов.

4.3.4. Сборка браслетов, брекеров, шин и покрышек.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обслуживание оборудования для производства шин, покрышек и камер.

ПК 1.1. Производить техническое обслуживание, наладку и регулирование режимов работы оборудования.

ПК 1.2. Выявлять и устранять мелкие неисправности в работе оборудования.

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

5.2.2. Изготовление металлокордных деталей покрышек.

ПК 2.1. Производить вулканизацию шин и покрышек.

ПК 2.2. Производить обрезинивание, раскраивать и изолировать кромки деталей покрышек и корда.

5.2.3. Изготовление ездовых камер и протекторов.

ПК 3.1. Осуществлять стыковку заготовок резиновых изделий, корда-суровья и рулонного корда на станках и вручную.

ПК 3.2. Изготавливать ездовые камеры на автокамерном агрегате.

ПК 3.3. Изготавливать протекторы на протекторном агрегате.

5.2.4. Сборка браслетов, брекеров, покрышек и шин.

ПК 4.1. Подготавливать полосы корда к сборке.

ПК 4.2. Собирать брекеры и браслеты.

ПК 4.3. Собирать безбандажные массивные шины.

ПК 4.4. Собирать велосипедные и мотопокрышки.

ПК 4.5. Собирать авиационные и автомобильные покрышки.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Читайте также: Как обнулить датчик давления в шинах хендай крета

