Амортизаторы передней II (рис. 122) и задней I подвесок по конструкции отличаются лишь размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики. Амортизаторы описываемых в этой книге автомобилей взаимозаменяемы.
Рис. 122. Амортизаторы передней и задней подвесок:
1 — нижняя проушина; 2 — резервуар; 3 — цилиндр; 4 — шток; 5, 36 — кожух; 6 — верхняя проушина амортизатора; 7 — гайка резервуара; 8 — защитное кольцо штока; 9 — прокладка защитного кольца штока; 10 — обойма сальника штока; 11 — сальник штока; 12 — уплотнительное кольцо резервуара; 13 — направляющая втулка штока; 14 — ограничительная тарелка; 15 — пружина перепускного клапана; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — кольцо поршня; 18 — поршень; 19 — дроссельный диск клапана отдачи; 20 — диски клапана отдачи; 21 — тарелка клапана отдачи; 22 — шайба гайки клапана отдачи; 23 — пружина клапана отдачи; 24 — гайка клапана отдачи; 25 — обойма клапана сжатия; 26 — пружина клапана сжатия; 27 — тарелка клапана сжатия; 28 — дроссельный диск клапана сжатия; 29 — диски клапана сжатия; 30 — корпус клапана сжатия; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир.
Цилиндр 3 амортизатора расположен внутри резервуара 2. Кольцевое пространство между ними заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра находится шток 4 с поршнем 18. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками и клапана отдачи, а на большой — сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
В нижней части цилиндра установлен клапан сжатия. В металлокерамическом корпусе 30 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 26 чгрез тарелку 27 диски 28 и 29. Диск 28 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. Чтобы обеспечить проход жидкости из резервуара 2 в цилиндр 3 и обратно, в нижней части корпуса клапана сжатия выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 25 шесть боковых и одно центральное отверстие.
Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 13, которая уплотняется в резервуаре кольцом 12, а выход штока — сальником 11 с обоймой 10. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 7.
При ходе сжатия жидкость под давлением поршня, преодолевая сопротивление плоской пружины 15 перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надноршневое. Вся вытесняемая жидкость таким образом пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 29, перетекает из цилиндра в резервуар. При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков 29 от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 28.
При ходе отдачи над поршнем 18 создается давление, а под поршнем разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины 23, отгибает наружные края дисков 20 клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме этого, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков 29 клапана сжатия, заполняет нижнюю часть цилиндра.
При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.
- Особенности устройства амортизаторов
- Амортизаторы для автомобилей ВАЗ: правильный выбор для вашей машины
- Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно
- Что такое амортизатор
- Характеристики амортизаторов
- Регрессивная
- Прогрессивная
- Линейная
- Комбинированная
- Режимы работы
- Двухтрубные гидравлические амортизаторы
- Газогидравлические демпферы
- Однотрубные газовые амортизаторы
- Выбор амортизаторов
- Замена амортизаторов
- 💥 Видео
Видео:Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать
Особенности устройства амортизаторов
Особенности устройства амортизаторов
Амортизаторы передней и задней подвесок
1 – нижняя проушина;
2 – корпус клапана сжатия;
3 – диски клапана сжатия;
4 – дроссельный диск клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – тарелка клапана сжатия;
8 – гайка клапана отдачи;
9 – пружина клапана отдачи;
10 – поршень амортизатора;
11 – тарелка клапана отдачи;
12 – диски клапана отдачи;
13 – кольцо поршня;
14 – шайба гайки клапан отдачи;
15 – дроссельный диск клапана отдачи;
16 – тарелка перепускного клапана;
17 – пружина перепускного клапана;
18 – ограничительная тарелка;
19 – резервуар;
20 – шток;
21 – цилиндр;
22 – кожух;
23 – направляющая втулка штока;
24 – уплотнительное кольцо резервуара;
25 – обойма сальника штока;
26 – сальник штока;
27 – прокладка защитного кольца штока;
28 – защитное кольцо штока;
29 – гайка резервуара;
30 – верхняя проушина амортизатора;
31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески;
32 – пружинная шайба;
33 – шайба подушки крепления амортизатора;
34 – подушки;
35 – распорная втулка;
36 – кожух амортизатора передней подвески;
37 – буфер штока;
38 – резинометаллический шарнир.
Читайте также: Ремонт амортизаторов для стиральных машин ariston
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным, и кожуха 22 с проушиной.
Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых отверстий и одно центральное, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.
Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре отверстия для специального ключа.
В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38. Чертежи приспособления для замены сайлент-блоков переднего и заднего амортизаторов.
Проверка амортизаторов на стенде
Рабочая диаграмма амортизатора
1 – усилие при ходе отдачи;
2 – усилие при ходе сжатия.
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5° С, частоте вращения маховика 1 с–1 (60 мин–1) и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего.
Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим координатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21–28 мм для передних амортизаторов, 19–26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном: 3,5–6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5–7,5 мм – для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5° С.
После проверки снимите амортизатор со стенда и, при необходимости, переберите и замените поврежденные детали.
Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
Видео:Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать
Амортизаторы для автомобилей ВАЗ: правильный выбор для вашей машины
Наверняка, каждый автовладелец знает, зачем автомобилю нужны амортизаторы. И как бы авто не эксплуатировалось, рано или поздно приходится заменять эту деталь подвески. Современный рынок запчастей для автомобилей просто пестрит предложениями самых разнообразных моделей. Но как выбрать хорошие амортизаторы на ВАЗ и не ошибиться, расскажет данный материал.
Видео:Обзор заднего амортизатора ВАЗ-2108, ВАЗ-2109Скачать
Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно
Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы выбора и замены амортизаторов, необходимо разобраться с самим устройством: что такое, каким бывает и для чего служит. Вообще, принцип действия любого демпфера заключен в движении поршня в цилиндре. А на скорость его перемещения влияет размер и количество тарировочных отверстий.
Читайте также: Сайлентблок переднего амортизатора kia sorento
Что такое амортизатор
Амортизатором называется демпфер, с помощью которого происходит управление движением спиральной пружины. Стоит отметить, что именно эта деталь является важнейшим элементом подвески автомобиля и отвечает за безопасность водителя и машины. С ее помощью улучшается сцепление колес с дорогой, стабилизируется положение кузова во время движения.
По наполнению рабочего цилиндра амортизаторы можно разделить на газовые и жидкостные. Можно приобрести и чисто газовый вариант, хотя он особым спросом на неспортивные авто не пользуется. В масляном виде амортизаторов в качестве наполнителя используется масло. Газомасляные оппоненты имеют газовый подпор. По стоимости они в несколько раз превосходят своих масляных сородичей, но обеспечивают более безопасную езду – хорошее сцепление с дорогой и минимальный крен. Сегодня производители выпускают амортизаторы, обладающие увеличенным усилием сжатия и отбоя, что еще больше влияет на устойчивость авто при движении на больших скоростях.
Характеристики амортизаторов
У каждого демпфера имеется своя скоростная характеристика, изучить которую необходимо до приобретения.
Регрессивная
Данный вид прекрасно справляется с уменьшением крена и гашением колебания кузова, даже при совершении резких маневров. Но от дорожных неровностей (ямы, ступени из асфальта и т. д.) эта характеристика кузов не защитит, при высоком скоростном режиме водитель будет чувствовать сильные удары. Поэтому можно сделать вывод, что такие амортизаторы могут подойти только не самым скоростным представителям ВАЗ.
Прогрессивная
В задачи этих амортизаторов входит повышение защиты кузова от вибрации.
Подвеска с ними не будет замечать единичных крупных неровностей, но при езде по череде небольших выступов (волны на асфальте), кузов автомобиля начнет сильно раскачивать. При резком торможении авто начнет «клевать» носом, а при резком перестроении из одной полосы на другую, не исключен сильный крен и раскачка авто по диагонали. Данный вид демпферов может подойти к классическим представителям ВАЗ, езда на которых спокойна и размерена.
Внимание. Если сильно загрузить автомобиль, то может возникнуть ощущение «слабости» амортизаторов.
