Сегодня у нас фотоотчет о замене опорного подшипника в самой распространенной на сегодня подвеске легковых автомобилей — Макферсоне (в связи с чем и был выбран эпиграф).
Итак, в ремзоне Nissan X-Trail T31 2008 г.в., двигатель 2.0 бензин, CVT.
Жалоба владельца — щелчок при повороте руля. Щелчок действительно довольно громкий. После тщательного ощупывания было выявлено, что щелкает опорный подшипник при повороте.
Чтобы добраться до опорного подшипника, надо снять амортизаторную стойку целиком и разобрать ее.
Амортизаторная стойка крепится к кузову тремя болтами сверху:
Как видно из фотографии, сразу доступны только два болта. Третий скрыт под пластиковым «жабо», которое на фотографии оттянуто вверх. Чтобы оно получило такую степень свободы, надо повытягивать пистоны, которым оно крепится к кузову (на фотографии это уже сделано). Но во-первых, это неудобно даже с правой стороны, а во-вторых, с левой стороны автомобиля не получится приподнять его даже на такую высоту. Мешают нам дворники. Их надо снять.
Гайки крепления дворников скрыты заглушками, которые снимаются руками без затей:
Гайка под ключ на 14. Откручиваем, снимаем поводки дворников:
И вот, «жабо» снято, третий болт крепления амортизатора доступен:
Их можно сразу ослабить.
Далее желательно сразу ослабить гайку на штоке амортизатора — сейчас это удобнее, чем когда стойка будет в руках и не зафиксирована. Вот эта гайка:
Ниссан не предусмотрел пластиковые колпачки на эту гайку, поэтому за 7 лет эксплуатации она и резьбовая часть штока амортизатора порядочно заросли грязью. Грязь надо счистить доступными способами, а потом можно и брызнуть туда WD40.
Гайка здесь под ключ на 18. Чтобы удержать шток от проворачивания, нужен шестигранник на 6:
После того, как сверху резьбовые соединения ослаблены, можно скидывать колесо и осматривать операционное поле:
Что здесь важного? А вот что:
— крепление тормозного шланга к амортизаторной стойке;
— крепление провода датчика АБС к ней же;
— крепление стойки стабилизатора поперечной усточивости к стойке амортизатора;
— крепление амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
Итак, по порядку.
Тормозной шланг на амортизаторной стойке зафиксирован железной скобой, с которой надо сначала отковырять порядочное количество грязи, а потом отковырять и саму скобу — в этом поможет обычная плоская отвертка. И вот он у нас в руках:
Выдергиваем провод — этот процесс на фотографию не попал в силу зашкаливающей тривиальности.
Читайте также: Резинки в пружины амортизаторов ваз
Теперь время открутить стойку стабилизатора.
В оригинале она крепится гайкой на 18 (любят японцы эту цифру!). Для того, чтобы удержать от проворачивания палец стойки стабилизатора, на нем имеются грани под ключ на 19.
Как обычно со стойками стабилизатора, в ходе откручивания гайка вошла в клинч и далее откручиваться не пожелала. Для полноты картины, слизались грани на пальце стойки, в связи с чем гаечные ключи внезапно стали бесполезны.
Что ж, это значит, что пришло время для диджея Снежаны и диска болгарской музыки. Хотя и жалко, конечно:
Все, гайка снята. Теперь надо поддомкратить рычаг, чтобы вытащить стойку. Дело в том, что машина поднята только правой стороной, правая стойка «растянута» на максимальную высоту, а значит, стабилизатор поперечной устойчивости сейчас работает на изгиб, и палец стойки стабилизатора уперся в посадочное место, не желая вылезать. Если же поддомкратить рычаг так, чтобы стойка сжалась до того же положения, что и левая — стабилизатор будет в «расслабленном» состоянии, и вытащить палец не составит труда:
Кроме того, теперь можно откручивать гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку. Их традиционно две, и они — под ключ на 21.
После того, как они вытащены, выкручиваем ранее ослабленные три болта крепления к кузову, и вытаскиваем стойку целиком, получая вот такую картину:
Доска на фотографии — не доска, а специальный дилерский фиксатор поворотного кулака, чтобы он сдуру не выдернул своей массой трипод из «стакана».
Поскольку стойка стабилизатора нашими умелыми действиями приведена в негодность — можно сразу откручивать ее и от самого стабилизатора — все равно новую заказывать.
Вот так сиротливо выглядит «стакан» кузова без стойки:
А вот она — стойка в сборе:
Прежде, чем разбирать ее, надо сжать пружину стяжками — иначе есть риск получить в лоб. А этого нам не надо. Стянули пружину так, чтобы она чуть-чуть отошла от опоры и подшипника, и можно откручивать ту самую гайку на 18 (придерживая шток шестигранником на 6).
После этого — вот она, опора+опорный подшипник+пыльник:
А вот он — старый опорный подшипник отдельно:
После этого можно считать все задачи по демонтажу выполненными, и заказывать новые запчасти. Их нам, в общем-то, требуется две:
1) опорный подшипник — был заказан аналог от Febi с номером 27459.
Пришло вот такое:
Читайте также: Амортизаторы принцип работы устройство виды
Если присмотреться к нему повнимательней, можно увидеть клеймо SNR, что говорит о двух фактах. Первое: Febi в данном случае только упаковщик. Второе: в данном случае они упаковали хорошую запчасть, так как SNR — довольно именитый производитель подшипников.
2) Стойка стабилизатора. Заказали в итоге тоже от Febi — 30986. Внешних отличий от оригинальной стойки не выявлено.
Сборка производится в обратном порядке без каких-либо затей. Единственный нюанс: в подвеске обычно используются самоконтрящиеся гайки, имеющие на себе пластиковую часть, которая, собственно, и не дает откручиваться гайке при вибрации. По-хорошему, такие гайки являются одноразовыми, и при повторном закручивании должна использоваться уже новая гайка. Но здесь на гайках такой части обнаружено не было. Зато после откручивания на болтах в изобилии было заметно наличие остатков фиксатора резьбы. Поэтому было принято решение остатки старого фиксатора резьбы удалить металлической щеткой, а при установке капнуть новым:
Все. Дефект после сборки ушел. Правда, после этого был замечен аналогичный с левой стороны, правда, менее ярко выраженный. Так что менять лучше сразу парами.
Что касается регулировки развала-схождения после снятия-установки амортизатора. В большинстве машин, где используется макферсон, предусмотрена только регулировка схождения. Угол развала здесь задан конструктивно, а возможность его регулировки не предусмотрена. Поэтому особого смысла это мероприятие не имеет. Хотя для людей с особо тревожным внутренним перфекционистом — да, надо бы сделать.
А в целом — машина готова к эксплуатации. Ждем ее для замены уже левого опорного подшипника.
Видео:Опора и опорный подшипник nissan x-trail t 31Скачать
Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл
Для того, чтобы заменить опору стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл, сначала нужно будет снять стойку. Правая и левая амортизаторные стойки снимаются и устанавливаются аналогично.
Видео:Замена опоры (чашки) стойки Nissan Qashqai, x-trail, Tiida, Bluebird sylphy, dualis.Скачать
Снятие передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Установите под них противооткатные упоры.
3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.
4. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл.
5. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.
6. С помощью пассатижей извлеките пружинный фиксатор крепления тормозного шланга.
7. Подденьте отверткой резиновые втулки. Извлеките тормозной шланг и провод датчика скорости вращения колеса из пазов кронштейнов.
Отсоединять датчик скорости вращения колеса от поворотного кулака не обязательно.
8. Подденьте плоской отверткой и снимите защитный колпачок с гайки крепления передней стойки стабилизатора.
Читайте также: Сила сопротивления гидравлического амортизатора
9. Металлической щеткой очистите гайку и резьбу пальца от грязи и ржавчины. Обработайте их проникающей смазкой.
10. Удерживая палец шарового шарнира от поворачивания ключом на 19 мм, ключом на 18 мм отверните гайку крепления передней стойки стабилизатора к кронштейну передней амортизаторной стойки.
11. Снимите гайку и отведите стойку в сторону.
12. Металлической щеткой очистите резьбовую поверхность болтов крепления поворотного кулака к стойке переднего амортизатора. Обработайте их проникающей смазкой.
13. Ключом на 21 мм отверните гайки болтов крепления стойки (можно ключом на 21 мм также зафиксировать болты от поворачивания).
14. Извлеките болты из отверстий.
15. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.
16. Торцевой головкой на 13 мм выверните 2 болта крепления стойки переднего амортизатора.
17. Плоской отверткой извлеките заглушку.
18. Торцевой головкой с удлинителем на 13 мм выверните 3-й болт крепления опоры стойки амортизатора.
19. Снимите стойку с автомобиля.
20. Зафиксируйте поворотный кулак и ступицу, например подвязав их проволокой к кузову.
Видео:Замена подшипника опоры передней стойки на Ниссан Х трейл 2014 года Nissan X TRAILСкачать
Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл
1. Если есть возможность, зажмите стойку амортизатора в тисках.
2. Установите на стойку амортизатора специальное приспособление для сжатия пружин.
3. Равномерно, с двух сторон, сожмите пружину амортизатора до снятия нагрузки с верхней чашки.
Будьте осторожны: сжатая пружина имеет большую энергию, и, распрямляясь при срыве стяжки, может нанести серьезную травму.
4. Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 6 мм. Накидным изогнутым ключом на 18 мм отверните гаку штока амортизатора.
5. Снимите верхнюю опору стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл.
6. Снимите опорный подшипник амортизатора.
7. Замените опору стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл на новую.
8. При необходимости, замените также и опорный подшипник.
9. Установите новую опору амортизатора на Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки штока амортизатора — 68 Н•м.
10. Установите амортизаторную стойку и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Сначала стойку закрепите на 3 гайки сверху, под капотом.
Метки на опоре LH (левая) или RH (правая) должны быть обращены к задней части автомобиля, а указательная стрелка на опоре будет обращена наружу.
11. Аналогично замените опору стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл и с другой стороны автомобиля.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте в автомастерской углы установки передних колес.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Ниссан Икс трейл, Т-30. Снятие передней стойки. Ревизия опоры.Скачать
Замена опорных подшипников и опоры амортизатора (на примере Nissan Xtrail)Скачать
Опору амортизатора с икстрэйла ставим на ниссан тиидуСкачать
Стук пыльников передних амортизаторов Nissan X-Trail (T31)Скачать
Верхняя опора амортизаторов Ниссан Кашкай, Х-Трейл.Скачать
Стук пыльника передней стойки X-Trail T-31Скачать
Замена передних стоек,опор и подшипников опор. Nissan qashqai.Скачать
Nissan Leaf. Ставлю опорный подшипник от X-trailСкачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Замена передних амортизаторов Ниссан Х трейл.Скачать
RENAULT Koleos; NISSAN X-Trail - Front - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Замена переднего подрамника и опоры ДВС, на автомобиле Nissan X-trail в кузове Т31.Скачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Передние стойки KYB Excel-G на Nissan X-TRAIL T31Скачать
Замена передних стояк нисан хстрейлСкачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Причина стука в передней подвескеСкачать