В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.
- Конструкция механизма опорного подшипника
- Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
- Проверка исправности: диагностика своими руками
- Замена опоры передней стойки и подшипника
- Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Как осуществить снятие и поменять
- Замена подшипника отдельным элементом
- Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
- Ремонт опоры амортизаторной стойки
- Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
- Ошибки, которые допускают автовладельцы при замене амортизаторов
- Полный процесс замены амортизаторов подвески типа МакФерсон
- 📸 Видео
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Конструкция механизма опорного подшипника
Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.
Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.
Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:
Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.
Видео:Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
- Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
- Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
- При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Проверка исправности: диагностика своими руками
Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:
- Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.
При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский
Видео:Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать
Замена опоры передней стойки и подшипника
Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные
Как осуществить снятие и поменять
- Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.
Также для демонтажа может быть использован спецключ
Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.
Стяжки не снимаются до конца работ
Читайте также: Амортизаторы для хендай в саратове
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена подшипника отдельным элементом
Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.
Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.
Возможно, что проблему дастся решить малой кровью
Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.
Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать
Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.
Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.
Наиболее безопасно менять подшипник целиком
Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?
Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
Видео:Правильная замена задней опоры амортизатора ВестаСкачать
Ремонт опоры амортизаторной стойки
Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.
100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
Видео:Одна из причин стука стойки.Скачать
Ошибки, которые допускают автовладельцы при замене амортизаторов
Амортизаторы в автомобиле необходимы для того, чтобы подавлять колебания, которые возникают во время движения по неровной дороге. В процессе эксплуатации, передние стойки подвергаются более серьезным нагрузкам, чем задние. Если на пружинной опоре выступает ржавчина или корпус начинает протекать, значит элемент пора менять. Производить процедуру нужно по определенным правилам.
Главное правило — производить замену стоек нужно по парам. Чтобы поменять передние амортизаторы, нужно запастись определенным набором инструментов, который включает:
Если проводить работы самостоятельно, нужно ориентироваться на следующий алгоритм действий:
При помощи домкрата поднять транспортное средство, снять колеса с передней оси;
Убрать шланги подачи тормозной жидкости;
Под капотом открутить крепление стоек;
Снять нижние крепления и пружину;
Вытащить старый амортизатор и поставить новую деталь.
Если придерживаться всех действий, можно без труда поменять элемент и продолжать эксплуатировать автомобиль.
Читайте также: Подкладка под пружину амортизатора передняя
Распространенные ошибки . Несмотря на то, что технология замены стоек уже давно отработана, многие автовладельцы допускают ошибки, которые портят всю работу. Именно поэтому стоит уделять внимание многим моментам в процессе работы.
Неподходящий инструмент . При разборе и установке деталей, нужно всегда применять только подходящий инструмент. При этом, нужно соблюдать определенные требования. Нужно сразу отложить в сторону ударный ключ, так как он может повредить амортизатор. Поршневой шток нельзя захватываться плоскогубцами. Особо осторожно нужно работать с винтом рабочего поршня, который под давлением может отстреливать.
Не настроенная высота пружин . При поднятии и опускании транспортного средства, нужно приспособить все детали подвески под определенную высоту. Поэтому затягивать детали можно только после того, как транспорт будет закреплен в правильном положении. Если не выполнить это требование, слишком короткие пружины могут выпадать из положения.
Неправильная затяжка. Если не дотянуть или, наоборот, перетянуть соединения, может нарушиться работа шасси. Поэтому следует контролировать каждый момент затяжки. Не рекомендуется затягивать амортизатор, если колеса находятся в подвешенном состоянии.
Старая пружина . Если подвеска начала течь через 30 000 км, можно смело оставлять старую пружину и подшипник. Если же пробег достигает 100 000 км, придется менять амортизатор в комплексе, так как к этому моменту металл подвергается большому износу.
Геометрия осей . При замене амортизаторов особое внимание нужно уделять геометрии осей транспорта. Простыми словами, нужно проводить схождение и развал колес. Если проигнорировать это правило, владелец может столкнуться с серьезной проблемой. Дело в том, что неправильное положение колес приведет к тому, что все элементы в системе слишком быстро выйдут из строя.
Итог . Заменить передние амортизаторы можно своими руками, если придерживаться определенных правил. Если нет базовых навыков, придется обратиться за этой услугой к специалистам.
Видео:Стойки стабилизатора | Фатальные ошибки при монтаже (18+)Скачать
Полный процесс замены амортизаторов подвески типа МакФерсон
В данном руководстве описан процесс замены амортизатора подвески со стойками типа МакФерсон. В качестве примера взята замена передних амортизаторов на автомобиле Renault Scenic II, но данное руководство может быть полезно при работе с любыми автомобилями, оснащёнными передней или задней подвесками свечного типа, называемых МакФерсон, в честь инженера, который довёл данный тип до серийного производства.
Видеоверсия процесса замены передних амортизаторов на этом автомобиле, как многие другие видеоматериалы компании, доступна на канале KYB в YouTube — http://www.youtube.com/user/KYBRussia/
Устанавливаем автомобиль на подъёмник или надёжные подпорки, демонтируем колесо. Использование домкрата в качестве единственного средства опоры недопустимо из соображений безопасности.
Перед откручиванием любых резьбовых соединений и демонтажем прикипевших деталей рекомендуется, предварительно очистив резьбы и шлицы от загрязнений, использовать проникающую смазку. Необходимо дать возможность проникающей смазке пропитать резьбу 5-7 минут, прежде чем приступать к разборочным работам. Применение этого нехитрого приёма позволяет существенно облегчить работу и сократить вероятность порчи крепежа.
Освобождаем амортизаторную стойку от тормозных шлангов и проводов, закреплённых на кронштейнах амортизатора или мешающих проведению работ.
Демонтируем элементы оборудования шасси, которые помешают снятию/установке амортизатора – стойку стабилизатора поперечной устойчивости, рулевую тягу, тяги датчиков положения кузова и пр.
Приступаем к демонтажу амортизатора со стороны поворотного кулака (цапфы колеса)
Отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака, не забыв зафиксировать поворотный кулак относительно кузова любым безопасным способом – отрезком верёвки, проволоки, специальной стяжкой и пр.
Когда нижняя часть амортизатора свободна, приступаем к верхнему креплению амортизатора. Мода на автомобили однообъёмной компоновки с вынесенным вперёд лобовым стеклом и коротким капотом предопределяет некоторые специфические трудности при доступе к верхней опоре амортизатора.
Читайте также: Как усилить задние амортизаторы мопед альфа
Часто для обеспечения доступа требуется демонтировать некоторые детали под лобовым стеклом – декоративные накладки, корпус воздухопритока, механизм стеклоочистителя и некоторые другие элементы.
Renault Scenic требует постараться, чтобы добраться до верхних опор амортизаторов – приходится избавляться от многих мелких и крупных деталей отделки, и даже от стеклоочистителя в сборе.
Но есть автомобили, у которых доступ к верхним опорам передних амортизаторов затруднён ещё сильнее – в Renault Espace первых трёх поколений крепления передних амортизаторов спрятаны под передней панелью в салоне, у кромки лобового стекла, что не является традиционным подходом в автомобилестроении.
Добравшись до заветного верхнего крепления амортизатора, ослабляем крепёж…
…и, придерживая амортизационную стойку со стороны колёсной ниши, избавляемся от крепежа и высвобождаем амортизатор в сборе с пружиной.
Приступаем к операции разбора амортизаторной стойки. Сжимаем пружину при помощи специального сжимателя или используем пружинные стяжки
Подготавливаем крепёж к демонтажу (можно нанести смазку заранее)
Фиксируя шток амортизатора от проворачивания специальным ключом, отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора. Наиболее корректно использовать специальный набор профильных головок, предназначенный для фиксации штока в подобных случаях (изображён на фото ниже)
Снимаем элементы верхней опоры амортизатора, отмечая их первоначальное положение и оценивая техническое состояние, до того, как отложить их в сторону.
При замене амортизатора обязательно используется новый защитный комплект!
При необходимости переставляем со снятой стойки повторно используемые детали: пружину, пружинные чашки, противоскрипные прокладки и пр.
Приступаем к сборе амортизационного пакета. Подготавливаем пружину подвески – сжимаем витки при помощи специального приспособления, контролируя безопасность процесса – в сжатой пружине всегда таится опасность!
Убеждаемся, что при установке пружины в пружинную чашку амортизатора нижний виток…
…займёт предназначенное ему место на амортизаторе
…также окажется на предназначенной ему локации в верхней опоре
Корректно совместив пружину и амортизатор, устанавливаем все детали верхней опоры, согласно меткам, сделанным при разборке. Как правило, стрелка, выгравированная на верхней опоре, на собранной амортизаторной стойке должна указывать под прямым углом к оси движения автомобиля, в сторону ближайшего крыла. Представив будущее расположение собираемой стойки легко определить положение установки верхней опоры
Устанавливаем крепёж при помощи специального инструмента. Окончательную затяжку крепежа производим обязательно с использованием динамометрического ключа, согласно моменту затяжки, указанному в технической документации автомобиля.
Приступаем к установке амортизаторной стойки. Аккуратно заводим стойку в колёсную арку
Наживляем гайки верхнего крепления стойки
Производим установку нижнего крепления амортизатора. При необходимости используем смазку для облегчения монтажа.
Внимательно следим за приводом колеса – в активной фазе монтажа может произойти его отсоединение от КПП. Это чревато саморазбиранием ШРУСа и потерей масла из коробки передач.
При необходимости используем гидравлический инструмент для точной посадки и позиционирования деталей.
Устанавливаем крепежные болты и затягиваем их требуемым моментом
Затягиваем наживлённые раннее элементы верхнего крепления амортизаторной стойки требуемым моментом
Возвращаем на свои места в обратном порядке все демонтированные детали.
…Рулевые наконечники…
…Тормозные шланги и провода датчиков АБС…
На этом этапе возвращаемся для повторения необходимых процедур для замены амортизатора на противоположной стороне автомобиля.
Возвращаем на свои места механизм стеклоочистителя и сопутствующие детали…
Не упускаем ни одной мелочи
И напоследок тщательно проверяем результаты своей работы
ВАЖНО! После замены амортизаторов подвески МакФерсон обязательно проводить контроль и, при необходимости, регулировку углов установки колёс!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
ПОЧЕМУ ШАРОВАЯ ОПОРА МАЛО "ХОДИТ" И БЫСТРО НАЧИНАЕТ СТУЧАТЬ? ПРАВДА, КОТОРУЮ СКРЫВАЮТ АВТОСЕРВИСЫ.Скачать
Устраняем грохот передней подвески на Рено-Дастер, Сандеро, Ларгус,Логан за 120р.Скачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Правильная последовательность затяжки стойки амортизатораСкачать
ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Как заменить опору амортизатора задней подвески на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
новая гранта протяжка ходовой частиСкачать
Замена передних амортизаторов на Skoda Octavia A-7, Octavia III.Скачать
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатораСкачать
Замена сайлентблоков рычагов. Как нельзя затягивать сайлентблоки на автоСкачать
Люфт опорного подшипника переднего амортизатора Рено ДастерСкачать