Но устанавливать усиленный вариант не стоит, так как это приведет к сильной нагрузке на места их крепления.
Линейная
Данная характеристика находится где-то между прогрессивной и регрессивной. Соблюсти полный баланс в данном случае вполне возможно.
Комбинированная
Эта характеристика позволяет амортизатору в различных ситуациях вести себя по-разному, благодаря сочетанию сразу нескольких видов скоростных характеристик.
Поэтому именно этот вариант станет отличным выбором для переднеприводных ВАЗов.
Видео:Верхний кронштейн заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч2Скачать
Режимы работы
Демпфирующие элементы для автомобилей ВАЗ могут работать в двух режимах: клапанном и дроссельном. При высоких скоростях амортизатор работает в клапанном режиме, а при низких – в дроссельном.
Двухтрубные гидравлические амортизаторы
- Небольшая длина;
- Доступность (простота производства и десятилетиями отточенная технология позволяют заводам изготовителям устанавливать довольно низкие цены);
- Прекрасный показатель плавности движения (мягкое демпфирование обеспечивается двумя системами клапанов);
- Малая чувствительность к внешним повреждениям.
- Чувствительность к подаваемым нагрузкам;
- Плохой отвод тепла (тепло сосредоточено во внутреннем цилиндре, который закрывает внешний, не давая теплу выйти);
- Может появиться «кавитация» при езде на высокой скорости по плохой дороге. При резких перемещениях поршня масло смешивается с газом, превращаясь во множество пузырьков. Вследствие чего амортизаторы могут частично, а порой и полностью, потерять все свои основные свойства;
- Большая масса (является причиной повышения инертности подвески, которая перестает «отслеживать» дорогу, пропуская препятствия).
Вывод: свою популярность у потребителя гидравлические двухтрубные амортизаторы заслужили стоимостью и высокими показателями плавности хода. Однако использование данного вида в экстремальных условиях зачастую приводит к потере всех демпфирующих свойств.
Газогидравлические демпферы
Конструкция данного вида ничем не отличается от конструкции двухтрубных оппонентов. Отличительной чертой является наличие компенсационного объема азота, что сводит на нет появление кавитации. Они обладают большей жесткостью, что позволяет подвеске отслеживать дорогу даже на больших скоростях. Стоимость этого вида немного выше, поэтому их можно считать достойной альтернативой гидравлике. Для ВАЗовских автомобилей прекрасно подойдет именно этот вариант.
Однотрубные газовые амортизаторы
В данном варианте газ находится под весьма высоким давлением, из-за чего клапан штока вынужден все время находиться в немного поджатом состоянии. В силу этого он молниеносно реагирует на все неровности дорог даже при высоком скоростном режиме. На сегодняшний день большинство автомобилей ВАЗ, особенно переднеприводные варианты, оснащаются именно газовыми демпферами.
- Могут работать в любом положении и под любым углом;
- Отсутствие возникновения кавитации;
- Хорошая теплоотдача (тепло уходит в окружающую среду);
- Хорошее срабатывание даже на мелких неровностях.
- Низкий уровень комфорта;
- Большая длина;
- Повышенная ударная нагрузка на кузов и детали подвески (устанавливать данный вид амортизаторов на старые ВАЗы не рекомендуется);
- Дороговизна и сложный процесс производства;
- Плохо защищены от различных повреждений (камни и прочее).
Читайте также: Замена задних амортизаторов форд с мах
Вывод: амортизаторы данного типа великолепно подойдут тем, кто любит езду с драйвом. Основополагающим фактором здесь является управляемость, а не плавность хода. Возможные последствия езды на неисправных амортизаторах:
- Контакт шин с дорогой пропадает. То есть при езде по разбитой дороге демпфер не успевает до конца раскрываться, сразу срабатывая на сжатие, что вызывает ощущение «падения без страховки». Такая езда способна разбить места крепления амортизаторов;
- Наличие сильного крена. Данный пункт можно отнести к категории смертельно опасных неисправностей. Входя в поворот на достаточно высокой скорости, автомобиль может наклониться в сторону под таким углом, который может запросто привести к опрокидыванию. Особенно это касается езды в зимний период.
У каждой модели демпферов имеются свои достоинства и недостатки. Если с положительными чертами все более или менее понятно, то с недостатками стоит ознакомиться более внимательно.
- Теплообразование. Стоит отметить, что жесткость амортизатора напрямую зависит от вязкости находящейся в нем жидкости. То есть уместно применить такое соотношение: высокая вязкость – высокая жесткость. Поскольку температура жидкости во время работы устройства неуклонно растет, жесткость уменьшается. Для исключения данной проблемы необходимо отвести все излишнее тепло. Не менее коварны и низкие температуры, при которых масло начинает стремительно густеть, повышая жесткость. В данном случае необходимо тщательно подобрать нужное масло;
- Аэрация. Поскольку некоторые модели амортизаторов содержат масло с добавлением газа, то эти «ингредиенты» в процессе эксплуатации могут начать смешиваться. При этом масло начинает переходить в пенообразное состояние, начинает сильнее сжиматься под давлением, резко снижая гашение колебаний кузова;
- Расположение амортизаторов. На демпфирующую эффективность данный пункт влияет самым непосредственным образом. Ведь амортизатор необходимо устанавливать перпендикулярно подвеске, поближе к колесу. Если это сделать неправильно, то о никой качественной езде не может быть и речи.
Видео:ВАЗ 2106 потекли задние амортизаторы. Какие лучше поставить задние амортизаторы?Скачать
Выбор амортизаторов
Выбирая амортизаторы для автомобилей ВАЗ, нужно брать во внимание стоимость их замены. Более дешевые модели имеют меньший эксплуатационный ресурс, поэтому их замену придется производить чаще. В таком случае экономя на единоразовой покупке, вы будете тратить больше средств на их регулярную замену. Также стоит сказать, что для водителей, щепетильно относящихся к безопасности езды, вполне подойдут масляные варианты. Ведь они при небольших скоростях, гораздо мягче газовых оппонентов.
Приобретая амортизаторы, помните и о том, как они будут себя вести при торможении и разгоне. Автомобиль при торможении дает нагрузку на переднюю часть, как бы «приседая» вперед, а задние колеса в это время разгружаются. При этом сцепление колес с дорогой увеличивается. А вот при разгоне наблюдается совершенно обратная картина. Задние колеса получают максимальную нагрузку, а передние остаются «свободными», снижая сцепление с поверхностью.
Самым идеальным вариантом было бы оснастить автомобиль амортизаторами, способными сохранить его в любом из этих действий в горизонтальном положении.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Замена амортизаторов
Производить замену амортизаторов необходимо не частично, а сразу с двух сторон оси. Оптимальным же вариантом считается замена всех четырех демпферов, причем на однотипные модели. Дело в том, что угадать поведение автомобиля с установленными на передней оси масляными, а на задней – газовыми амортизаторами, довольно сложно.
Совет. При замене не лишним будет убедиться и в хорошем состоянии подвески, так как замена демпфера может стать бессмысленной тратой времени и средств.
Благодарябольшомуассортиментунайтихорошиеамортизаторыбудетдовольносложно. На сегодняшний день имеется множество марок производителей (KoniSpecial, SachsSuper, MonroeGas-Matic, Kayaba (КУВ), СААЗ, DeCarbonContort, Fenox, Holaи так далее), среди которых можно отыскать подходящий именно вам вариант. Ведь найти оптимальное решение даже путем исследований и тестов никогда не получится. Каждый автовладелец выдвигает свои требования к комфорту и безопасности езды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)Скачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать
Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
ВАЗ 2101. Замена и сравнение задних амортизаторов и пружин.Скачать
Задние амортизаторы hola на классикуСкачать
Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
ПОСТАВИЛ И УДИВИЛСЯ | ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ОТ НИВЫ НА ВАЗ 2101-2107Скачать
Как проверить амортизатор.Скачать
Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмникаСкачать
ваз задние амортизаторыСкачать
Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Проект "проХлада". 8 серия. Задние двойные амортизаторы на ВАЗ 2101-07Скачать