Описание следа протектора шины в протоколе

ПРИМЕРНОЕ ОПИСАНИЕ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОТОКОЛЕ ОСМОТРА

«. Шоссе с сухим асфальтовым покрытием шириной 4 м на горизонтальном прямолинейном участке, начинающемся от, километрового столба с обозначением:»43/121» в сторону юга; имеет глинистые обочины шириной 2—2,5 м. В 110 м от столба в направлении города К. на правой стороне асфальтового покрытия хорошо различимы следы шин автомобиля, представляющие собой следы „торможения в виде двух темных полос, отклоняющихся к правому краю полотна „шоссе”. Эти следы продолжаются на правой обочине шоссе под углом около 25° к полотну и являются объемными оттисками катившихся шин во влажном глинистом грунте. Наружный; след отстоит от кювета в наиболее близкой к нему части на 70 см. Общая длина следов торможения — левого 16 м, правого 12 м; длина следов на обочине, измеренная по прямой, 55 м.

Общее число следов на участках обочины, примыкающих к асфальтовому покрытию в начале и конце следов, — 4, а на прямолинейном участке – 2.

В конце дорожки (в сторону города К) наблюдаются следы левого поворота, продолжающиеся на асфальтовом покрытии в виде поверхностных следов, оставленных загрязненными шинами. Шина каждого следа, измеренная в нескольких участках на протяжении дорожки, составляет 145 мм, наибольшая глубина объемных следов – 90 мм. Ширина колеи транспортного средства одинакова для передних и задних колес и равна 1440мм.

Во всех следах отобразились рисунки протекторов шин, состоящие из стрелообразных элементов, расположенных по оси, шириной 20мм и длиной 30 мм с примыкающими к ним по очереди справа и слева под углом 45° двумя параллелограммами с размерами 36х24 мм и 30х36 мм. Рисунки протекторов в натуральную величину показаны на прилагаемой к протоколу схематической зарисовке.

При детальном осмотре следа на прямолинейном участке, расположенного ближе к асфальтному покрытию, обнаружена постоянно повторяющаяся особенность в виде выпуклости на осевом стрелообразном элементе с неровным дугообразным краем. Долина особенности – 15 мм. Указанная особенность повторяется в следах через промежутки в 240,5 см.

Дно следов на глинистом грунте имеет пилообразное строение, причем пологие стороны площадок грунта обращены в южную сторону по направлению к городу К.

Расположение следов и их размеры нанесены на плане, прилагаемом к протоколу. Участок шоссе со следами тормозного пути сфотографирован с двух сторон. Участок следа шины с особенностью сфотографирован по правилам масштабной съемки. С этого -участка изготовлен гипсовый слепок размером 32х18 см….»

«. На правом крыле автомобиля марки «Москвич» № 75-83 МОИ, находящегося у края полотна дороги, на высоте 66,5 см от основания дороги и 23 см от границы крепления имеется вмятина неправильной овальной формы размером 25х18 см и наибольшей глубиной 7,5 см. Краска бежевого цвета с поверхности крыла в центре вмятины ободрана и в этом участке наблюдается несколько коротких (от 4 до 7 см) трасс и царапин. Аналогичные трассы и царапины идут поперек правой боковой задней дверцы автомобиля и образуют след скольжения шириной 13 см и длиной 64 см, расположенный на высоте 62—75 см от полотна дороги.

У правого конца переднего буфера в 75 см от окончания левого следа торможения на участке 45х60 см расположены осколки стекла различных размеров и неправильной формы, наиболее крупные из них (5х6 см и 4х2,5 см) имеют рельефные рисунки, напоминающие рельеф автомобильной фары. Несколько мелких осколков стекла обнаружены в 18 м от машины на правой обочине дороги по обеим сторонам левого следа протекторов и в самом следе.

Осколки в следе вдавлены колесом в грунт.

При осмотре сделаны следующие фотографические снимки

1) общий вид автомашины «Москвич» со стороны правого переднего крыла; 2) вмятина на крыле, сфотографированная с масштабной линейкой; 3) след скольжения на задней дверце автомашины.

С центральной части вмятины на крыле изготовлен слепок при помощи пасты СКТН. Два слепка с наиболее четких участков следа скольжения на дверце получены также при помощи этой пасты.

Осколки стекла у правого конца буфера собраны и упакованы, в пакет № 1. В пакет № 2 собраны несколько осколков стекла, обнаруженных на обочине, а в пакете № 11 находятся мелкие осколки, взятые вместе с частью поверхностного слоя песчаного грунта на 8 м от машины…»

Пример описания следов транспортных средств в протоколе осмотра:

Читайте также: Шины dunlop grandtrek at23

Место происшествия расположено на 105-м км шоссе Броды – Кривичи. Участок шоссе прямой, с асфальтированным покрытием, подъемов и спусков не имеет. Асфальт сухой. Ширина проезжей части 8м, ширина обочин— 2,2 м. Видимость— 1000 м. Температура +18°. На расстоянии 50 м от указателя «105 км», на обочине правой проезжей части (по ходу движения в сторону г. Кривичи) лежит перевернувшийся на крышу автомобиль ВАЗ-2101 № 81-52 ЮБО. Передней частью автомобиль расположен в сторону г. Кривичи. Расстояние от левого переднего угла крыши автомашины до кромки асфальта — 0,5 м, от заднего правого угла крыши — 0,3 м. Автомобиль имеет следующие повреждения: справа — оторвана передняя стойка кузова; погнуты передняя и задняя дверцы, разбито стекло передней дверцы; погнута крыша кузова, разбиты лобовое и заднее стекла. В салоне автомобиля по диагонали слева направо расположен металлический предмет длиной 2 м, диаметр которого равен 8 мм. Конец этого предмета, обращенный к заднему стеклу, заострен, противоположный конец имеет свежий след отлома (наличие блеска металла и неровностей в виде выступов и впадин). Около автомобиля, на проезжей части, на площади 13,5×4,0 м (см. схему) имеются осколки битого стекле (лобового, заднего и левой передней двери ВАЗ-2101). На расстоянии 18 м в сторону г. Броды на той же проезжей части на левом боку лежит трактор МТЗ-50 № 30-60 МЮ, к задней части которого прикреплено приспособление для сбора сена. Передней частью трактор развернут в сторону г. Броды. От, кромки асфальта до его переднего колеса — 0,9 м, до конца граблей — 2,6 м. Трактор имеет следующие повреждения: оторван крайний левый зуб приспособления для сбора сена, разбиты лобовое стекло и стекло левой двери, погнута левая дверь, разбита левая задняя фара.