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ИндексНаименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опытуВсего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)В т.ч. часов обязательных учебных занятийИндекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»864576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл354236
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ; знать: основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; особенности строения металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от коррозии; виды слесарных работ и технологию их выполнения; устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов8ОП.01. Основы материаловедения и технология общеслесарных работОК 2 ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 — 3.3 ПК 4.1 — 4.5
уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборамиОП.02. ЭлектротехникаОК 2 ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 — 3.3 ПК 4.1 — 4.5
уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схемОП.03. Техническое черчениеОК 1 — 7 ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 — 3.3 ПК 4.2 — 4.5
уметь: собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформацииОП.04. Основы технической механикиОК 1 — 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 — 3.3 ПК 4.1 — 4.5
уметь: пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессовОП.05. Охрана трудаОК 2 — 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 — 3.3 ПК 4.1 — 4.5
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим32ОП.06. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 — 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 — 3.3 ПК 4.1 — 4.5
П.00Профессиональный учебный цикл430300
ПМ.00Профессиональные модули430300
ПМ.01Обслуживание оборудования для производства шин, покрышек и камер В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки оборудования для производства шин к работе; выявления и устранения мелких неисправностей в работе оборудования; регулирования режимов работы оборудования для производства шин; технического обслуживания оборудования для производства шин; соблюдения техники безопасности при работе с оборудованием; планирования работ по обслуживанию оборудования и осуществления контроля их выполнения, исходя из целей и способов деятельности, определенных руководителем; работы с техническими инструкциями и регламентами обслуживания оборудования; служебной переписки, оформления первичной документации в сфере своей деятельности; взаимодействия с коллегами в рамках совместной деятельности, руководством; безопасного ведения работ; уметь: подготавливать оборудование к работе; выбирать оптимальный способ устранения типичных неполадок в работе оборудования, аргументировать свой выбор; выявлять и устранять мелкие неисправности в работе оборудования; производить наладку и регулировать режимы работы оборудования; проводить техническое обслуживание оборудования производства шин; выбирать оптимальный способ разрешения проблемы; знать: назначение конструктивных элементов оборудования производства шин; устройство и принципы работы оборудования для производства шин; правила подготовки оборудования к работе; причины возникновения, способы предупреждения, выявления и устранения мелких неисправностей в работе оборудования производства шин; способы регулирования режимов работы оборудования; правила безопасной работы на оборудовании; нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельностиМДК.01.01. Эксплуатация оборудования для производства шин, покрышек и камерОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 ПК 1.2
ПМ.02Изготовление металлокордных деталей покрышек В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: вулканизации шин и покрышек; обрезинивания металлокордного полотна; закроя вручную и на машинах резиновых заготовок и деталей различного назначения; соблюдения техники безопасности при выполнении работ; проверки качества обрезиненного корда; анализа рабочей ситуации, планирования и коррекции своей деятельности; работы с техническими инструкциями; служебной переписки, оформления первичной документации в сфере своей деятельности; эффективного взаимодействия с коллегами в рамках совместной деятельности и руководством; уметь: проводить технологический процесс вулканизации шин и покрышек; производить обрезинивание металлокордного полотна; закраивать металлокордные детали и резиновые заготовки вручную, на машинах и вырубных прессах различной конструкции; проверять качество готовой продукции, выбирать критерии оценки и объективно оценивать; знать: содержание процесса и способы вулканизации шин; содержание и параметры технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна; причины возникновения, способы предупреждения, выявления и устранения отклонений от норм технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна; классификацию и характеристики методов закроя резиновых заготовок; виды и технические характеристики раскраиваемых материалов; содержание и параметры технологического процесса закроя заготовок и деталей на машинах и вырубных прессах; рациональные приемы закроя резиновых и металлокордных заготовок; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; нормы рационального расхода материалов; требования к качеству готовой продукции; правила техники безопасности при выполнении работМДК.02.01. Основы изготовления металлокордных деталей покрышекОК 1 — 6 ПК 2.1 ПК 2.2
ПМ.03Изготовление ездовых камер и протекторов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: стыковки концов заготовок резиновых изделий; стыковки корда-суровья и рулонного корда на прессе; изготовления ездовых камер на автокамерном агрегате; изготовления протекторов на протекторном агрегате; соблюдения техники безопасности при выполнении работ; проверки качества готовой продукции; анализа рабочей ситуации, планирования и коррекции собственной деятельности; уметь: стыковать концы заготовок резиновых изделий; вести процесс стыковки корда-суровья и рулонного корда; изготавливать ездовые камеры на автокамерном агрегате; контролировать качество поступающих резиновых смесей и качество готовой продукции, обосновывать выбор критериев оценки и объективно оценивать; изготавливать протекторы на протекторном агрегате; выбирать оптимальный способ разрешения проблемы при наличии альтернативы и обосновывать его; знать: технические требования к качеству стыковки заготовок резиновых изделий и корда-суровья и рулонного корда; содержание и параметры технологического процесса стыковки заготовок резиновых изделий; содержание и параметры технологического процесса стыковки корда-суровья и рулонного корда; содержание и параметры технологического процесса изготовления ездовых камер; причины возникновения, способы выявления и устранения возможных нарушений технологического процесса изготовления ездовых камер; технические требования к качеству ездовых камер; маркировку и состав резиновых смесей; содержание и параметры технологического процесса изготовления протекторов; причины возникновения, способы выявления и устранения возможных нарушений технологического процесса изготовления протекторов; технические требования к качеству протекторов; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности; правила техники безопасности при выполнении работМДК.03.01. Основы изготовления ездовых камер и протекторовОК 1 — 6 ПК 3.1 — 3.3
ПМ.04Сборка браслетов, брекеров, покрышек и шин В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: сборки безбандажных шин; сборки браслетов и брекеров; сборки покрышек различных типов и назначения; соблюдения техники безопасности при выполнении сборочных операций; проверки качества сборки браслетов, брекеров, покрышек и шин; оценки рабочей ситуации, планирования собственной деятельности и ее коррекции; эффективного взаимодействия с коллегами по совместной деятельности, руководством; уметь: подготавливать полосы корда к сборке; собирать браслеты для покрышек; собирать брекеры для крупногабаритных покрышек; собирать безбандажные массивные шины на специальном станке; собирать велосипедные и мотопокрышки; собирать покрышки диагональной конструкции; собирать покрышки радиальной конструкции; собирать покрышки на полуавтоматических и автоматических станках и линиях; контролировать качество готовой продукции, выбирать критерии оценки и объективно оценивать; оформлять служебные документы в сфере профессионально-трудовой деятельности; знать: содержание и параметры технологического процесса сборки, клейки браслетов и брекеров; виды и особенности обрабатываемых материалов; содержание и параметры технологического процесса сборки покрышек; типы возможных нарушений параметров технологического процесса сборки покрышек, способы их предупреждения, выявления и устранения; технические характеристики покрышек; содержание, последовательность и приемы выполнения операций по сборке покрышек; содержание и параметры технологического процесса сборки безбандажных массивных шин; типы и технические характеристики заготовок; типы возможных дефектов в заготовках и готовых покрышках, причины их возникновения, меры по предупреждению, выявлению и устранению; требования, предъявляемые к качеству готовой продукции и полуфабрикатов; правила безопасной работы при выполнении операций по сборкеМДК.04.01. Основы технологии сборки брекеров, браслетов, покрышек и шинОК 1 — 6 ПК 4.1 — 4.5
ФК.00Физическая культура В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни8040ОК 2 ОК 4 ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)216144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС1080720
УП.00Учебная практика19 нед.684ОК 2 — 7 ПК 1.1 — 4.5
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация1 нед.

Читайте также: Размер шин мазда сх9 2018 года

Видео:Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»20 нед.
Учебная практика19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация1 нед.
Государственная итоговая аттестация1 нед.
Каникулы2 нед.
Итого43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

Читайте также: Радиус шин для урала

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 — 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

материаловедения и технологии общеслесарных работ;

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥


🔍 Видео

Сборка шиныСкачать

Сборка шины

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать

Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО Бриз

Технология производства шинСкачать

Технология производства шин

Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать

Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экология

Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

Как делают шины для скоростных мотоциклов

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать

Производство автомобильных шин. Покрышка

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Производство полиуретановых шин (шин для погрузчиков)Скачать

Производство полиуретановых шин (шин для погрузчиков)

Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

Страна производства шин. На сколько это важно?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток