Рано или поздно настает час, когда на неровной дороге появляются стуки и шумы в передней части автомобиля. А это значит, что настала пора обратить Ваше внимание на опоры стоек.
Для чего нужна опора? Опора в ВАЗовских автомобилях является опорой для пружины, фиксирующей шток амортизаторной стойки, а так же при повороте руля отвечает за поворот колеса. Пришедший в негодность подшипник также влияет на развал и схождение колес, что уже не безопасно, к тому же увеличивает износ стоек. Согласитесь, что это не маловажный компонент подвески, а потому давайте разберемся с опорой подробнее.
Из чего же состоит данный элемент подвески?
- Сам корпус
- Подшипник
- Резиновый демпфер
Чаще всего заводская опора приходит в негодность из-за деформации демпфера, спрессовываясь она перестает гасить удары стойки, тем самым передавая удар подшипнику и разбивая его. Здесь два варианта: либо поменять на стандартную опору, либо заменить на доработанный аналог.
- Как проверить опорные подшипники стоек?
- Опорный подшипник на Весте: артикул, причины стука, замена
- Опора стойки и опорный подшипник Лады Весты
- Артикулы оригинальных деталей, цены
- Когда меняется
- Стучит и шумит опорный подшипник на Весте
- Как понять, что виноват именно подшипник
- Причины стука
- Замена опорного подшипника на Весте
- Аналоги детали и цены
- Стоимость замены у дилера
- Как поменять опорный подшипник своими руками
- Лайфхак: Опора стойки и опорный подшипник автомобиля Лада Веста
- Опора стойки
- Опора амортизатора состоит из:
- Когда и как меняется
- Замена: опорный подшипник
- Замена: опора стойки
- Предписание «Задевание прокладки о крепления стойки подвески» на Lada Vesta SW/Cross
- Диагностика и проверка подвески Lada Vesta своими руками
- Технологическая инструкция завода
- Из книги по ремонту
- 💥 Видео
Видео:Нетипичный веставод. Опоры передних стоек МЗ для Лада Веста.Скачать
Как проверить опорные подшипники стоек?
В данной группе мы рады представить вам не только стандартные опоры, но и их аналоги с улучшенными характеристиками, а так же опоры для любительского или профессионального спорта, таких производ ителей как EVOLEX, SS2 0 , АСОМИ, Fara , СЭВИ.
И самое приятное- это гарантия, которая у некоторых производителей опор достигает до 4 лет, тем самым подтверждая свое качество.
Видео:ВЕСТА СВ КРОСС устраняем стук в передней подвеске обзор от ЭнергетикаСкачать
Опорный подшипник на Весте: артикул, причины стука, замена
Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.
Опорный подшипник Лады Весты – элемент подвески, который устанавливается под опору и влияет на комфорт управления автомобилем, а также на маневренность при рулении.
Видео:Опоры амортизаторов "СЭВИ" для Лада Веста.Скачать
Опора стойки и опорный подшипник Лады Весты
Опорный подшипник передней стойки на автомобиле Лада Веста обеспечивает вращение амортизатора и поворотного кулака во время руления водителем. Аналогичная система актуальна для всех машин, на которых устанавливаются стойки МакФерсон.
Применяется механизм только для передней подвески, так как задние колеса в рулении не участвуют.
Видео:LADA VESTA - Замена передних стоек, пружин, опор и подшипниковСкачать
Артикулы оригинальных деталей, цены
Опорный подшипник передней стойки Весты СВ Кросс, как и другие версии этой модели отечественного автомобиля, имеет каталожный номер (артикул) – 8450006730.
Стоимость этого элемента подвески, по информации одного из онлайн-магазинов, – около 1500 рублей, но цены могут достигать отметки в 2300 рублей.
Видео:Подшипник опоры амортизатора Лада Веста 2018 г.в.Скачать
Когда меняется
В инструкции для автомобиля указано, что опорники, устанавливаемые на Ладу Весту, могут проехать около 55 тысяч километров.
Косвенные признаки, указывающие на то, что подшипник вышел из строя:
- Слышен скрип в районе опорных чашек при прохождении поворотов.
- Со стороны лонжерона слышен стук во время езды на плохой дороге.
- Снизилась управляемость при прохождении поворотов.
Чтобы исключить или подтвердить поломку механизма, можно провести диагностику в сервисном центре или в «домашних» условиях.
Видео:Лада Веста... эксперимент с подвеской.. стойки ss20 опоры cs20 и тд.Скачать
Стучит и шумит опорный подшипник на Весте
Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.
Как понять, что виноват именно подшипник
Существует три методики, которые позволяют понять точно, исправен ли опорный подшипник на Lada Vesta.
Первый: открывается капот и в месте, где к кузову автомобиля крепится опора, удаляется защитный пластиковый элемент. Верхняя площадка штока передней стойки прижимается рукой. После нужно попросить покачать автомобиль из стороны в сторону, сначала прикладывая усилия к багажнику, чтобы машина поднималась и опускалась, а затем к дверному проему.
Второй вариант: рука проверяющего кладется на пружину, установленную на переднюю стойку. Предварительно стоит открутить колеса с передней оси для удобства. Второй человек садится за руль и начинает крутить его из стороны в сторону. Металлический стук и биение в руку свидетельствует о критическом износе подшипника.
Читайте также: Что такое силиконовый амортизатор
Последний вариант: при движении по неровной дороге нужно отключить все устройства, издающие звук: магнитолу, кондиционер, вентилятор и остальное. После стоит прислушаться к работе подвески во время прохождения поворотов, лежачих полицейских, кочек и ям.
Из-под передних колесных арок будет слышен характерный стук.
В отличии от ступицы, проверять опорный стакан можно прямо на улице во дворе, поэтому рекомендуется делать это каждые 20 тысяч километров пробега.
Причины стука
Единственная причина, почему опорный подшипник на Lada Vesta издает характерный стук, – это его полный износ.
Если автолюбитель недавно поменял механизм и тот снова застучал, то причина может быть в качестве товара.
Ломается механизм и из-за попадания в глубокую яму. Сразу после этого в салоне появляется характерный звук.
Видео:Что с подвеской? Стук подпорного подшипника на пробеге 55000 тысяч Лада ВестаСкачать
Замена опорного подшипника на Весте
Поменять опорный подшипник можно и без привлечения специалистов из автосервиса, если сравнивать с тем же ступичным. Иногда достаточно инструкции с фото.
Легко провести процедуру, если есть видео замены опорного подшипника на Весте с подробным объяснением.
Аналоги детали и цены
Вопрос о том, от чего подходит подшипник опоры на Ладу Весту, возникает из-за дороговизны оригинального механизма.
Купить можно аналог от «Балаково Запчасть», цена – 300 рублей. Это самый дешевый вариант.
Доступна замена продукцией компаний Tork и Patron, цена – около 700 рублей, что в два раза дешевле оригинала.
Также могут автолюбители рассмотреть вариант от производителя Asin, который предлагает комплект из двух подшипников и двух опор всего за 2300 рублей.
Стоимость замены у дилера
Замена опорного подшипника на Весте в официальном дилерском центре может обойтись в 700-1000 рублей.
Часто автовладельцы меняют этот механизм по гарантии, так как она не истекает до первой поломки.
Как поменять опорный подшипник своими руками
Поменять опорники на Лада Веста гораздо легче, чем выжимной или ступичный подшипник. Сделать это можно в «домашних» условиях.
- Ослабьте гайки на колесах.
- Подоприте автомобиль сзади, поставьте его на ручник и поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите болт, который держит шток амортизатора сверху, снимите его из чаши опоры.
- Поднимите амортизатор, подставив домкрат под палец шаровой опоры.
- Придерживая шток шестигранником на 22, ослабьте гайку, которая удерживает подшипник.
- Стяните пружину на витках стяжками, отпустите домкрат.
- Опустите шток, достаньте опорный подшипник.
Сборка происходит в обратном порядке.
Процессы диагностики и сборки опорного подшипника может выполнить даже новичок, если разберется в том, где установлены описываемые в инструкциях детали.
Видео:LADA Vesta SW Cross 2020. СТУК СТОЕК... Говорят, что есть, а его НЕТ! Работа подвески наглядно.Скачать
Лайфхак: Опора стойки и опорный подшипник автомобиля Лада Веста
Опорный подшипник – это часть подвески автомобиля Лада Веста, ставится под опору. Очень ответственная деталь. На Весте стоят передние стойки Макферсон. Опорные подшипники – отвечают за то, чтобы колеса поворачивались, а амортизатор двигался одновременно с поворотным кулаком. Сам механизм уменьшает сопротивление, которое действует при повороте колес. Конструкция передней стойки автомобиля Лада Веста отличается от задней — опорники тоже разного вида.
Деталь передней стойки находится над верхней пружиной, через него, проходит шток амортизатора. Он имеет каталожный номер 8450006730, его стоимость – от 700 до 2 000 рублей.
Видео:Как продлить ресурс опорного подшипника Лада ВестаСкачать
Опора стойки
Опора передней стойки Лада Веста – эта основа, которая поддерживает и контролирует работу амортизатора – основного элемента, который гасит «ущерб», получаемый подвеской от ухабов, с ямами.
Это резинометаллический агрегат, который является одновременно точкой вращения, а также точкой крепления амортизатора к кузову. Он осуществляет управление механизмом, делает поездку более комфортной, минимизируя вибрации, шум в кузове.
Опора амортизатора состоит из:
- опорного подшипника;
- верхней опоры передней подвески. Артикул: 8450006729. Цена: 850 р;
- пружины передней подвески. Артикул: 8450006725. Цена: 1300 р;
- верхней изолирующей прокладки пружины передней подвески. Артикул: 8450006727. Цена: 600 р;
- отбойника заднего амортизатора с пыльником в сборе. Артикул: 8450006728. Цена: от 100 р.
Читайте также: Амортизатор задний лексус gx460
Видео:Лада Веста, новые передние стойки, стук подвески побежден!!!Скачать
Когда и как меняется
По заявлению производителя передняя подвеска продержится 40-55 тысяч километров при условиях умеренной езды по хорошему дорожному покрытию с учетом нормальных погодных условий.
Есть несколько признаков, по которым можно понять, что амортизаторы пора менять, а значит и опорники:
- шина не полностью контактирует с дорогой;
- тормозной путь стал больше;
- слышится стук в подвеске;
- следы протекания масла;
- автомобиль водит из стороны в сторону.
Замена: опорный подшипник
Установку новой детали выполнить по следующему алгоритму:
- Зафиксируйте автомобиль, поднимите передок, снимите колесо.
- Отверните болт крепления стабилизатора, снимите амортизатор.
- Ослабьте гайку крепления подшипника, при этом шестигранником на 22 придерживайте шток.
- Поставьте домкрат под палец шаровой опоры, поднимите амортизатор, он начнет «ходить».
- Стяжками немного стяните пружину на витках, а после этого можно опустить домкрат.
- Осталось опустить шток, достать деталь через большое отверстие.
- Очистите рабочие поверхности от грязи, поставьте новую деталь.
Замена: опора стойки
В этом случае с машиной будет немного больше работы. Ради удобства Вы можете поставить машину не на подпорки или домкрат, а на подъемник.
- Снимите колесо.
- Отверните гайку крепления передней подвески к стабилизатору. При этом зафиксируйте палец шестигранником на 5.
- Из её кронштейнов достаньте провода, ведущие к датчику скорости. Зафиксируйте их, чтобы они не мешались.
- Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке ключом и головкой на 18. Отсоедините поворотный кулак.
- Приподнимите крышку накладки рамы окна, поддев ее плоской отверткой.
- Снимите болты крепления верхней опоры к кузову, достаньте все в сборе с пружиной.
- Зафиксируйте конструкцию, после чего жгутами сожмите пружину.
- Ключом на 18 снимите гайку, крепящую верхнюю деталь к штоку. Шток придерживайте шестигранником на 6.
- Разберите конструкцию и поставьте новую деталь на место старой. Соберите все в обратной последовательности.
Видео:шум и смазка опорного подшипника вестаСкачать
Предписание «Задевание прокладки о крепления стойки подвески» на Lada Vesta SW/Cross
В целях безусловной защиты прав потребителей от возможного несоответствия «задевание резиновой прокладки о крепежные элементы верхней опоры» стойки передней подвески на автомобилях Lada Vesta SW/Cross есть предписание №19-18 от 08.02.2018 года. Для устранения несоответствия на машинах из списка дилеры меняют болты крепления. Предписание прислал один из читателей лада.онлайн.
Необходимо провести обязательную замену болтов 7703602090 с двумя шайбами в сборе в количестве 6 шт. на болты М8х1,25-25, 2110-6810054-30, шайбы конические 8х2,5х25, 1/26470/07 в соответствии с методикой. Момент затяжки 21Нм — 24Нм. Замену болтов производить поочередно.
- 7703602090 — болт под шестигранник (длина 35 мм).
- 2110-6810054-30 — болт под TORX (длина 25 мм).
Возможно это предписание решает проблему стуков в передней подвеске на кочках. При появлении дополнительной информации новость будет обновляться. Отзывы об этом предписании оставляйте в комментариях.
Напомним, полный список доступных предписаний вы найдете по этой ссылке.
Видео:Лада Веста про Стук в Передней Подвеске с лева. Что стучит в передней подвеске на Ладе Весте?Скачать
Диагностика и проверка подвески Lada Vesta своими руками
Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АВТОВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.
Видео:Веста. КТО СКАЗАЛ ЧТО СААЗ ДЕРЬМО? ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. Какие стойки все таки лучше?Скачать
Технологическая инструкция завода
Каждое ТО проверяется остояние:
- элементов передней (рисунок 3) и задней (рисунок 4) подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров;
- втулок и подушек.;
- шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
- защитных чехлов рулевого механизма (рисунки 5 и 6);
- приводов колес;
- шаровых пальцев (рисунок 7);
- наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.
- видимые следы деформации и трещины рычагов и штанг подвески, кронштейнов и мест их крепления к кузову, а также деталей рулевого привода;
- разрывы и трещины резинометаллических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, приводящие к касанию втулок шарниров с корпусом рычага;
- люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг и наконечников тросов переключения передач;
- разрывы и растрескивания защитных кожухов и чехлов.
Читайте также: Какие передние амортизаторы для газ 3110
Рисунок 3 – Проверка состояния элементов передней подвески
Рисунок 4 – Проверка состояния элементов задней подвески
Рисунки 5 и 6 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма
Рисунок 7 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев
Видео:Лада Веста SW Кросс.Пробрема стука подвески и Возможное ее решениеСкачать
Из книги по ремонту
Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.
Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.
Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.
Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:
- Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
- Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
- Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
- Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).
Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.
Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.
Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).
Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.
Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.
Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.
Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.
Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.
Проверяем стойки стабилизатора. Вывернуть колесо и захватить рукой нижний шарнир. Если во время поперечного качания кузова есть хоть малейший зазор, то рука это почувствует. Аналогично проверяем люфт в верхнем шарнире. Процесс также показан на видео:
Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Веста. Стуки, которые тяжело диагностироватьСкачать
Простая и быстрая замена передних амортизаторов и пружин на лада вестаСкачать
ЛАДА ВЕСТА. ПРО ЗАМЕНУ ПЕРЕДНИХ СТОЕК И СТАБИЛИЗАТОРА НОВОГО ОБРАЗЦА.Скачать
Наглядное отличие подвески Весты от Весты Кросс!!!Скачать
V&KO // Cтук передней подвески LADA VestaСкачать
Веста Кросс. Амортизаторы "Технологии Будущего"Скачать