На правой проезжей части зафиксированы следующие следы: след краски синего цвета (автомобиль ВАЗ-2101 окрашен в синий цвет). След начинается у конца грабель и продолжается в направлении, где находится автомобиль ВАЗ. Длина следа равна 5,1 м, он заканчивается на расстоянии 1,5 м от кромки асфальта. Около трактора параллельно мнимой осевой линии дороги на правой проезжей части, на расстоянии 3,3 м от кромки ас­фальта, имеется царапина длиной 3,14 м (см. схему). На расстоянии 5,8 и 13,9 м от трактора в сторону г. Броды на правой проезжей части «зафикси­рованы следы «юза» колес трактора. Их длина соответственно равна 2,7 и 2,4 м, их наименьшее удаление от кромки асфальта 3,0 и 2,1 м. В конце сле­да «юза» длиной 2,4 м в направлении г. Броды имеется осыпь грязи размером 1,0х1,5 м (см. схему).

Осмотр проводился при естественном освещении с 8 час. 10 мин. до 10 час. 25 мин.

В ходе осмотра проводилось фотографирование, составлена схема.

С места происшествия изъяты осколки стекла и образцы краски с про­езжей части дороги, которые упакованы в конверты, опечатаны печатью следователя и снабжены подписями следователя и понятых. На конвертах указано их содержимое.

— Протокол прочитан, записан правильно. Участники осмотра дополне­ний и замечаний относительно данных, зафиксированных в протоколе, не имеют.

1) схема дорожно-транспортного происшествий;

2) конверты с осколками стекла и образцами краски с проезжей части дороги.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Криминалистическое исследование следов транспортных средств

Материал из CrimLib.info

Описание следа протектора шины в протоколе

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Классификация транспортных средств

Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп:

Преимущественно в криминалистике изучаются следы только наземного безрельсового транспорта.

Наземный безрельсовый транспорт классифицируется:

по способу передвижения

  • самоходный транспорт – это транспортные средства, которые приводятся в действие различными двигателями.

Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, тракторы, экскаваторы, средства специального назначения.

  • несамоходный транспорт – это те транспортные средства, которые приводятся в движения силой человека или животного.

Это тачки, тележки, велосипеды.

по устройству ходовой части

  • колёсные транспортные средства;
  • гусеничные транспортные средства;
  • транспортные средства на полозьях (например, сани).

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Классификация следов транспортных средств

  • отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах (например, следы ходовой части, выступающих частей);
  • отделившиеся детали и части (следы-предметы) от транспортного средства (осколки фар, ветрового стекла; отвалившийся бампер);
  • вещества, отделившиеся от транспортного средства (пятна масла, охлаждающей жидкости, частицы сыпучего груза из кузова);
  • сопутствующие (следы ног водителя).

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Значение следов транспортных средств

Следы транспортных средств дают возможность:

Читайте также: Какие ошибки возможны при транспортной иммобилизации голени лестничными шинами

1) определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130);

2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть;

3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).

Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация. Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

Признаки следов транспортного средства

Описание следа протектора шины в протоколе

Описание следа протектора шины в протоколе

Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).

Беговая дорожка

Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток. Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и ширина беговой дорожки правых колёс.

  • рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.

Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса. Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины; π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.

Следы ходовой части

В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности). Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).

Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.

Колея

Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой. При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.

База автомобиля

База автомобиля (колёсная база автомобился) — это расстояние между осями передних и задних колес. Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.

Читайте также: Шины в брянске пирелли

Видео:Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать

Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.

Признаки определения направления движения автомобиля

а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;

б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;

в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;

г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения;

д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;

е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;

ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;

з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.

Следы волочения возникают в тех случаях, когда автомашина совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д

Видео:Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать

Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектора

Фиксация и изъятие следов транспортных средств

Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:

  • вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
  • вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
  • количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
  • место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
  • размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
  • рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
  • наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
  • расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
  • признаки, указывающие на направление движения автомашины;
  • способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
  • как упакованы изъятые следы.

Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела.

При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.

Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:

  • колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
  • рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
  • отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.

С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях копирования следов ног. Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине. Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором. Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.

Видео:Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать

Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесе

Трасологическая экспертиза следов транспортных средств

Предметом трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, и механизма происшествия в целом.

На разрешение такой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  • не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями данного транспортного средства;
  • к какому типу (виду) относится транспортное средство, оставившее следы на месте происшествия;
  • автомобилем какой марки оставлены следы;
  • в каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам;
  • не составляли ли одно целое с транспортным средством предметы, обнаруженные на месте происшествия;
  • не образованы ли следы на транспортном средстве (одежде потерпевшего) частью другого транспортного средства.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!

    Колёса и шиныСкачать

    Колёса и шины

    Как распределяются Шины по рисунку протектора.Скачать

    Как распределяются Шины по рисунку протектора.

    Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать

    Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.

    Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

    Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

    ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать

    ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!

    Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать

    Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток